воскресенье, 12 февраля 2012 г.



      Сэмюэль Сандвайс.  «Саи Баба, Святой  и … психиатр».

    В философии индуизма Аватар – это неземное существо. Это Богочеловек, Дух, который чудодейственно принимает телесный облик, чтобы ради блага людей явиться на  землю. Аватар наделен особыми качествами. Наиболее существенными их них являются те, которые кардинальным образом отличают Его от простых смертных. Таковы Его абсолютная неподвластность материальному миру и безграничная власть над этим миром (вплоть до способности усилием воли материализовать предметы), Его всемогущество, вездесущность и всеведение, Его неисчерпаемый дар – источать Чистую Любовь, а также Его способность являть людям особую милость, изменяя их карму, то есть освобождая их от подвластности закону расплаты за дела, содеянные в прошлом. Последнее проявляется в Его способности чудодейственным актом Высшей воли полностью изменять жизнь человека. В индуизме принято считать, что последним полным Аватаром был Кришна, живший около пяти тысяч лет назад.
    Сатья Саи постоянно подчеркивает различие между Аватаром и подвижником на пути восхождения к Духу. Подвижник – это человек, достигший в своем развитии высокого духовного уровня. Подвижник может подняться до высочайших вершин самоусовершенствования и, в ряде случаев, достичь сверхъестественной мощи, однако эти качества приходят к нему через духовный опыт. Что касается Аватара, то Он обладает этими качествами от рождения. Подвижник рождается на земле и восходит к небесам, иначе говоря, поднимается к более высоким сферам бытия. Аватар, изначально наделенный полнотой божественности, спускается с небес на землю.
    Действия Аватара абсолютно свободны, ибо они не детерминированы и не ограничены законом кармы. Его жизнь – это акт любви, это великое таинство, воплощение божественности. Он приходит на землю, чтобы даровать людям мир и радость, чтобы наполнить чувством свершения души тех, кто изболелся сердцем от тоски по Богу, чтобы вернуть людей на путь праведности, чтобы искоренить пороки и уничтожить на земле зло. Явление Господа людям, облачение бесконечного в конечную материальную форму – материализация томления по Богу тех, кто  тянется к Нему сердцем, это воплощенная в конкретно-материальные формы сладостная преданность подвижников Богу.
        Аватар имеет ясное видение настоящего, прошедшего и будущего, а также несомненное осознание своей миссии на земле и предстоящее течение собственной жизни. Он Сам выбирает свое место рождения и родителей. Аватар принимает решение явиться на землю в человеческом облике, чтобы принести людям любовь и чтобы расширить и углубить их сознание. Сатья Саи объявил, что Он полный Аватар и что Его приход на землю был предсказан в Священных книгах, в частности, в Библии.
       В первый день рождества 1972 года, Сатья Саи сказал, обращаясь к присутствующим: «Пославший Меня придет вновь», - возвестил Христос. И потом Саи добавил: «Я и есть Тот, о Ком говорил Христос».
        Предание гласит, что в небе горела звезда и что эта звезда упала и осветила землю ярким светом, и этот яркий свет привел людей с Тибета к тому месту, где родился Спаситель. Люди читают этот рассказ и принимают его на веру, хотя звезды не падают вдруг с неба и даже не скользят вниз по небосклону. Смысл предания в следующем: в небе, над селением, где родился Христос, зажглось и осветило весь горизонт лучезарное сияние. Это было знамение, предвещавшее, что Тот, Кто родился здесь рассеет мрак неведения и зла и осветит любовью сердца простых людей и их правителей. Сияние и другие знаки, указывающие, что грядет новая эра, обыкновенно сопровождают пришествие Бога на землю.
    Сияние в небе – это предвестие того, что свет рассеет тьму. «Выведи нас из тьмы на свет», - молились люди, и Господь, услышав их молитвы, посылает на землю духовного Учителя и Поводыря.
    А теперь пришло время открыть вам одну очень важную вещь. Перед тем как слиться с высшим Единосущным, Христос раскрыл Своим ученикам грядущее. Его слова объясняли на все лады разные толкователи и мастера упражняться в писанине и в бесконечном нагромождении слов и глубокомысленных бессмысленностей. И сами слова Христа были искажены и закручены в загадочную головоломку. А предречение Его звучало совсем просто: «Пославший меня придет вновь», и Он  указал перстом на агнца. Агнец – это лишь символ, знак. Агнец – символ любви. «Он будет называться Верный, Истинный» - возвещал далее Христос. Сатья означает – Истина, Правда. «Он будет облачен в одежду, обагренную кровью» - тут Саи показал на Свое красное облачение, - «Он будет невысок ростом и увенчан короной (волос)». Указание на агнца предвещало пришествие на землю воплощения любви. Христос не возвещал, что Он вновь придет на землю, Он сказал: «Пославший меня вновь придет на землю», Тот, чье пришествие предвещал Иисус Христос, - Аватар Сатья Саи. (Отрывки из выступления Сатья Саи в день Рождества 1972 года).
       «И восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле и Агнцу!
… сии облеченные в белые одежды кто, и откуда пришли?
    Я сказал ему: ты знаешь, господин. И он сказал мне: это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои кровию Агнца;
     За это они пребывают ныне пред престолом Бога и служат Ему день и ночь в Храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них;
      Они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной:
     Ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод, и отрет Бог всякую слезу с очей их.»
                                             
