Пути Бхагавана непостижимы и таинственны, оставляя преданного полностью растерянным
и не понимающим ничего… Что требуется от преданного – это Шаранагати, абсолютная
преданность, которую с непоколебимой верой демонстрировал Арджуна. Вот один эпизод о
Божественном Предвидении Бхагавана, описанный в книге Карунамбы Рамамурти «Шри Сатья
Саи Анандадаи. Путешествие с Саи в Бадринатх».
У моей мамы была подруга в Путтапарти, приехавшая из Кералы. Несмотря на то, что она видела
много чудес Свами, у неё не было убеждённости в том, что Свами – Бог. Она готовила завтрак для
Свами и подготавливала пищу, принесённую другими, чтобы предложить её Свами. Она
выполняла свою работу хорошо и искренне. Она была женой высокопоставленного чиновника из
Мадраса (называющегося теперь Ченнаи). У неё были сын и дочь. Сын уехал за границу и
обосновался там. Её дочь вышла замуж. Она владела большим коттеджем, построенным на
обширном участке в Мадрасе. Свами жил некоторое время в её доме во время Своего визита в
Мадрас.
Однажды Свами находился в её доме, чтобы присутствовать на бракосочетании её родственников.
На следующий день Свами встал и сказал ей быть готовой к отъезду в Путтапарти. Ей необходимо
было немного времени, чтобы собраться, и она попросила Свами дать ей некоторое время, чтобы
сделать неотложные дела по дому. Свами не сказал ничего. Он уехал в Путтапарти без неё. На
следующий день она приехала в Путтапарти, закончив свою работу по дому. Свами велел не
пускать её в мандир. Она со всеми своими вещами ждала под деревом перед мандиром. Свами
не смотрел на неё и не разговаривал с ней. Она ждала долго, а затем вернулась в Мадрас. Через
некоторое время она опять приехала в Путтапарти. Свами сказал ей: «Когда Я попросил тебя
поехать сразу же, ты попросила время. Сможешь ли ты сделать это, когда тебя позовёт Яма (Бог
смерти)?» (Свами ожидает от преданных неукоснительного повиновения).
и не понимающим ничего… Что требуется от преданного – это Шаранагати, абсолютная
преданность, которую с непоколебимой верой демонстрировал Арджуна. Вот один эпизод о
Божественном Предвидении Бхагавана, описанный в книге Карунамбы Рамамурти «Шри Сатья
Саи Анандадаи. Путешествие с Саи в Бадринатх».
У моей мамы была подруга в Путтапарти, приехавшая из Кералы. Несмотря на то, что она видела
много чудес Свами, у неё не было убеждённости в том, что Свами – Бог. Она готовила завтрак для
Свами и подготавливала пищу, принесённую другими, чтобы предложить её Свами. Она
выполняла свою работу хорошо и искренне. Она была женой высокопоставленного чиновника из
Мадраса (называющегося теперь Ченнаи). У неё были сын и дочь. Сын уехал за границу и
обосновался там. Её дочь вышла замуж. Она владела большим коттеджем, построенным на
обширном участке в Мадрасе. Свами жил некоторое время в её доме во время Своего визита в
Мадрас.
Однажды Свами находился в её доме, чтобы присутствовать на бракосочетании её родственников.
На следующий день Свами встал и сказал ей быть готовой к отъезду в Путтапарти. Ей необходимо
было немного времени, чтобы собраться, и она попросила Свами дать ей некоторое время, чтобы
сделать неотложные дела по дому. Свами не сказал ничего. Он уехал в Путтапарти без неё. На
следующий день она приехала в Путтапарти, закончив свою работу по дому. Свами велел не
пускать её в мандир. Она со всеми своими вещами ждала под деревом перед мандиром. Свами
не смотрел на неё и не разговаривал с ней. Она ждала долго, а затем вернулась в Мадрас. Через
некоторое время она опять приехала в Путтапарти. Свами сказал ей: «Когда Я попросил тебя
поехать сразу же, ты попросила время. Сможешь ли ты сделать это, когда тебя позовёт Яма (Бог
смерти)?» (Свами ожидает от преданных неукоснительного повиновения).
Вскоре после этого на её счастье Свами взял её вместе с остальными преданными в Своё
путешествие в Бадринатх в 1961 году. На месте, называемом Брахмакапала, Свами попросил
людей, у которых не было детей, выполнить свой собственный последний ритуал (по
существующей там практике). Свами сказал ей тоже сделать это. Она ответила, что у неё есть
сын, который выполнит последний обряд для неё. Свами заставил её сделать это, сказав, что её
сын никогда не позаботится о таких вещах; только Он может сделать это для неё. По указанию
Свами она выполнила те ритуалы в Бадринатхе.
Некоторые преданные спросили Бхагавана, почему они не могут видеть риши, выполняющих
аскезу в Гималаях. Свами сказал: «Риши всё ещё выполняют аскезу здесь. Но, если вы, люди,
увидите их, разве вы оставите их в покое? Поэтому они медитируют, обратив себя в химу (сделав
себя невидимыми, создав защитное пространство вокруг себя).
Она интересовалась медитацией и другими духовными практиками с самого раннего возраста.
Она молилась Свами позволить ей получить даршан риши, медитирующего в Бадри. В
предпоследний день своего пребывания в Бадри она как обычно пошла к храму и села позади
него для медитации. Она была опечалена, что Свами не исполнил её желания. Затем она
обнаружила, что Свами стоит рядом с ней, Он попросил её следовать за Ним. Она пошла за Ним,
они прошли некоторое расстояние. Свами указал на что-то и сказал: «Посмотри туда». Она
увидела ветхую хижину, дверь которой была слегка приоткрыта. Она подошла ближе к хижине и з
аглянула в неё. Она увидела риши, сидевшего в самадхи. У риши были очень длинные волосы,
борода и два слегка выдающихся вперёд зуба. Ногти на его руках и ногах выросли очень
длинными и были погружены в землю. Она увидела это и испугалась. Свами сказал, что это
мудрец Васиштха. Вернувшись в Путтапарти, она рассказала об этом случае моей маме.
Через несколько дней она заболела. Однажды ей захотелось украсить гирляндой Свами и сделать
паданамаскар. С большим трудом она поднялась по лестнице в мандир и пошла в комнату Свами.
Она украсила Свами гирляндой, а когда наклонилась, чтобы сделать паданамаскар, то ощутила
головокружение и тошноту и вырвала на Стопы Свами. Свами держал чашку, когда её рвало. Затем
Он сказал преданным помочь ей спуститься по лестнице, отвести её в её комнату и уложить спать.
В час пополудни она испустила дух. Возможно, это было причиной, почему Свами заставил её
выполнить свой собственный последний обряд в Бадринатхе. Свами знает всё о каждом.
путешествие в Бадринатх в 1961 году. На месте, называемом Брахмакапала, Свами попросил
людей, у которых не было детей, выполнить свой собственный последний ритуал (по
существующей там практике). Свами сказал ей тоже сделать это. Она ответила, что у неё есть
сын, который выполнит последний обряд для неё. Свами заставил её сделать это, сказав, что её
сын никогда не позаботится о таких вещах; только Он может сделать это для неё. По указанию
Свами она выполнила те ритуалы в Бадринатхе.
Некоторые преданные спросили Бхагавана, почему они не могут видеть риши, выполняющих
аскезу в Гималаях. Свами сказал: «Риши всё ещё выполняют аскезу здесь. Но, если вы, люди,
увидите их, разве вы оставите их в покое? Поэтому они медитируют, обратив себя в химу (сделав
себя невидимыми, создав защитное пространство вокруг себя).
Она интересовалась медитацией и другими духовными практиками с самого раннего возраста.
Она молилась Свами позволить ей получить даршан риши, медитирующего в Бадри. В
предпоследний день своего пребывания в Бадри она как обычно пошла к храму и села позади
него для медитации. Она была опечалена, что Свами не исполнил её желания. Затем она
обнаружила, что Свами стоит рядом с ней, Он попросил её следовать за Ним. Она пошла за Ним,
они прошли некоторое расстояние. Свами указал на что-то и сказал: «Посмотри туда». Она
увидела ветхую хижину, дверь которой была слегка приоткрыта. Она подошла ближе к хижине и з
аглянула в неё. Она увидела риши, сидевшего в самадхи. У риши были очень длинные волосы,
борода и два слегка выдающихся вперёд зуба. Ногти на его руках и ногах выросли очень
длинными и были погружены в землю. Она увидела это и испугалась. Свами сказал, что это
мудрец Васиштха. Вернувшись в Путтапарти, она рассказала об этом случае моей маме.
