(беседа с Падма Шри док. Шобха Раджу)Во время празднования 606-й годовщины со Дня рождения поэта-святого Таллапака Аннамачарья (9 мая 1408 – 23 февраля 1503) в его честь на Радио Саи была специальная передача, стенограмму которой мы с радостью вам предоставляем.
Аннамачарья или Аннамайя был святым, поэтом и композитором. Он подарил нам не менее 32000 песнопений, восхваляющие его любимую форму Бога – господа Венкатешвару, Господа Тирупати. Вклад Аннамачарьи в музыкальную сокровищницу Карнатика уникален. Его песнопения, чаще называемые санкиртанами, и сейчас вдохновляют и мужчин, и женщин придерживаться праведного пути. Он был одним из первых литераторов Индии, выступивших против дискриминации и неравенства, основанных на кастовых различиях. Но, в отличие от других композиторов, сочинения Аннамайи написаны очень простым и ярким языком телугу, что сделало его понятным даже для самых простых людей – для тех, кому его мысли и советы зачастую и предназначались. Бхагаван Баба много раз вспоминал слова этого благословенного преданного в своих лекциях и беседах.
Эту специальную праздничную программу вела Падма Шри Док. Шобха Раджу – выдающийся музыкант, религиозная певица, писатель, композитор, знаменитая толковательница санкиртановАннамайячарьи. В 1976 году она была удостоена специальной стипендии Тирумала Тирупати Девастханам для исследования творчества Аннамайя. Позже, в 1986 году, она основала «Аннамайя Бхавана Вахини» под девизом «Искореним загрязняющие мысли посредством Божественной музыки». Одной из главных целей этой Организации является распространение моральных ценностей, так искусно вплетённых в музыкальные композиции Аннамайя.
В 2010 году она получила правительственную награду Индии в знак признания её усилий по распространению санкиртанов Аннамайи. То, что мы предлагаем вам сегодня – это перевод лекции Падма Шри док. Шобха Раджу, предваряющей цикл передач о санкиртанах Аннамайи, которые будут транслироваться на Радио Саи Телугу Стрим, начиная с 14 мая 2014 года. Она была записана в студии Радио Саи в Шиваме, Хайдерабад в мае 2014 года
***
Саи Рам всем радиослушателям Радио Саи!
Я благодарю Радио Саи за предоставленную мне возможность поделиться с вами некоторыми своими размышлениями по поводу 606-го дня рождения великого святого, поэта и композитора Аннамачарьи. Для начала позвольте мне привести некоторые сведения о жизни Аннамачарьи и о его послании миру. Шесть веков назад он пришёл в этот мир, чтобы очищать общество своими музыкальными композициями. Его санкиртаны способствовали искоренению общепринятых в то время зла и пороков.
Тирумала Тирупати Девастханам удостоил меня своей первой стипендии для изучения литературного наследия, связанного с творчеством Аннамайи, и разработки плана мероприятий для распространения его музыкальных произведений. Это было в 1976 году.
Тирумала Тирупати Девастханам удостоил меня своей первой стипендии для изучения литературного наследия, связанного с творчеством Аннамайи, и разработки плана мероприятий для распространения его музыкальных произведений. Это было в 1976 году.
Когда я погрузилась в изучение санкиртанов и стала вникать в жизнь Аннамайи, один момент особенно привлёк моё внимание. Это касалось рождения Аннамайи. Мне бы хотелось зачитать вам эти строки. Начинается приблизительно так: «Милостью Бога Аннамайи был рождён Лаккамамбой в месяц Вайсакха и под звездой Висакха».
Внук Аннамайи Чиннанна написал биографию своего знаменитого деда. А стихи появились именно в этой книге. В то время Тирумала Тирупати Девастханам отмечала лишь годовщину смерти Аннамайи. Я обратилась к руководству с просьбой обратить внимание на День рождения Аннамайи и отмечать его достойно. Я была первой женщиной-композитором, уполномоченной Девастханом пропагандировать творчество Аннамайи, и моим первым заданием было организовать в 1978 году празднование Дня рождения Аннамайи. Я подготовила аудиодокументальный материал о жизни Аннамайи и возложила его к лотосным стопам Господа.
