пятница, 28 октября 2022 г.

Можно избежать будущую боль

 Heyam duhkhamana‌gatam

Heyam — быть предотвращенным;
Duhkham — несчастье;
ana‌gatam — будущее.
Страдание, которое еще не пришло, должно быть предотвращено.
Страдание следует избегать, но мы можем предотвратить [только]
то страдание, которое еще не наступило.
Страдание, которое уже существует, необходимо преодолеть, и [только] таким образом оно может закончиться.

В соответствии с законом кармы настоящее страдание — то, которое уже наступило, не может быть отброшено в сторону.
Оно должно быть прекращено только через его испытание.

Но мы должны избегать будущую боль и несчастье.

До тех пор, пока существует тело, мы вынуждены страдать, но если это
касается будущего, то оно может быть изменено.

Например, на урожай, который вы убираете, вы не можете повлиять, но вы можете внести изменения в следующий урожай с помощью замены
семян и изменения других условий.

Пуля, которая выпущена, не может быть возвращена назад, но, пока еще не нажат спусковой крючок, пуля может быть задержана.

Подобным образом будущие плоды кармы могут быть видоизменены, если вы делаете вашу настоящую карму соответствующим образом.

В человеческой жизни существуют определенные кармы,
которые созрели, и приходится вкушать их последствия в форме судьбы, в форме счастья или несчастья.

Чтобы преодолеть их, необходимо совершать тапасью, практиковать различение и выполнять садхану. От карм же, которые созреют в будущем, можно избавиться с помощью правильных действий в настоящее время.

В соответствии с законом кармы, она состоит из двух частей. Первая — на-
ходится за пределами нашего контроля, но другая ее часть может
вами исправляться или видоизменяться. Поэтому сутра
провозглашает, что страдание, которое еще не пришло, можно избежать.



Комментариев нет:

Отправить комментарий