САИ БАБА - ВЕЛИКИЙ СПАСИТЕЛЬ
Генерал-майор С.П. Махадеван
Бхагаван спасает меня от опасностей, трудностей, болезней, несчастных случаев; спасает меня в тех ситуациях, когда моей жизни угрожает смертельная опасность; спасает и на войне, и в мирное время, и в Индии, и за её пределами.
Защита свыше в тяжёлых ситуациях
В ноябре 1972 года, через несколько дней после того, как я стал главнокомандующим дивизии, которая дислоцировалась в горах, в покрытой снегами области Ладакха, на границе между Индией и Тибетом, армия Пакистана пересекла линию пограничного контроля и вторглась в район Индии вблизи Каргила и Драса. Вероятно, они полагали, что я был только что назначен на эту должность и поэтому ещё не освоился со своим новым положением. В то же самое время китайская армия вторглась на территорию Индии в районе Каракорум Пасса и Чушула. Я молился Саи Раме, прося дать какой-нибудь знак. И вдруг: о, чудо! Свамин вибхути появился на Его цветной фотографии, которую я хранил в моём заваленном снегом домике в месте, которое называется Лех (3800 м над уровнем моря). Получив такой знак, я испытал прилив мужества и уверенности, и нам удалось выдворить армии Пакистана и Китая назад на их территории без больших потерь с нашей стороны.
В сентябре 1973 года я вылетел на вертолёте марки «Элуэтт» к войскам в район Даулат Бег Олди возле Каракорам Пасса. На обратном пути у нашего вертолёта возникли какие-то неполадки, и мой пилот попросил у меня разрешения совершить аварийную посадку. Поскольку везде лежал снег, с огромным трудом он приземлился на скалистой пройме реки Инд. При этой посадке вертолёт разбился, но наш милостивый Господь Саи спас жизнь мне, моему адъютанту и двум пилотам ВВС Индии.
В феврале 1975 года я отправился на вертолёте марки «Ми-8» на ледник Сиачен. Возвращаясь обратно, я увидел другой вертолёт ВВС Индии. Он был разбит и лежал в долине Шьйок. Я отдал свой вертолёт пострадавшим пилотам, и они были эвакуированы в военный госпиталь в Лехе. Поскольку начался сильный снегопад и мой вертолёт к ночи не вернулся назад, я принял решение, что нам надо идти пешком 18 км через Кхардунг Ла Пасс (расположенный на высоте 5800 м над уровнем моря). Когда наша спасательная экспедиция уже почти достигла вершины Пасса, вниз сошла огромная лавина, и все мы оказались похоронены под толщей снега, были видны лишь кончики пальцев моих рук. Я молился Саи Раме от всего сердца, прося Его спасти нам жизнь. Сразу же появилась спасательная группа, и нас всех извлекли из под глубокого снега. Многие из нас получили обморожение и снежную слепоту, в том числе и я; но, благодаря милости Саи Рамы, мы все остались живы.
Безграничная милость
В июне 1980 года я сообщил Свами, что 30 июня 1980 года собираюсь выйти в отставку. Саи Рама лишь улыбнулся в ответ и сказал: «Кто это тебе сказал, что ты выйдешь в от-ставку? Я собираюсь тебя при ставить!» Я подумал, что Свами просто шутит, используя каламбур.
30 июня 1980 года после большого прощального парада, устроенного в мою честь на Айлэнд Граундз, я отправился домой в Мадрас (Ченнаи), чтобы пообедать. В этот момент премьер министр М.Г. Рамачандран позвонил мне по телефону и спросил меня, хочу ли я принять предложение занять должность председателя Комиссии по вопросам государственной службы. Я попросил его дать мне один день на размышление, но он сказал мне в ответ: «Только один час, - иначе должностные лица IAS (Индийской Административной Службы) обратятся в суд и получат судебное решение о приостановлении моих полномочий, поскольку я - единственное должностное лицо, не являющееся членом ICS (Индийской Гражданской Службы) и IAS (Индийской Административной Службы) и не могу занимать эту должность». Я сообщил об этом нашему Саи Раме через Шри Кутумба Рао. Свами сказал: «Принять».
Получив эту должность, 24 апреля 1986 года я отправился в Хайдерабад на Всеиндийскую конференцию председателей Комиссий по вопросам государственной службы. Эту конференцию проводила Шри Матаджи Индира Ганди. После конференции я поехал на обед, домой к одному из моих знакомых офицеров военно-воздушных сил. После обеда у меня внезапно потемнело в глазах, и я потерял сознание. Моя жена плакала и молилась, стоя перед фотографией Саи Рамы, прося спасти мою жизнь. Через несколько минут я начал приходить в сознание и увидел рядом доктора ВВС и своего сына. Врач сказал, что у меня только что был сердечный приступ - и меня надо немедленно поместить в военный госпиталь и лечить. Я проехал 32 км в машине скорой помощи, прежде чем добрался до военного госпиталя в Секундерабаде.
В этом госпитале меня поместили в реанимацию, где я ощущал лишь тонкий аромат вибхути Свами, а вовсе не запах фенила или деттола. В Путтапарти Саи Рама сказал Шри Кутумба Рао и Свами Каруньянанде, которые в этот момент находились в Его комнате: «У генерала Махадевана только что, в 14.00, в Хайдерабаде был сердечный приступ, и Я спас ему жизнь». Затем Он материализовал вибхути и отправил его мне вместе с замечательным письмом, написанном на прекрасном английском языке, где говорилось: «Зачем бояться, если Я здесь».
Саи Рама говорил: «Если вы сделаете ко Мне один шаг, Я сделаю к вам сто шагов». Верный этим словам, Свами однажды утром отправился в Ченнаи и пришёл ко мне домой в Дефенс Колони безо всякого предварительного предупреждения. Когда Он вошёл в мой дом, Он положил Свою божественную руку мне на грудь и сказал: «Я проделал весь этот путь до Ченная, чтобы спасти тебя от второго сердечного приступа». Проведя около часа в нашем доме, Он попросил меня сесть в Его машину и поехать с Ним в Сундарам Саи Мандир, где Он велел мне сесть на стул, стоящий рядом с Его креслом, и объявил всем: «Я приехал сюда, чтобы дать Своё благословение генералу Махадевану. Вам, находящимся здесь людям, очень повезло, что у вас есть возможность получить этот дополнительный даршан». После этого Он уехал.
Может быть, вы будете недоумевать, почему Бхагаван проявлял такую доброту и так много раз спасал своего преданного – военного. Это произошло потому, что я полностью отдал Ему своё тело, сердце и душу, возложив их к Его Божественным Лотосным Стопам, не прося ничего взамен, без всяких условий. Если вы тоже это сделаете, то я уверен, что Он будет спасать и вас тоже.
– Автор – генерал-майор С.П. Махадеван,
страстный преданный Бхагавана из Бангалора
страстный преданный Бхагавана из Бангалора
Из журнала Санатана Саратхи номер за сентябрь 2014 года
Д-р В.К. Равиндран
К 1978 году моя жена и я завершили свое обучение, стали специалистами с медицинским образованием и у нас было двое детей: сын восьми лет и дочь шести лет. Мы понимали, что жизнь может двигаться в лучшем направлении и что мы не должны работать обособленно. А потому мы начали с запроса в организацию, которая смогла бы направить нас по жизни. Однажды, чисто случайно мы оказались рядом с домом, где еженедельно проводились Саи бхаджаны. В течение месяца вся семья оказалась в «плену» Божественной любви Бхагавана.
Первый контакт на физическом плане
Я прочитал много книг о Бхагаване Бабе и много бесед, которые провел Свами. Слова, которые пленили мое сердце, были гарантией от Саи Бабы: «Саи – это Любовь. Он - само сострадание и доброта. Он всегда присутствует в сердце каждого».
26 ноября 1979 года мы совершили первую поездку к Бхагавану в Бриндаван, Вайтфилд, Бангалор. Мы сидели в ожидании под баньяновым деревом, перед прекрасной скульптурой Кришны. Когда грациозная фигура Бхагавана, плавно вышла из мандира, мое сердце остановилось. Проходя мимо меня, Свами улыбнулся мне и моему сыну – и улыбка мгновенно притянула меня к Нему. В последний день нашего путешествия в Бриндаван (29-го ноября 1979 г.) Бхагаван вышел для вечернего дарашана и выбрал несколько преданных из Сингапура на интервью. Как моя жена, так и я были среди тех немногих благословленных, на кого пал выбор.
Должен признаться, что даже в этот момент мой ум пребывал в смятении. С одной стороны, меня сердцем сильно и непостижимым образом тянуло к Нему. С другой стороны, находился мой скептический и аналитический ум, который отказывался принимать что-либо, что не имело научного объяснения.
Свами сел на Свое кресло и мы около двадцати человек набились в крошечную комнату. Мне довольно повезло, что я сел в переднем ряду, откуда я мог бы беспрепятственно наблюдать то, что должно было произойти. Бхагаван материализовал вибхути, которое Он раздал всем нам. Затем своим нежным и мелодичным голосом Свами спросил: «Что такое джапа?» Человек позади меня сказал: «Я не знаю, Свами. Пожалуйста, расскажи нам». Саи Баба взглянул прямо мне в глаза, засучил свои рукава, улыбнулся мне и начал размахивать Своей рукой, которую я мог отчетливо видеть. О чудо, из Его руки появилась длинная джапа мала из рудракши. На меня нашло затмение. С чувством страшной вины я прошептал: «Прости, Свами, я не только убедился в том, что Ты пребываешь за пределами моего понимания, но также и в том, что Ты всеведущ, зная даже о самых сокровенных чувствах и сомнениях моего ума».
