вторник, 21 апреля 2020 г.

Два подхода к почитанию женщины.

БОЖЕСТВЕННОСТЬ ЖЕНЩИНЫ: ДВА ПОДХОДА
Тантрическая традиция демонстрирует два подхода к почитанию женщины. Согласно первому, более распространенному, божество входит в тело только на время обряда, и таким образом, поклонение совершается не самой женщине, а богине, присутствующей в ее телесной оболочке. Для этого есть специальный термин – āveśa означающий «вхождение, овладение, одержимость». В Тантре этот термин обозначает высшее состояние сознания, мистический транс, оказывающийся следствием «вхождения» божества в человека, а также одержимость божеством, какой-либо другой сверхъестественной сущностью или даже низшим духом (bhūtāveśa). Именно в последнем значении термин āveśa понимается в народной религии Индии.
Однако вамачарские тантры, происходящие из Бенгалии и Ассама, демонстрируют несколько иную позицию. К числу подобных текстов принадлежат такие тантры, как Бриханнила-, Гуптасадхана-, Чиначара- и др. Здесь женщина воспринимается как форма (rūpa) Богини в повседневной жизни, всегда и везде. Отсюда рассыпанные по этим текстам предписания, что женщину нельзя ни в коем случае обижать и ударять даже цветком. При это подобные заповеди связаны не с джентльменским отношением к женщине как к представительнице «слабого пола», но со страхом перед ней как могущественным божеством или подвижником, чье проклятие может навлечь неисчислимые бедствия.
Андрей Игнатьев
На изображении может находиться: 1 человек

На изображении может находиться: один или несколько человек и текст

На изображении может находиться: 1 человек

Комментариев нет:

Отправить комментарий