ЛЕГЕНДА ЛЮБВИ, МИССИЯ, ВОПЛОЩЁННАЯ В ЖИЗНИ
Эпизод 20: Университет Саи – олицетворение современного божественного образования
В октябре 1980 года в день Виджаядасами Баба торжественно открыл колледж Шри Сатья Саи в Прашанти Нилаям. Он сказал: «Этот колледж будет превращён в университет. Воля Свами всесильна. Правительство Индии согласилось, чтобы мы открыли здесь университет. Поэтому на следующий год в этот день Виджаядасами колледж в Прашанти Нилаям и колледж в Анантапуре будут подняты до статуса Университета».
«Неосуществимый университет» появляется
Колледжу требовалось несколько лет, чтобы достичь статуса университета. Бюрократическая волокита требует нудных проверок учебного плана комиссиями. Также должна быть подтверждена история достижений в обучении. Далее, Путтапарти находилось в удалённой области, и к нему не были проложены постоянные дороги. Поэтому многие в сфере образования, включая известных людей, таких как доктор Бхагавантам, бывший научный советник правительства Индии, полагали, что это было абсолютно невозможно, один год – слишком маленький срок для такого предприятия.
На следующий год в день Виджаядасами Баба объявил, что университет Шри Сатья Саи будет торжественно открыт 22 ноября в канун Его 56-й годовщины со дня рождения. И действительно в этот день изумительное величественное здание – чудо архитектуры, находящееся на вершине холма, засияло божественным светом, потому что оно получило статус университета.
Во время церемонии Баба сказал: «Студенты – это корни. Дерево будет расти, со всех сторон окружённое ветвями, расцветёт бесчисленное множество цветов; это принесёт миру всевозрастающие спокойствие и безопасность».
В соответствии с Его обещанием с того времени расцвели прекрасные цветы, и благодаря аромату своего бескорыстного служения и идеальных жизней они стали предвестниками будущего, наполненного надеждой, гармонией и добродетелью. Комментируя это выдающееся событие, профессор Кастури, биограф Бабы, написал: «Это рассвет эры Саи, эры переобучения человека для установления мира на земле и доброжелательности между людьми». Учебный комплекс Путтапарти был объединён с мужским колледжем в Бриндаване (ашраме Бабы под Бангалором) и женским колледжем в Анантапуре. Впоследствии все три учебных комплекса достигли статуса университета.
Институты Саи – резервуары духовного знания
Колледж для девушек в Анантапуре был первым, он был учреждён в 1968 году. Преимущество, которое Баба отдал высшему образованию девушек, указывает на Его особое внимание к всеобщему образованию независимо от касты, вероисповедания, национальности и пола. И это в стране, где девушкам традиционно дают очень небольшой доступ к образованию. Поступившие в учебный комплекс Анантапура считаются дочерьми Индии, которые учатся уважать свои священные традиции, сестрами, которые служат нуждающимся и притесняемым в деревнях своей страны, жёнами, наделёнными простотой и искренностью, и матерями, которые вкладывают в сердца своих детей идеалы служения и духовные дисциплины. Но парни тоже не были забыты.
Камень в основание строительства Сатья Саи колледжа был заложен 16 марта 1972 года, он был построен на просторном участке земли рядом с Бриндаваном под Вайтфилдом. Он стал ещё одной жемчужиной, спланированной Бхагаваном, сравнимой в своём великолепии с величественным зданием женского колледжа в Анантапуре.
Здесь в англоязычном источнике помещён видео клип
Баба сказал в то время: «Родители, политики и учителя ответственны за ухудшение системы образования. В образование, как и во все области современной жизни заимствованные идеи, привнесённые системы и неустойчивые привязанности принесли бедствия. Все советуют и критикуют, но никто, в действительности, не делает ничего, чтобы подавать пример. Когда студенты этого колледжа станут руководителями и учителями, количество людей, способных счастливо путешествовать по этому переворачивающему вверх дном лодки штормящему морю жизни, увеличится. Несправедливость, ложь и безнравственность будут считаться постыдными».
Школа Саи по управлению бизнесом – другой класс
Через пять лет после появления университета Бхагаван шокировал вице-канцлера доктора С.Н. Сарафа Своим объявлением, что хочет ввести программу «магистр делового администрирования». Не только это, Он также сказал о Своём решении начать обучение по этому курсу со следующего учебного года. В течение шести месяцев необходимо было создать учебный план, набрать персонал, принять студентов и получить одобрение от независимой комиссии.
Так, как и желал Свами, 21 августа 1986 года Он открыл программу МВА (Masters in Business Administration – магистр делового администрирования). Во время открытия Он сказал: «В институте Саи мы уделяем особое внимание культурным и этическим ценностям. Среди них приоритет отдаётся «индийскому духу и индийским ценностям». В курсе будут изучаться такие вопросы, как экономическая обстановка в Индии, руководство персоналом, организационное поведение и деловые связи. Особое внимание будет уделяться руководству персоналом и человеческим ценностям, которым сейчас не уделяется большого внимания в программах обучения других институтов управления».
Так с самого начала школа управления бизнесом очень отличалась от других подобных институтов. Кроме обычных дисциплин, изучающих производство, финансы и рынок, были включены специальные дисциплины по изучению ценностей в управлении, руководстве и национальных перспектив. В то время ни один институт по управлению в мире даже не думал об этих вопросах. Значение этого станет очевидным, если мы внимательно пронаблюдаем контуры изменений в корпоративной области за несколько последних десятилетий.
Текущее ухудшение деловой этики
Хотя бизнес, как область деятельности, изначально появился как способ служения обществу, обеспечивая его товарами и обслуживанием, за последние около ста лет с возникновением капитализма его цель опасно изменилась, его целью стало гарантирование достижения богатства акционерами. В 1970 году Мильтон Фридман, экономист, нобелевский лауреат, напористо пропагандировал идею, что «единственной заботой бизнеса должна быть максимизация выгоды», и что он не должен включать массу других «противоречащих интересов». Компании никогда не были настолько глупыми, чтобы включать это изречение в свои заявления о цели организации. Эти заявления часто содержат такие политически корректные фразы, как «объединённая социальная ответственность», «устойчивое развитие» и другие подобные ничего незначащие слова, чтобы обойти проверку, стремясь, тем не менее, извлекать выгоду. И в результате их деятельности обществу постоянно наносится вред.
Ракеш Курана, адъюнкт-профессор Гарварда, пишет: «Школы бизнеса, которые были организованы, чтобы сделать бизнес профессией, связанной с обязательствами использовать знания на благо общества, сегодня превратились в «предмет торговли», со студентами, часто воспринимаемыми как «покупатели». Некоторые социологи рассматривают эту ситуацию как опасную для будущего человечества. Оно содержит в себе долгосрочную опасность для здоровья современного общества. При таком сценарии для многих менеджеров оплата пошлин за товары и дополнительные льготы становятся важнее этики. Экономические ценности превалируют над вечными ценностями, и деньги становятся центром внимания.
Истина, Любовь и Праведность – настоящая прибыль
Один прорицатель изменил роль, цель и ответственность деловых людей. Он бесстрастно освободил всеобщее процветание от не стесняющейся в средствах идеологии получать выгоду любой ценой. Этим прорицателем является Вселенский Учитель и самый заинтересованный поборник воспитания характера Бхагаван Шри Сатья Саи Баба.
Баба говорит: «Настоящий бизнес ведётся в духе истины и праведности. Выгода, полученная без этих двух основных принципов, должна считаться потерей, а не приобретением. Жить жизнью истины, любви и праведности – настоящая выгода».
Замечание, что это является жизненным дыханием множества выпускников, покидающих школу делового управления Саи Бабы каждый год, воодушевляет. Действительно стоит вопрос: «Может ли кто-то преуспеть в этом беспощадном мире, не подрывая эти священные ценности?» Исходя из данных им наказов и их ограничений, выпускники школы делового управления вступают в деловой мир с удивительно интересными результатами.
