вторник, 7 февраля 2012 г.

 
немного хочется вспомнить это выступление профессора Г.Венкатарамана
ниже небольшой отрывок из него, полностью, можно почитать по указанной ссылке

*** Духовность – не мыльная опера, и печально, что .. люди, озабоченные рейтингом, упустили из виду этот момент. ***
*** *
".. Каким-то образом люди, по-видимому, забыли, что средства массовой информации – Великий Мастер создавать ажиотаж, они искусны в том, чтобы занимать людей пустыми спекуляциями и выставлять напоказ экспертов, которые знают всё. В прошлом Свами предупреждал нас много раз: «Не слушайте ушами других. Не смотрите глазами других. Не говорите языками других. И не думайте умами других». К сожалению, всё это, по-видимому, забылось.
Обращаю ваше внимание, я никого не упрекаю. Правда в том, что, когда мы находимся в определённом окружении, мы становимся созвучны ему. Именно поэтому Свами десятилетиями предупреждал, что лучший способ избежать заразы – отстраниться и не вступать в контакт. Я НЕ придумываю это. Я знаю это по внимательному изучению Его выступлений, что является частью моей работы на радио Саи.

Просто для того, чтобы подробнее пояснить, что я имею в виду, позвольте мне сослаться на личный опыт. Есть один молодой человек – понятно, что его имя не будет названо – он своим собственным образом активно работает в Саи организации этой страны. Он приезжает сюда регулярно. И мы неизбежно встречаемся. Однажды он сделал один комментарий, касающийся духовных вещей, и сказал: «Дядя, я думаю, вы должны заняться этим делом и прояснить его. Это принесёт много пользы преданным». Я ответил: «Но ты знаешь, мы уже имели дело с этой проблемой; мы выражали нашу точку зрения в радио эфире и в тексте на нашем вебсайте». На это он сказал: «Но дядя, сейчас все заняты. У людей нет времени смотреть вебсайты. Вы должны поместить это на YouTube…»
Он продолжал в том же самом духе. Я был задет. Я просто сказал: «Я могу понять твою занятость и желание сообщать всё через YouTube. Но ты знаешь, какими бы преимуществами ни обладала зрелищность, мы не можем унизить Свами, помещая Его вместе со всеми теми вещами, которые есть на этом рынке сбыта. Это нормально для вещей этого мира, но Свами – Бог, низошедший в человеческой форме. Может быть, мы не правы с определённой точки зрения, но я знаю всем своим существом, что Свами хотел, чтобы люди входили в контакт с Ним через средства, которые Он избрал и благословил». Мой довод был простым. До недавнего времени люди ходили в храм, мечеть, церковь, гурудвару, синагогу и т.д., когда они хотели поклониться Богу. Это происходит и сейчас. В таком случае, разве мы хотим изменить этот стиль и поместить храм на рыночной площади в торговом ряду или внутри супермаркета, потому что это будет очень удобно?

*** *** ***
Я знаю, многие рассердятся на меня, но, пожалуйста, поразмыслите несколько минут спокойно. На самом деле Свами говорит: «Бангару (золотой), тебе, в действительности, не нужно идти ни в какой храм. Сядь там, где ты находишься, закрой глаза, отключись от мира и ищи Меня внутри своего сердца. Разве ты забыл, что твоё сердце – Моё постоянное жилище?» Вот что говорит Свами. Теперь скажите мне, если мы поместим Свами на популярных «улицах» интернета, потому что это будет так удобно для людей с техническими новинками, как люди смогут концентрироваться? На улице люди смотрят на одну вещь, затем неожиданно что-то ещё привлекает их внимание, и они отвлекаются. Свами сказал, что Бог должен быть основным центром нашего внимания. Поистине, в наше время трудно концентрироваться всё время. Свами всегда признавал это, а также указывал стратегии, как справляться с этим. Но эти стратегии не включали то, что иногда советуют нам некоторые преданные.
Много лет назад один из наших благотворителей привёз одного руководителя TV, чтобы на их канале могли показываться видео о Свами. TV эксперт сказал мне: «Знаете, в эти дни внимание у людей очень рассеянное, оно удерживается в лучшем случае не более десяти минут (это было около десяти лет назад). Поэтому мы должны представить духовность в привлекательном виде. Мы должны перемежать её с развлечениями и интересными отступлениями». Он говорил мне, что между эпизодами выступления должны быть коммерческие вставки, если мы собираемся помещать выступления на их канале. Этот благотворитель, привезший этого руководителя TV, сам хорошо разбирался в технологиях, и не только искренне одобрил, что тот говорил, но также сам прочитал мне лекцию. Я молча терпел всё это, а когда они ушли, сказал себе: «Сколько учеников было у Ади Шанкары? Сколько учеников было у Иисуса? Сколько учеников было у Будды? Однако их послания всё ещё существуют». Духовность – не мыльная опера, и печально, что эти люди, озабоченные рейтингом, упустили из виду этот момент.

Комментариев нет:

Отправить комментарий