Том 31 Лекция 44
Любите Бога всем сердцем
Манам Хитва Прийо Бхавати,
Кродхам Хитва На Сочати,
Камам Хитва Артаван Бхавати,
Лобхам
Хитва Сукхи Бхавати.
Воплощения Любви!
Если человек эгоистичен, никто не будет его любить,
даже собственная жена и дети, хотя они и могут притвориться, что любят. Пока
человеком владеет гнев, его неизбежно ждёт горе. Удовлетворённость
ускользает от того, кто одержим желаниями. Скупец никогда не сможет
наслаждаться комфортом. Так эго, гнев, желания и жадность являются
главными причинами отсутствия спокойствия ума.
Человек полагает, что счастье и
спокойствие ума являются результатом духовной практики, но в действительности
это не так. Основной причиной счастья и горя является ум. Так
обуздывайте же свой ум. Усмирённый ум позволит вам выработать в себе
хладнокровие.
В Веданте сказано: «Манаева манушьянам каранам бандхамокшайох» (Ум является причиной
как рабства, так и свободы). Как
только вы поставите свой ум под контроль, вы начнёте развиваться вне влияния
дуальности «счастье-печаль».
Счастье
происходит от боли и страдания
Приветствуйте горе так же, как вы
приветствуете счастье. Фактически счастье, проистекающее от удовольствия,
неотличимо от счастья, как результата преодоления
трудностей.
История полна примерами людей,
которые являют собой подтверждение этого факта.
Всем благородным и идеальным людям
приходилось проходить через тяжкие испытания, прежде чем им довелось
испытать счастье.
На сукхат лаббьяте сукхам (Счастье
не проистекает из счастья). Оно приходит от преодоления трудностей, но человек
жаждет только счастья, а отнюдь не трудностей. Это совершенно противоречит
принципу духовности.
Человек должен понять эту истину.
Пуньясья пхаламиччанти
Пуньям неччанти манаваах
На папапхаламиччанти
Папам
курванту ятнатахаха.
(Стихотворение на санскрите)
Человек желает хороших результатов,
но не совершает добродетельных поступков.
Ему не хочется пожинать плоды греховных деяний, и всё же он занят неправедной деятельностью.
но не совершает добродетельных поступков.
Ему не хочется пожинать плоды греховных деяний, и всё же он занят неправедной деятельностью.
Независимо от того, что вы хотите достичь, вы можете сделать
это, продолжая идти по правильному пути.
Не идите по неправильному пути, если вы не готовы
столкнуться с последствиями этого.
Все духовные практики сегодня идут в неправильном
направлении.
Чтобы ощутить Божественность и прийти к самоосознанию,
существуют девять путей преданности: шраванам (слушание), киртанам
(пение), вишнусмаранам (почтение
памяти), падасеванам (служение Лотосным
стопам), ванданам (приветствие), арчанам (поклонение), дасьям (служение), снехам (дружба), и атманиведанам
(предание себя).
Любовь является дыханием жизни всех этих форм преданности.
Это внутренний ток, который проходит через все эти девять путей преданности.
Это их главный принцип. Каким образом человек может постичь принцип Брахмы? «Брахма» означает «всепроникающий
Космический Принцип».
В соответствии с Пуранами Брахма происходит из пупка Вишну. Кто такой Вишну? Он тот, кто всепроникающ. Вишну и Брахма – синонимы Атмана. Слово «Атман» происходит от корня «Ахас», означающего «дневное время». Свет дня рассеивает тьму невежества. Так что космическая форма описывается как Сама Лучезарность.
В соответствии с Пуранами Брахма происходит из пупка Вишну. Кто такой Вишну? Он тот, кто всепроникающ. Вишну и Брахма – синонимы Атмана. Слово «Атман» происходит от корня «Ахас», означающего «дневное время». Свет дня рассеивает тьму невежества. Так что космическая форма описывается как Сама Лучезарность.
Брахма не ограничен каким-то особым местом или формой. Он
также называется Брихатом, что
означает всепроникающее. Каждый должен следовать истине, чтобы достичь Сияющего
Единого.
«Ят дришям таннасьям»
(Всё видимое обязательно погибнет).
Астирам Дживанам Локе,
Астирам Яваванам Дханам,
Астирам Дара Путради,
Сатьям Кирти Дваям Штирам.
Только истина и доброе имя вечны
Жизнь в
видимом мире обречена на гибель. Деньги, молодость, жена и дети – всё это
временно. Вечны только истина и доброе имя. Вот почему Брахму ещё
называют Сатьям (истина).
Джняна (мудрость) проистекает из Сатьи. Сатья и Джняна пронизывают всё. Об этом в Ведах
сказано: «Сатьям Джнанам Анантам Брахма»
(Бог – это Истина, Мудрость и Вечность).
Воплощение
Истины можно познать на опыте, лишь следуя путём Истины. Истина превыше времени
– прошлого, настоящего и будущего.
Почему Бог воплощается на земле? Чтобы дать человеку
возможность понять и испытать присущую ему Божественность. Суть духовности
состоит в том, чтобы представить себе единство в разнообразии. В этом
заключается цель человеческой жизни. Во всех находится один и тот же Атман, безотносительно к их имени,
стране и образу жизни. Атмана ещё
назвают сознанием, которое пронизывает человека с головы до ног.
Цель духовности – осознать, что во всём заключен один и тот
же Атман. Человек со своей
привязанностью к телу позабыл о присущей ему Божественности и воображает, что
существует разнообразие в единстве. Это вызвано невежеством. Бог воплощается
для того, чтобы научить людей истине о единстве, лежащем в основе
разнообразия.
Кришна заявил: «Маматма
Сарвабхуантхаратма» (Я обитаю во всех существах).
Чинмайя находится в пределах мринмая
Тело можно
сравнить с зеркалом. Это зеркало (тело) изготовлено из глины. Это тело, мринмайя, (слепленное из глины), должно
быть трансформировано в чинмайя
(наделённое сознанием). Для этого не нужно делать никаках духовных практик.
Поймите правду: чинмайя находится внутри мринмайя.
Но вы не прилагаете никаких усилий,
чтобы осознать свою истинную природу.
Пепел покрывает тлеющий уголёк
жизни. И увидеть этот уголёк можно только если сдуть пепел. Точно так же Атмана, скрытого в человеческом теле,
можно увидеть, лишь сдув с него пепел эгоизма, гнева, желаний и привязанности к
телу, что даётся воспеванием Имени Бога.
Привязанность к телу вызывает
возрастание человеческого эгоизма. Того, кто эгоистичен, избегает успех. Отсутствие
эгоизма указывает на подлинную человечность. Когда человек появляется на свет,
в нём нет и следа эгоизма, но он возрастает по мере того, как ребёнок
растет.