Один из них мистер Джитендра Пенджаби, работающий в настоящее время макро аналитиком в фондовой группе в Сингапуре рассказывает: «На работе возникла ситуация, когда старшие коллеги попросили нашу группу сделать отчёты, датированные задним числом и подшить их к делу. Многие из коллег согласились сделать это, но я отказался. Я считал, что составлять отчёты, датированные задним числом, – неправедное занятие. Я лично чувствовал, что мы должны быть честными в своей деятельности и принимать, что процесс необходимо менять. Это, однако, не убедило заинтересованного человека. Мои коллеги, согласившиеся с указаниями, были вознаграждены, в то время как меня вскоре удалили из группы с негативными последствиями. Страдания, через которые я прошёл, за принятие этой позиции, мучили меня несколько месяцев, пока однажды это не достигло ушей исполнительного директора. Большой начальник немедленно рассмотрел вопрос и попросил меня обходить официальные каналы и впредь докладывать ему лично о таких делах. Через несколько лет, когда тот же самый исполнительный директор искал человека старшего поколения для назначения его руководителем нескольких новых, но важных начинаний, он выбрал меня, обойдя других пользовавшихся преимуществами работников организации. Высшее управление хотело человека, который смог бы отстаивать праведность перед лицом силы и власти. Моя приверженность принципам была красиво вознаграждена, хотя и спустя некоторое время».
Основанная на ценностях программа управления
Самый первый курс по программе управления, предлагаемый в институте Саи в Путтапарти, это не «принципы управления», как заведено в любой школе управления. Вместо этого первым преподаётся курс «управления, основанного на ценностях». И это остаётся тенденцией во всех других предметах и делах, как в учебной аудитории, так и за её пределами. Поэтому не удивительно, что, когда выпускник института вступает в деловой мир, он также пылко относится к ценностям и этике, как к работе и продвижению.
Обращаясь к опыту своего обучения в этой школе, мистер Манодж Гаутам, выпускник, служащий консультантом по финансовым вопросам в консультации Синхази в Бангалоре, говорит: «В школе мы учились не получать доход, а сочувствовать, давать указания, а не приказывать, быть искусным, а не конкурировать (здесь игра слов на английском языке: we learnt not to earn but to yearn, to command and not demand; to be complete and not to compete). Нас учили выразительности и сочувствию, смотреть на каждое событие жизни через призму гуманности. В других местах студентов учат быть безликими во имя профессионализма, но мы придаём личностный оттенок всему, что делаем, и именно это отличает нас от остальных. Трудно быть другим? Конечно, это легче сказать, чем сделать. Вы должны сражаться, когда отстаиваете принципы. Люди ценят то, что вы делаете, но не отваживаются поддерживать вас, когда их личные интересы подвергаются опасности. В одном из моих прежних офисов я вёл секцию счетов одного офиса частной компании. Там превалировало много должностных злоупотреблений. Строгими мерами мне удалось прекратить и изменить несколько практик на уровнях ниже моего в организационной иерархии.
Но были другие инциденты с попустительством более высоких авторитетов. Я представил эти дела моему высшему начальству и попросил их изменить свой образ действий ради блага клиентов и компании. Но они были глухи к моей озабоченности. Мне сказали, что это должно быть сделано таким образом, поскольку это давно так делалось. Теперь у меня не было выбора, я хотел следовать тому, чему меня учили: «Если ты не можешь изменить свою компанию в лучшую сторону, беги прочь от такой компании». Когда у вас недостаточно сил, чтобы изменить других, вы должны собрать силы, чтобы изменить себя и выбрать правильный образ действий. Поэтому я оставил работу. Это было трудное решение, и многие, включая тех, кто помогал мне получить место в той компании, убеждали меня не делать этих на вид поспешных шагов. Но это решение усилило мою уверенность в себе и решимость следовать своей совести. Ни один институт управления не учит этим ценностям и не вкладывает их в вас, но это, я верю, является большим отличием, которое выделяет школу бизнеса Саи из числа подобных школ».
