Шанкара был брахмагйани, разумеется. Но в начале у него тоже было чувство разграничения. У него не было абсолютной веры в то, что все в мире есть Брахман. Как-то раз, когда он выходил из Ганга после омовения, он увидел одного неприкасаемого, мясника нагруженного мясом. По невнимательности этот мясник коснулся его тела. Шанкара закричал гневно: "Эй там! Как смеешь ты прикасаться ко мне?" "Уважаемый господин, - сказал мясник, - ни я не коснулся тебя, ни ты не коснулся меня. Чистое Я не может быть ни телом, ни пятью элементами, ни двадцатью четырьмя космическими принципами". Тогда Шанкара пришел в себя. Однажды Джадабхарата нес паланкин Царя Рахугана и в то же самое время вел беседу о Познании Я. Царь сошел с паланкина и сказал Джадабхарате: "Молю тебя сказать, кто ты?" Последний ответил: "Я "Не это, не это" - я Чистое Я". У него была совершенная убежденность, что он Чистое Я.
четверг, 4 ноября 2021 г.
Шанкара
"Я - Он", "Я есть Чистое Я" - таково заключение гйани. Но бхакты говорят: "Вся вселенная есть триумф Бога". Кто признает богатого человека без его власти и богатств? Но совсем другое дело, когда Сам Бог, удовлетворенный преданностью искателя, говорит ему: "Ты то же самое, что и Я". Предположим, царь сидит в своей резиденции, а его повар входит в зал, садится на трон и говорит: "О Царь, ты и я - одно и то же!" Конечно, его назовут сумасшедшим. Но предположим, что однажды царь, довольный службой повара, говорит ему: "Иди, садись рядом со мной. Нет ничего плохого в этом. Нет разницы между тобой и мной". В таком случае, если повар сидит на троне с царем, нет никакого вреда в этом. Нехорошо для обычных людей говорить: "Я - Он". Волны принадлежат воде. Но разве вода принадлежит волнам?
ПРОВОЗВЕСТИЕ РАМАКРИШНЫ
Глава 11
«С ПОКЛОННИКАМИ В ДАКШИНЕШВАРЕ»
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий