суббота, 24 сентября 2022 г.

Бодхичитта и пустота

 Однажды Кхандро-ла смутила аудиторию ответом на каверзный вопрос: "Когда вы не даёте учение и не медитируете, чем вы занимаетесь ради удовольствия?"

Дост. Намдак объяснил нам, что перевёл этот вопрос как "что вы делаете для того, чтобы расслабиться?" И пока наши обывательские умы думали, что она ответит "я смотрю фильмы" или "я хожу в ресторан поужинать", ответ Кхандро-ла пригвоздил нас к полу...

"Чтобы расслабиться, нужно исследовать свой ум, наблюдать за тем, как ум реагирует на различные объекты чувственного восприятия, то есть на объекты зрительной силы, силы слуха и так далее. Нужно понять, как ум дает этим объектам те или иные обозначения. Затем также нужно осознать, что уму как таковому, по его природе, нет нужды вовлекаться в эти объекты, что он может лишь пребывать в природе самого ума. И к этому практически нечего добавить.

В целом я очень ленива и почти не знаю Дхарму Будды. Единственное, к чему я стремлюсь в этой жизни и что очень люблю - это бодхичитта и пустота. Это два аспекта ума, освоить которые я очень хочу, и мне нравится о них думать и претворять их на практике".



Комментариев нет:

Отправить комментарий