В комнате для интервью сидела мать с умственно отсталым ребенком лет шести. Ребенок шумел, толкал мать и хватал ее за волосы. Свами посмотрел на них сурово и приказал: «Уходи!» Поскольку мать поднялась, мой обезьяний ум спросил: «Как Ты, Свами, можешь так поступать?». Неожиданно Свами сказал матери: «Я не просил тебя уходить», и попросил ее сесть. К нашему удивлению, мы обнаружили, что ребенок стал очень спокойным. Вероятно, Свами сказал уйти «буйству», пребывающему в ребенке! Бхагаван сказал матери, что она является избранной и что ребенок для нее – это особое благословение.
Вера – это способность принимать болезненный опыт как благословение. Это откровение не только изменило мое отношение к жизни, но и также помогло оказывать помощь многим моим пациентам, страдающим от хронической боли, раком и т.п.
Чудеса в изобилии
После возвращения из Бриндавана мы решили перенести Центр Сатья Саи в свой дом. Шесть последовавших за этим лет стали сагой чудес в моем доме, в Джохор Бахру, Малайзия.
В день торжественного открытия Центра с фотографий Свами, которые находились в трех разных местах проведения встреч, одновременно начал стекать мед. Два месяца спустя вибхути и временами кумкум (киноварь) стали проявляться на фотографиях Свами, перед которыми я имел обыкновение ежедневно сидеть во время медитации. В день Шри Кришны Джанмаштами, во время бхаджан, из того места, где у статуи Кришны находилось «сердце», начал течь мед, и это продолжалось сорок один день. Даже ночью люди из разных районов страны приезжали собирать мед.
Работа на низовых уровнях
Движение Сатья Саи в Малайзии находилось на этапе становления. Во время своих посещений Путтапарти обычно мы набирали как можно больше директив и материалов. Нам приносило большое счастье готовить и раздавать пищу беднякам, мыть дома престарелых, купать детей, отстающих в умственном и физическом развитии. У нас уже была хорошая группа для исполнения бхаджан. В 1978 открылись классы Бал Викас и мы сформировали сильное Махила Вибхаг (женское крыло). Кружки обучения с большим рвением посещали преданные, от пятидесяти до шестидесяти человек.
Первая конференция Бал Викас была организована в Прашанти Нилаям в 1981 году. В честь этого знаменательного события во время конференции Свами был само великолепие и любовь, и провел с нами несколько часов, беседуя и взаимодействуя с нами. На второй день Свами подошел ко мне и спросил: «Бал Викас гуру?». Когда я ответил утвердительно, Свами положил Свою руку на мое плечо и сказал: «Только для Группы 3. Группам 1 и 2 нужны матери». До сего дня я продолжаю быть учителем Бал Викас (Образование Сатья Саи).
В 1984 году в Прашанти Нилаям была организована первая Конференция Севадалов (добровольное служение). По этому случаю Свами провел с нами несколько часов, дал всем нам паднамаскар, Своими собственными Божественными руками раздал значки севадалов и галстуки. В конце конференции Бхагаван Сам лично подавал нам пищу в южно-индийской столовой, подходя к каждому из нас и глядя, как мы наслаждаемся едой.
Служение в Организации Сатья Саи
Я продолжал служить в Организации Сатья Саи Малайзии на разных должностях, начав с председателя Центра Сатья Саи и до вице-президента. В 1985 году, когда я был координатором национальной медицины, Малайзия организовала первый национальный медицинский лагерь. После этого в стране было много медицинских лагерей. В Малайзии Я был свидетелем и сам испытал любовь Сатья Саи в действии. Мы были благословлены ежегодными посещениями Путтапарти во время празднований Дня рождения Бхагавана.
В 1998 году Международная Организация Шри Сатья Саи назначила меня центральным координатором по Малайзии, Индонезии, Филиппинам и Брунею. По этому случаю Свами благословил долгим интервью меня вместе с Шри Индулал Шахом, Шри Рюко Хирой и Шри Нари Чугани. Свами лично мне оказал много внимания и материализовал для меня кольцо. Надевая кольцо мне на палец, Свами сказал: «Я буду с тобой всегда». Затем Свами снова неожиданно повернулся ко мне и сказал: «Ты также отвечаешь за Индонезию? В Индонезии будет много разрушений и у тебя много работы. Не волнуйся. Свами будет с тобой».
В дальнейшем Индонезия сильно пострадала от стихийных бедствий: несколько землетрясений, ужасное цунами Асе в 2004 году, извержение вулканов и несколько наводнений. Нам удалось преодолеть трудности и оказаться на высоте. Это была милость Бхагавана. В данный момент Организация Сатья Саи Индонезии имеет действующую аварийно-спасательную команду и с тех пор оказывает стране помощь, достойную похвалы.
В 2004 году я был назначен зональным председателем для четырнадцати стран Азии, Свами милостиво одобрил назначение и благословил меня на веранде. У меня были бесчисленные возможности взаимодействовать с Бхагаваном. Каждый год наша Зона организовывает празднования Китайского Нового года и поочередно организовывает празднования Будда Пурнима в Прашанти Нилаям.
Новый 2011 год по китайскому календарю
Многие из нас из стран Зоны 4 были в Парти для подготовки празднований Китайского Нового года, которые должны были проводиться 7 февраля 2011 года. Физическое здоровье Свами быстро ухудшалось. Даршаны стали редкими. 4 февраля 2011 года Свами вышел, чтобы дать даршан, и увидел Ежегодный отчет школы Сатья Саи в Малайзии, который я отдал Ему. В течение двух дней Свами не выходил, чтобы дать даршан. 7 февраля 2011 года, в день празднования Китайского Нового года, я ждал на Яджур Мандире с 20 китайскими детьми, чтобы увидеть Бхагавана. В 18:30 Свами прибыл в Саи Кулвант Холл в сопровождении нашей процессии. Свами зажег лампу на алтаре, специально подготовленную по случаю. Однако, Свами покинул Холл после нескольких бхаджан. Танцы и постановки, которые мы подготовили, не были показаны. Вместо того чтобы быть разочарованными, мы все почувствовали великое благословение от присутствия Свами. Позже, когда у нас было собрание, все были в слезах, когда мы осознали, как должно быть сильно страдала хрупкая физическая форма Бхагавана ради Своих преданных.
В течение многих лет Бхагаван чудесным образом спасал меня и мою семью от нескольких бед: автомобильной аварии, случая, когда плитка с крыши многоэтажного дома пролетела в сантиметрах от моей головы и неминуемого сердечного приступа. Этот перечень длинный. Сам факт того, что я жив, дышу и служу, - это только благодаря милости Свами. Я каждую минуту осознаю Его Божественное присутствие, особенно, должен сказать, после Его Маха Самадхи.
Автор, д-р В.К. Равиндран, председатель Зоны 4 Международной Организации Сатья Саи
Из журнала Санатана Саратхи август 2013 года
ЛЮБОВЬ – ОСНОВА ВСЕГО МИРОЗДАНИЯ
Рабе Дэвид Зеллер
Золотое правило: «Поступай с другими так же, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой». Мы начинаем с основополагающего правила: «Что неприятно тебе – не делай другим, делай другим то же, что приятно тебе». Итак, это самые важные принципы любви в нашей традиции.
Свами Сатья Саи Баба! Быть здесь снова – это такое счастье, чувства переполняют меня. Я был здесь 33 года назад, когда еще не был раввином. Тогда я был садху, и у меня было много очень важных переживаний, которые помогли мне на моем пути и привели меня обратно - в мою традицию. И я благодарю Тебя, Свами, за это.
Все мы дети Единого Бога
Мои дорогие браться и сестры в Индии! Мои дорогие братья и сестры всех традиций, культур и религий мира! Мои дорогие друзья и дети Израиля, которые прибыли сюда со всех уголков мира! Мы все – братья и сестры, потому что являемся детьми одного и того же Бога.
Мы все – дети Бога и в этом правиле заключены все традиции. Я также хочу выразить особые приветствия и уважение всем представителям иных вероисповеданий. Для меня является большим чудом то, что мы можем собраться вместе во имя мира и любви, и что мы можем услышать друг друга. Мы можем открыть сердца навстречу друг другу. Это один из аспектов, который мы изучаем в Кабалле (еврейской мистической традиции). Слово «Каббала» означает получение таинственных и мистических знаний, ибо это великая тайна – научиться принимать других с любовью.
Основа всего учения иудаизма, Торы (законов, данных Моисею Богом) – изучение законов любви, того, как принимать друг друга, как понимать друг друга, как видеть не только глазами, но и сердцем.
Все религиозные традиции говорят, что различные религии подобны разным органам нашего тела. Вот я нахожусь здесь перед вами, надеясь, что каждый из нас в целом здоров, несмотря на некоторые проблемы. Но мое тело – одно целое, поскольку мои легкие выполняют функцию легких, печень выполняет функцию печени, сердце – функцию сердца и мои почки – функционируют как почки. Тело в своей основе является здоровым, поскольку все его части работают слаженно и гармонично. Они знают, что каждый нуждается в остальных. Если бы моя печень могла убедить остальные органы, что они должны также стать печенью, я стал бы одной огромной печенью, но я бы сразу же умер, поскольку моему телу нужны все части, чтобы выполнять те задачи, которые возложил на них Бог. Это то, что делает каждого из нас цельным, священным и здоровым. Так же обстоят дела и с телом всего человечества. Оно здорово, когда все культуры, традиции и религии признают, что каждая из них играет отведенную ей роль во благо здоровья, мира и целостности всего человечества, всего мироздания, всех форм жизни. Это то, к чему мы стремимся. Мы стремимся именно к такому диалогу, гармонии между всеми религиями и традициями.
