www.astrotubet.ru КОСМОЛОГИЯ ТАНТРЫ КАЛАЧАКРЫ
Калачакра-тантра (санскр. कालचक्र तन्त्र, «Тантра Колеса Времени») представляет собой вершину учений Ваджраяны. В ней указывается на связь макро- и микрокосма, считается, что все внешние процессы связаны с телом и психикой человека. Таким образом, совершенствуя и гармонизируя себя, человек совершенствует и гармонизирует мир.
Будда Шакьямуни передал тантру Калачакры царю чистой земли Шамбалы, Сучандре, в ответ на его просьбу. Считается, что Сучандра был воплощением Ваджрапани, бодхисаттвы благой силы. Вернувшись в Шамбалу, царь записал саму коренную тантру объёмом в двенадцать тысяч строф и составил также комментарий к ней в шестьдесят тысяч строф. Благодаря силе этих учений он смог объединить людей различных духовных традиций и принес мир в своё царство.
Калачакра-тантра состоит из трех «Колес Времени», называемых Внешним, Внутренним и Тайным.
Внешняя Калачакра восходит к индийским астрономическим и астрологическим системам, она описывает расположение и окружение солнца, луны, звезд, планет и т.д. Внутренняя Калачакра касается всех живущих внутри физического мира и описывает каналы тела, энергии и жидкости, циркулирующие внутри его. Тайная Калачакра связана с методами достижения Просветления; она включает в себя посвящение, которое предписывает личности, получившей его, неуклонно следовать путем Калачакры к состоянию будды.
www.astrotibet.ru НОВОСТИ ТИБЕТСКОЙ АСТРОЛОГИИ - 19 ноября день, связанный с Калачакрой.
СИМВОЛИЗМ МОНОГРАММЫ КАЛАЧАКРЫ
Калачакра, тиб. «намчу ванден» - это наиболее используемый символ в Тибетской Геомантии Саче, который в целом нейтрализует негативную энергию в жилом пространстве. Он связан с десятью элементами, и считается, что он обладает силой балансировать все элементы, производя позитивную энергию из негативной.
"Один из наиболее известных символов системы Калачакры, а в действительности всей ваджраяны, – изображение семенного слога, или монограммы, Калачакры. Оно состоит из семи отдельных слогов, объединенных вместе в стилизованном варианте букв индийского письма ланца (надпись вязью или письмом Ранджана).
Эдвард Хеннинг. Символизм монограммы Калачакры
Внешняя Калачакра, физический мир
Я – черный, диск элемента ветра;
РА – красный, диск элемента огня;
ВА – белый, диск элемента воды;
ЛА – желтый, диск элемента земли;
МА – разноцветный, гора Меру и мир желаний;
КША – зеленый, мир форм;
ХА – синий, мир без форм;
ВИСАРГА – красный, солнце;
БИНДУ – белый, луна;
НАДА – темно-синий, с тройным изгибом, пространство.
Объяснение Кхедруп Дже:
МА – гора Меру;
КША – мир желаний и форм.
У него «ЛА» символизирует разноцветный лотос. Причина этого не ясна.
Внутренняя Калачакра, ваджракая
Я – для всех существ, подошвы ног, ветер;
РА – голени, огонь;
ВА – колени, вода;
ЛА – бедра, земля;
МА – позвоночник и тело, подразумевающие пять элементов;
КША – промежуток между горлом и лбом, элемент высшей мудрости;
ХА – корона, пространство;
ВИСАРГА – канал расана (справа) и красный элемент;
БИНДУ – канал лалана (слева) и белый элемент;
НАДА – центральный канал и ветер.
Также:
Я – центр второстепенных каналов на лбу;
РА – горловой центр;
ВА – сердечный центр;
ЛА – пупочный центр;
МА – второстепенные каналы в суставах тела;
КША – тайный центр;
ХА – центр на макушке;
ВИСАРГА – канал расана;
БИНДУ – канал лалана;
НАДА – центральный канал.
Кхедруп Дже придерживается второго толкования символизма ваджракайи, но со следующими отличиями:
МА – от пупа до тайного места или позвоночник;
КША – тайный лотос, где соединяются три основных канала;
ХА – центральный канал;
НАДА – блаженство осознания четвертого состояния.
Еще один вариант, представленный Мипхамом, явно следующим комментарию Бутона:
МА – от пупа до тайного места;
КША – тайный лотос;
ХА – канал фекалий, по которому движется ветер апана;
ВИСАРГА – канал мочи, по которому движется ветер апана;
БИНДУ – канал семени, по которому движется ветер апана;
НАДА – не упоминается.
Другая Калачакра: 1. стадия порождения, дворец
Я – чистота элемента ветра, сущность диска ветра, возникшего из высшей мудрости Калачакры;
РА – чистота элемента огня, сущность диска огня, возникшего из высшей мудрости Калачакры;
ВА – чистота элемента воды, сущность диска воды, возникшего из высшей мудрости Калачакры;
ЛА – чистота элемента земли, сущность диска земли, возникшего из высшей мудрости Калачакры;
МА – чистота горы Меру, природа пяти элементов;
КША – над Меру, чистота четырех видов места рождения, лотоса, рожденного из воды;
ХА – над лотосом, чистота внешней луны, диск луны;
ВИСАРГА – над луной, чистота внешнего солнца, диск солнца;
БИНДУ – над солнцем, чистота внешнего Раху (узла), диска Раху;
НАДА – чистота элемента пространства, который полностью окружает и пронизывает всю мандалу, сущность пространства, обозначающий дхармодаю.
Объяснение Кхедруп Дже отличается в последнем пункте. Поскольку вся структура является опорой, эквивалентной дворцу, «НАДА» представляет собой «опирающихся» – божество Калачакру, – а также подразумевает всех божеств мандалы."
Другая Калачакра: 2. стадия порождения, сам дворец
Я – периметр ветра, возникающий из свершающей высшей мудрости Калачакры;
РА – периметр огня, возникший из высшей мудрости равностности Калачакры;
ВА – периметр воды, возникший из высшей мудрости различения Калачакры;
ЛА – периметр земли, возникший из высшей мудрости дхармадхату Калачакры;
ХА – периметр пространства, возникший из зерцалоподобной высшей мудрости Калачакры;
МА – гирлянда света и пятислойные стены, которые имеют природу пяти элементов;
КША – божественные лотосы на подиумах во дворцах, возникшие из высшей мудрости блаженства и пустоты ума Калачакры;
БИНДУ – дворец тела, возникший из ваджры тела Калачакры, обладающий всеми положительными качествами;
ВИСАРГА – дворец речи, возникший из ваджры речи Калачакры, неизмеримой речи;
НАДА – дворец ума, возникший из ваджры ума Калачакры, (высшей мудрости) блаженства и пустоты.
Другая Калачакра: 3. стадия порождения, божества
Я – сущность ста шести божеств класса ветра, таких как Амогхасиддхи, проявленных из Калачакры;
РА – сущность ста шести божеств класса огня, таких как Ратнасамбхава, проявленных из Калачакры;
ВА – сущность ста шести божеств класса воды, таких как Амитабха, проявленных из Калачакры;
ЛА – сущность ста шести божеств класса земли, таких как Вайрочана, проявленных из Калачакры;
ХА – сущность ста шести божеств класса пространства, таких как Ваджрасаттва, проявленных из Калачакры;
МА – проникновение во все пять элементов и элемент высшей мудрости, природа шести элементов, Ваджрадхара и главное божество Калачакра;
КША – в тексте Банда Гелека, использованный для этих заметок, к сожалению, пропускает этот слог, вероятно, из-за ошибки писца. Возможно, он символизирует тайный лотос супруги или саму супругу Вишвамату. Или же он может символизировать Будду Акшобхью, украшающего голову Калачакры. Он зеленого цвета и подходит к этой ситуации;
БИНДУ – тело высшей мудрости (ваджра тела) Калачакры;
ВИСАРГА – форма проявления звуков и речи, ваджра речи;
НАДА – ум Калачакры, ваджра ума блаженства и пустоты, обладающая десятью силами, четырьмя видами бесстрашия и так далее.
Другая Калачакра: 4. стадия завершения, шесть йог
Прежде чем приступить к обсуждению символизма стадии завершения, Банда Гелек сначала объясняет связь между пятью путями и двумя стадиями. До начала практики шест йог необходимо заняться практикой стадии порождения и пройти путь накопления. Затем, с помощью первых пяти из шести йог необходимо пройти путь применения, а с помощью последней йоги – пути видения и медитации. После доведения до совершенства стадии порождения, одновременно с достижением пути применения ваджраяны обретается высшая мудрость второй йоги, дхьяны.
КША – сущность пратьяхары, высшей мудрости блаженства и пустоты, развиваемой путем созерцания пустотности видимостей и введения ветров действия в центральный канал, при этом создается переживание пустых форм. Это десять признаков, таких как дым и так далее.
ХА – сущность дхьяны, высшей мудрости блаженства и пустоты, погруженной в пустотности видимостей пустых форм, которые возникают благодаря совершенствованию и усилению проявлений пустых форм десяти признаков.
