воскресенье, 25 июля 2021 г.

Манвантара — это эра.

 5. Манвантары


Манвантара — это эра. Есть четыре малых эры (юги) и их названия соответственно: сатья или крита юга, трета юга, двапара юга и кали-юга. Весь цикл из сатья, трета, двапара и кали-юги известен как махаюга. Махаюга составляет 12 000 лет богов или соответственно 4 320 000 лет людей. 71 махаюга составляет манвантару, а 14 манвантар — 1 цикл времени (кальпу) Одна кальпа равна одному дню Брахмы и вся вселенная разрушается в конце кальпы.


Каждая манвантара управляется Ману. В настоящую кальпу шесть манвантар уже миновали и имена их Ману соответственно: Свайямбхува, Сварочиша, Уттама, Тамаса, Райвата и Чакшуша. Имя седьмого Ману, который правит седьмой манвантарой в настоящую кальпу — Вайвасвата.


Имена семерых великих мудрецов (саптарши) так же как и имя Индры меняются от манвантары к манвантаре. Боги также меняются.


В настоящую манвантару Вайвасваты семеро великих мудрецов: Атри, Васиштха, Кашьяпа, Гаутама, Бхарадваджа, Вишвамитра и Джамадагни. Нынешние боги теперь садхьи, рудры, вишвадевы, васу, маруты, адитьи и два ашвина.


Ещё будут семеро Ману в будущем до разрушения вселенной. Пятеро из этих Ману будут известны как Саварни Ману. Оставшиеся двое будут носить имена Бхутья и Ручья.


6. Солнце и Солнечная династия


Вы, возможно, уже забыли, что у Кашьяпы и Адити был сын по имени Вивасвана. Это был бог солнца, также известный как Сурья или Мартанда.


Сурья был женат на Самджне, дочери Вишвакармы. У них было два сына. Первым сыном был Вайвасвата Ману, а вторым — Яма или Шраддхадева, бог смерти. У Ямы была сестра-близнец по имени Ямуна.


Энергия солнца была так сильна, что Самджна не могла смотреть на своего мужа. С помощью своих сил она создала образ из своего собственного тела, который был в точности как она. Этот образ был назван Чхайя (тень) Самджна сказала Чхайе: «Я не могу выносить энергию моего мужа. Я возвращаюсь в дом отца. Оставайся здесь, прритворяйся Самджной и присматривай за моими детьми. Ни при каких обстоятельствах не говори никому, особенно моему мужу, что ты — не Самджна»


"Я сделаю в точности, как сказано тобой" – ответила Чхайя. «Но если кто-либо проклянёт меня или схватит за волосы, я буду вынуждена сказать правду»


Самджна отправилась к своему отцу Вишвакарме и рассказала ему обо всём. Вишвакарма упрашивал её вернуться к мужу. Но Самджна наотрез отказалась. Вместо этого она отправилась на землю, известную как Уттара Куру и стала жить там как кобыла.


Тем временем Сурья, который не понимал, что Самджна теперь заменена Чхайей, произвёл двоих сыновей от Чхайи. Их назвали Саварни Ману и Шани (Сатурн) Как только родились её собственные дети, Чхайя больше не выказывала столько любви к детям Самджны как раньше. Вайвасвата Ману был тихим и игнорировал пренебрежение. Но Яма вовсе не был таким спокойным. К тому же он был младше. Он поднял ногу, чтобы ударить Чхайю. За это Чхайя прокляла Яму, что его ноги отвалятся.


Яма пошёл и нажаловался Сурье. «Я в действительности её не ударил» - сказал он. «Только угрожал. И проклянёт ли мать собственных детей?»


"Я не могу отменить проклятие" – ответил Сурья. «Я только могу уменьшить его суровость. Твои ноги на самом деле не отвалятся. Некоторая часть плоти от твоих ног упадёт на землю и превратится в червей. Таким образом ты освободишься от проклятия»


Но тем не менее Сурья почувствовал, что есть некоторая истинность в словах Ямы о том, что мать не проклянёт своих детей. Он принудил Чхайю сознаться, но она не призналась. Сурья тогда схватил её за волосы и пригрозил проклясть её. Так как обстоятельства стали подобными, Чхайя раскрыла правду.


В чрезвычайно грозном расположении духа Сурья направился в дом Вишвакармы. Вишвакарма попытался его успокоить. «Это всё из-за твоей феноменальной энергии, всё что произошло» - вырвалось у Вишвакармы. «Если ты позволишь, я освобожу тебя от излишней энергии. Тогда Самджна сможет взглянуть на тебя». Сурья согласился. Из излишней энергии Сурьи Вишвакарма изготовил чакру Вишну (оружие в виде заострённого диска)


Сурья выяснил, что Самджна была в Уттара Куру в форме кобылы. Он также присоединился к ней в форме жеребца. В форме лошадей они зачали двоих сыновей Насатью и Дасру. Так как ашва означает «лошадь» эти сыновья стали также известны как два Ашвина, которые стали врачевателями богов.


Сурья и Самджна затем отказались от лошадиных форм и с того времени жили счастливо.


7. Дети Вайвасваты Ману


У Вайвасваты Ману не было детей и он организовал жертвоприношение, чтобы получить сына. В результате этого жертвоприношения родилось девять мальчиков. Их звали Икшваку, Набхага, Дхришта, Шарьяти, Наришьянта, Прамшу, Ришта, Каруша и Присхадхра. Ману также совершил подношение двум богам: Митре и Варуне. В результате этого подношения родилась дочь Ила.


Буддха был сыном Чандры, и у Буддхи и Илы родился сын по имени Пурурава. Впоследствии в результате милости, дарованной ей Митрой и Варуной, Ила стала мужчиной по имени Судьюмна. Сыновьями Судьюмны были Уткала, Гайя и Винаташва. Уткала правил в Ориссе, Гайя в регионе, который также называется Гайя, а Винаташва — на западе.


Судьюмна не должен был править, так как ранее был женщиной. Он жил в городе, известном как Пратиштхана. Впоследствии его унаследовал Пурурава.


Когда Вайвасвата Ману умер, его десятеро сыновей поделили между собой землю. Икшваку правил в центральном регионе. У него была сотня сыновей, старшего из которых звали Викукши. Викукши стал известен как Шашада. На этот счёт есть отдельная история.


Икшваку хотел организовать жертвоприношение и отослал своего сына Викукши в лес добыть мяса для жертвоприношения. За время охоты Викукши очень оголодал и съел некоторое количество мяса. Это считалось скверной и мудрец Васиштха посоветовал Икшваку изгнать Викукши из пределов своего царства. Из-за того, что мясо, которое он съел, было мясом кролика (шашака), Викукши стал известен как Шашада.


Но после смерти Икшваку Викукши вернулся в царство своего отца и начал там править. Это было царство Айодхья. Одним из сыновей Викукши стал Какутстха, а также этому роду принадлежал достославный Рама из Рамайяны.


8. Кубалашва


Кубалашва был одним из царей, произошедших от Какутстхи. Отца Кубалашвы звали Врихадашва.


После того как Врихадашва правил на протяжении многих лет, он захотел отправиться в леса. Поэтому он подготовился передать право на царство Кубалашве. Но узнав о решении царя Врихадашвы, мудрец по имени Утанка пришёл к нему.


"Не отправляйся прямо сейчас в лес" – сказал Утанка царю. «Моя обитель (ашрам) расположен на берегах океана и со всех сторон окружён песком. Сильный ракшас по имени Дхундху живёт под этим песком. Он настолько силён, что даже боги не смогли его убить. Раз в год Дхундху делает сильный выдох и от этого поднимается огромное облако песка и пыли. На протяжении недели после этого солнце загорожено облаком пыли и происходят землетрясения в результате выдоха Дхундху. Это очень сильно мешает моей медитации (тапасу) и ты не можешь уйти далеко в лес, не предприняв что-то с Дхундху. Только ты сможешь его убить. Я накопил большую силу в результате моего тапаса и я отдам её тебе, если ты согласен убить Дхундху»


Врихадашва сказал Утанке, что нет большой необходимости самому Врихадашве убивать Дхундху. Он отправится в лес, как он и решил. Его сын Кубалашва прекрасно сможет справиться с этой обязанностью убиения Дхундху, а также сопроводит в лесу Утанку.