В этой связи я хотел кое-что еще сказать в самом начале. В последний раз, когда я был в Индии десять лет назад, я участвовал в работе Парламента Мировых Религий, проходившем в Калькутте. Тогда я тоже выступал как представитель иудаизма. И первое, что я сказал, было: «Я испытываю во истину глубокую признательность к Индии в целом и я благодарен Свами за то, что Он подтолкнул меня к тому, чтобы выйти за рамки индуизма, а затем вернуться обратно в мою собственную традицию». Индия в целом, я должен поблагодарить тебя, ибо ты – единственная страна на всей планете, которая позволила моему еврейскому народу, жить в мире на протяжении 2000 лет. Не было ни одной другой страны или религии, которые позволили бы нам жить в мире, как это сделала ты, Индия, и мы выражаем тебе глубочайшую признательность за это. Спасибо!
Люди должны научиться любить друг друга
Наша традиция учит, что Бог создал мир с целью установления отношений, ради любви, ибо Он так хотел, чтобы Ему было кого любить. Если Бог бесконечен, все едино, есть лишь Бог. Бог пожелал отказаться от этого бесконечного единства. Мир был сотворен с целью создания отношений, ради того, чтобы давать и получать любовь. Но мы еще не постигли эту идею. Самая большая работа, которую предстоит совершить человечеству, - это научиться развивать наши отношения, научиться любить друг друга.
У нас в иудаизме существует много законов, наши законы – это заповеди. На иврите это называется «Митцвах» и мы переводим это как «заповедь». Но можно толковать это и по другому, поскольку «Митцвах» означает также соединяться. Нам были даны эти законы, или практики, для того, чтобы с их помощью мы учились соединяться с Богом и объединяться с другими людьми. У нас есть много законов: законы, действующие среди людей, а также законы, действующие между индивидуумом и Богом. Есть много людей из различных традиций, которые смотрят на эти законы и говорят: «О, так много законов, они отсекают меня от окружающего меня мира. Нельзя идти туда, нельзя есть то, нельзя ехать сюда, нельзя поднимать трубку телефона тут, нельзя пользоваться компьютером и т.п.». Но возникает вопрос: разве эти законы даны Богом для того, чтобы отрезать вас от окружающего мира? Нет.
Эти законы были даны для того, чтобы не дать вам стать отрезанным от мира внутри нас самих и от Бога. Итак, если мы посмотрим на все учения иудаизма, мы увидим, что все они представляют собой учения любви, учения о том, как воссоединиться с людьми, как заботиться о бедных, о нуждающихся, о больных, как осуществлять образование. Это те вещи, которые делает Саи Баба для вас здесь и для огромного количества людей в самых дальних точках земного шара.
Как Свами направлял меня по духовному пути
Когда я приехал сюда 33 года назад, я был садху. Я жил за пределами ашрама, купался в реке и люди почти всегда помогали таким садху. У меня были небольшие сбережения и я мог каждый день покупать банан, пакетик арахиса и чашку чая в маленьком ларьке, которого уже больше нет. У меня было все прекрасно. Каждое утро мы приходили на утренний даршан. Мы пели бхаджаны и сидели в ожидании. После того, как Свами выходил на балкон, появлялись севадалы с прасадом.
В те дни раздавали те маленькие печенья – иногда квадратные, иногда круглые – размером с рупию. Однажды, они разносили эти маленькие угощения на подносах, давая каждому человеку по горсти печенья. Когда я посмотрел на эти печенья, то подумал, что от них я вряд ли буду сыт. И вот подходит севадал, становится на колени рядом с человеком, сидящим рядом около меня, чтобы дать ему горсть печенья, и вдруг теряет равновесие. Весь поднос высыпается мне на колени. Если бы на этом все закончилось, было бы прекрасно. Но в течение всего того дня ко мне подходили разные люди, давали деньги и говорили: «Вот, купите себе еды, чтобы вам хватило». И вот я иду в чайную лавку, заказываю что-то и один человек говорит мне: «Позвольте мне заплатить за вас». Два-три раза было так, что я возвращался в ашрам и повар, который никогда не давал мне еду, говорил: «Привет-привет, заходи!». Я заходил, думая, что ему нужна какая-то помощь: поднести или почистить что-нибудь. Но он говорит: «Ты, наверное, недоедаешь. Вот, возьми это» - и дает мне большую тарелку с едой. Когда я вышел оттуда, на машине подъехали несколько американских женщин, приехавших из Бангалора, и сказали мне: «Мы были в Бангалоре и купили самую разную пищу. Мы подумали, что вам не хватает еды и купили ее также и на вас».
Я проснулся среди ночи с болью в желудке. Когда через неделю или две после этого я попал на интервью к Саи Бабе, среди прочих вещей, которые Он сказал мне, было следующее: «У тебя были небольшие проблемы с желудком ночью, не так ли?» Также Он говорил о внутренней борьбе, которую я испытывал с медитацией и концентрацией, и затем Он материализовал мне малу (четки), которые имели невероятную ценность для меня и стали очень важной частью моей медитативной практики после того, как я покинул ашрам. Это было поистине удивительное переживание.
Итак, в своей традиции мы учимся тому, как кормить, обучать, одевать других, потому что это все является практикой любви. Это все традиции, которым обучает Саи Баба; на самом деле, этому учат все духовные традиции и во всех них их практикуют. Когда 2000 лет назад некий человек спросил одного рабе: «Какая заповедь является самой важной? Как можно кратко сформулировать всю Библию, всю Тору, все законы? Как бы вы суммировали это все, стоя на одной ноге?». Поскольку спрашивающий не практиковал йогу, он не мог стоять на одной ноге длительное время. Раввин ответил: «Люби своего ближнего как самого себя. Видь Бога в себе и в других людях, почитай и люби их». Вот золотое правило: «Поступай с другими так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой». Начнем с основного: «Не делай другим то, что неприятно тебе самому». Итак, это некоторые из самых важных принципов любви в нашей традиции. Я благодарю Бога за возможность находиться здесь. И, конечно же, я хочу поблагодарить Свами Сатья Саи. Вернуться сюда – большое счастье. Благодарю Тебя за то, что Ты снова привел меня сюда и за то, что Твое сердце всегда открыто для всех нас. Для нас это так важно, так бесконечно важно.
- Из выступления рабе Давида Зеллера на межконфессиональной
конференции, проходившей в Прашанти Нилайям 22 июля 2005 года.
Рабе Давид Зеллер известный учитель еврейской духовности
и медитации, представлял на этой конференции иудаизм.
конференции, проходившей в Прашанти Нилайям 22 июля 2005 года.
Рабе Давид Зеллер известный учитель еврейской духовности
и медитации, представлял на этой конференции иудаизм.
Те, кто желают помогать человечеству, должны собрать свои собственные удовольствие и боль, имя и славу, все свои интересы, завязать в один узел и бросить все это в море, а затем прийти к Господу. Это то, о чем говорили и что делали все мастера.
- Свами Вивекананда
Сентябрьский выпуск журнала Санатана Саратхи за 2013 год
Техсин З. Дхалл
Мое самое глубокое убеждение заключается в том, что Возлюбленный Свами самыми разными путями заботился о нас – в зависимости от нашего индивидуального уровня сознания и наших конкретных духовных потребностей. Но Он с любовью возжигал во всех Своих преданных устремление к духовному развитию и ускорял его. Эта мысль приводит меня в благоговейный трепет. Какого невероятного Духовного Мастера нам довелось иметь!
В течение многих лет я глубоко размышляла о том удивительном и приносящем защиту влиянии, которое Саи Баба оказывал на мою жизнь в течение многих лет. Он был – и по-прежнему является – надежным и непоколебимым якорем в суетном и непредсказуемом мире. Он был и остается маяком Божественного света и любви, постоянным источником вдохновения и внутренней силы. Его появление в моей жизни полностью изменило ее направление, придало ей новый смысл и цель, а также расширило мои горизонты во всех областях. Он помог моему мышлению выйти за ограниченные рамки религии и воспитания.
В объятиях Свами
Мое воспитание проходило в умеренной, несколько ограниченной, но свободной от больших сложностей исламской среде. В детстве ислам означал для меня культуру дисциплины в повседневной жизни, включая регулярную молитву, пост, самоограничения в речи и поведении. От меня, как от девочки, ожидалось, что я буду скромна, буду говорить тихо и мягко, а также буду воздерживаться от участия в актерском кружке и других внеурочных мероприятиях. Музыка и танцы были под полным запретом. Когда я в возрасте 16 лет потеряла отца, моя мама взяла на себя управление нашим семейным издательским бизнесом. У нее были прогрессивные взгляды и под ее влиянием я поступила в университет. Когда я закончила магистратуру в Пакистане, она с радостью позволила мне продолжить получение образования в Англии.
Поскольку я выросла в открытом пространстве, свободном от предрассудков, у меня не было сложностей в общении с другими студентами в этой стране. С годами я осмелела настолько, что вышла замуж за индуса из Кении по имени Пэл. В браке нам пришлось улаживать множество различных проблем, но религия никогда не стояла между нами, хотя для наших родственников и знакомых все было иначе.
Несмотря на то, что я прожила в Англии семь лет и получила последипломное образование в этой стране и в Пакистане, я находилась в полном неведении относительно своей духовной природы. Мы переехали в Австралию в 1975 году. Наши австралийские друзья были нашими коллегами, но они были далеки от духовного пути. В 1987 году Свами самым удивительным образом пришел нам на выручку, когда мы не могли справиться с потоком жизненных проблем.