Я – сущность пранаямы, высшей мудрости блаженства и пустоты, возникающей, когда развита способность направлять пустые формы в такие места, как центры и каналы, заставлять их оставаться там без движения и, после достижения устойчивости, связывать ветры и растворять десять ветров сердечного центра в центральном канале.
РА – сущность дхараны, высшей мудрости блаженства и пустоты, которая развивается благодаря устойчивости растворения десяти ветров в центральном канале; они растворяются в каплях (бинду) в шести центрах, ветры и капли сливаются, и капли связываются без таяния (испускания).
ВА – сущность анусмрити, высшей мудрости блаженства и пустоты, которая развивается, когда достигнута устойчивость в смешении ветров и капель и связывании капель; с помощью подходящей из трех мудр, происходит разжигание и таяние; в центральном канале из шести центров возникает высшая мудрость излучения всех различных божественных пустых форм (классов божеств в мандале).
ЛА – сущность самадхи, достижение пути видения ваджраяны и реализация воплощения высшей мудрости Калачакры, «тела созревания». Это самадхи представляет собой медитативное сосредоточение на такой форме и высшей мудрости. Здесь отбрасываются эмоциональные и концептуальные омрачения, а также осуществляется прохождение пути видения и медитации и десяти уровней.
МА – сущность пяти высших мудростей путей, схожих с пятью пробужденными мудростями.
БИНДУ – сущность ваджры тела.
ВИСАРГА – ваджра речи.
НАДА – ваджра ума.
Кхедруп Дже явно не нравится такой анализ, он считает его искусственным. Он пишет: «Как было объяснено ранее, четыре буквы (ЛА, ВА, РА и Я) обозначают четыре главных центра, а «КША» символизирует тайный лотос. Когда приобретается мастерство в связанных с ними практиках, в тайном месте вспыхивает чандали; оно расплавляет белый элемент на темени, который спускается вниз и смешивается с чандали, создавая сущность великого блаженства. Висарга обозначает пылающее (красное) чандали, бинду – белое нисходящее семя, а нада – сущность блаженства, развиваемое в уме».
Он также говорит, что в целом эти десять букв символизируют десять знаков, которые возникают в пратьяхаре и дхьяне, связывание десяти ветров в пупе в пранаяме и дхаране, десять ситуаций желания в анусмити и в самадхи, подавление движения десяти ветров, пяти скандх и пяти элементов (чье общее количество равно десяти), освобожденных от омрачения.
Другая Калачакра: 5. Цель, природа просветления
Я – сущность божеств класса ветра, таких как Амогасиддхи, природа очищения от скандхи формирующих факторов;
РА – сущность божеств класса огня, таких как Ратнасамбхава, природа очищения скандхи ощущений;
ВА – сущность божеств класса воды, таких как Амитабха, природа очищения скандхи различения;
ЛА – сущность божеств класса земли, таких как Вайрочана, природа очищения скандхи формы;
КША – сущность божеств класса высшей мудрости, таких как Акшобхья, природа очищения скандхи высшей мудрости;
ХА – сущность божеств класса пространства, таких как Ваджрасаттва, природа очищения скандхи сознания;
МА – Калачакра, охватывающий все классы;
БИНДУ – нирманакая Калачакры;
ВИСАРГА – самбхогакайя Калачакры;
НАДА – сущность дхармакайи: свабхавакайя и высшая мудрость-дхармакайя Калачакры.
Здесь Кхедруп Дже приводит только два пункта: буквы «ХАМ» и «КША» представляют собой пять и шесть букв великой пустотности; «ХАМ» означает высшую мудрость великого блаженства, а «КША» – тайный лотос махамудры. Находясь в неразрывном союзе, они очищают от омрачений все шесть элементов, и это обозначено пятью и шестью буквами великой пустотности.
То же самое можно сказать и о двух слогах «Э» и «ВАМ». Они обычно изображены с обеих сторон от монограммы Калачакры.
Источник: http://savetibet.ru/2020/03/19/kalachakra.html, перевод Бем Митруев.
Пусть с вами случается все самое лучшее!
Дорогие друзья, подробный тибетский календарь на 2022-2023 год Воды Тигра уже в продаже!
Приобрести электронную (100 руб.) или печатную (399 руб.) версию можно здесь: https://ridero.ru/.../tibetskii_kalendar_na_god_vody.../...
Заказать на wildberries и получить без оплаты доставки: https://www.wildberries.ru/catalog/45700107/detail.aspx
Присоединяйтесь к нам в соцсетях и приглашайте друзей!
получайте полезные статьи, астропрогнозы, новости тибетской астрологии и медицины и т.п.
Комментариев нет:
Отправить комментарий