Когда его спросили, откуда он черпает такую уверенность и страсть, чтобы следовать голосу своей души и бескомпромиссно придерживаться принципов, Манодж сказал: «Самой большой нашей силой является Бхагаван. В любой трудной ситуации мы, выпускники, обращаемся к Нему за поддержкой. Он учил нас и готовил нас для мира как профессионалов. Мы должны внести изменения. Мы начинаем с изменения себя, а затем начинаем менять окружение и, наконец, мир. Моя альма-матер дала мне силу знания и характера. Это позволяет мне двигаться вперёд по жизни с уверенностью и убеждённостью, что мы находимся здесь для более великой цели»
Студенты Саи – сияющие примеры духовного знания
Выступая перед студентами по поводу этого важного события открытия университета Шри Сатья Саи в 1981 году, Бхагаван сказал: «Этот колледж учреждён не только для того, чтобы готовить вас для получения степеней. Главная цель – помочь вам развить знание себя и уверенность в себе, чтобы каждый из вас мог научиться самопожертвованию и достиг самореализации. Преподавание предметов учебного плана университета, подготовка вас к университетским экзаменам и награждение университетскими степенями – только средства к достижению цели, называемой духовным возвышением, самоисследованием и служением обществу в духе любви и отрешённости. Мы надеемся, что ваши жизни будут сияющими примерами духовного знания и благотворными последствиями его для человека и общества».
Сегодня, когда человек смотрит на опыт этих выпускников Саи школы управления бизнесом, он видит достижения, каких бы размеров они ни были, и великую дальновидность университета. Это дарует надежду на новый мир бизнеса, в котором честность также важна, как аналитические способности, люди и методы руководствуются этикой и моралью, а единственная цель бизнеса не продавать всё, что он производит, преследуя свои эгоистические интересы, а служить всем нуждам общества с крепкой экономикой, с экологическим балансом, с дружественными чувствами по отношению к окружающей среде и быть гуманно управляемым, потому что, истинно говоря, профессиональное занятие бизнесом не отделено от причастности к жизни.
Источник: http://media.radiosa...10/05-L4_20.htm
http://www.sathyasai.ru/forum/topic/8780/page-4
двадцатая серия фильма :
Непрерывный поток Сострадания.. ( The Ceaseless Stream of Compassion ..)
The Avatar Serves so that We May Serve Too - Аватар служит так, чтобы мы могли служить также.
Эпизод 20: Университет Саи – олицетворение современного божественного образования
В октябре 1980 года в день Виджаядасами Баба торжественно открыл колледж Шри Сатья Саи в Прашанти Нилаям. Он сказал: «Этот колледж будет превращён в университет. Воля Свами всесильна. Правительство Индии согласилось, чтобы мы открыли здесь университет. Поэтому на следующий год в этот день Виджаядасами колледж в Прашанти Нилаям и колледж в Анантапуре будут подняты до статуса Университета».
«Неосуществимый университет» появляется
Колледжу требовалось несколько лет, чтобы достичь статуса университета. Бюрократическая волокита требует нудных проверок учебного плана комиссиями. Также должна быть подтверждена история достижений в обучении. Далее, Путтапарти находилось в удалённой области, и к нему не были проложены постоянные дороги. Поэтому многие в сфере образования, включая известных людей, таких как доктор Бхагавантам, бывший научный советник правительства Индии, полагали, что это было абсолютно невозможно, один год – слишком маленький срок для такого предприятия.
На следующий год в день Виджаядасами Баба объявил, что университет Шри Сатья Саи будет торжественно открыт 22 ноября в канун Его 56-й годовщины со дня рождения. И действительно в этот день изумительное величественное здание – чудо архитектуры, находящееся на вершине холма, засияло божественным светом, потому что оно получило статус университета.
Во время церемонии Баба сказал: «Студенты – это корни. Дерево будет расти, со всех сторон окружённое ветвями, расцветёт бесчисленное множество цветов; это принесёт миру всевозрастающие спокойствие и безопасность».
В соответствии с Его обещанием с того времени расцвели прекрасные цветы, и благодаря аромату своего бескорыстного служения и идеальных жизней они стали предвестниками будущего, наполненного надеждой, гармонией и добродетелью. Комментируя это выдающееся событие, профессор Кастури, биограф Бабы, написал: «Это рассвет эры Саи, эры переобучения человека для установления мира на земле и доброжелательности между людьми». Учебный комплекс Путтапарти был объединён с мужским колледжем в Бриндаване (ашраме Бабы под Бангалором) и женским колледжем в Анантапуре. Впоследствии все три учебных комплекса достигли статуса университета.