Пэл уехал в Лондон на научную конференцию. На обратном пути он должен был на 2-3 дня остановиться в Пакистане, чтобы погостить у моих родственников. Случилось так, что сидевший рядом с ним в самолете англичанин рассказал ему о Саи Бабе и Его чудесах. Рассказ об этой встрече был опубликован в сборнике «Саи Спаршан» за 2005 год (стр. 289). Выросший и вращавшийся в научной среде Пэл не сильно поверил во все те чудеса, о которых ему поведали. Однако, он начал рассказывать мне все, что узнал о Саи Бабе сразу же, как только сел в машину по дороге из аэропорта домой. Я ощутила сильное воодушевление и моей первой реакцией были слова: «Я должна поехать и увидеть Его».
Его реакция на мой энтузиазм была довольно резкой. Он сказал: «Ты и вся твоя семья чересчур доверчивы». По всей видимости, он столкнулся с подобной восторженной реакцией и со стороны моих братьев в Пакистане, когда пересказывал им эти истории о чудесах, услышанные в самолете. Он выразил удивление, что с моим научным образованием я могла так легко поверить в рассказы о чудесах из третьих рук. Однако его комментарий не помешал мне все больше и больше погружаться в Саи Бабу. По правде говоря, я уже не могла не думать о Нем.
Существенный момент: в тот день, когда Пэл возвращался домой, мне приснился необычный сон. До этого мне часто снилось, что я потерялась и не могу найти дорогу, и я просыпалась в растерянности. В то утро во сне я благополучно добралась до места назначения, не имея ни номера телефона, ни адреса и вообще без каких-либо указателей. Этим местом была комната, находившаяся на один пролет выше по лестнице. Проснувшись, я была счастлива, что не потерялась, а благополучно добралась, куда мне было надо. Возможно, это было символическим отражением тех событий, которые произошли в течение последующих нескольких недель и которые оказали огромное влияние на всю мою жизнь.
Не просто совпадения, а Саи-события начали происходить в моей жизни с возрастающей частотой, особенно после сна, в котором Саи Баба пригласил меня приехать к Нему. И я отправилась в Путтапарти уже через несколько недель после того, как услышала о Нем. В Прашанти Нилаям ко мне чудесным образом присоединились мой брат Аршад и невестка Шагуфта из Пакистана. Жителям Пакистана было запрещено посещать Индию из-за политической напряженности и возобновившихся в то время боевых действий между двумя странами. По всей видимости, дипломат в индийском посольстве в Исламабаде невообразимым образом помог им сделать поездку к Саи Бабе возможной.
Кто я?
В те ранние годы Саи Баба обучал меня на многих уровнях посредством интервью в Прашанти, через сны у меня дома, с помощью потока Своих Божественных выступлений, а также через множество книг об удивительных переживаниях, связанных с Саи, написанных Его преданными. В то время одним из самых убедительных учений, которое Саи Баба в игривой манере продемонстрировал мне, было: «Кто я?». Во время самого первого интервью Он спросил меня: «Как тебя зовут?». Я ответил: «Баба! Техсин (Tehseen)». Он делал вид, что не может правильно произнести мое имя, я исправляла Его, повторив свое имя дважды, но Он все равно произносил его неправильно. Когда я с легкой досадой исправила Его в третий раз, сказав: «Нет, Баба! Не так. Мое имя: Тех–син», Он не повторил мое имя, а просто улыбнулся. Затем он спросил, как зовут сидевшую рядом со мной леди, а также нескольких других людей, включая моего брата Аршада. Причем, с произнесением их имен у Него, похоже, не было никаких проблем. Я была очень опечалена, думая: «Что же это за Бог, который не может даже правильно произнести мое имя?! Это Он должен говорить мне: «Тебя зовут Техсин, ты приехала из Австралии и т.д.».
Возвращаясь к уроку этого интервью, Он объяснил: «Если я назову имя какого-нибудь человека, его рука поднимется. Имя было дано телу родителями. Вы – это не один человек, а три: тот, за кого вы себя принимаете (тело), тот, за кого вас принимают другие (ум), и тот, кем вы на самом деле являетесь (Атман)». Саи Баба коснулся многих духовных концепций, которые нам, мусульманам, были совсем незнакомы. Мановением руки Он материализовал для австралийцев вибхути и джапамалу, а также медальон и кольцо, и мы все были потрясены. Интервью длилось около 75 минут и было наполнено шутками, смехом и веселыми репликами.