Через несколько дней она заболела. Однажды ей захотелось украсить гирляндой Свами и сделать
паданамаскар. С большим трудом она поднялась по лестнице в мандир и пошла в комнату Свами.
Она украсила Свами гирляндой, а когда наклонилась, чтобы сделать паданамаскар, то ощутила
головокружение и тошноту и вырвала на Стопы Свами. Свами держал чашку, когда её рвало. Затем
Он сказал преданным помочь ей спуститься по лестнице, отвести её в её комнату и уложить спать.
В час пополудни она испустила дух. Возможно, это было причиной, почему Свами заставил её
выполнить свой собственный последний обряд в Бадринатхе. Свами знает всё о каждом.
из выступления Саи
Дасара, 11 октября 2005 года :
:luck:
Некоторое время назад, когда Я был в Ришикеше, Я дал даршан Свами Пурушотамананде, который жил в пещере Васиштхи, расположенной на пути в Бадринатх в Гималаях. Он совершал подвижничество, живя в пещере в одиночестве. У него была масляная лампа. Пещера была расположена вдали от дороги. Он покупал молоко и добавлял его в чай. Это было его единственная пища. В остальное время он был погружен в подвижничество. Шли дни. Через некоторое время, у него не осталось сил для того, чтобы каждый день спускаться к дороге, покупать молоко и возвращаться в пещеру. Поэтому он стал ходить за молоком лишь раз в неделю. Однажды он узнал, что Бхагаван Баба на несколько дней остановился в ашраме Шивананды. Он жаждал получить даршан Свами. Поэтому он отправил с посыльным письмо, в котором молился так: «Бхагаван! Пожалуйста, приди ко мне в пещеру и подари мне даршан». Я знал о его глубокой преданности Свами. Я увидел его письмо и немедленно отправился в пещеру Васиштхи для того, чтобы дать ему даршан. Вход в пещеру был закрыт дверью. У Пурушотамананды не осталось сил для того, чтобы встать и открыть дверь. В этом походе Меня сопровождал Кастури. Тогда он был достаточно сильным. Мы с Кастури попробовали открыть дверь. В конце концов, нам это удалось. Пурушотамананда был очень счастлив, когда увидел нас. Он хотел на некоторое время остаться один в божественном присутствии Свами. Поэтому он попросил Кастури зайти в пещеру и осмотреть ее. Кастури, наделенный любопытством журналиста, ушёл вглубь пещеры. Пурушотхамананда сконцентрировал взгляд на Мне и погрузился в блаженство. Через несколько минут он пришёл в себя. Я сказал Пурушотамананде, что приду к нему ещё раз. На следующий же день Я пришел к Пурушотхамананде и опять провел с ним некоторое время. Когда Я вернулся в ашрам, Свами Шивананда был немного расстроен тем, что Я дважды посетил пещеру Пурушотамананды, а в самом ашраме проводил не так много времени.
Во время второго визита в пещеру Васиштхи, Я взял у Кастури лист бумаги и написал дату Своего следующего посещения Пурушотамананды. В назначенный день Пурушотхамананда совершил омовение в Ганге и стал напряженно ждать Моего даршана. Глубоко погрузившись в размышление о Моей божественной форме, он через некоторое время получил божественное видение. Несколько минут спустя он оставил свою смертную оболочку в этом глубоком состоянии самадхи. Новость об этом дошла до Меня в Дели. В телеграмме сообщалось, что Пурушотамананда слился со Свами. Я подтвердил известие и сказал: «Да, да». День его рождения и день, когда он достиг самадхи, странным образом совпадают. Позже, когда открыли дверь в пещеру Васиштхи, вся пещера была покрыта вибхути! Потом ученики Шивананды опустили тело Пурушотамананды в Гангу. С тех пор имя Пурушотамананды стало широко известным.
Комментариев нет:
Отправить комментарий