Институты Саи – резервуары духовного знания
Колледж для девушек в Анантапуре был первым, он был учреждён в 1968 году. Преимущество, которое Баба отдал высшему образованию девушек, указывает на Его особое внимание к всеобщему образованию независимо от касты, вероисповедания, национальности и пола. И это в стране, где девушкам традиционно дают очень небольшой доступ к образованию. Поступившие в учебный комплекс Анантапура считаются дочерьми Индии, которые учатся уважать свои священные традиции, сестрами, которые служат нуждающимся и притесняемым в деревнях своей страны, жёнами, наделёнными простотой и искренностью, и матерями, которые вкладывают в сердца своих детей идеалы служения и духовные дисциплины. Но парни тоже не были забыты.
Камень в основание строительства Сатья Саи колледжа был заложен 16 марта 1972 года, он был построен на просторном участке земли рядом с Бриндаваном под Вайтфилдом. Он стал ещё одной жемчужиной, спланированной Бхагаваном, сравнимой в своём великолепии с величественным зданием женского колледжа в Анантапуре.
Здесь в англоязычном источнике помещён видео клип
Баба сказал в то время: «Родители, политики и учителя ответственны за ухудшение системы образования. В образование, как и во все области современной жизни заимствованные идеи, привнесённые системы и неустойчивые привязанности принесли бедствия. Все советуют и критикуют, но никто, в действительности, не делает ничего, чтобы подавать пример. Когда студенты этого колледжа станут руководителями и учителями, количество людей, способных счастливо путешествовать по этому переворачивающему вверх дном лодки штормящему морю жизни, увеличится. Несправедливость, ложь и безнравственность будут считаться постыдными».
Школа Саи по управлению бизнесом – другой класс
Через пять лет после появления университета Бхагаван шокировал вице-канцлера доктора С.Н. Сарафа Своим объявлением, что хочет ввести программу «магистр делового администрирования». Не только это, Он также сказал о Своём решении начать обучение по этому курсу со следующего учебного года. В течение шести месяцев необходимо было создать учебный план, набрать персонал, принять студентов и получить одобрение от независимой комиссии.
Так, как и желал Свами, 21 августа 1986 года Он открыл программу МВА (Masters in Business Administration – магистр делового администрирования). Во время открытия Он сказал: «В институте Саи мы уделяем особое внимание культурным и этическим ценностям. Среди них приоритет отдаётся «индийскому духу и индийским ценностям». В курсе будут изучаться такие вопросы, как экономическая обстановка в Индии, руководство персоналом, организационное поведение и деловые связи. Особое внимание будет уделяться руководству персоналом и человеческим ценностям, которым сейчас не уделяется большого внимания в программах обучения других институтов управления».
Так с самого начала школа управления бизнесом очень отличалась от других подобных институтов. Кроме обычных дисциплин, изучающих производство, финансы и рынок, были включены специальные дисциплины по изучению ценностей в управлении, руководстве и национальных перспектив. В то время ни один институт по управлению в мире даже не думал об этих вопросах. Значение этого станет очевидным, если мы внимательно пронаблюдаем контуры изменений в корпоративной области за несколько последних десятилетий.
Текущее ухудшение деловой этики
Хотя бизнес, как область деятельности, изначально появился как способ служения обществу, обеспечивая его товарами и обслуживанием, за последние около ста лет с возникновением капитализма его цель опасно изменилась, его целью стало гарантирование достижения богатства акционерами. В 1970 году Мильтон Фридман, экономист, нобелевский лауреат, напористо пропагандировал идею, что «единственной заботой бизнеса должна быть максимизация выгоды», и что он не должен включать массу других «противоречащих интересов». Компании никогда не были настолько глупыми, чтобы включать это изречение в свои заявления о цели организации. Эти заявления часто содержат такие политически корректные фразы, как «объединённая социальная ответственность», «устойчивое развитие» и другие подобные ничего незначащие слова, чтобы обойти проверку, стремясь, тем не менее, извлекать выгоду. И в результате их деятельности обществу постоянно наносится вред.