Внук Аннамайи Чиннанна написал биографию своего знаменитого деда. А стихи появились именно в этой книге. В то время Тирумала Тирупати Девастханам отмечала лишь годовщину смерти Аннамайи. Я обратилась к руководству с просьбой обратить внимание на День рождения Аннамайи и отмечать его достойно. Я была первой женщиной-композитором, уполномоченной Девастханом пропагандировать творчество Аннамайи, и моим первым заданием было организовать в 1978 году празднование Дня рождения Аннамайи. Я подготовила аудиодокументальный материал о жизни Аннамайи и возложила его к лотосным стопам Господа.
Суть Веданты для простого народа
Аннамачарья создал 32000 киртана во славу Господа. Изучение и познание Вед на санскрите непростое занятие. А вот Аннамачарья сумел наполнить свои санкиртаны сутью Вед. Если мы понимаем его киртаны, этого достаточно, чтобы сказать, что мы поняли суть Вед. Именно поэтому я считаю, что киртаны Аннамайи следует называть «Санкиртана Ведам» (Sankeertana Vedam).
Если вы хотите передать послание другим, то вместо того, чтобы пересказывать слова, положите их на музыку, представьте их, как песню, и тогда их влияние многократно усилится, и люди будут понимать его намного лучше. Аннамайи именно так и делал. Он не просто добавлял музыку к своим стихам, он превращал само содержание в мысль провокационную, но пронизанную Божественным Сознанием. Например, тогда в обществе свирепствовала кастовая дискриминация. Хотя сам Аннамачарья родился в высшей касте, он понимал, какие разрушающие последствия несёт дискриминация по признаку касты и поэтому старался избавить общество от этого зла, создавая проницательные, берущие за душу, послания с помощью своих санкиртанов.
Санкиртан «Брахмам оккате, Парабрахмам оккате» (Бог один, Верховный Бог только один) – пример именно такого послания. Это созвучно со шлокой Бхагавад Гиты «vidya-vinaya-sampanne brahmane gavi hastini sunicaiva sva-pake ca panditah sama-darshinah» (Человек, обретший мудрость и человечность благодаря истинному знанию, смотрит с равным видением на учёного брахмана, корову, слона, собаку и неприкасаемого). Аннамайи передаёт эту мысль в форме народной песни. Суть Упанишад раскрывается в этом киртане двумя словами: «Бог один». Аннамачарья обладал способностью выражать глубокие мысли простыми словами.
Бхагаван отвечает на милость во сне
В 1982 году в силу непреодолимых обстоятельств мне пришлось переехать из Тирупати в Хайдерабад. Чтобы сдержать данное Богу обещание приложить все усилия для распространения философии Аннамачарьи, в 1983 году была создана «Аннамачарья Бхаван Вахини». Для такого неприспособленного человека, как я, управление подобной организацией было бы невозможно без милости Бога. В тот момент мой отец заставлял меня выйти замуж, т.к. у меня было ещё две сестры. А у меня было ошибочное убеждение в том, что замужество – препятствие на пути духовного роста. Господь Семи Холмов (Тирупатхи Венкатешвара) не будет говорить с нами, но есть Аватар Бхагаван Шри Сатья Саи Баба, и я решила поехать к Нему и спросить, выходить ли мне замуж – а затем последовать Его совету. Я поехала в Путтапарти. Там я ходила на даршаны утром, и вечером, но Свами не смотрел на меня 3 или 4 дня. Я сочинила несколько песен, чтобы привлечь внимание Бхагавана. «Свами, – обратилась я, – Ты слышишь меня, или мне нужно громко кричать, чтобы Ты меня заметил? Ты – Бог, разве Ты не знаешь, что происходит в моей голове?» Но Свами не отвечал на мои молитвы. «Наверное, я ещё не достигла того уровня, чтобы заслужить Его внимание» – думала я. Упав духом, я вернулась в Хайдерабад.
Одним ранним утром в среду, где-то между двумя и тремя часами, я почувствовала аромат вибхути в моей комнате. Среди этого чудесного запаха я услышала голос. Это был чёткий голос Свами. Он говорил: «Я здесь стою, перед тобой. Ты не видишь меня, иначе бы ты сильно испугалась». В этом сне Свами показал мне образ мужчины и сказал, что я выйду за него замуж в такой-то день, месяц и год. Когда я вспоминаю этот случай, я всё ещё чувствую то же волнение, которое я пережила в то утро. Баба даже затронул тему отрешённости, ведущей к смерти. Когда сон закончился, я разбудила сестру и всё ей рассказала. Но со временем я совсем забыла этот сон.
Вдруг, в один прекрасный день, родители выбрали мне пару в Ченнае и назначили день свадьбы, даже не спросив меня: устраивает ли меня дата или нет. Датой было 19 февраля 1984 года. Сестра тут же мне напомнила, что это была именно та дата, которую мне предсказал Свами. Я задавалась вопросом: почему Свами не сказал мне ничего лично, когда я находилась в Прашанти Нилаям? Может быть, потому, что я была в то время слишком критична; возможно, я не приняла бы даже наставления Бхагавана, поместив их под микроскоп.
Вдруг, в один прекрасный день, родители выбрали мне пару в Ченнае и назначили день свадьбы, даже не спросив меня: устраивает ли меня дата или нет. Датой было 19 февраля 1984 года. Сестра тут же мне напомнила, что это была именно та дата, которую мне предсказал Свами. Я задавалась вопросом: почему Свами не сказал мне ничего лично, когда я находилась в Прашанти Нилаям? Может быть, потому, что я была в то время слишком критична; возможно, я не приняла бы даже наставления Бхагавана, поместив их под микроскоп.
Садхак должен понимать и испытать на своём опыте тяготы жизни. Свами обращается с нами, как с Bangaru – золотыми. Если золото не попадёт под молоток, оно не сможет стать красивым украшением. Я верю, что только благодаря милости Бхагавана, я смогла перетерпеть тяготы семейной жизни.
Бог таков, каким представляют Его себе преданные
Как-то раз я приготовила аудио-программу и поехала к Свами во второй раз, чтобы представить её Ему. На этот раз Свами признал моё существование, но на интервью не звал. Я начала беспокоиться. В конце концов Баба позвал меня вместе с мужем к Себе. Нас приняли во внутренней комнате. Тогда Свами отметил, что я обладаю сильной волей и, что бы я ни делала, я делаю это со всей искренностью. Повернувшись к моему мужу, Свами сказал ему кое-что очень серьёзно. Он сказал, что я чувствую недостаток поддержки с его стороны и что, если бы он больше поощрял меня и помогал мне, я могла бы всё делать намного лучше.
Хотя я и подготовила альбом о Свами, у меня всё ещё оставались сомнения: Бог ли Свами, или он человек с огромной йогической силой, или же просто реализованная душа? Беззаботно я произносила «Саи Рам», но это не было темой для размышления. Продолжая считать Господа Венкатешвару своим Богом, я повторяла: «Ом Намо Нараянайа». Я считала, что если Свами, действительно, сам Венкатешвара, Он должен доказать мне это.
Во время того интервью Свами мимоходом так много рассказывал о нас обоих: обо мне самой, о моём муже. Тогда же Свами спросил меня: «Знаешь ли ты высказывание Аннамайячарьи: «Enta maatramuna cvarru talachina anta matrame necvu» (Ты являешься таким преданным, каким считаешь себя сам)? Этого было достаточно, чтобы рассеять все мои сомнения. Этот, процитированный Свами, киртан был очень популярен и тогда. Немного позже я обнаружила, что он был частью записи на грампластинке, выпущенной известной вокалисткой традиции Карнатаки Шримати М. С. Суббулакшми. Свами процитировал строчку из того, особенного киртана, наиболее соответствующего состоянию, в котором мы с мужем тогда находились. Это развеяло все мои сомнения по поводу Аватара. Это значило, что если вы считаете Свами Господом Венкатешваром, Он и есть Господь Венкатешвар. Осознание, что мой Господь Венкатешвара пришёл как Бхагаван Шри Сатья Саи Баба, привело меня в трепет. Если бы Аннамачарья был среди нас, кто знает, какой киртан он бы сочинил о нашем Свами. Великий маэстро, сочинявший во славу Дасааватара, какие произведения он бы посвятил нашему Премааватару, воплощению любви.
Уроки общечеловеческих ценностей в санкиртанах Аннамачарьи
Послание, которое певец и композитор Аннамайи всю жизнь направлял в мир, нам Свами передаёт в Его собственной, неподражаемой манере. Свами, когда Он был в форме Ширди, провозгласил: «Sabka malikek». Пребывая в своей нынешней форме, Свами решительно заявляет: «Бог один». Вы заметили в Прашанти Нилаям последователей разных религий – мусульмане, христиане и разные другие. Все – преданные Свами и находят прибежище у Его лотосных стоп. Путтапарти похож на храм всех религий. На мой взгляд, никогда не было и вряд ли будет другая такая масштабная организация, где проповедуется единство всех религий, как Саи-Организация.