В следующих двух интервью Свами продолжил знакомить нас со Своим учением. В то же время я начала с воодушевлением читать о Нем в книгах. На втором интервью Он спросил меня с любовью: «Как тебя зовут?» Я ответила: «Техсин». Он мягко кивнул и не стал повторять его. В конце третьего интервью Он открыл дверь, чтобы мы могли выйти. Когда я выходила, Он спросил с озорным огоньком в глазах: «А как тебя зовут?». Прежде чем я успела ответить, Он сказал: «Иди!». Подобно суфийскому мастеру, Он подвел меня к тому, чтобы я сама пришла к постижению – посредством исследования и собственного опыта – что я не есть тело. Вот так мой вечно прекрасный Господь учил меня с глубокими терпением и любовью, что «Техсин» – это лишь имя, данное этому телу. А через другое сновидение Он показал мне мою Истинную Природу. В том сне я увидела, как в моей груди возникла крошечная точка, поднялась к макушке головы и, выйдя из нее, слилась с безграничным космосом. Это дало мне ощущение необъятности, благоговения и огромной радости. Проснулась я тогда со словами: «Я и вселенная – одно!».
Я пришел для всего человечества
В той же мягкой манере мой Божественный Мастер расширял мои горизонты от узкого фокуса сосредоточенности на исламе до вселенских масштабов, шаг за шагом, в течение многих интервью. На одном из них Он объяснил мне, что все религии имеют своих основателей. Они созданы людьми и имеют политическую основу. Он сказал: «Религий много, но Бог – один». Затем Он сказал: «Различные религии являются выражениями единой Истины. Мы говорим: «он – индус, он – мусульманин», но на самом деле все есть одно».
На другом интервью один джентльмен сказал Свами: «Ты родился в Индии, Ты пришел ради индусов». Выражение лица Свами тут же изменилось и Он строго ответил: «Кто говорит, что Я пришел для индусов? Я пришел для всего человечества!».
Я помню одно из интервью, на котором присутствовала совсем небольшая группа людей. Вместе с нами в комнате находилось несколько высокопоставленных лиц. Саи Баба говорил о межрасовой напряженности и дисгармонии в отношениях между людьми. Внезапно Он повернулся ко мне и сказал: «Расскажи им о своем браке». Я была абсолютно не готова к этому вопросу. Поскольку предыдущее обсуждение было посвящено религиозным конфликтам, я сказала: «Баба, мы все – одно». Он снова попросил меня: «Расскажи им!» и я дала тот же ответ. И когда Он в третий раз твердо велел мне: «Расскажи им!», я выпалила: «Я – мусульманка, а мой муж – индус». Свами посмотрел на присутствующих и сказал: «Хороший брак» и посмотрел на меня с улыбкой, от которой тает сердце. Должна признать, в то время я пыталась понять, на кого рассчитаны слова Свами: я часто слышала как Он говорил, что человек должен вступать в брак в рамках собственной религии и традиции. Его одобрение нашего смешанного брака вызвало во мне чувство глубокой радости. Различные эпизоды взаимодействия со Свами и связанные с Ним переживания в контексте вопросов религии позволили мне глубоко понять, как религия может быть инструментом как объединения человечества, так и усиления разобщенности.
Невероятный духовный мастер
Размышляя о том, как я пришла к Свами и о 26-ти годах, прошедших с тех пор, я чувствую себя благословенной и ощущаю глубокую благодарность за Его Божественную Милость. Первые 18 месяцев были буквально «не от мира сего». Он привнес поистине божественное волшебство в мою жизнь. Дни были наполнены различными небольшими переживаниями, согревавшими мое сердце. Природа постоянно демонстрировала мне свои волшебные мгновения и Свами часто посещал меня в моих снах. Это был период полного божественного опьянения. Я чувствовала себя так, будто хожу не по земле, а обитаю на некоем возвышенном плане. Я могу искренне сказать, что у меня был роман с Божественным. Я часто ездила в Прашанти, чтобы увидеть своего Любимого Свами. Каждый раз Он даровал мне интервью и это продолжалось много лет. Мое сердце было переполнено любовью.
Размышляя над своими переживаниями во время написания этой статьи, я понимаю, что могу продолжать свое повествование, поскольку Его Божественная Милость безмерна и касается каждого аспекта моей жизни. В то же время, я осознаю, что Он дал волнующие переживания и глубокие постижения многим духовным гигантам из числа Своих преданных.
Самое удивительное, что Возлюбленный Свами разными способами заботился о нас – в зависимости от нашего индивидуального уровня сознания и наших конкретных духовных потребностей. Но Он с любовью возжигал во всех Своих преданных устремление к духовному развитию и ускорял его. Эта мысль приводит меня в благоговейный трепет. Какого невероятного Духовного Мастера нам довелось иметь!
Автор работает вместе со своим мужем д-ром Пэлом Дхаллом в Институте Образования Сатья Саи в должности замдиректора (Сидней, Австралия).
Журнал Санатана Саратхи октябрь 2013 год
Как повезло всем тем , кто видел и встречался со Свами! И повезло всем нам , что Он был на этой Земле не так давно, и мы будем читать все, чему Он учил! Благоюарим Тебя Свами!
ОтветитьУдалить