Глава 61 - Жертвенный конь царя Амбариши потерян, и он ищет человеческую жертву
О Рама, когда Вишвамитра увидел, что мудрецы уходят, он сказал обитателям леса Тапована: “В южной области большие препятствия мешали моим аскезам, поэтому я отправлюсь в другую четверть, чтобы совершить аскезу. К западу от этого места, в священном месте под названием Пушкара, есть большой и красивый лес, где я буду спокойно продолжать свои практики".
Достигнув этого места, великий мудрец, занимавшийся оккультными практиками, питался фруктами и корнями.
Тем временем царь Амбариша из Айодхьи начал жертвоприношение коня, но Индра унес лошадь, на что священник обратился к монарху со словами: “О царь, тебе надлежит защищать жертвенного коня, лошадь была украдена из-за твоей небрежности, поэтому предоставь другую или соверши человеческую жертву, чтобы жертвоприношение могло быть совершено без дальнейших препятствий”.
Услышав эти слова, знаменитый монарх предложил тысячи коров тому, кто найдет лошадь или человека. В поисках жертвенного животного прославленный государь прошел через многие страны, города и леса, побывал в обителях отшельников и священных местах.
Наконец, царь Амбариша увидел Мудреца Ричику с его сыновьями и женой, живущими на горе Бхригутунга. Поклонившись ему, царь оказал ему различные почести и поинтересовался его благополучием. Затем он сказал ему: “Если тебе будет угодно, подари мне одного из своих сыновей в обмен на сто тысяч коров. Обыскав множество стран, я не нашел ни лошади, ни человеческой жертвы для жертвоприношения. О Господь, поэтому отдай мне своего сына и удовлетвори мою просьбу”.
Ричика ответил: “О царь, я никогда не отдам своего старшего сына никому”. Тогда его жена сказала: “Мой Господин не хочет расставаться со старшим сыном, но младший сын Шунака мне дороже всего, я не расстанусь с ним. О Великий Муни, старший сын любим своим отцом, а младший дорог своей матери, поэтому этих двоих не следует забирать”.
О Рама, средний сын, которого звали Шунашефа, услышав эти слова, сказал так: “Мой отец не желает расставаться со своим старшим сыном, ни моя мать со своим младшим, поэтому возьми меня, о царь”.
Рама, царь дал Мудрецу Ричике сто тысяч коров в обмен на Шунашефу и, взобравшись на свою колесницу, отправился с ним в обратный путь.
Глава 62 - Шунашефа получает помощь от Вишвамитры
О Рама, прославленный царь Амбариша в сопровождении Шунашефы, достигнув днем Пушкары, отдыхал там. Пока царь отдыхал, Шунашефа, отправившись в определенное место, увидел Шри Вишвамитру, своего дядю по материнской линии, занятого с другими мудрецами выполнением духовных практик, и он, опечаленный, измученный жаждой и усталостью, упал к ногам мудреца и сказал: “О Господь, для меня нет ни отца, ни матери, ни родственников, ни касты. О Мирный Мудрец, о Владыка среди аскетов, я принимаю прибежище в тебе; во имя дхармы, избавь меня. Ты можешь защитить весь мир, тем более такого ничтожного, как я. Поможешь ли ты царю в завершении его жертвоприношения, чтобы оно могло быть совершено без помех, и пусть я буду жить и с помощью моих духовных практик достигну небес. Ты мой хозяин, у которого нет хозяина. Защити меня, несчастного, как отец защищает своего ребенка”.
Шри Вишвамитра, услышав жалобные слова Шунашефы, обратился к своим собственным сыновьям, сказав: “О мои сыновья, тот мир, для которого отцы зачинают своих детей, близок, этот ребенок - сын Мудреца Ричики и нашел убежище во мне, давайте защитим его жизнь. Вы все добродетельны и милосердны, позвольте одному из вас занять место жертвенной жертвы при жертвоприношении царя и таким образом удовлетворить Бога Агни. Таким образом, мы сможем спасти Шунашефу. Помогите мне завершить жертвоприношение царя, умилостивив богов и дайте мне возможность быть верным своему слову”.
Услышав эти слова, Мадхусьянда и другие сыновья угрюмо ответили Вишвамитре, сказав: “О царь царей, неужели ты оставишь своих собственных сыновей и защитишь чужих? Такое действие напоминает отказ от вкусного блюда, чтобы отведать плоти собаки".
Услышав этот ответ, Шри Вишвамитра рассердился и, его глаза загорелись гневом, он сказал: “Ваша речь высокомерна и противоречит дхарме, это нарушение сыновней привязанности. Я считаю вас всех непокорными, поэтому сейчас я проклинаю вас. Подобно сыновьям Шри Васиштхи, да падете вы из своей высшей касты и, питаясь плотью собак, будете бродить по миру в течение тысячи лет!”