За человеческие узы ответственны чувства «Я» и «моё». Человек будет наслаждаться блаженством, только когда освободится от эгоизма и привязанности. Блаженство не может быть достигнуто просто выполнением духовной практики. Духовная практика доставляет лишь временное удовлетворение. Только осознание Атмана вечно и непреходяще. Мы должны развивать это осознание.
За человеческие узы ответственны чувства «Я» и «моё». Человек будет наслаждаться блаженством, только когда освободится от эгоизма и привязанности. Блаженство не может быть достигнуто просто выполнением духовной практики. Духовная практика доставляет лишь временное удовлетворение. Только осознание Атмана вечно и непреходяще. Мы должны развивать это осознание.
Осознание Атмана является конечной целью
человеческой жизни
Как указал Боццани, наш предыдущий докладчик, каждый человек
должен спросить себя: «Кто я?». Но люди спрашивают: «А Вы кто?», чтобы получить информацию.
Но эта информация не позволяет извлечь никакой пользы. Главное, что сегодня
требуется, – не информация, а трансформация, которая способна произойти, когда
человек задаётся вопросом: «Кто я?». Когда однажды вы узнаете
ответ на этот вопрос, вам будет не нужна никакая духовная практика. Но это
возможно лишь при условии, что вы контролируете свой ум.
Святой Патанджали говорил то же самое: «Йога читта вритти ниродха» (Подлинная йога – это контроль мыслей и
блужданий ума). «Йога» означает
«единство с Атманом». Нет большего
счастья, чем быть единым с Атманом.
Но сегодня никто не прикладывает усилий, чтобы достичь Атмана, что является конечной целью человеческой жизни.
Чувства выше тела, ум выше чувств,
разум выше ума, а Атман выше
разума. Но человек не поднимается даже на уровень разума. Он поднимается лишь
до уровня ума. Поскольку люди неспособны контролировать свои чувства, их
настигают замешательство и депрессия. В результате они забывают принцип Атмана.
Тело, состоящее из пяти элементов,
недолговечно, и в любой момент может погибнуть. Привязанность к телу переходит
в привязанность к деньгам. Сегодня люди ценят образованность и деньги более чем
что бы то ни было ещё. Сами по себе деньги и образование – это совсем не
плохо. Добро и зло заключено в их использовании.
Вода сама по себе бесцветна, но
принимает цвет сосуда, в который она налита. Так же и в случае денег: их
ценность зависит от природы личности, которая их использует. Добро и зло – есть
отражение внутренней сущности человека, они существуют не в окружающих
людях.
Изъяны лежат в воззрении, а не в
творении. Поэтому очищайте свой взгляд на мир и освящайте своё
сердце. Только тогда вы сможете на опыте познать, что такое единство в
разнообразии.
Серьёзное
разъяснение для сомнений
Я получил письма от делегатов этой
конференции, которые ищут возможности разрешить свои сомнения. В чем
корень их сомнений? В отсутствии полной веры.
У Иисуса был ученик по имени Фома, который сомневался во всём, что видел вокруг, за что и был прозван «Фома неверующий». На духовном пути сомнения могут возрастать, даже если человек верит в Бога.
У Иисуса был ученик по имени Фома, который сомневался во всём, что видел вокруг, за что и был прозван «Фома неверующий». На духовном пути сомнения могут возрастать, даже если человек верит в Бога.
Например, было такое сомнение
(ВОПРОСЫ и ОТВЕТЫ):
Действительно ли Иисус сказал, что Он – и Истина, и Путь и нет никого над Ним?
Действительно ли Иисус сказал, что Он – и Истина, и Путь и нет никого над Ним?
Попробуйте сами исследовать эту истину.
Иисус никогда, ни одного мгновения, не страдал эгоизмом. Он никогда не делал подобных заявлений.
Иисус никогда, ни одного мгновения, не страдал эгоизмом. Он никогда не делал подобных заявлений.
Некогда жил один сборщик налогов,
который записал разговоры между Иисусом и рыбаками. Во время одного из таких
разговоров Иисус уверил рыбаков, что Он позаботится о них, но никогда, и ни на
минуту, Он не допускал эгоистического чувства, чтобы сказать, будто Он тот
единственный и конечный Единый, кто защитит их. Он делал это только для того,
чтобы придать им уверенности действовать.
Когда
родился Иисус, к Его яслям подошли три мудреца. Один из них, взглянув на
новорождённое дитя, промолвил: «Он выглядит, как Посланец Бога». Второй воскликнул, что ребёнок
выглядит так, как если бы Он был «Сыном
Божиим». Но третий мудрец не согласился с ними обоими, придя к
заключению, что Иисус и Бог –
одно.
Эти три
утверждения интерпретировались различными способами. У Иисуса нет следов эго в
Нём.
При
взгляде на сирых и страждущих, Иисус преисполнялся сострадания. Павел с самого
начала во всем перечил Иисусу. Однажды тот явился Павлу во сне и задал ему
вопрос: «Какое зло я тебе причинил? Почему ты так Меня ругаешь?».
Это заставило Павла призадуматься, и он понял, что это невежество и эгоизм ослепили его, лишив понимания реальности. После этого он стал ревностным учеником Иисуса.
Это заставило Павла призадуматься, и он понял, что это невежество и эгоизм ослепили его, лишив понимания реальности. После этого он стал ревностным учеником Иисуса.
В каком-то возрасте каждая благородная душа вынуждена
претерпеть гонения и смириться с критикой. Люди всегда имеют ошибочные
представления о добре и зле. Если только вы понимаете истину, заключенную
в Библии, вы придёте к заключению, что у Иисуса вообще не было недостатков.
Иисус всегда стремился привести людей к Бого-осознанию.
Иисус, когда его распинали,
молился: «О, Отец, какой грех Я совершил? Почему обречен так страдать?»
Когда Дева Мария, плача, стояла у
подножия креста, послышался Голос свыше: «Все едины, Мой дорогой Сын, будь
одинаков со всеми».
Не допускайте ограниченности
мышления
В «Бхагават-гите» Кришна заявил: «Чаатурварням майяшриштам» (Люди всех четырёх варн сотворены Мною). Что такое
варны? «Варна» означает «цвет», но это понятие ошибочно отнесли к
кастам. Поэтому не делайте никаких различий по цвету. Эти цвета – чёрный,
жёлтый, белый и красный.
Негроидная раса и индусы имеют чёрный цвет лица. Японцы
и англичане – белый, тогда как китайцы – жёлтый, а русские –
красный.
То, что Бог провозглашает, имеет широкое понятие, не узкое.
Не допускайте ограниченности мышления.
Кем бы вы ни были – христианами, мусульманами, индуистами или зороастрийцами – вы должны считать себя детьми Бога.
Кем бы вы ни были – христианами, мусульманами, индуистами или зороастрийцами – вы должны считать себя детьми Бога.
Иисус называл Себя «персона». Это
означает, что Он был «искрой Божественного». Британцы позаимстовали
это слово из латинского языка и сейчас в английском есть слово „person“.
«Персона» означает «святость».
Поскольку человек обладает внутренне присущей ему Божественностью, он
называется персоной, личностью.
В индийской культуре – Ведах,
Пуранах, Шастрах и Итихасах он назван пурушей.
Яллабдхава
Пуман Иччарамо Бхавати Трупто
Бхавати Матто
Бхавати Атма Рамо Бхавати
(Достигнув Того, человек получает полное удовлетворение,
полноту, экстаз и блаженство).
Это означает, что Бог во всех.
Мы должны представить это единство в многообразии и
постараться ощутить его.
Рассматривайте это как главную цель существования Организаций Служения
Сатья Саи.
Вы не должны позволить возникнуть
чувству разделения и ненависти. Существует только Единый, присутствующий всюду.
Если вы постигнете эту Истину, это само по себе станет вашей практической
духовностью. Практика более важна, нежели внимание общества.
Получите опыт божественности
различных имён и форм
Прямо передо Мной два микрофона. И один перед переводчиком.
Слова, проходящие через микрофон, могут быть различны, но лежащий в их основе
звуковой принцип тот же самый. Точно так же мы должны различать одну и ту же
Божественность в разных именах и формах.
Слова, исходящие из сердца, создают открытое общение. Но некоторые люди произносят слова только губами и озабочены лишь тем, чтобы соответствовать ситуации. Такие слова делают общение зажатым. Такой разговор равносилен смерти. У людей, предающихся такому зажатому общению, отсутствует связь между речью и сердцем. Общение, при котором всё, что лежит на сердце, находит свое выражение в речи, можно назвать открытым.
Те, чьи слова исходят из сердца, несут правду, а не от сердца – неправду, только чтобы соответствовать ситуации. Ваши слова должны исходить из сердца. Это возможно лишь когда существует полная уверенность в себе. Полностью убеждённый человек не оставляет места сомнениям.
Слова, исходящие из сердца, создают открытое общение. Но некоторые люди произносят слова только губами и озабочены лишь тем, чтобы соответствовать ситуации. Такие слова делают общение зажатым. Такой разговор равносилен смерти. У людей, предающихся такому зажатому общению, отсутствует связь между речью и сердцем. Общение, при котором всё, что лежит на сердце, находит свое выражение в речи, можно назвать открытым.
Те, чьи слова исходят из сердца, несут правду, а не от сердца – неправду, только чтобы соответствовать ситуации. Ваши слова должны исходить из сердца. Это возможно лишь когда существует полная уверенность в себе. Полностью убеждённый человек не оставляет места сомнениям.
Изучение факта, приложимо ли к
самому индивидууму то, что приложимо к другим, и составляет поиск Истины (Сатьянвешана).
Кто-то может спросить, зачем нужно пускаться на поиски Истины, когда Истина проникает всё. Нужно иметь в виду, что в каждом человеке живет дуальный аспект – правда-неправда, праведность-неправедность, насилие-ненасилие.
Это можно проиллюстрировать следующим примером. У нас есть чистое золото в 24 карата. Через некоторое время вы добавили в него меди, позднее – серебра, затем – алюминий и бронзу. После добавления к золоту металлов, его истинная природа подвергается изменениям и оно утрачивает свою ценность.
Кто-то может спросить, зачем нужно пускаться на поиски Истины, когда Истина проникает всё. Нужно иметь в виду, что в каждом человеке живет дуальный аспект – правда-неправда, праведность-неправедность, насилие-ненасилие.
Это можно проиллюстрировать следующим примером. У нас есть чистое золото в 24 карата. Через некоторое время вы добавили в него меди, позднее – серебра, затем – алюминий и бронзу. После добавления к золоту металлов, его истинная природа подвергается изменениям и оно утрачивает свою ценность.
Сегодня человек подвергается подобным изменениям. Пока он
ещё ребёнок, он остается чистым созданием. Как только начинается его общение с
другими, он узнаёт насилие и ненасилие, праведность и неправедность, правду и
ложь. Так рождается главная причина продолжения цикла рождений и смертей.
Когда вы становитесь едины со своим Высшим Я, для смерти и рождения в
дальнейшем не остается места.
Привязанность к телу, привязанность
к образованию и деньгам сокращают Высшее Я до нынешнего состояния человека. Так
человек забывает свою истинную природу. Ему нужно подвергнуть себя специальному
процессу очищения (самскара), чтобы
освободиться от всех дурных качеств и вернуть себе первозданную
сверкающую чистоту.
Человек постепенно обретает такие скверные
качества, как зависть, ненависть и эгоизм. Всё это разрушает его подлинную
человеческую природу. Не позволяйте разрушать её дурным тенденциям. Вам следует
твёрдо культивировать свою веру. Только чистое золото можно смешивать с чистым
золотом, и истину с истиной. Точно так же человек должен дружить с хорошими
людьми и избегать дурной компании. Дурная компания вредна.
Тьяджа Дурджана Самсаргам,
Бхаджа Садбу Самагамам,
Куру-Пуньямахоратрам,
Смара
Нитьям Анитьятаам.
(Избегайте дурной компании,
присоединяйтесь к доброй;
день и ночь совершайте поступки, достойные похвалы;
и взвешивайте, что вечно, а что – преходяще).
день и ночь совершайте поступки, достойные похвалы;
и взвешивайте, что вечно, а что – преходяще).
Качество
лучше, чем количество
Некоторые кажутся весьма
благочестивыми людьми, если доверяться их словам, но если приглядеться к
их поведению, оно в действительности окажется демоническим. Не доверяйте таким
людям, чтобы не утратить собственную чистоту. Такого золота с примесями
становится всё больше. А вы должны стать чистым золотом. Даже малая
толика чистого золота лучше, чем гора поддельного. Здесь качество следует
предпочесть количеству. Пол акра плодородной земли лучше десяти акров
бесплодной. На плодородной земле вы сможете выращивать культуры.
Человек сегодня идет по неправильному пути. Вам не нужно
следовать за кем угодно. Вы должны следовать своей совести, которая, котоая
является Вашим учителем.
Следуйте Учителю,
Смело встречайте зло,
Сражайтесь до конца,
Завершайте игру.
Смело встречайте зло,
Сражайтесь до конца,
Завершайте игру.
Вы должны следовать этим четырём указаниям.
Как только вы начинаете оказывать
уважение и следуете за теми, у кого есть дисгармония между мыслью, словом и
делом, вы начинаете забывать Свами, своё подлинное Высшее Я. Такие
ситуации вы содаёте себе сами. Следуйте своей совести. Я никогда и никого
не принуждаю что-либо делать. Почему? Потому что каждый должен следовать
велению, исходящему из одного источника, – от вашей совести. Сила имеет
дополнительное значение внешнего принуждения. Источник же этой силы относится к
Атману, который есть истинная любовь.
Так культивируйте в себе любовь.
Таков ответ на первый вопрос
относительно Иисуса.
Иисус говорил, что все являются
воплощениями истины и чистоты, что все – дети Бога. Его учение базировалось на
таком широком взгляде на вещи. Он подчёркивал необходимость воздерживаться от
причинения вреда другим людям.
Сны – это отражения подсознания
Второй вопрос был:
«Почему Свами приходит во сне ко многим людям, а ко мне нет?».
«Почему Свами приходит во сне ко многим людям, а ко мне нет?».
Наивно так думать. Вы не можете видеть такие сны, как и
когда того пожелаете. Вы думаете о многих людях, но разве все они являются вам во
сне? Ошибка полагать, что Свами не испытывает к вам сострадания, только потому
что Он не является в ваши сны. Сны – ничто иное, как отражение вашего
подсознания. Явление Свами во сне очень благоприятный знак.
Сегодня Я объясню различные типы снов. Иногда вам снятся
кошмары, а иногда вы видите сны, которые наполняют вас счастьем. Всё
аккумулируется в вашем подсознании. Хорошо, что это находит своё
выражение во снах.
Сны – это
воспоминание, отражение и отзвук того, что есть в вас. Но это не относится к
снам, в которых приходит Свами. Свами является в снах только когда этого хочет
Он, а не когда того хотите вы.
Музыкант Мухаммедан, который
выступал вчера, никогда Меня до того не видел. Я спросил его: «Сын Мой, не помнишь ли ты, как
попал в Америке в автомобильную аварию и Я на момент предстал перед
тобой?»
Услышав это откровение, он воскликнул: «Боже Мой!» и заплакал от радости. В ту ночь Я пришёл к нему во сне и сказал, что он должен приехать в Путтапарти на празднование Моего Дня рождения. Всё так и произошло, вчера он сюда приехал.
Услышав это откровение, он воскликнул: «Боже Мой!» и заплакал от радости. В ту ночь Я пришёл к нему во сне и сказал, что он должен приехать в Путтапарти на празднование Моего Дня рождения. Всё так и произошло, вчера он сюда приехал.
Бывают и непонятные сны, в которых
ваши чувства играют активную роль. Вы могли бы увидеть Свами, но примешиваются
ваши чувства и создают беспорядок. В один момент вы можете видеть себя в
Путтапарти, а в другой в Америке и так далее.
Эти сны приходят не по Воле Свами.
Они – результат несварения и неподходящей пищи. Сны, которые вы видите по Моей
Воле очень чистые, в них нет смуты и сомнений. Я прихожу к вам и передаю всё,
что хочу самым прямым образом.
Милость Свами снисходит на каждого, появляется ли Он в их
снах или нет.
Работайте с убеждением, что вы и Бог
едины
Третий вопрос:
«Каждый должен осуществлять духовную практику, но я не в силах этого делать из-за недостатка времени – много дел, работы. Я не могу всё время думать о Свами и принимать участие в служении».
«Каждый должен осуществлять духовную практику, но я не в силах этого делать из-за недостатка времени – много дел, работы. Я не могу всё время думать о Свами и принимать участие в служении».
Большая ошибка мыслить подобным образом. Чтобы думать о
Свами, не требуется никакого особого места и времени. Исполняйте свой долг с
искренним убеждением, что всё это работа Свами.
«Работа – это поклонение, долг – это Бог». Вам не нужно сидеть и всё время петь «Саи Рам». Сарва карма Бхагавад притьяттхам (исполняйте все действия с чувством, что все они делаются, чтобы сделать Богу приятное). Это и есть высочайшая садхана. Предположим сегодня воскресенье. Вместо того чтобы тратить время на медитацию, лишённую концентрации, лучше займитесь своей домашней работой. «Карманубадхини манушалоке» (человеческое общество связано кармой).
«Работа – это поклонение, долг – это Бог». Вам не нужно сидеть и всё время петь «Саи Рам». Сарва карма Бхагавад притьяттхам (исполняйте все действия с чувством, что все они делаются, чтобы сделать Богу приятное). Это и есть высочайшая садхана. Предположим сегодня воскресенье. Вместо того чтобы тратить время на медитацию, лишённую концентрации, лучше займитесь своей домашней работой. «Карманубадхини манушалоке» (человеческое общество связано кармой).
Что такое карма и в чём её внутренне значение? Карма, действие, не
означает подметания дорог и обслуживание больных. Вибрация – это карма. Даже процесс дыхания, мигания
глаз, еды, сна, чтения может быть назван термином карма. Ни один миг жизни невозможен без кармы. Жизнь ваша будет освящена, когда вы всю свою карму-деятельность, сделаете угодной Богу. Не делайте никакого различия
между Богом и собою, между Его работой и вашей. Трудитесь в убеждении, что вы и
Господь – одно. Тогда самая незначительная работа будет великолепно выполнена.
Величие заключено в малых вещах. Без сомнения, подметание
дорог и посещение больниц – вещи хорошие, но сами по себе они не составляют
служения. Подлинная садхана –
это достойное выполнение своих обязанностей. Если во имя садханы, или духовной практики, вы пренебрегаете своими
обязанностями или ваша работа не соответствует зарплате, которую вы получаете,
тогда это будет равносильно обману правительства. Подлинное служение состоит в
выполнении своих обязанностей должным образом. Так что служение
можно нести даже на работе.
Любая работа, если при её выполнении
не делается различий, личная она или Божественная, является служением. Никогда
не извиняйте себя недостатком времени.
Уделяйте
достаточно времени духовным практикам
Вот небольшая история.
«Один преданный хотел знать, сколько ему ещё осталось жить, чтобы он мог отвести себе достаточно времени на духовную практику. Он умолял Господа позволить ему узнать, сколько ему осталось жить. Бог ответил, что ему было дано 80 лет.
Преданный обрадовался, но стал подсчитывать: «Из этих 80 лет 25 я посвятил учёбе и играм, следующие 25 я активно занимался своим домом, затем 25 лет провёл, планируя своё будущее и в заботах о благосостоянии детей. Так что для духовной практики мне почти совсем не осталось времени. Поэтому, Господи, подари мне ещё 20 лет, чтобы я мог думать о Тебе и достичь Тебя».
«Один преданный хотел знать, сколько ему ещё осталось жить, чтобы он мог отвести себе достаточно времени на духовную практику. Он умолял Господа позволить ему узнать, сколько ему осталось жить. Бог ответил, что ему было дано 80 лет.
Преданный обрадовался, но стал подсчитывать: «Из этих 80 лет 25 я посвятил учёбе и играм, следующие 25 я активно занимался своим домом, затем 25 лет провёл, планируя своё будущее и в заботах о благосостоянии детей. Так что для духовной практики мне почти совсем не осталось времени. Поэтому, Господи, подари мне ещё 20 лет, чтобы я мог думать о Тебе и достичь Тебя».