Свами – олицетворение общечеловеческих ценностей. Он – икона, божественный Гуру, проповедующий образом Своей жизни. По сути, общечеловеческие ценности означают культивирование в себе любви ко всем. Аннамачарьи в своих вдохновенных санкиртанах тоже учил общечеловеческим ценностям. Например, мы много раз слышали популярный киртан «Kondalalo nelakonna». Можно извлечь ряд уроков по общечеловеческим ценностям из историй, рассказанных в этом произведении.
Однажды жил горшечник по имени Куруварати Намби. Он жил в местечке, называемом Алипири, неподалёку от Тирупати. Этот человек сделал деревянную фигуру Бога Шриниваса, украсил её цветами из глины (поскольку был горшечником) и поклонялся ей. Император Тхондайман тоже поклонялся Богу Венкатешвара в Тирумале. Как поклонение он преподносил цветы, сделанные из золота. Однажды император Тхондайман обнаружил у стоп Господа Венкатешвары вместо золотых цветов глиняные. Он очень удивился, однако, не сумел разгадать загадку.
Однажды жил горшечник по имени Куруварати Намби. Он жил в местечке, называемом Алипири, неподалёку от Тирупати. Этот человек сделал деревянную фигуру Бога Шриниваса, украсил её цветами из глины (поскольку был горшечником) и поклонялся ей. Император Тхондайман тоже поклонялся Богу Венкатешвара в Тирумале. Как поклонение он преподносил цветы, сделанные из золота. Однажды император Тхондайман обнаружил у стоп Господа Венкатешвары вместо золотых цветов глиняные. Он очень удивился, однако, не сумел разгадать загадку.
Однажды во время охоты император очутился в Алипири. Он увидел деревянную статую Бога Шриниваса, украшенную цветами из глины. И тогда он понял, что силой искренней преданности этого человека глиняные цветы смогли достичь стоп Господа Венкатешвары в Тирупати. Золотые же цветы, которые император использовал для поклонения, не достигли Господа из-за присутствия эго в его поклонении. Господь ожидает не золотых цветов, а сердце чистое, как золото. Император упал к ногам горшечника и просил посвятить его в бхакти (преданность). Он пошёл праведным путём, указанным ему горшечником, и обрёл милость Господа.
Спросите себя: находимся ли мы в согласии с этим учением?
Поклонение Господу Венкатешваре заключается не в демонстрации знаков Господа (шанку, чакра и тилак) на руках и на лбу. Мы должны усваивать божественные качества. В этом и состоит истинная преданность.
Легенда гласит, что, спустя некоторое время, император Тхондайман решил вести войны, чтобы избавиться от своих врагов. Но его армия не была достаточно сильной. Когда он молился Богу с просьбой о Его милости, перед ним появился Господь Венкатешвара и благословил Своей раковиной и диском (шанку и чакра), повелев ему пойти и победить. Значит ли это, что император сражался морской раковиной и диском? Нет! Надо понимать, что Сударшан чакра и раковина означают высшую божественную силу и благословение. Это не просто игрушки. Император доблестно сражался и победил. Затем он хотел с благодарностью вернуть раковину и диск Господу. Бог ответил, что не забирает обратно то, что даровал однажды. Разве это не искусный урок для нас? Обладаем ли мы таким же великодушием? Раковина и диск считаются атрибутами Бога, частью божественного облачения, а мы поклоняемся им и почитаем их. Венкатешвара же просто отдал их своему преданному, которому в тот момент они были нужны. Быть может, не все способны дойти до этих пределов, но разве не все мы в состоянии внести свой вклад для помощи нуждающимся, и сыграть свою роль в защите праведности? Извлекаем ли мы уроки из примеров, показанных Богом?
Есть разные типы преданных. Позвольте мне рассказать вам ещё одну историю.
Анантаалвар был великим преданным Господа. Он решил, что в качестве поклонения Богу будет приносить Ему цветы из своего сада. Он стал ломом копать источник, а его жена выносила землю в корзине на своей голове и высыпала землю за пределами их сада. Женщина была тогда на последней стадии беременности, ей было очень тяжело. Копая землю, Анантаалвар блаженно повторял Имя Господа и оставался равнодушным к боли, которую испытывала жена – Господь берёт на Себя ответственность своего преданного, когда тот отдаётся Ему целиком.
