Конечно, все мы знаем эту древнюю цитату из Библии: "В начале было Слово. И Слово было у Бога. И Слово было Бог.''
Но почему-то у меня сегодня окончание этой цитаты прокрутилось в мозгу как:
"..И Слово было - Ом! " Неспроста, подумала я. И тут же мне попались на глаза прелюбопытные материалы, в качестве иллюстрации к этой мысли. :
Доктор Ханс Дженни разработал приспособление, названное им «тоноскоп», с помощью которого можно «визуализировать» звук в трех измерениях.
Используя в качестве источника человеческий голос, он сумел показать, например, что звук О, произнесенный в микрофон, вызывает в тоноскопе изображение идеальной сферы.
Среди звуков, считающихся основными и наиболее важными в разных культурах, наблюдается замечательное сходство.
В Мантра-йоге основой всего считается звук ОМ или АУМ.
В «Упанишаде» индуистов говорится: «Все сущее — прошлое, настоящее и будущее — поистине ОМ. И все, что за пределами этой троичной концепции времени, — тоже ОМ».
Тибетцы, китайцы, японцы, индонезийцы—все они интерпретируют ОМ сходным образом.
Христиане и иудаисты говорят АМЕН (АМИНЬ), а мусульмане — АМИН.
Когда Св. Иоанн написал в своем Евангелии: «Вначале было Слово», - он, возможно, имел в виду широко распространенное в древности мнение, что произнесенное слово имеет куда большее значение, чем просто сообщение информации.
Древние египтяне считали, что отношение между формой и сущностью заключено в тоне, а Вахсмут, ученик Рудольфа Штайнера, развивал очень сложные теории о распространении звука в отношении самой природы человека и окружающего его универсума.
Исцеляющие молитвы и молитвы вообще часто основаны на повторяющихся звуках, которые производят основной эффект на молящихся. Особенно хорошо это видно на примере мантр, используемых в аюрведической медицине.
*****
И ещё одна статья, на ту же тему! В ней интересные наблюдения и факты, которые, надеюсь, пригодятся ведущим Ом Чантинга и всем его участникам:
Доктор Ханс Йенни (он же Дженни! :)) , швейцарский ученый, посвятил десять лет жизни изучению воздействия звука на неорганическую материю.
Он размещал на стальных пластинах различные вещества — воду или иные жидкости, пластмассу, смолу, глину, пыль - и приводил их в колебательное движение с различной частотой. Его предшественник, немецкий ученый Эрнст Хладни (1756 — 1827), также проводивший эксперименты со звуком, насыпал песок на стеклянную пластину и, водя по краю пластины скрипичным смычком, заставлял стекло вибрировать. И песчинки на стекле складывались в прекрасные симметричные узоры.
Неодушевленные предметы — капли воды, шарики смолы и другие материалы в опытах доктора Йенни, — подвергнутые воздействию звуковых волн, сами приходили в волнообразное движение. А затем медленно, постепенно обретали четкие очертания. Эти прежде бесформенные комки, пронизанные звуком, бились и пульсировали. Казалось, будто они состоят из живой плоти и дышат. Однако секрет, разумеется, заключался лишь в чудодейственной силе звука. Как только он стихал, всякое движение прекращалось, и на пластинах снова лежали бесформенные комки неорганической материи.
Проведя ряд экспериментов с мантрой "ОМ", он обнаружил следующее: когда мантра была правильно произнесена на распев в тоноскоп (устройство для визуального отражения звуков), сначала проявились круги, затем они заполнились концентрическими квадратами и треугольниками, образующими Шри Янтру (мандала для медитации).
В своих исследованиях доктор обнаружил, что при произнесении гласных букв двух древних языков: санскрита и иврита, песок в тоноскопе принимал форму письменных знаков этих гласных. Современные же языки порождали при произнесении в изображении хаос. Возможно, именно эти свойства двух древних языков и подразумевались под термином "священный язык"?
Еще в древности была установлена связь между голосом, любым звуком, акустической вибрацией и нервными центрами.
Гармоничная музыка как один из мощных компонентов воздействия на тело человека с целью восстановления его здоровья применяется со времен Атлантиды. У пифагорейцев музыка входила в состав комплекса профилактических и лечебных мер, таких как асаны, дыхательная гимнастика, массаж, водотерапия, фитотерапия, психотерапия, голодание, воздействие цветом и пирамидой.
Гармония музыкальных вибраций благотворно влияет на весь организм человека, успокаивает его нервы, поднимает настроение и через психику воздействует на внутренние органы человека.
Индийские йоги испокон веков распевали особые звукосочетания, именуемые мантрами, целительное воздействие которых таилось не только в смысле пропетых слов, а в самом звуковом колебании, его частоте и амплитуде, причем каждое звукосочетание должно было соответствовать тому диапазону частот, в котором нормально функционирует определенный орган человеческого организма.
Звукосочетание «ОМ», например, активизирует работу всего организма в целом, эффективно при опухолях мозга и повышенном кровяном давлении. Считается, что этот звук рождается в сердце, а потому он оказывает более мощное воздействие, чем остальные звуки. Очень важна интонация, с которой произносится «ОМ». При акценте на «О» и его протяжном произнесении оказывается воздействие на собственное энергетическое поле и на внешнее
окружение. Протяжное и гудящее «ММММ» сильнее влияет на внутренние органы.
Чем гармоничней воздушные колебания, тем благоприятнее воздействие музыки на орган слуха. Максимально оздоравливающее влияние оказывает тихая, гармоничная музыка без резких диссонансов, она как колыбельная, баюкает человека, ласкает его слух и всячески успокаивает нервы и душу, благотворно действуя на все внутренние органы через нервную систему.
Эти и другие любопытные факты - в статье
Комментариев нет:
Отправить комментарий