Господь рассмеялся и сказал: «О, безумец! Тебе нужно 20 лет,
чтобы достичь Меня? Для этого достаточно двух секунд. Как быстро появляется
свет, после того как ты щёлкнул выключателем? Менее чем через секунду. Ты
просишь даровать необходимые тебе 20 лет, чтобы всем сердцем думать обо Мне, но
где гарантия, что ты не используешь их для других дел? Это ничто иное как лень.
«Состязания выигрывают неспешность и
упорство».
Даже секунда размышления обо Мне, в
непоколебимом состоянии ума, приведёт тебя ко Мне.
Время – Бог, не тратьте его понапрасну;
растратить время – значит попусту растратить жизнь. Подлинно духовная практика – это достойное использование времени. Рассматривайте время как саму форму Бога и тогда ваша жизнь освятится.
растратить время – значит попусту растратить жизнь. Подлинно духовная практика – это достойное использование времени. Рассматривайте время как саму форму Бога и тогда ваша жизнь освятится.
Некоторые люди жалуются, что у них
нет достаточно времени, чтобы размышлять о Боге. Тот, кто поднимает эту тему,
ленив по натуре. Как только вы откажетесь от своей лени, вы легко сможете
стать на путь святости. «Леность – это ржавчина и прах; осознание – наилучшее
времяпрепровождение и покой»
(по-английски эта фраза звучит в рифму).
(по-английски эта фраза звучит в рифму).
Бог вездесущ
Четвертый вопрос:
«Находясь за рубежом, мы не в состоянии делать работу Свами, поэтому нам бы хотелось приехать в Индию и от всего сердца принять участие в деятельности для Свами».
«Находясь за рубежом, мы не в состоянии делать работу Свами, поэтому нам бы хотелось приехать в Индию и от всего сердца принять участие в деятельности для Свами».
Это другой пример лени. Для того чтобы нести служение, какая
разница, где это происходит – на родине или за рубежом? Бог вездесущ. Где бы ни
совершалось служение, за границей или в Индии, оно не утрачивает своего
значения. Это крайний эгоизм приезжать в Прашанти Нилаям, чтобы участвовать в
служении.
Вы можете приехать для служения в Прашанти Нилаям после ухода в отставку.
Вы можете приехать для служения в Прашанти Нилаям после ухода в отставку.
Но сейчас у вас есть долг перед вашими детьми в отношении их
образования и карьеры. Если вы приедете сюда, не выполнив его, через некоторое
время у вас появится разочарование.
Не приезжайте сейчас. Будет
лучше, если вы останетесь дома и будете там нести своё служение. Свами ни от
кого не ожидает никакого служения.
Здесь много моих мальчиков, но Я уделяю время Своей работе.
Все ребята стремятся нести Мне служение. Лишь несколько благородных душ
получают возможность Мне служить. Но другим по этой причине не следует
приходить в уныние. Заботьтесь о своём собственном долге. В этом и заключается служение.
Мне 73 года. Мои ноги, руки, глаза в совершенном состоянии.
Я отдаюсь Своей работе. Так что служите тем, кто недееспособен и слаб. Это и
может быть вашим служением Свами. Некоторые интересуются, не страдает ли Свами
от боли в ногах, когда Ему приходится так много ходить. Позвольте уверить вас,
что не страдаю и никогда не буду страдать. Я кажусь страдающим, только когда
принимаю на себя страдания других; во всех других случаях это тело не знает,
что такое страдания.
Иногда Я прошу доктора Алреджа проверить
у Меня давление. Он всегда отвечает: «Свами! Нормальное, совершенно
нормальное – 120/80». Но Моё кровяное давление 117/78. Тогда Я прошу проверить
Мой пульс. Нормальный пульс – это 70 ударов в минуту. Мой пульс всегда 68 –
совершенно нормальный. Сколько бы Я ни двигался и ни говорил, Моё кровяное
давление никогда не повышается. Столь свято Моё тело. Три качества поддерживают
Моё тело в совершенном порядке: чистота, терпение и терпимость.
Никому из вас не нужно служить
специально Мне. Вы можете выполнять собственные обязанности и заботиться о
благосостоянии своей семьи.
Проводите
свои духовные практики с устойчивым умом
Пятый вопрос:
«Как нам очищаться от долгов, являющихся последствиями наших действий?»
«Как нам очищаться от долгов, являющихся последствиями наших действий?»
Чтобы освободиться от последствий своей кармы, вам нужно применить лекарственный препарат «Любовь». Нет
ничего более великого, чем любовь. От всего сердца любите Бога. Тогда все
последствия ваших действий сведутся к нулю. Все ваши болезни будут
излечены. Но если даже этого не случится, вам не следует думать иначе. Если вы
молитесь от всего сердца, всё пройдет.
Человек садится для молитвы в комнате богослужений, распевая
«Саи Рам». Но вдруг его мысли обращаются к прачке,
и он начинает размышлять, принесла ли она бельё. Если вы действительно от всей души воспеваете Божье Имя, почему же ваши мысли обратились к прачке? Другие сидят в медитации, но их внимание легко отвлекается запахами, несущимися из кухни. Если такова природа ваших духовных стремлений, то как это можно называть молитвой Богу?
и он начинает размышлять, принесла ли она бельё. Если вы действительно от всей души воспеваете Божье Имя, почему же ваши мысли обратились к прачке? Другие сидят в медитации, но их внимание легко отвлекается запахами, несущимися из кухни. Если такова природа ваших духовных стремлений, то как это можно называть молитвой Богу?
Вся ваша духовная практика
осуществляется колеблющимся умом. Осуществляйте её с устойчивым умом. Помните –
вам придётся пожинать плоды своих действий. Вы можете предпринимать любые виды
духовного поиска, но всегда любите от всего сердца. С помощью любви
можно искоренить любые болезни, она действует как панацея от всех
бед. Так что любовь вы должны развивать в себе в первую очередь. Это
возможно лишь если вы верите, что Бог – это воплощение Любви. Иначе как будет
возможно развить в себе любовь, если вы не верите, что Бог – это воплощение
Любви?
Любовь является самым совершенным
лекарством.
Если вы положите растение в жестянку и будете поливать его, то оно через некоторое время погибнет. Но если вы то же растение посадите в землю и будете его поливать, то оно вырастет в чудесное дерево.
Точно так же вам необходимо имя и форму Бога поместить в почву вашего сердца и орошать его влагой любви. Это несомненно принесёт добрые результаты. Если человек культивирует в себе любовь, он не нуждается ни в какой специальной духовной практике.
Если вы положите растение в жестянку и будете поливать его, то оно через некоторое время погибнет. Но если вы то же растение посадите в землю и будете его поливать, то оно вырастет в чудесное дерево.
