Не придавайте излишнего значения взаимоотношениям на физическом уровне
Мы часто встречаем людей, которые заявляют, что их сыновья нашли в Америке высокооплачиваемую работу. Собственно говоря, кто ваш сын? Вы говорите, что такой-то является вашим сыном, имея в виду кровные узы с кем-то, кто имеет имя и форму. Без имени и формы, кто сын и кто отец? Все эти имена и формы обретаются только после рождения человека.
До тех пор пока существует кровная связь между вами и им, вы будете звать его своим сыном. Если тело умрет, кого вы будете называть сыном? Все эти отношения носят мирской характер. Пока существуют отношения на физическом уровне, вы будете считать кого-то своим родственником, кого-то другом или врагом. В этой связи не придавайте большого значения таким отношениям. Только тогда, когда вы подниметесь выше их, вы осознаете Антарьями (внутреннего побудителя). Мы проживаем жизнь, основывая ее на физических отношениях. Но они непостоянны. Сегодня эти отношения существуют, а завтра их может не быть. До тех пор пока в теле есть жизнь, вы говорите: «Я есть». Как только тело исчезнет, сможете ли вы назвать себя «Я»? Если вы глубоко исследуете этот вопрос, то обнаружите, что всё в этом материальном мире сводится к нулю. Все, что мы видим в этом мире, — это нули. К сожалению, сегодня мы считаем нулей героями. Однако существует один вечный, основополагающий принцип истинного «Я». Этот основной принцип и есть герой.
Он незримо присутствует в каждом человеке. Это он является внутренним побудителем. Мы часто относимся к своему человеческому телу, состоящему из плоти и крови, как к истинному «Я». Наше физическое тело не вечно. Оно подобно проплывающим облакам. Считая это преходящее тело вечным и истинным «Я», мы часто боремся за обеспечение его комфорта. Это неверный подход. Тело должно использоваться для той цели, для которой оно было нам дано. Человек рождается для того, чтобы осознать эту истину. К сожалению, сегодня мы проживаем жизнь, считая такие проплывающие облака истинными взаимоотношениями. Но это не так. Каждый человек должен перестать вести жизнь, основанную на дехабхимана (привязанности к телу). Даже у образованных людей есть привязанность к телу, они постоянно стремятся к обеспечению телесного комфорта. Они испытывают печали и трудности только из-за этой привязанности к телу. Оставьте привязанность к телу и развивайте привязанность к вечной истине. Вы не сможете осознать принцип Атма Таттвы до тех пор, пока будете привязаны к физическому телу. В действительности у Атмана нет никакой привязанности. Атман присутствует в вас, во Мне, в каждом человеке и живом существе, о чем гласит изречение «Экатма сарва бхутанатаратма» (один Атман обитает во всех существах). Истинная духовность заключается в осознании природы этого всепроникающего Атмана, а не просто в проведении ритуалов, таких как богослужения, исполнение религиозных обетов и пение бхаджан. Выступление Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы на Международной Медицинской Конференции в Прашанти Нилаям 03.09. 2005 года.
Аскетизм (тапас) физический относится к использованию тела для совершения добрых деяний, включая поклонение Господу и выражение благодарности служением великим душам. Если вы заслужите их благодать, то эгоистические аспекты «я» и «мое» постепенно будут уменьшаться. Когда же эти негативные качества начнут исчезать, автоматически начнут развиваться позитивные качества и действия. Вас будет привлекать хорошая компания, Сатсанг. Благодаря этому вы начнете читать и изучать Гиту, Рамаяну, Упанишады и другие священные тексты подобного рода.
В добавление к этому вы начнете принимать участие в благотворительной деятельности, помогая в области образования, медицины, в больницах, в питании для бедных и в других добрых делах. И точно так же, как различные виды благотворительности, такие как раздача денег, коров и земли, традиционно были средствами для использования тела в священной деятельности, так же и теперь вы будете использовать свое тело священным образом. Поскольку вы не будете производить никакой вредной или запрещенной деятельности, вы не попадете под чары раджас и тамас гун. Вы освободитесь от оков этих двух гун. Все это можно описать как телесный аскетизм, или тапас.
Бхагаван Шри Сатья Саи Баба
Саи Гита-115
Аскетизм (тапас) ментальный. В этом типе тапаса надо развивать хорошие качества и добродетели. Те мысли, которые проносятся в вашем разуме, отражаются на вашем лице. Вот почему говорится, что лицо – зеркало ума. На вашем лице отражаются все мысли. Если вы убиты горем, ваше лицо будет отражать это состояние. Если в вашем уме пребывают священные мысли, ваше лицо будет радостным. Таким образом, можно легко видеть результат влияния разума и мыслей. Только когда в вашем разуме будут пребывать священные мысли, священные чувства и священные идеи, вы сможете жить счастливой и радостной жизнью. Если вас терзают дурные мысли, то кто бы ни подошел и ни заговорил с вами, даже если вы постараетесь улыбнуться, ваша улыбка будет искусственной, она выдаст взволнованность внутреннего состояния вашего сердца. Нельзя впадать в такое состояние; всегда умственно держите себя в состоянии счастья. Когда вы будете в счастье и радости? Только когда ваши мысли будут добрыми и священными. Для того чтобы иметь в уме такие добрые и священные мысли в наибольшей степени, следует практиковать контроль над своими мыслями.
Бхагаван Шри Сатья Саи Баба
Саи Гита-116
Аскетизм (тапас) звуковой - это использование добрых и благородных слов. Даже говоря правду, не следует быть суровым или резким, надо быть осторожным, чтобы не обидеть других. Даже если это правда, вы не должны раздражаться или наносить вред другим. В отношении этого Гита говорит, что истина должна быть нежной и не приносить вреда. Используйте священный язык, который вам дан, чтобы приносить радость и удовольствие другим и помогать им. Не приносите страданий разуму другого человека. Используйте свои мысли, чтобы помочь себе сосредоточиться, размышляя о Господе. Используйте язык для описания всех прекрасных атрибутов Господа. Используйте слова в высшей степени полезные для других. Используйте беседы, чтобы указать правильную дорогу другим. Вы должны уметь объяснить другим весь огромный и благой опыт, который вы получили. Используя добрые слова и нежный язык, вы сможете поправить людей, если они идут по ложному пути. Вы должны позаботиться о том, чтобы ни капли лжи не проникло в ваше сердце или в вашу речь. Вы должны стать сведущим в Истине (Сатье) и ненасилии (Ахимсе).
Бхагаван Шри Сатья Саи Баба
Саи Гита-116
Комментариев нет:
Отправить комментарий