Ракеш Курана, адъюнкт-профессор Гарварда, пишет: «Школы бизнеса, которые были организованы, чтобы сделать бизнес профессией, связанной с обязательствами использовать знания на благо общества, сегодня превратились в «предмет торговли», со студентами, часто воспринимаемыми как «покупатели». Некоторые социологи рассматривают эту ситуацию как опасную для будущего человечества. Оно содержит в себе долгосрочную опасность для здоровья современного общества. При таком сценарии для многих менеджеров оплата пошлин за товары и дополнительные льготы становятся важнее этики. Экономические ценности превалируют над вечными ценностями, и деньги становятся центром внимания.
Истина, Любовь и Праведность – настоящая прибыль
Один прорицатель изменил роль, цель и ответственность деловых людей. Он бесстрастно освободил всеобщее процветание от не стесняющейся в средствах идеологии получать выгоду любой ценой. Этим прорицателем является Вселенский Учитель и самый заинтересованный поборник воспитания характера Бхагаван Шри Сатья Саи Баба.
Баба говорит: «Настоящий бизнес ведётся в духе истины и праведности. Выгода, полученная без этих двух основных принципов, должна считаться потерей, а не приобретением. Жить жизнью истины, любви и праведности – настоящая выгода».
Замечание, что это является жизненным дыханием множества выпускников, покидающих школу делового управления Саи Бабы каждый год, воодушевляет. Действительно стоит вопрос: «Может ли кто-то преуспеть в этом беспощадном мире, не подрывая эти священные ценности?» Исходя из данных им наказов и их ограничений, выпускники школы делового управления вступают в деловой мир с удивительно интересными результатами.
Один из них мистер Джитендра Пенджаби, работающий в настоящее время макро аналитиком в фондовой группе в Сингапуре рассказывает: «На работе возникла ситуация, когда старшие коллеги попросили нашу группу сделать отчёты, датированные задним числом и подшить их к делу. Многие из коллег согласились сделать это, но я отказался. Я считал, что составлять отчёты, датированные задним числом, – неправедное занятие. Я лично чувствовал, что мы должны быть честными в своей деятельности и принимать, что процесс необходимо менять. Это, однако, не убедило заинтересованного человека. Мои коллеги, согласившиеся с указаниями, были вознаграждены, в то время как меня вскоре удалили из группы с негативными последствиями. Страдания, через которые я прошёл, за принятие этой позиции, мучили меня несколько месяцев, пока однажды это не достигло ушей исполнительного директора. Большой начальник немедленно рассмотрел вопрос и попросил меня обходить официальные каналы и впредь докладывать ему лично о таких делах. Через несколько лет, когда тот же самый исполнительный директор искал человека старшего поколения для назначения его руководителем нескольких новых, но важных начинаний, он выбрал меня, обойдя других пользовавшихся преимуществами работников организации. Высшее управление хотело человека, который смог бы отстаивать праведность перед лицом силы и власти. Моя приверженность принципам была красиво вознаграждена, хотя и спустя некоторое время».
Основанная на ценностях программа управления
Самый первый курс по программе управления, предлагаемый в институте Саи в Путтапарти, это не «принципы управления», как заведено в любой школе управления. Вместо этого первым преподаётся курс «управления, основанного на ценностях». И это остаётся тенденцией во всех других предметах и делах, как в учебной аудитории, так и за её пределами. Поэтому не удивительно, что, когда выпускник института вступает в деловой мир, он также пылко относится к ценностям и этике, как к работе и продвижению.