Точно так же вам необходимо имя и форму Бога поместить в почву вашего сердца и орошать его влагой любви. Это несомненно принесёт добрые результаты. Если человек культивирует в себе любовь, он не нуждается ни в какой специальной духовной практике.
В каждом сокрыта одна и та же
Божественность
Шестой вопрос очень
странный:
«В нашей молитвенной комнате висят изображения Рамы, Кришны, Шивы и Иисуса. Мы также держим среди них фотографию Свами. Хорошо ли это?»
«В нашей молитвенной комнате висят изображения Рамы, Кришны, Шивы и Иисуса. Мы также держим среди них фотографию Свами. Хорошо ли это?»
Если вы убеждены, что Бог вездесущ, то чего же вам бояться
держать разные фотографии? Вы можете поклоняться Раме, Ишваре, Иисусу, Аллаху,
Зороастру и Саи. В вас должо быть чувство, что все они – одно.
Я часто привожу маленький пример. В Индии существует
множество разных видов сладостей. Хотя у них разные названия и формы, сахар во
всех них один и тот же.
Вы может поклоняться Раме, Ишваре, Вишну, Аллаху, Иисусу и Саи. Но вам следует осознавать, что в каждом из них сокрыта одна и та же Божественность. Тогда различия в именах и формах не будут никоим образом на вас влиять. Если вы не любите какого-то Бога, то можете снять его фотографию и заменить её снимком того, кто вам нравится. Если вам не нравятся фотографии Саи Бабы или Рамы, вы можете их убрать. Важно только понимание единства в божественности.
Вы может поклоняться Раме, Ишваре, Вишну, Аллаху, Иисусу и Саи. Но вам следует осознавать, что в каждом из них сокрыта одна и та же Божественность. Тогда различия в именах и формах не будут никоим образом на вас влиять. Если вы не любите какого-то Бога, то можете снять его фотографию и заменить её снимком того, кто вам нравится. Если вам не нравятся фотографии Саи Бабы или Рамы, вы можете их убрать. Важно только понимание единства в божественности.
История
познания единства в божественности
Вот небольшая история. Один
студент готовился к экзаменам. Он был слаб в математике. Он помолился Свами и
отправился на экзамен. По математике он провалился. В сердцах студент схватил с
алтаря фотографию Свами и сунул её в буфет.
На другой день состоялась вторая часть экзамена по математике. В тот день ученик помолился фотографии Рамы. Но всё было ещё хуже. На третий день он должен быть отправиться на экзамен по учёту. Он решил, что Божественная Мать более доброжелательна, чем другие боги, взял фотографию Деви и совершил пуджу. В тот день он даже не смог понять вопросов, которые ему задали. Вернувшись домой, он и эту фотографию засунул в шкаф.
На четвертый день ему предстояло сдать вторую часть экзамена по учёту. Вспомнив, что Винаяка устраняет все препятствия, студент принес к статуе Бога палочки, кокос и цветочные гирлянды. Когда палочки загорелись, дым от них потянулся к шкафу, гле лежали фотографии отвергнутых богов. Он подумал: «Я принёс эти палочки Винаяке. Чего это их ароматом будут наслаждаться ещё и эти боги – Рама, Сатья Саи и Кришна, которые предали меня». Юноша отправился в дом и принёс оттуда кусок ткани, чтобы закрыть нос Раме, Саи Бабе и Божественной Матери. Будучи теперь уверенным, что аромат не достигнет их, он опустился на колени для молитвы.
На другой день состоялась вторая часть экзамена по математике. В тот день ученик помолился фотографии Рамы. Но всё было ещё хуже. На третий день он должен быть отправиться на экзамен по учёту. Он решил, что Божественная Мать более доброжелательна, чем другие боги, взял фотографию Деви и совершил пуджу. В тот день он даже не смог понять вопросов, которые ему задали. Вернувшись домой, он и эту фотографию засунул в шкаф.
На четвертый день ему предстояло сдать вторую часть экзамена по учёту. Вспомнив, что Винаяка устраняет все препятствия, студент принес к статуе Бога палочки, кокос и цветочные гирлянды. Когда палочки загорелись, дым от них потянулся к шкафу, гле лежали фотографии отвергнутых богов. Он подумал: «Я принёс эти палочки Винаяке. Чего это их ароматом будут наслаждаться ещё и эти боги – Рама, Сатья Саи и Кришна, которые предали меня». Юноша отправился в дом и принёс оттуда кусок ткани, чтобы закрыть нос Раме, Саи Бабе и Божественной Матери. Будучи теперь уверенным, что аромат не достигнет их, он опустился на колени для молитвы.
В этот момент перед ним явились
Рама, Саи Баба и Деви. Юноша удивился и задал вопрос Богам: «Как получилось, что вы не являлись мне, когда я вам
поклонялся, а теперь, когда я вас наказал, предстали передо мной?»
Саи Баба ответил: «Сын Мой, до
этого дня Я для тебя был просто изображением. Сегодня ты поверил, что Бог –
живое существо и укутал Ему нос куском ткани, чтобы не позволить аромату
достичь Меня.
Фотографии не помогут тебе. Фотография останется фотографией. Ты можешь поклоняться изображению, как Богу, но не Богу, как изображению. Сегодня ты начал верить, что фотография – это Сам Бог, и закрыл Его нос тканью. Поэтому Я и явился тебе».
Фотографии не помогут тебе. Фотография останется фотографией. Ты можешь поклоняться изображению, как Богу, но не Богу, как изображению. Сегодня ты начал верить, что фотография – это Сам Бог, и закрыл Его нос тканью. Поэтому Я и явился тебе».
Поклонение Богу как фотографии
Нынче мы поклоняемся Богу как изображению на
фотографии. Только когда мы примем изображение как форму Бога, все наши
желания будут выполнены. Не имеет значения, какой форме вы поклоняетесь и
какое имя воспеваете. Поймите, что все имена и формы – Его. Ни в одном имени не
может быть ничего худого. Все они – формы того же самого Божества. Вы можете
поклоняться даже своим родителям.
Maтру Дево Бхава,
Питру Дево Бхава,
Ачарья Дево Бхава,
Атити Дево
Бхава.
«Относитесь к матери, отцу,
наставнику и гостю, как к Богу».
В этом случае как вы можете делать
различия между разными формами Богов? Никогда в вас не должны возникать
сомнения в Боге. «Бог есть Бог». Никогда не обсуждайте и не критикуйте имя или
форму Бога. Храните любую фотографию и воспевайте любое имя. Бог един, как
едина Истина. «Экам Сат Випрах
Бахудха Ваданти» (Истина одна, но учёные дают ей множество разных
имён).
Не беспокойтесь о смене фотографий. Вешайте фотографии по своему выбору – фотографии тех, кому поклоняетесь.