Кубалашва вместе со своей сотней сыновей отправился на берега океана, где и был песок. Кубалашва попросил своих сыновей начать рыть, чтобы найти Дхундху. Дхундху напал на сыновей Кубалшвы и убил их всех за исключением трёх. Этих троих оставшихся звали Дридашва, Чандрашва и Капилашва. Но сам Дхундху был в итоге убит Кубалашвой. В результате этой великой победы Кубалашва стал известен как Дхундхумара. Мудрец Утанака благословил Кубалашву и благословениями мудреца убитые сыновья Кубалашвы отправились сразу на небеса.


9. Тришанку


От Двидашвы произошёл царь по имени Трайаруни. Трайаруни был праведным царём и соблюдал все предписания религии. Но сын Трайаруни Сатьяврата был полной противоположностью царя и отказался от следования праведному пути. Главным жрецом царя Трайаруни был великий мудрец Васиштха. Васиштха посоветовал царю, что необходимо изгнать его злобного сына из царства. Трайаруни принял предложение мудреца. Впоследствии Сатьяврата начал жить с неприкасаемыми за пределами царства.


Спустя некоторое время Трайаруни отказался от царства и направился в леса. Царство осталось без царя и воцарилась анархия. Отсутствие царя разгневало богов и целых 12 лет царила ужасная засуха.


Вишвамитра был другим великим мудрецом. Пока всё это происходило, Вишвамитры не было на территории царства. Он удалился совершать тапас на берегах океана, оставив жену и детей в обители (ашраме), который располагался на территории царства. Но из-за великой засухи воцарился голод. Люди начали голодать. Жена Вишвамитры решила продать своего сына, чтобы получить еды. Она обвязала верёвку вокруг его шеи и отвела на рынок. Там она продала его за сотню коров. Так как вокруг его шеи (гала) была обвязана верёвка, он стал известен как Галава.


Но Сатьяврата обнаружил какой ужасный поступок совершила жена Вишвамитры. Он освободил Галаву и начал заботиться о жене и детях Вишвамитры. Сатьяврата не был особо предан Васиштхе. Он винил его в своём изгнании. Когда повсюду был голод, Сатьяврата украл корову Васиштхи. Он убил корову, а мясо скормил сыновьям Вишвамитры при том, что ел и сам.


Васиштха ужасно разозлился, узнав об этом. Он проклял Сатьяврату.


«Ты совершил три греха (шанку)» - сказал Васиштха Сатьяврате. «Сначала ты разозлил твоего отца Трайаруни. Во-вторых ты украл и убил корову. В третьих ты съел говядину, запрещённое мясо. Из-за этих трёх грехов ты будешь отныне известен как Тришанку и вечно проклят (слово три означает 3)»


Сатьяврата тем не менее продолжил заботиться о жене и детях Вишвамитры, когда мудрец продолжил свою медитацию. По возвращении Вишвамитра был очень обрадован поступком Тришанку и решил даровать ему милость. Тришанку захотел милость в виде возможности отправиться на небеса в своём физическом теле. Благодаря огромным аскетическим заслугам Вишвамитры даже эта фактически нереальная задача была решена. Тришанку стал царём в царстве Трайаруни, а Вишвамитра стал его главным жрецом.


10. Сагара


Сыном Тришанку был Харишчандра, а от Харишчандры произошёл царь по имени Баху. Баху слишком много времени уделял чувственным удовольствиям. Следствием этого стало забвение государственных дел. Поэтому враги Баху атаковали его царство. Они изгнали Баху и он удалился в леса вместе с женой Ядави.


Враги Баху находились под предводительством царей Хайхайи и Таладжангхи. Им помогали Шаки, Яваны, Парады, Камбоджи и Пахлавы.


Царь Баху умер в лесу. Его жена Ядави хотела умереть в погребальном костре мужа. Но так как Ядави была беременна в то время, мудрец Оурва убедил её, что подобный поступок станет грехом. Он отвёл Ядави в свою обитель и начал заботиться о ней.


