четверг, 16 февраля 2012 г.






ИСТОРИЯ, СВЯЗАННАЯ С ФОТОГРАФИЕЙ – 48


Это было время, когда я переехал в Ченнаи для организации небольшой отрасли промышленности. Я взял в партнёры одного молодого человека. Когда бизнес медленно набирал обороты, он показал своё истинное лицо и создал безвыходное положение в банковских операциях. Из-за этого я почти оказался на улице в незнакомом мне большом городе Ченнаи, где у меня не было никаких родственников, которые могли бы оказать мне помощь. При расчете мой партнёр затребовал огромную сумму компенсации, и мне не к кому было обратиться, чтобы получить такую сумму. В течение тех тяжёлых дней я перестал ходить на завод и оставался дома. Единственная деятельность, которой я занимался, было посещение Саи организации и чтение Саи литературы. Последовавшие события подтвердили, что Свами делал то, что было для меня самым лучшим, и в то же самое время Своим Собственным таинственным образом наделял меня определённым духовным знанием.     

Это неожиданное бездействие было всего лишь временным явлением. Но Свами превратил это в чудесную возможность вселения в меня удивительной концепции и практики преданности. Я обрёл душевную силу и увеличил веру в Саи. Я оставил всё Ему, потому что сам был ничто, не имея никакой способности самостоятельно поправить дела. Я находил прибежище в усиленном чтении Саи литературы. Мне больше нечего было делать, я ждал, когда Свами возьмёт ситуацию под Свой контроль. В моей жизни было несколько таких случаев Его милости. Благодаря своей сильной вере я перестал волноваться.   

И Свами сделал следующий ход!

В то время моя престарелая мать была ещё жива, она жила в Бомбее с одним из моих братьев. Она много раз говорила мне, что пешком ходила в Тирупати и поднималась на холмы, когда была беременна мною. Кто-то сказал ей, что, если родится девочка, это будет плохо для семьи. Поэтому в то время она молилась, чтобы родился мальчик.     

Её молитва была удовлетворена, и родился мальчик – я. Она хотела назвать меня именем Господа Тирупати, но это имя, Венкатешвара, уже носил мой отец. Поэтому она назвала меня Шринивасан, это одно из многих имён Господа Венкатешвары. Затем она поклялась именем этого Бога, что привезёт меня в этот храм и предложит мои волосы. Тем не менее, я никогда не был в Тирупати и не мог исполнить мольбы моей матери. В то время мне было 55 лет. Став преданным Саи я потерял интерес к посещению других храмов и мест паломничества. Моим Богом был только Саи, и Прашанти Нилаям было для меня единственным местом паломничества.     

Моя фанатичная преданность Саи была такой сильной, что я не признавал никакой другой формы Бога достойной поклонения, потому что верил, что Свами является воплощением всех имён и всех форм. А в то время я начал часто видеть во снах свою мать, она просила меня поехать в Тирупати, предложить мои волосы Господу и исполнить её обет, прежде чем она покинет тело. Но я пытался быть «рассудительным»! Разве Господь Баладжи (Венкатешвара) получит какую-то выгоду от предложения Ему моих волос? Тогда зачем все эти сантименты, связанные с неразумными сентиментальными обетами? Бог не накажет, если волосы предложены не будут. Он всегда прощает и защищает Своих преданных. Это я узнал от Саи.    

Я как обычно читал книгу Свами. Это была книга «Сатья Саи Говорит», но я не помню, какой это был том. В тексте одного из Его Божественных Выступлений я случайно натолкнулся на один параграф. Он начинался с вопроса Свами: «Разве Господу Баладжи нужны ваши волосы?» Свами отвечает, что Господь не хочет ваших волос. Но тогда зачем произносить такие обеты? Далее Свами объясняет, независимо от того, нужны Господу ваши волосы или нет, долг преданного выполнить своё обещание. «Если вы не выполняете обещание, данное Богу, как можно ожидать, что вы выполните обещание, данное какому-нибудь человеку? Поэтому, не рассуждайте, нужны Господу Баладжи ваши волосы или нет, ваш долг выполнять клятву, данную во имя Бога». Я тут же понял, что Свами преподаёт мне ещё один урок о важности приверженности Сатье (Истине).  

