В конце 1970-х– в начале 80-х годов в окрестностях Кералы, неподалеку от деревни, где жила юная Мата Амританандамайя (Мать Амма), странствовал один великий святой мудрец (джняни). Он стал первым, кто понял, кем на самом деле является эта девушка, во всеуслышание назвав ее воплощением Божественной Матери. Имя этого сиддха-йогина Прабхакара. Он был авадхутой (мудрецом, превзошедшим все ограничения ума и тела), живущим вне каст и законов, установленных людьми или религиями.
Авадхута – это тот, кто достиг богореализации, желанного плода и цели всех наставлений священных Писаний. Авадхута ни от кого не зависит, ему никто не указ, он живет, наслаждаясь высочайшим благословением находиться в единстве с Абсолютным Сознанием, которое есть наше истинное «Я». Часто таких людей считают сумасшедшими, описывая их поведение как неадекватное или подобное ребенку. Однако в их действиях присутствует глубочайший смысл, который может распознать, по словам Матери, только тот, кто достиг такой же Реализации.
В древних Писаниях мы найдем много историй об авадхутах, самыми известными среди которых являются Даттатрейя и Джада Бхарата. Не желая подпускать людей близко к себе, они притворялись необразованными простаками или юродивыми, в действительности же являясь теми, кто обрел осознание Бога.
О сиддха-йоге Прабхакаре знали в округе на протяжении уже не одной сотни лет. Старожилы деревни рассказывали своим детям и внукам о его причудливых похождениях. Последователи авадхуты утверждали, что ему никак не меньше трехсот лет, и могли доказать это, подняв записи из административного архива. Правда это или вымысел, но нет сомнений в том, что его поведение действительно было странным и непредсказуемым, а духовный свет, исходивший от него, завораживал.
Мать рассказывала, что он обладал множеством сиддх, или сверхспособностей. В частности она говорила, что ему нравилось менять тела: покидать одно, вселяться в другое. В Йога-сутрах Патанджали такая способность именуется парашарира-правеша-сиддхи, т.е. способность входить в тело другого существа.
Так, есть классическая история о великом индийском святом девятого века – Шанкарачарье, который мог творить подобные чудеса. Он был просветленным, познавшим высочайшие истины Адвайта Веданты, философии недвойственности, которая учит нас, что существует только одно-единственное Сознание, именуемое Брахманом, Абсолютом, Богом или просто определяемое как «То». Это есть наша истинная природа, мировая душа и наша индивидуальная душа – суть одно.
Шанкара дал подробные комментарии к «Бхагават-гите», упанишадам и «Брахма-сутре», вдобавок к этому, он автор множества гимнов, восхваляющих божественное Сознание. Все это сделано им до достижения тридцатидвухлетнего возраста, когда он вошел в самадхи, покинув мирскую суету.
Странствуя по Индии, этот святой вступал в философские диспуты с величайшими учеными и пандитами, чтобы упрочнить позиции Адвайты. Однажды, победив в споре одного ученого по всем пунктам, Шанкара проиграл его супруге в одном вопросе – эротическом. Соблюдая обет безбрачия с самого рождения, он не имел опыта в этой области, однако, он попросил дать ему отсрочку на один месяц, а затем снова сойтись в диспуте. Женщина согласилась.
Будучи широко известным Мастером и являясь санньяси (монахом), Шанкарачарья вовсе не собирался бросать тень на свое имя или изменять призванию своей жизни, поэтому он решил пойти на одну уловку. Узнав, что недавно умер местный царь, святой вошел в самадхи (йогический транс), покинул свое и вошел в тело умершего царя. Нечего и говорить, что придворные были ошеломлены, увидев ожившего правителя, и, несомненно, очень обрадованы, в особенности царские жены. В своем «новом» теле Шанкра предался чувственным удовольствиям, приобретя необходимый опыт.
Министры с нескрываемым удивлением отметили, как царь поумнел. Они пришли к выводу, что, должно быть, какой-нибудь великий йогин вселился в его тело. Не желая «отпускать» такую душу, они приказали стражникам обыскать всю округу и найти тело йогина, сидящего в самадхи, и подвергнуть его кремации. К счастью, ученики Шанкары, охранявшие тело учителя, вовремя обо всем узнали и предупредили его. Святой успел возвратиться в свою физическую оболочку. После этого он победил в диспуте жену ученого.
Прабхакара вел жизнь в облике авадхуты, проявляя разные свои способности, в своем земном существовании. Он не хотел терять время на взросление между воплощениями, поэтому, когда одно тело старело и слабело, он просто-напросто оставлял его и входил в другое, «готовое» взрослое тело. Так он сменил множество тел.
Услышав обо всем этом, Мать захотела познакомиться с такой неординарной личностью, и она просто мысленно произнесла свое желание. На следующий день Прабхакара стоял у ее двери.
"Ты меня звала?" – осведомился он.
"Да. А как ты узнал?" – спросила его Мать.
"Вчера в медитации я увидел вспышку яркого яркого света и понял, что ты хочешь видеть меня, вот я и пришел", – ответил йогин.
Однажды Брахмананда сказал своим последователям: " Я чувствую, что маленькая частичка эго вкралась в мою душу. Непременно надо от нее как-то избавиться". Затем он пошел в близлежащий полицейский участок и попросил направить его к дому, где жил начальник полиции. Придя туда, он постучал в дверь и замер в ожидании. На пороге показалась жена начальника. В ту же секунду авадхута сгрёб ее в медвежьи объятия! Нечего и говорить, что это не очень-то понравилось ее мужу, который от души поколотил йогина, затем бросив его, с переломанными руками, в тюрьму. На следующий день мистическим образом святой исчез из-под заключения. Позже его заметили разгуливающим уже в другом месте и беззаботно размахивающим целыми руками.
Если читателю интересно узнать мотивы такого странного поведения йогина, то Мать бы ответила, что понять их сможет только достигший такого же уровня сознания, что и авадхута. С обыденной, человеческой точки зрения невозможно пытаться объяснить поступки святого йога. Он не ассоциирует себя с телом и полностью не привязан к этому миру. Его видение настолько запредельно для нас, все еще спящих во снах разума, пребывающих в иллюзиях.
Однажды Прабхакара попытался заключить в свои объятия Мать, которой на момент их встречи было двадцать с небольшим лет, на что она произнесла: «Разве ты не знаешь, кто я? Я знала твоего отца, деда и даже прадеда!» «О да! Ты сама Божественная Мать Кали. Вскоре люди со всех концов света устремятся в это священное место, чтобы получить твой даршан», – ответил йогин, счастливо улыбаясь. Затем Мать с нежностью обняла его, и он на долгое время вошел в самадхи.
Несмотря на то, что Амма видела в нем пребывающего в трансцендентном сознании святого и испытывала к нему глубокое почтение, она, тем не менее, ощущала, что его странная манера вести себя может быть неверно истолкована молодыми духовными искателями, поток которых должен был вскоре хлынуть к ней. По этой причине Мать попросила Прабхакару не появляться в этом месте в течение некоторого времени. Действительно, его не видели в ашраме Матери на протяжении многих лет.
На свой трехсотый день рождения авадхута решил оставить свое нынешнее тело. Он собрал своих учеников и сказал им отправиться в Валликаву и передать Матери Кали, что он ушел. Так он проявил свое уважение и любовь по отношению к ней.
Перевод отрывка из книги Свами Параматмананды «На пути к свободе: паломничество в Индию», глава первая «Кто такая Мать?»
Комментариев нет:
Отправить комментарий