Не беспокойтесь о смене фотографий. Вешайте фотографии по своему выбору – фотографии тех, кому поклоняетесь.
Поступайте с другими так, как вы
хотите, чтобы они с вами поступали
Седьмой вопрос:
«Свами, среди мирских занятий, какая садхана Тебе нравится больше всех?
Я готов её совершать».
«Свами, среди мирских занятий, какая садхана Тебе нравится больше всех?
Я готов её совершать».
На это существует только один ответ. Я не поддерживаю
какую-либо садхану.
Считайте, что все люди – формы Божественного. Храните веру, что Бог обитает во всех. Это Мне нравится больше всего. Воздержитесь от совершения того, что причинит горе другим, даже если вам это принесёт счастье. Делайте в отношении других то, что бы вы хотели, чтобы делали по отношению к вам.
Считайте, что все люди – формы Божественного. Храните веру, что Бог обитает во всех. Это Мне нравится больше всего. Воздержитесь от совершения того, что причинит горе другим, даже если вам это принесёт счастье. Делайте в отношении других то, что бы вы хотели, чтобы делали по отношению к вам.
«Помогайте всегда, не вредите никогда».
Никому не причиняйте никакого вреда или зла. Не питайте ни к кому дурных чувств. Даже если люди наносят вам вред или бранят вас, не отказывайтесь от любви к ним. Это главное, чему учит Свами. Это то, что Свами ожидает от вас.
Есть люди, которые не поклоняются Свами. Одни поклоняются, а другие критикуют. Ни то, ни другое на Меня не действует. Я не обращаю на это внимания. И продолжаю любить всех. На каждом скажутся последствия его действий.
Никому не причиняйте никакого вреда или зла. Не питайте ни к кому дурных чувств. Даже если люди наносят вам вред или бранят вас, не отказывайтесь от любви к ним. Это главное, чему учит Свами. Это то, что Свами ожидает от вас.
Есть люди, которые не поклоняются Свами. Одни поклоняются, а другие критикуют. Ни то, ни другое на Меня не действует. Я не обращаю на это внимания. И продолжаю любить всех. На каждом скажутся последствия его действий.
Если вы делаете добро, то пожнёте добрые плоды; и получите
плохие результаты, если совершали дурные поступки. Поймите это в первую
очередь и поступайте соответственно.
Я ни к кому не питаю ненависти. Я люблю даже тех, кто не
верит в Меня. Такова Моя природа. Некоторые
имеют тенденцию сомневаться в Моей силе, потому что, несмотря на то, что они в
Меня не верят, Я все же им доверяю. Это неверное понимание сути
дела. Моя Любовь одинакова ко всем. Я желаю, чтобы все преисполнились
блаженства.
Даже если
вы возненавидите Меня, я буду любить вас
Вода бесцветна, и тем не менее она
принимает цвет той бутылки, в которую налита. Добро и зло заключено в вас
самих, а не во Мне, и они никогда не смогут быть во Мне. Моё основное
правило: «Лока Самастха Сукхино
Бхаванту» – «Пусть весь мир будет счастлив». Даже если вы Меня возненавидите, Я буду любить вас. Такова Моя
природа. Это Божественное качество.
Вы можете поклоняться Мне сегодня и осуждать Меня завтра, и наоборот. Выпив, вы говорите одно, а протрезвев – другое. Когда вы сильно опьянены мирскими желаниями, ваш ум колеблется от одного предмета к другому. Но тот, кто исполнен сильной и незапятнанной любви, при всех обстоятельствах остается одним и тем же.
Вы можете поклоняться Мне сегодня и осуждать Меня завтра, и наоборот. Выпив, вы говорите одно, а протрезвев – другое. Когда вы сильно опьянены мирскими желаниями, ваш ум колеблется от одного предмета к другому. Но тот, кто исполнен сильной и незапятнанной любви, при всех обстоятельствах остается одним и тем же.
Вы можете забыть Меня, но Я никогда
вас не забуду.
Я всегда с вами, в вас, вокруг вас и над вами. Те, кто благословлен близостью к Божеству, исключительно счастливые и удачливые люди. Это кульминация тех добродетей, которые получены ими в разных рождениях. Это не пришло к ним лишь в этой жизни. Поэтому не тратьте свою энергию, размышляя о том, что нравится Свами, а что нет. Пусть вас не мучают подобные сомнения. Я всегда доволен, когда вы всё делаете от чистотого сердца. Я желаю только чистоты вашего сердца. Когда в вашем сердце живёт чистая любовь, вы можете выполнять любой вид служения. Храните полную веру в слова Свами и беспрекословно подчиняйтесь Его распоряжениям.
Я всегда с вами, в вас, вокруг вас и над вами. Те, кто благословлен близостью к Божеству, исключительно счастливые и удачливые люди. Это кульминация тех добродетей, которые получены ими в разных рождениях. Это не пришло к ним лишь в этой жизни. Поэтому не тратьте свою энергию, размышляя о том, что нравится Свами, а что нет. Пусть вас не мучают подобные сомнения. Я всегда доволен, когда вы всё делаете от чистотого сердца. Я желаю только чистоты вашего сердца. Когда в вашем сердце живёт чистая любовь, вы можете выполнять любой вид служения. Храните полную веру в слова Свами и беспрекословно подчиняйтесь Его распоряжениям.
Я никого из вас никогда не ввожу в
заблуждение. Что бы Я ни говорил, всё это для вашего же блага. Что бы Я ни
велел, что бы ни сделал, это хорошо для вас, а не для Меня.
Я никакой работы не делаю для Себя. Я всё делаю только ради
вас. В любом случае не предавайтесь мыслям о том, будто Я не люблю вас.
Удачливые люди получают шанс выполнять священные действия в тесной близости к
Богу. Те же, кто не получили такой благоприятной возможности, не должны
испытывать зависть из-за того, что кто-то получил, а они – нет. Зависть – самое
злокачественное заболевание среди всех. От рака можно найти средство, но не от
зависти. От рака ещё можно избавиться, но от зависти лекарства нет.
Зависть может до такой степени ослабить человека, что он
просто погибнет.
Научите
добродетелям детей
Воплощения
Любви! Члены Организации Саи должны развивать в себе широкий
взгляд на вещи, не оставляя места зависти, ненависти и эгоизму. Считайте всех
своими братьями и сёстрами и растворяйтесь в блаженстве, неся служение.
Сегодня вы приняли решение относительно необходимости
трансформации системы образования. Образование является очень важным. Его не
могут украсть воры, его невозможно спалить огнём или уменьшить его количество,
поделившись знаниями с другими. Образованние всегда развивается. Поделитесь
этой вечной мудростью со всеми. Применяйте на практике всё, чему
научились. Учите детей добродетели: «Сынок,
учись не ради денег. В мирском понимании изобилие, богатство, дружба и
физическая сила – это самое важное. Но деньги сегодня есть, а завтра –
нет. Деньги приходят и уходят. Друзья в один прекрасный день могут
обернуться врагами. Сегодня ты силен, а завтра можешь стать немощным. Однако
твои добродетели всегда с тобой, они никогда тебя не оставят. Постоянно
развивай свой характер, который всегда будет при тебе. Развивай святую
добродетель».
Вступайте в общество, наделенное
великими добродетелями. Помогайте всем.
Вы знаете, зачем вам даны
руки? Думаете, для того, чтобы есть? Нет, для того, чтобы помогать другим.
Благотворительность – украшение рук.
А знаете, для чего вам дан голос и горло? Не для того, чтобы петь песенки из кинофильмов. И не для того, чтобы критиковать и ругать других, а чтобы воспевать имена Бога. Это само по себе как прекрасное ожерелье.
А знаете ли вы, для чего вам дан разум? Не для того, чтобы становиться эгоистами. Он нужен, чтобы понять, какие средства пригодны для размышления о Божественном, чтобы достигнуть его и познать его на опыте.
Каждый должен вовлечь все свои органы и чувства в чистую, духовную деятельность.
А знаете, для чего вам дан голос и горло? Не для того, чтобы петь песенки из кинофильмов. И не для того, чтобы критиковать и ругать других, а чтобы воспевать имена Бога. Это само по себе как прекрасное ожерелье.
А знаете ли вы, для чего вам дан разум? Не для того, чтобы становиться эгоистами. Он нужен, чтобы понять, какие средства пригодны для размышления о Божественном, чтобы достигнуть его и познать его на опыте.
Каждый должен вовлечь все свои органы и чувства в чистую, духовную деятельность.
Будьте добрыми, творите добро и
будьте примером
Воплощения Любви!
Здесь собрались делегаты из 180
стран. Все занимают высокое положение. Если вы движетесь верным путём, вы
сможете в свою очередь оказать влияние на формирование тысяч людей. Но если
душевная порча коснется только одного официального лица, тысячи людей могут
сбиться с пути. «Помогай всегда, не вреди никогда».
Будьте добрыми, творите добро и будьте примером, тогда и другие будут следовать правильному пути.
Будьте добрыми, творите добро и будьте примером, тогда и другие будут следовать правильному пути.
Если вы только учите других, сами
ничего не применяя на практике, вся ваша деятельность будет бесполезна. Даже
если вы не в состоянии применять на практике всё учение, по крайней мере,
применяйте одно или два положения из него. Этого будет достаточно.
Будьте идеальными членами Организации Саи, способствуйте
прогрессу и трансформации всей страны. У Меня нет желания поддерживать
славу собственного имени. Я не требую Себе никакой известности. Если бы Я
только захотел, весь мир тут же был бы у Моих ног. Но Я не хочу этого. Я
желаю только помочь вам. Воспитывайте в себе жажду служения всем. Пусть вас
занимают лишь благородные мысли.
Голдштейн сказал, что Свами всегда
даёт и никогда ничего не берёт. Я действительно ничего не прошу, за исключением
одного. Единственное, что Я прошу – вашу любовь. Кроме неё Я ничего не желаю. Я дам вам всё, что вы
просите. Но Сам Я стремлюсь лишь к одному – к Любви. Потому давайте вашу любовь
и принимайте всё.
Стремитесь к развитию, вносите
изменения
и трансформируйте систему образования.
Члены Организации должны обсуждать между собой и делать то, что они считают правильным, не ожидая приказов из Центра. На деле Центр должен быть счастлив, узнавая о такой инициативе.
и трансформируйте систему образования.
Члены Организации должны обсуждать между собой и делать то, что они считают правильным, не ожидая приказов из Центра. На деле Центр должен быть счастлив, узнавая о такой инициативе.
Что может дать Мне большую радость,
чем узнавать, что у вас нет разногласий, зависти, внутренней борьбы, и вы
ведёте себя, как братья и сестры, трудитесь в согласии с идеалами
Свами. Это доставит Свами радость. Счастье заключается в союзе с
Богом. И это подлинное счастье. Вы не можете предъявлять права на счастье,
стремясь к земному комфорту.
Отбросив в сторону все разногласия, человек должен найти контакт с другими и заняться служением. Вы не должны формировать отдельные группы. Поймите, что боль, причиняемая другим, это боль, причиняемая Мне. Я буду совершенно счастлив, когда все станут едины. Встречая того, кто мог бы вызвать вашу ненависть, с любовью приветствуйте его. Все ваше поведение должно определяться любовью.
Отбросив в сторону все разногласия, человек должен найти контакт с другими и заняться служением. Вы не должны формировать отдельные группы. Поймите, что боль, причиняемая другим, это боль, причиняемая Мне. Я буду совершенно счастлив, когда все станут едины. Встречая того, кто мог бы вызвать вашу ненависть, с любовью приветствуйте его. Все ваше поведение должно определяться любовью.
Это и есть настоящее покаяние,
медитация, джапа и садхана.
Разговаривайте ласково и с улыбкой
Человек должен давать и брать любовь ради самой
любви. Если вы последуете этим путём, весь народ обретёт счастье. Вам дано
испытать тот вид радости, какой до сих пор не испытывали в других югах.
Приветствуя других, делайте это от
всей души. Пусть не возникает дисгармонии между вашими мыслями, словами и
поступками. Разговаривайте ласково и с улыбкой. Это сделает всех
счастливыми. «Счастливое настроение, счастливое лицо, счастливый разговор
и счастливый труд» должны быть вашей руководящей силой. Забудьте о своих
разногласиях и живите настоящим. Это – не обыкновенное настоящее, оно
вездесущее.
Развивайте единство. В единстве
заключается великая сила.
В единстве, не только вашем, но и нации, заключен шанс развития.
Только любовь ведёт к единству.
В единстве, не только вашем, но и нации, заключен шанс развития.
Только любовь ведёт к единству.
В течение последних четырёх дней вы
обсудили различные вопросы. Держитесь подальше от ненависти. Очищайте себя.
Будьте чистыми, будьте счастливыми. Счастливого возвращения домой.
Здесь (ашрам – прим.
переводчика) – огромная мастерская. Ваше тело ремонтируется здесь, подобно
автомобилю. Все болты, гайки, тормоза, рессоры и сиденья – всё вынесено наружу.
Когда вы вернётесь обратно домой преображёнными, люди будут наблюдать изменения
в вас и начнут подражать вам.
Я, движимый любовью, учу вас всему
этому, чтобы и вы развивали в себе любовь.
24 ноября 1998 года
Заключительная речь на Первом
съезде руководителей зарубежных центров Организации Шри Сатья Саи
Саи Кулвант Холл, Прашанти Нилаям
перевод Игоря Мехоношина
Комментариев нет:
Отправить комментарий