Я стал размышлять о важности того учения. Но эгоистическое человеческое существо, какими мы являемся, так называемый ум начал пытаться объяснять, что я никогда не давал такой клятвы. Я пытался увильнуть от голоса совести, призывавшего меня сдержать обещание, данное Богу. Я опять совершал ошибку. Свами не позволил мне ускользнуть. На следующий же день, когда я взял другую книгу с полки, на которой лежали книги для моего ежедневного чтения, это оказалась «Рама Катха Раса Вахини». И опять я случайно открыл страницу, на которой были следующие слова, бросившиеся мне в глаза: «Разве Господь Рама когда-нибудь давал обещание уйти в лес? Тем не менее, Он решил отказаться от трона и с радостью отправился в лес. Хотя Господь Рама не давал никаких обещаний, Он решительно стремился исполнить обещание, данное Его отцом, царём Дашаратхой».    

Я почувствовал, словно кто-то шлёпнул меня. Я понял значение тех строчек. Я сразу же встал со стула и пошёл туда, где находились фотографии Свами для выполнения ежедневной пуджи (ритуала поклонения) и ежедневных молитв. Я встал на колени перед фотографией Бхагавана и начал молится о прощении. Я пообещал поехать в Тирупати как можно скорее и исполнить клятву моей матери – обрить мою голову.

И сразу, как только я дал это обещание Бхагавану Бабе, события начали разворачиваться очень быстро. Мой несговорчивый партнёр согласился на мирное разрешение конфликта, подписал документ о прекращении партнёрских отношений и ушёл с завода, оставив меня единственным собственником фирмы.

Оставшись один на заводе, я находился в состоянии потрясения. В течение 24 часов Свами Своим Собственным способом нашёл решение проблемы. В конечном итоге исход долгого периода страданий оказался благоприятным. В то время, как Он Своей волей творил для меня благо, Он также преподал мне несколько уроков принципа преданности.  

Я не забыл об обещании, которое дал Бхагавану накануне. С завода я позвонил в бюро путешествий и заказал такси, чтобы мы в тот же день могли поехать в Тирупати. Я чувствовал огромный энтузиазм, охватывавший меня от сборов в поездку в это особое паломничество в Тирупати, он был таким же всеохватывающим, как и при моих поездках в Прашанти Нилаям. Как я уже упоминал, я никогда не ездил в этот храм на холме. Но я слышал от многих друзей, что нужно ждать несколько часов, стоя в огромной очереди, даже если мы предпочитаем получить особый Даршан, за который взимается плата. Когда мы приехали на вершину холма, была уже почти ночь. Мы купили билеты, и нам показали вход, куда пойти встать в очередь.      

Очереди не было. Когда мы проходили вдоль линии барьеров, никого не было. Наконец, мы достигли главных ворот Гопурам и Дваджастхамба (Dwajasthamba), металлического покрытого золотом столба с флагом. Мы всё ещё никого не видели, и когда вошли в святилище, то смогли получить хороший даршан красивого Божества, Господа Венкатешвары, величественно стоявшего там. Мне послышалось, что кто-то зовёт меня: «Подойди, мой сын, Я жду тебя». Я почувствовал, словно наш Свами на самом деле зовёт меня. На глаза накатились слёзы, когда я услышал это, и я бросился в алтарь. В проходе было несколько священников. Я вбежал внутрь алтаря и упал, распростёршись перед Божеством. Я плакал. Моя жена последовала за мной.     

Священники подняли тревогу и велели нам встать. По правилам никто не может предлагать намаскар (приветствие Богу) внутри святилища. Когда мы выходили, множество преданных устремились внутрь храма с воспеванием «Говинда, Говинда». Позднее мне сказали, что даршан на несколько часов был отложен в связи с празднованием в Пушкарини (в отсеке храма). Это было просто совпадением, что мы первыми вошли после возобновления Даршана. И было ли это совпадением? Господь Сам совершенным образом развернул всю ситуацию во времени. Мы были благодарны Свами за то, что Он сделал наш первый визит в Тирупати таким радостным.     

 С любовью и почтением,
«Мумбаи» Шринивасан ("Mumbai" Srinivasan)

Комментариев нет:

Отправить комментарий