Хазрат Инайят Хан
Из книги - "Искусство Бытия"
ВАКЦИНАЦИИ И ПРИВИВКИ
Вопрос:
Скажите, пожалуйста, нам, желательна ли вакцинация?
Ответ:
Все вещи желательны, если правильно используются, и не желательны, если ими злоупотребляют.
Фактически идея вакцинации произошла из той же теории, которой учил Шива или Махадева, как Хатха-Йоге.
Рассказывают, что Махадева пил яд.
Махадева был самый отчаянный среди аскетов и мы можем видеть это, потому что он носит змею вокруг шеи.
И теперь скажите, хотели бы вы так поступать?
Если человек может быть так дружественен со змеей, что держать ее вокруг шеи, он, несомненно, может с удобством сидеть в присутствии того, кого он не любит.
Ненависть, осуждение, нервозность, которые мы чувствуем в присутствии того человека, которого не любим, не поднимаются, если мы можем «носить змею вокруг шеи».
Если человек может принять чашу с горчайшим ядом и выпить ее, все это против природы.
Как только душа побеждает в этой битве со всем, что заставляет ее бояться и трястись, сжиматься или бежать прочь, тогда душа становится победителем жизни, таким образом, человек становится повелителем жизни и получает царство.
Несомненно, методы, которые Махадева использовал – это крайние методы и никто не может рекомендовать их своим ученикам: они бы смотрелись безумными в современном мире.
Вакцинация связана со страхом бактерий, которые могут прийти и войти в тело, мы можем вдохнуть их или принять их из воды или пищи.
Вакцинация – это взятие части этого яда, которого мы боимся и, который может прийти к нам однажды в некоторой форме.
Такой метод мы встречаем в работе с противопоставлением и предрассудками.
Есть очень серьезная причина и принцип, скрытый в этом.
Это приводит нас к высшему пониманию большей концепции жизни, это заставляет нас подумать, что даже то, что мы называем «смерть», если будет положено в чашу и дано нам, чтобы выпить, оно может возродить нас к жизни.
Вопрос:
Расскажите нам, пожалуйста, больше об аспекте Шивы в жизни?
Ответ:
Это очень широкая тема и трудно объяснимая в двух словах.
Конечно, аспект разрушения можно проще понять с тем, что мы видим в науке, и это метод прививки.
Помещение некого деструктивного элемента, которого мы боимся, в наше тело, делает наше тело защищенным от болезни, так что определенная болезнь больше не является болезнью, но становится природой этого человека.
Таков же метод мистика, это разрушение с духовной точки зрения.
Смерть есть смерть до тех пор, пока человек не привит к ней.
Когда человек проглатывает это, тогда он съел смерть и это тайна Послания Иисуса Христа, который от начала до конца говорил о вечной жизни.
Тайна вечной жизни состоит в том, что, как только человек поглощает свою смерть, он обретает вечную жизнь.
В незначительных вещах, когда человек говорит:
«Я не хочу прикасаться к уксусу, он вредит моему здоровью», а другой говорит:
«Я не могу переносить мороженое, я не могу его переварить».
Опять-таки кто-то говорит:
«Я не могу терпеть сахар, положенный в мой чай, я не люблю его».
Для последнего – сахар яд и, если он примет этот яд, сделает его частью своего естества то, то, что было ядом, может превратиться в сахар.
Но, делая какие-то вещи, противоположные нам по природе, человек делает свою природу исключительной и, становясь исключительным, он, таким образом, делает себя исключительным по отношению к этим вещам.
Приходит время, когда они начинают управлять им в той ситуации, когда у них есть власть.
Человек может сказать в какое-то мгновение:
«Хинин очень горек, я не могу выдержать этого», но когда он в лихорадке и доктор говорит, что он должен принять это и пациент не хочет, но обстоятельства заставляют его это сделать.
Именно по этой причине Шива всегда работал против слабости.
Он рассматривал эти склонности, как слабость, он не считал их своей природой.
А что такое природа?
Все в нашей природе, когда мы разделяем это, и приходит время, когда мы становимся настолько слабы, что мы ничем не можем себе помочь, и становимся подверженными нашим слабостям.
Есть также заклинатели змей, которые дают возможность змеям понемножечку кусать их и постепенно привыкают к яду.
Они хватают змею рукой и, если она кусает их, это не причиняет им вреда.
То же самое с Шивой, который изображен с коброй вокруг своей шеи.
Из смерти он сделал ожерелье, поэтому для него больше нет смерти.
КТО-ТО МОЖЕТ ТАКИМ ОБРАЗОМ ПРИЙТИ К КРАЙНИМ ТОЧКАМ, но, тем не менее, есть закон, согласно которому нужно обучаться и который нужно знать.
Единственная тайна, которую нам нужно выучить в том, что мы не должны считать вещи инородными своей природе.
Если это не находится в нас, мы должны знать об этом.
Это способ преодолеть разрушение, которое является источником страха, боли и разочарования.
Вопрос:
Если ничто не является ядовитым, это значит, что нет хорошего и плохого, нет морали?
Ответ:
Нет, это не означает такого.
Бог – добр, а плохое – плохо, но человек может подняться над плохим, или же, он может подчиниться ему.
Человек может оказаться слабым перед злом, а может оказаться сильным.
Идея - стать сильным перед злом, вместо того, чтобы быть слабым.
Вопрос:
Как понимать предложение, фразу из «Гайян»:
«Одна вещь, которую мы создаем всю свою жизнь – это наше собственное естество»?
Ответ:
Человек делает свое естество при помощи того, что он любит и не любит, при помощи благосклонности и неблагосклонности.
Когда человек говорит, что он не любит определенную съедобную вещь, он сам начинает строить естество.
Если, в конце концов, он будет есть такую вещь, она будет не согласна с его естеством и не потому, что она должна быть согласна с его естеством, но потому что он сам построил идею того, что он недоволен.
То же самое, когда человек говорит:
«Я не могу это выносить, я не могу это выдержать».
Человек делает собственное естество принимающим или не принимающим; или же он делает свое естество твердым, как скала, не позволяя ничему войти; или же он делает свою природу восприимчивой, как воду, через которую все лодки и корабли могут пройти, не нанеся ей вреда.
Вода дает дорогу всему, чтобы оно могло пройти, и, в то же самое время, она остается такой же.
Человек при помощи своих мыслей создает свое естество и, когда он говорит, что:
«Я не могу с этим согласиться», он не будет с этим соглашаться и он создает стену перед собой.
Когда он говорит:
«Я не могу выносить этого человека», как только он сказал это, он создал нечто в себе самом, которое делает его больным, когда этот человек приходит к нему.
Таким образом, человек сам является себе хозяином; человек хочет убежать от него и когда этот человек приходит к нему, он делает его больным.
Если кто-то хочет убежать от кого-то и если этот человек приходит к нему, он делает его больным не потому, что человек принес с собой болезнь: человек сам на себя навлек болезнь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий