понедельник, 20 февраля 2012 г.


МАХАШИВАРАТРИ 2012

Махашиваратри - праздник, который пройдет в этом году в ночь с 20 на 21 февраля, имеет очень глубокую духовную природу.

Кто-то называет этот праздник - Днем рождения Шивы, кто-то вспоминает, что когда-то в эту Великую ночь произошло бракосочетание Шивы и Парвати, где Шива станцевал свой космический танец.
Но большинство искателей "Света Истины" этот праздник привлекает уникальной возможностью для человека очиститься от внутренних недостатков.
Всю ночь Махашиваратри следует провести в бодрствовании, в воспевании бхаджанов и ведических гимнов, в повторении имени Бога....
Если, например, представить самого себя в виде жилой комнаты, то в эту ночь нужно провести генеральную уборку всего помещения, выметая на центр комнаты весь мусор и снимая паутину из каждого, самого далекого ее уголка. В эту ночь новолуния тоненький серп Луны исчезает на небе. Считается, что если в эту ночь все устремления и мысли направить на Бога, то вместе с исчезающим серпом Луны исчезнет или сгорит весь собранный «внутренний мусор».

Такая возможность, которая бывает всего 1 раз в году - приближается!!!
Не упустите ее!

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: Shivaratri.jpg
о МАХАШИВАРАТРИ и лингамах из книги Эрух Фанибунда "Увидеть Божество":

*** Четырнадцатая ночь месяца Маргх (февраль-март) именуется Маха-Шиваратри. "Маха" означает "великий, благоприятный", а "ратри" - "ночь". Благоприятная для чего? Эта ночь особенно благоприятна для овладения умом. Шива, бесформенное Божество, в эту ночь воплощается в лингаме. Шиве, в форме лингама, поклоняются с целью обретения Божественной Мудрости.

***
"Лингамы, исходящие изо рта Бабы, сделаны из металла или какого-либо полудрагоценного камня, например, агата (в более поздние года также из золота). Иногда они бывают из чистого прозрачного материала, похожего на хрусталь. Баба сказал, что лингам символизирует собой четыре ведические изречения (махавакьи). Говорят, что четыре ведические махавакьи отражают сущность четырех Вед и их нужно понимать следующим образом:

1. Праджнянам Брахма.
2. Тат Твам Аси.
3. Аям Атма Брахма.
4. Ахам Брахма Асми.

Слово Праджняна означает: "вечная, беспредельная мудрость". Поэтому первое изречение провозглашает, что Божественная Мудрость - это Сам Брахман. Здесь Атман приравнивается к Божественной Мудрости, потому что эта Мудрость рождается из Атмана. Она не является чем-то внешним, не содержащимся в нашем собственном Я. Этот аспект символизируется Садашива-Лингамом. "Сада" означает вечный, а "Шивам" - благо, чистота и блаженство. Таким образом, вечный Брахман, являющийся блаженством, чистотой и высшим благом, проявляется через Божественную Мудрость.

Второе изречение, Тат Твам Аси, означает: "То Ты Еси". Оно утверждает, что различие между душой и Духом иллюзорно. Дживатма и Параматма едины. Джнянам-лингам символизирует собой это единство.

Третья махавакья, Аям Атма Брахма означает: "Этот Атман Брахман" и символизируется Анда-Пинда лингамом. Анда - это скорлупа, а Пинда - ядро. Человек, по существу, также Анда-Пинда с его внешней скорлупой материального тела и внутренним ядром Божественного Атмана. Это изречение указывает на то, что внутреннее Я Само является Брахманом.

Четвертое изречение, Ахам Брахма Асми, означает: "Я есмь Брахман". Атма лингам, или Джьоти лингам, - это символ Высшего Света Атмана и он показывает всем, что Шива пребывает в каждом человеке. Когда этот Свет озаряет садхака изнутри, он становится единым с Брахманом.

Баба говорит: "Божество, не имеющее формы, или лингам, пребывает в сокровенных тайниках сердца человека. Лингам является единственным подателем блаженства, силы и просветления. Развивайте в себе внутреннее, духовное зрение, и тогда лингам дарует вам все эти блага, после чего ум озарится прохладным и мягким светом любви, подобным лунному свету. "Чандрама Манасо Джатах" (Луна рождается из ума). Пока вы не очистите ум любовью, в нем не засияет полная луна духовной мудрости. Пока не засияет свет любви, тьма духовного невежества не исчезнет и пение религиозных гимнов, джапа, дхьяна, посты и бдения будут подобны лишь мерцающим звездам, усеивающим небосвод вашего ума". Шиваратри отмечается в четырнадцатую ночь темной половины каждого месяца. Практикующие йогу хорошо знают, что во время темной половины месяца, когда луна убывает, управлять умом намного легче. Четырнадцатая ночь особенно благоприятна для интенсивной садханы, проводимой для того, чтобы подчинить себе последнюю, пятнадцатую часть ума, соответствующую последней доле луны. Во время этой ночи можно полностью победить ум. Овладев умом, человек наследует блаженство, силу и просветление.

...

Четырнадцатая ночь месяца Маргх (февраль-март) именуется Маха-Шиваратри. "Маха" означает "великий, благоприятный", а "ратри" - "ночь". Благоприятная для чего? Эта ночь особенно благоприятна для овладения умом. Шива, бесформенное Божество, в эту ночь воплощается в лингаме. Шиве, в форме лингама, поклоняются с целью обретения Божественной Мудрости.

()http://scriptures.ru/vis_of_d5.htm#5


Комментариев нет:

Отправить комментарий