Проклиная таким образом своих сыновей, муни, предлагая Шунашефе свою защиту, так наставлял его: “О Сын Мудреца, во время жертвоприношения царя Амбариши позволь связать себя, украсить красной гирляндой, смазать сандаловой пастой и привязать к жертвенному столбу. Я передам тебе две мантры, которые при повторении спасут тебя".
Затем святой мудрец тщательно обучил
Обуздав свои страсти, Шри Вишвамитра отправился в северные горы и начал совершать покаяние в Гималаях на берегу реки Каушики.
Затем, о Рама, боги были полны страха перед аскезами, совершаемыми риши в Гималайских горах, и, приблизившись к Шри Брахме, сказали:
“О прародитель, теперь даруй титул махариши Шри Вишвамитре”.
Затем Шри Брахма предстал перед Вишвамитрой и мягко сказал ему: “Приветствую Тебя, о Риши, я доволен твоей аскезой. Я назначаю тебя главным среди риши".
Затем Вишвамитра, поклонившись Шри Брахме, смиренно сказал: “О Господь, эти покаяния были предприняты мной, чтобы я мог стать брахмариши. Поскольку вы все еще называете меня махариши, я считаю себя еще не полностью покоренным”.
Шри Брахма ответил: “Так оно и есть, ты еще не полностью овладел своими чувствами. О Великий Муни, подвергнись дальнейшему покаянию”. Произнеся эти слова, Шри Брахма вернулся в небесные области.
Затем Вишвамитра начал чрезвычайно суровое покаяние, стоя без поддержки с поднятыми руками, живя только на воздухе; в летнее время года, стоя посреди пяти костров, в сезон дождей, лежа без навеса, зимой практикуя свою духовную дисциплину в воде, так он провел тысячу лет.
Видя, что Вишвамитра подвергается этим суровым аскезам, боги были сильно встревожены. Наконец их господь, Индра, подошел к нимфе Рамбхе и попросил ее содействовать его интересам и причинить вред Вишвамитре.
Глава 64 – Индра посылает Рамбху
Таким образом, Индра обратился к Рамбхе со словами: “О Рамбха, тебе предстоит выполнить эту великую работу и пробудить страсти великого Мудреца Вишвамитры, чтобы его духовные практики могли быть аннулированы”.
О Рама, Рамбха, преисполненная опасений, услышав слова Индры, смиренно сказала: “О Индра, Риши Вишвамитра легко поддается гневу, он непременно проклянет меня, если я подойду к нему. Я боюсь входить в его присутствие, поэтому не просите меня взять на себя эту задачу”.
Рамбхе, дрожащей от страха, стоящей со сложенными ладонями в знак покорности, Индра ответил: “О Рамбха, не бойся, исполни мое желание, да сопутствует тебе успех!
Весной, приняв облик сладко кричащей кукушки, в сопровождении бога любви, я займу свое место на цветущем дереве недалеко от тебя. О Рамбха, облаченная в красивые и очаровательные одежды, ты отвлечешь ум муни от его духовных практик”.
По настоянию Индры эта прекрасная нимфа, облаченная в очаровательные одежды, слегка улыбаясь, вышла вперед, чтобы очаровать сердце Шри Вишвамитры.
В этот момент вкрадчивые ноты кукушки начали радовать риши, и тогда он увидел нимфу Рамбху. Взволнованный нотой кукушки и восхитительным звуком прекрасной песни Рамбхи, Шри Вишвамитра, вспомнив свое прежнее падение, был полон опасений и, узрев замысел бога Индры, пришел в ярость, проклял Рамбху, сказав:
“О Рамбха, о Несчастная, ты пришла сюда, чтобы отвлечь меня от моего покаяния, меня, победившего похоть и гнев. Пусть ты окаменеешь и примешь форму камня на десять тысяч лет. Брамин, достигший совершенства в силе Йоги, однажды избавит тебя от этого проклятия"
Произнеся это проклятие Рамбхе, риши стал жертвой угрызений совести, ибо, поддавшись гневу, он потерял плоды всех своих йогических практик.
Рамбха мгновенно превратился в камень, Индра и Кама, увидев мудреца, исполненного гнева, в ужасе удалились.
Шри Вишвамитра, утратив заслугу своих покаяний, не мог обрести покоя; его страсти оставались непокоренными, он решил никому не говорить ни слова и никогда не поддаваться гневу; он сказал: “В течение тысячи лет я не буду дышать. Доведя свое тело до последней крайности, овладев своими чувствами, я обрету брахманство силой своего покаяния. Безмерные годы я буду стоять, не дыша и не принимая пищу, даже если мои конечности атрофируются”.
О Рама, Вишвамитра решил совершать это умерщвление в течение тысячи лет.
https://www.sairam.ru/topic/12179/?page=6&tab=comments#comment-175605
Комментариев нет:
Отправить комментарий