Откровения 7 :10 - 17
    
Известна необыкновенная история, поведанная нам близким учеником Сатья Саи доктором Джоном Хислопом. Это история о том, как Саи отломал от дерева две веточки, сложил их крест накрест, потом спросил Джона, что ему напоминают эти две веточки, положил их Себе на  ладонь, подул на них три раза… и все увидели у Него в руке деревянный крест с серебряным изображением Христа на нем. Саи сказал, что фигурка Христа – это не плод фантазии художника, а точное воспроизведение того, каким Он реально был на кресте. Саи  также добавил, что маленькое распятие с вмонтированной в него серебряной фигуркой Христа сделано из дерева подлинного креста, на котором он был распят. Вот как рассказал об этом сам доктор Хислоп:
    «Сатья Саи, а за Ним небольшая группа студентов из Колледжа наук и искусств в Бриндаване и еще несколько человек – в том числе и я – спустились с дороги на песчаную косу на дне высохшей реки Кекканахалла. Я шел рядом с Сатья Саи. Мы проходили мимо куста. Свами протянул руку, сорвал две веточки и сложил их в форме креста.
 - Хислоп, - спросил Он, -  что это такое?
 - Я полагаю, Свами, что это крест, - ответил я.
Он положил обе веточки себе на ладонь, зажал ладонь в кулак и три раза медленно подул на руку. Потом Он разжал кулак и протянул мне крест с фигуркой Христа на нем.




 - На этом кресте изображен Христос, - заговорил Свами, - но не так, как изображают Его художники и описывают историки, а точно и подлинно, как это было на самом деле: живот втянут, ребра выдаются, потому что перед этим Он ничего не ел восемь дней.
  - Ну, а крест, Свами, - спросил я, расскажи мне про крест. – И тогда Свами сказал:
-Этот крест, - ответил Свами, - часть подлинного креста, на котором был распят Христос.
А потом Свами добавил нечто весьма любопытное. Найти кусок того самого дерева, через две тысячи лет, было непросто.
Вот почему Он подул на руку три раза и притом медленно. Обыкновенно Он один раз подует, и кольцо или другая вещь уже готовы.
- Свами, а что это за дыра в верхней части креста? – спросил я, заметив в кресте странное отверстие.
- А это, - ответил Он, - дыра, чтобы вешать крест на столб.
О таком мы даже  и не слышали. Обычно на картинах, изображавших распятого Христа, крест врыт в землю. А по словам Свами выходило, что крест на что-то вешали и оттого в кресте была сквозная дыра.
    Распятие столь мало, что невооруженным глазом невозможно рассмотреть детали скульптурного изображения Христа. Наш друг Вальтер Вольфе сделал у нас дома, в Нижней Калифорнии, фотографии этого распятия, а затем сильно их увеличил, так что теперь можно рассмотреть детали, и видна чеканная красота крохотной фигурки Христа (длина всей фигуры 7/8 дюйма, размер головы 3/16 дюйма).
    Когда пришли первые отпечатки, мы с женой были просто потрясены. Я написал Вальтеру, что публикация этих фотографий, видимо, вызвала бы сенсацию, в мире искусства. Я уверен, что это лучшее из всех существующих скульптурных изображений Христа. На увеличенной фотографии, размером 8х10, буквально видно, как изо лба – в том месте, куда попал камень, - струится кровь. В углу рта отчетливо вырисовывается четкий сгусток запекшейся слюны. Сердце разрывается при виде выражения муки, страдания в Его глазах и в лице. Насколько я могу судить, Саи никогда еще не материализовал ничего более необыкновенного. Не могу только понять, почему Он отдал эту вещь именно мне.
Вальтер Вольфе привез нам увеличенные фотографии. Мы стояли вокруг стола и думали о Христе и о Саи. И вдруг среди ясного неба грянул устрашающий раскат грома. Потом в дом ворвался сильный порыв ветра, он застучал ставнями, захлопал дверьми, зашелестел занавесками. На следующий день в газете «Сан-Диего Трибюн» появилась заметка, в которой сообщалось, что накануне, в пять часов пополудни, при лазурно-ясном небе вдруг раздался оглушительный таинственный раскат грома и поднялся сильный ветер. Моя жена напомнила мне, что Христос умер на кресте в пять часов пополудни и тогда, как говорится в Евангелии, неожиданно загромыхал гром и земля заходила ходуном.
   Из всего этого я могу лишь заключить, что маленький крест таит в себе огромную силу. (Выдержки из «Санатана–Саратхи» за апрель 1975 года, с комментариями доктора Хислопа.  «Санатана-Саратхи» («Вечный Колесничий») – ежемесячный журнал, издаваемый в Путтапарти.)

                         Поклон Саи Бабе – Мир всем Вам!

Комментариев нет:

Отправить комментарий