Обращаясь к опыту своего обучения в этой школе, мистер Манодж Гаутам, выпускник, служащий консультантом по финансовым вопросам в консультации Синхази в Бангалоре, говорит: «В школе мы учились не получать доход, а сочувствовать, давать указания, а не приказывать, быть искусным, а не конкурировать (здесь игра слов на английском языке: we learnt not to earn but to yearn, to command and not demand; to be complete and not to compete). Нас учили выразительности и сочувствию, смотреть на каждое событие жизни через призму гуманности. В других местах студентов учат быть безликими во имя профессионализма, но мы придаём личностный оттенок всему, что делаем, и именно это отличает нас от остальных. Трудно быть другим? Конечно, это легче сказать, чем сделать. Вы должны сражаться, когда отстаиваете принципы. Люди ценят то, что вы делаете, но не отваживаются поддерживать вас, когда их личные интересы подвергаются опасности. В одном из моих прежних офисов я вёл секцию счетов одного офиса частной компании. Там превалировало много должностных злоупотреблений. Строгими мерами мне удалось прекратить и изменить несколько практик на уровнях ниже моего в организационной иерархии.
Но были другие инциденты с попустительством более высоких авторитетов. Я представил эти дела моему высшему начальству и попросил их изменить свой образ действий ради блага клиентов и компании. Но они были глухи к моей озабоченности. Мне сказали, что это должно быть сделано таким образом, поскольку это давно так делалось. Теперь у меня не было выбора, я хотел следовать тому, чему меня учили: «Если ты не можешь изменить свою компанию в лучшую сторону, беги прочь от такой компании». Когда у вас недостаточно сил, чтобы изменить других, вы должны собрать силы, чтобы изменить себя и выбрать правильный образ действий. Поэтому я оставил работу. Это было трудное решение, и многие, включая тех, кто помогал мне получить место в той компании, убеждали меня не делать этих на вид поспешных шагов. Но это решение усилило мою уверенность в себе и решимость следовать своей совести. Ни один институт управления не учит этим ценностям и не вкладывает их в вас, но это, я верю, является большим отличием, которое выделяет школу бизнеса Саи из числа подобных школ».
Когда его спросили, откуда он черпает такую уверенность и страсть, чтобы следовать голосу своей души и бескомпромиссно придерживаться принципов, Манодж сказал: «Самой большой нашей силой является Бхагаван. В любой трудной ситуации мы, выпускники, обращаемся к Нему за поддержкой. Он учил нас и готовил нас для мира как профессионалов. Мы должны внести изменения. Мы начинаем с изменения себя, а затем начинаем менять окружение и, наконец, мир. Моя альма-матер дала мне силу знания и характера. Это позволяет мне двигаться вперёд по жизни с уверенностью и убеждённостью, что мы находимся здесь для более великой цели»
Студенты Саи – сияющие примеры духовного знания
Выступая перед студентами по поводу этого важного события открытия университета Шри Сатья Саи в 1981 году, Бхагаван сказал: «Этот колледж учреждён не только для того, чтобы готовить вас для получения степеней. Главная цель – помочь вам развить знание себя и уверенность в себе, чтобы каждый из вас мог научиться самопожертвованию и достиг самореализации. Преподавание предметов учебного плана университета, подготовка вас к университетским экзаменам и награждение университетскими степенями – только средства к достижению цели, называемой духовным возвышением, самоисследованием и служением обществу в духе любви и отрешённости. Мы надеемся, что ваши жизни будут сияющими примерами духовного знания и благотворными последствиями его для человека и общества».
Сегодня, когда человек смотрит на опыт этих выпускников Саи школы управления бизнесом, он видит достижения, каких бы размеров они ни были, и великую дальновидность университета. Это дарует надежду на новый мир бизнеса, в котором честность также важна, как аналитические способности, люди и методы руководствуются этикой и моралью, а единственная цель бизнеса не продавать всё, что он производит, преследуя свои эгоистические интересы, а служить всем нуждам общества с крепкой экономикой, с экологическим балансом, с дружественными чувствами по отношению к окружающей среде и быть гуманно управляемым, потому что, истинно говоря, профессиональное занятие бизнесом не отделено от причастности к жизни.
Источник: http://media.radiosa...10/05-L4_20.htm
http://www.sathyasai.ru/forum/topic/8780/page-4
двадцатая серия фильма :
Непрерывный поток Сострадания.. ( The Ceaseless Stream of Compassion ..)
The Avatar Serves so that We May Serve Too - Аватар служит так, чтобы мы могли служить также.
Комментариев нет:
Отправить комментарий