У Баху была и вторая жена и она однажды пыталась отравить Ядави. Однако этот яд (гара) не нанёс Ядави вреда и был нейтрализован, когда родился ребёнок. Так как ребёнок родился у отравленной матери, его назвали Сагара.


Мудрец Оурва принимал большое участие в воспитании Сагары. Он передал Сагаре знание всех шастр и также обучил владению оружием. Помимо всего прочего Сагара приобрёл навык владения божественным оружием агнеяастрой.


Когда Сагара вырос, он напал на царей Хайхаи и разгромил их с помощью агнеяастры. Затем он разгромил Шаков, Яванов, Парадов, Камбоджей и Пахлавов и собирался убить их. Вместо этого он заставил шаков обрить пол-головы. У яванов и камбоджей были полностью обритые головы. Пахлавы были инструктированы не сбривать бороды. Также эти цари не должны были следовать религии Вед. Среди других разгромленных царей были Конасарпы, Махишаки, Дарвы, Холы и Кералы.


У царя Сагары было две жены. Одну из них звали Кешини и она была дочерью царя Видарбхи. Брахма Пурана не сообщает нам имя второй жены, но из Махабхараты мы знаем, что её звали Сумати. У Кешини и Сумати не было сыновей. Поэтому они начали молиться Оурве, чтобы обрести сыновей.


Оурва был доволен этими молитвами и сказал им, что у обеих родятся сыновья. Но только у одной один единственный сын, а у другой — 60 000. Поэтому каждая должна была выбрать.


Кешини попросила одного единственного, а Сумати — 60 000 сыновей. В должное время Кешини родила сына Панчаджанью. Сумати произвела тыкву-горлянку. Внутри тыквы был кусок мяса. Тыква была помещена в сосуд, полный очищенного масла (гхриты) Позднее из этого куска мяса родилось 60 000 сыновей.


Царь Сагара продолжил завоёвывать землю. В качестве признания своих заслуг он организовал ашвамедха ягью (жертвоприношение лошади) В результате этого ритуала жертвенной лошади позволяется бродить повсюду по земле. 60 000 сыновей охраняли эту лошадь. Лошадь в конце концов достигла берегов океана, который лежит на юго-востоке. Пока сыновья Сагары отдыхали, лошадь похитили. Проснувшись, они начали искать и рыть повсюду песок. В этих поисках они наткнулись на мудреца Капилу. Капила медитировал и его медитации была нарушена звуками чудовищного рытья. Он в гневе взглянул на них и сжёг силой своего взгляда. Четверых тех, кто уцелели, звали Вархикету, Сукету, Дхармакету и Панчаджанья.


Брахма Пурана немного сбивается здесь. Был ли Панчаджанья сыном Кешини или Сумати? Есть некоторая несогласованность с представленным в Махабхарате. В Махабхарате именно Кешини родила 60 000 сыновей, а Сумати — одного единственного по имени Асманджа. В Махабхарате также все 60 000 были сожжены до пепла.


Брахма Пурана также говорит, что жертвенная лошадь была получена Сагарой из океана. Именно поэтому океан назван сагарой


Возвращаясь к написанному в Брахма Пуране, сын Панчаджаньи - Амшумана, а его сын — Дилипа. У Дилипы был сын Бхагиратха. Бхагиратха низвёл реку Гангу с небес на землю и освободил своих предков, которые были обращены в пепел Капилой. Именно по этой причине реку Гангу называют Бхагиратхи.


От Бхагиратхи произошёл Рагху. Сыном Рагху был Аджа. Сыном Аджи — Дашаратха, а его сыном — Рама.


11. Луна и Лунная династия


Жил был мудрец по имени Атри. Атри совершил весьма трудный тапас. Настолько трудным был тапас, что энергия Атри достигла небес. Небо не выдержало этой энергии и сбросило обратно на землю. Из этой энергии таким образом родился Сома, или Чандра, бог луны. Брахма взял Чандру в свою колесницу и объехал в ней вокруг земли 21 раз. Из оставшейся после рождения Чандра энергии возникли травы.