Анантаалвар был великим преданным Господа. Он решил, что в качестве поклонения Богу будет приносить Ему цветы из своего сада. Он стал ломом копать источник, а его жена выносила землю в корзине на своей голове и высыпала землю за пределами их сада. Женщина была тогда на последней стадии беременности, ей было очень тяжело. Копая землю, Анантаалвар блаженно повторял Имя Господа и оставался равнодушным к боли, которую испытывала жена – Господь берёт на Себя ответственность своего преданного, когда тот отдаётся Ему целиком.
К женщине подошёл молодой человек и попросил передать Анантаалвару корзину с цветами, чтобы он смог побыстрее выполнить поставленную перед собой задачу. Когда Анантаалвар увидел это, он пришёл в ярость оттого, что служение, которое должно было быть исполнено только ими (им и его женой), было совершено совместно с третьим лицом. Он швырнул в молодого человека ломом и рассёк ему подбородок. Из раны брызнула кровь. Парень закрыл рану рукой и убежал. На следующий день Анантаалвар собирал в своём саду цветы и складывал их в корзину, чтобы преподнести их Богу. Он был потрясён, увидев, как сочится кровь на подбородке у Господа. Анантаалвар вспомнил, как вчера он швырнул лом в мальчика. Он был безутешен в своём раскаянии. Он собрал пыльцу с каждого цветка и обмазал рану. Этот инцидент символизируется белой сандаловой пастой, которую мы теперь видим на подбородке у Господа. Священники говорят, что на подбородке Господа по-прежнему остаётся шрам, который они обмазывают сандаловой пастой и по сей день. Тот злополучный лом, ранивший Господа, до сих пор лежит у всех на виду при входе в храм.
Эта история – урок доброты по отношению к женщинам. Бог пришёл на помощь к женщине, находившейся в поздней стадии беременности. Давайте спросим себя, добры ли мы к женщинам в бедственном положении? Не равнодушны ли мы к ним?
Каждое действие Бога наполнено Любовью.
Другая история, приведённая Аннамачарьей – рассказ о Тирумала Намби – престарелом преданном, выполнявшем абхишеку (омовение изображения Господа) с водой, набираемой из источников в Папанасанам.
Однажды, когда он нёс на голове кувшин с водой, какой-то негодяй бросил в него камень, пробивший в кувшине отверстие. Вся вода вытекла. Он осмотрелся по всем направлениям, но никого не заметил. Старик взял другой кувшин, наполнил его водой и пошёл снова к храму. И снова камень угодил в кувшин и вода вылилась. В третий раз Тирумала Намби принёс новый кувшин и вновь наполнил его водой. На этот раз он тщательно осматривался вокруг, чтобы поймать злодея.
Однажды, когда он нёс на голове кувшин с водой, какой-то негодяй бросил в него камень, пробивший в кувшине отверстие. Вся вода вытекла. Он осмотрелся по всем направлениям, но никого не заметил. Старик взял другой кувшин, наполнил его водой и пошёл снова к храму. И снова камень угодил в кувшин и вода вылилась. В третий раз Тирумала Намби принёс новый кувшин и вновь наполнил его водой. На этот раз он тщательно осматривался вокруг, чтобы поймать злодея.
Вдруг он заметил парня, целившегося в кувшин из-за дерева. Старик опустил кувшин и бросился бежать за мальчишкой. Так они и бежали: впереди мальчишка, позади старик. В результате мальчишка привёл Тирумала Намби к Акаша-Ганга – водоёму, находящемуся на пути в Папанасанам. Старик с удивлением обнаружил источник воды вдвое ближе по пути к Папанасанам. Он хотел поблагодарить юношу за то, что тот привёл его к этому месту. Он огляделся по сторонам, но мальчишки нигде не было. Посмотрите, как своей ребячьей проказой сострадательный Господь, приняв образ мальчишки, облегчил бремя старика, показав ему источник воды, находившийся намного ближе к храму.
Давайте посмотрим, уделяем ли мы внимание старшим, протягиваем ли мы им руку помощи? Заботят ли нас проблемы граждан старшего возраста? Сегодня дети относятся к старикам как к помехе своим делам, как к обузе – отсылают их в дома престарелых. Я знаю случай, когда сын был недоступен даже для выполнения прощальной церемонии своего отца!
И на сегодняшний день послание Аннамайи, наполняющее санкиртаны, актуально для общества, двигающегося в ошибочном направлении – они помогают выбраться из своего жалкого состояния. Они учат общечеловеческим ценностям.
Аннамайячарья написал 32000 киртанов, ставших сигнальными огнями для общества, бредущего на ощупь в темноте.
Аннамайячарья написал 32000 киртанов, ставших сигнальными огнями для общества, бредущего на ощупь в темноте.
Аннамайячарья – Бог Меча
Аннамайя – легенда. Его мать Лаккамамба поначалу не имела детей. Чтобы зачать ребёнка, Лаккамамба соблюдала суровые аскезы, давала монашеские обеты, но всё безрезультатно. Как к последнему прибежищу, пара пришла к Господу Венкатешваре за благословением. Во время молитвы, стоя у Гаруда Стамбха, им было даровано божественное видение. От меча Господа Шри Нандакама появился яркий, сияющий свет и вошёл в чрево Лаккамамбы. Поэтому многие считают, что лучезарное сияние божественного меча Шри Нандакама проявилось в виде Аннамайячарьи. Действительно, силу чувств, заключённых в санкиртанах Аннамайи, можно сравнить лишь с остриём меча. Возьмите любой санкиртан Аннамайи о духовности, о романтичности или о независимости – вы сможете ощутить глубину его чувств, сравнимую с острием меча.
Пение таких санкиртанов или простое слушание их разрушает все грехи. Аннамайячарья является Джадгуру, подарившим нам такие проникновенные, мудрые мантры.
Когда-то я планировала изобразить жизнь и учение Аннамайи как видео-сериал, и даже попросила благословения Бхагавана Бабы на это. На интервью я рассказала Свами, что намереваюсь сделать сериал из 108-и серий, а для начала предлагала снять 10 серий. Свами, как бы случайно, сказал: «Сделай 6 серий». Я не могла понять, почему Баба назвал именно цифру 6. Позже, «Дурдашан» – правительственный канал индийского телевидения – на котором я работала, спонсировал производство лишь шести серий. Закончив работу над сериалом, я поехала в Бангалор, чтобы показать итог работы Свами. Я долго пробыла там, целых 18 дней и получила удивительный опыт. На 18-ый день Баба позвал меня и сказал, что сериал получился хороший, и что Он удовлетворён.
Он особенно отметил сцену суда Saluva Narasinga и сказал, что Аннамайячарья решительно отказался петь, прославляя короля. (Говорят, что король был так впечатлён сочинениями Аннамайи, что потребовал от него сочинить подобные песнопения о нём самом, о короле. Аннамайя категорически отказался, заявив, что его талант предназначен только для прославления Бога. Разъярённый король приказал заковать святого поэта в цепи и бросить в тюрьму. Тогда Аннамайя спел песню, в которой ищет прибежища у Бога, и оковы сами спали с него. Услышав об этом, король наполнился раскаянием за то, что лишил свободы такого благочестивого человека, и стал искать его прощения). Я размышляла о наблюдениях и высказываниях Свами и поняла, что Аннамайя, действительно, повёл себя, в определённой степени, высокомерно, так резко отказавшись петь хвалебные песни о короле. Быть может, посвящение себя Богу заставило его говорить так. Свами заметил, что Аннамайя мог бы сказать всё то же самое, но в мягкой и приятной форме. Но только Бхагаван один может комментировать действия такого святого, как Аннамайячарья. На этом интервью Свами нам также рассказал о Мадхура бхакти, Радхе и Анджанейа.
Это моя великая удача и благословения родителей, что я имела возможность петь санкиртаныАннамайячарьи, а также ни на секунду не забывать Имя и Форму Свами и, благодаря этому, обрести Его бесконечную любовь и расположение. Он превратил моё каменное сердце в нежный цветок, который я кладу к Его лотосным стопам. Хотя Свами не присутствует среди нас физически, Он повсюду, в каждой клеточке всего сущего. И Его Благословения всегда с нами.
В этот знаменательный день Аннамайа Джаянти я передаю всем мои наилучшие пожелания и желаю, чтобы вы все обрели блаженство при пении прославленных сочинений этого святого поэта.
Джей Саи Рам!
Командра “Радио Саи”
Комментариев нет:
Отправить комментарий