Чандра также исполнял весьма трудный тапас. Один год падма состоит из 10 000 000 000 000 обычных лет. Чандра медитировал на протяжении одной сотни таких падма лет. После завершения этой медитации Брахма назначил Чандру повелителем над семенами, травами, брахманами и океанами. Чандра также совершил Раджасуйя ягью (царское жертвоприношение) в качестве празднования его превосходства. Это наделило его большой роскошью, славой, богатством и уважением.


Но всё это только развратило Чандру. Гуру (учителем) богов был мудрец Брихаспати. У Брихаспати была жена по имени Тара и Чандра похитил Тару. Несмотря на то, что боги и мудрецы умоляли Чандру вернуть Тару, бог луны не послушался. Ужасная война тогда разыгралась из-за Тары, боги сражались на стороне Брихаспати, а демоны — на стороне Чандры. Бхукрачарья, гуру демонов, стал известным как таракаманья самграма, так как битва была из-за Тары.


Наконец, вмешался Брахма и была объявлена передышка. Но у Чандры и Тары к тому времени родился сын, а Брихаспати отказался признать его как своего. Этим сыном был Будха. Как вы уже знаете, Будха женился на Иле и у них родился сын Пурурава.


Брахма Пурана затем описывает нескольких царей, принадлежавших лунной династии.


12. Яяти


В лунной династии был могущественный царь по имени Нахуша. Он женился на Вирадже и у них родились шестеро сыновей по имени: Яти, Яяти, Самьяти, Айяти, Яйяти и Суйяти. Яти стал отшельником. И в силу этого, что Яяти не был самым старшим, он стал царём после Нахуши.


У Яяти было две жены. Первой была Деваяни, дочь Шукрачарьи. А второй была Шармиштха, дочь Вришапарвы, царя данавов. У Деваяни родились два сына по имени Яду и Турвасу, а Шармиштха родила сыновей Друхью, Ану и Пуру. Яяти завоевал всю землю и правил ей. Когда он стал старше, он разделил землю между пятью сыновьями. Яду получил земли на востоке, Пуру — центральные земли, Турвасу — земли на юге и юго-востоке, Друхья — те что на севере, а Ану те что расположились на западе.


Яяти решил сложить оружие и путешествовать по миру. Он позвал к себе Яду и сказал: «Я хочу исследовать мир и мой старый возраст — помеха. Пожалуйста, возьми мою старость и отдай мне свою молодость»


Яду отказался. «Не стану» - ответил он. «В старости человек не может наслаждаться ни пищей, ни путешествиями. Старость неприятна. Попроси одного из моих братьев вместо меня»


Отказ Яду разозлил Яяти. Он проклял Яду, что ни он ни его потомки не станут царями. Яяти затем обратился с той же просьбой к Друхье, Турвасу и Ану, но они также отказались и были подобным же образом прокляты отцом. Однако Пуру согласился на предложение своего отца и с радостью принял его старость. Он заслужил благословение своего отца.


Спустя много лет, устав от чувственных удовольствий, Яяти возвратил его молодость Пуру. Он принял назад свою старость и удалился в леса.


От Пуру произошёл царь Бхарата, по имени которого земля была названа Бхаратаварша. Также в этой династии родился царь Куру, после которого все его потомки стали известны как Кауравы. Священное место Курукшетра также обязано своим названием царю Куру.


От Турвасу произошли цари Пандья, Керала, Кола и Хола.


От Друхьи произошли цари Гандхары. Царство Гандхар славится своими лошадьми.


У Яду было пять сыновей: Сахасрада, Пайода, Крошту, Нила и Анджика. Потомки Сахасрады — Хайхайи, самым известным из которых стал Картивирья Арджуна. Арджуна умилостивил мудреца Даттатрею и стал неуязвимым. У него также была тысяча рук. Великими деяниями Арджуны было пленение Раваны, царя Ланки. Потомками Крошту были Вришни и Андхака и в роду Вришни родился Кришна

Перевод Ирины Смирновой 

Сатья Саи. ру форум 

Комментариев нет:

Отправить комментарий