понедельник, 27 февраля 2023 г.

Хариш Саи, Путь сердца

 – Расскажите, как еще проявлялась любовь Саи Бабы к вам.


– Однажды на свой день рождения я приехал из Мумбая с именинным пирогом в Ашрам Свами в Вайтфилде. В те времена Свами раздавал сладости, разрешал приносить пироги – не было никаких проблем с севадалами. Я попал в первый ряд. Свами вышел на даршан. Я встал на колени и поднес Ему свой торт для того, чтобы Он его благословил. Гирлянду, торт, шоколадки, письмо – все, что у меня было, я поднес Свами. Свами взял письмо у человека слева от меня, затем – от сидящего справа, сзади. Бхагаван стоял передо мной, но не смотрел на меня. Затем Он двинулся дальше, сделал круг по Мандиру и повернул к Своему дому. Он практически уже входил в арку, и все думали, что даршан закончился. Я был шокирован – я приехал из Мумбая, привез эти шоколадки, этот торт. В три часа утра я уже сидел здесь и ждал, а Свами даже не посмотрел на меня! Я начал плакать. Я закрыл глаза и от всего сердца спросил: «Свами, пожалуйста, скажи, какую я совершил ошибку?» И внутри себя я услышал Его ответ: «Ты не приехал на Мой день рождения. Почему же Я должен разрезать твой торт, который ты привез на свой день рождения?» Представьте, как много миллионов людей приезжают на день рождения Свами! И один какой-то маленький преданный не приехал. И Свами это заметил! Я сказал: «Я обещаю: всю свою жизнь, пока буду жив, я никогда не буду пропускать Твой день рождения, но, пожалуйста, вернись». Уже половина толпы ушла из Мандира, и Свами практически входил в Свои ворота. И вдруг после моих слов Он разворачивается! Он повернулся и быстро подбежал ко мне. Все были в шоке. Бхагаван подошел, разрезал торт, благословил меня рисом, взял письмо, дал паднамаскар, взял платочек. Совершив все это в одно мгновение, Он пошел обратно. Это любовь, любовь, любовь…


– Постоянно присутствуя в жизни Ашрама, вы были свидетелем многих интересных событий. Расскажите что-нибудь об этом.


– Как-то я разговорился с одним из севадалов, которые охраняли Бхагавана во время Его даршанов. Он рассказал мне одну примечательную историю, которой был свидетелем. Он сказал: «Однажды на утреннем даршане в Вайтфилде все происходило как обычно – Свами ходил по Мандиру, Ему давали письма, делали паднамаскар. Баба остановился перед каким-то парнем, и тот попытался дать Ему письмо. Но Свами вместо того, чтобы взять у него письмо, дал ему одно из тех писем, которые Он взял у людей раньше. Парень был разочарован тем, что Свами не взял у него письмо, но в то же время он был очень счастлив, что Баба дал ему что-то. Он взял письмо, которое Свами ему дал, и положил его себе на лоб. А Свами тем временем пошел дальше, закончил даршан и вышел из зала. И тогда севадал заметил, что все уже ушли из Мандира, но в одном месте что-то происходит, идет какой-то спор. Обычно таких бурных дискуссий в зале не происходило. Поэтому волонтеры подошли к этой группе, чтобы разрядить обстановку. Они увидели, что какой-то пожилой преданный борется, просто сражается с молодым человеком, которому Баба только что дал письмо из ранее взятых. Старик кричал молодому: «Этот конверт принадлежит мне! Это мое письмо! Его взял у меня Свами, а потом дал тебе. И поэтому ты должен отдать его мне». Севадалы говорят старику: «Как вы докажете, что это письмо ваше?» Старик отвечает: «Это очень легко доказать, потому что на этом самом конверте написан мой адрес, имя, даже мой номер телефона – все мои данные». Парень говорит: «Я в этом не сомневаюсь, потому что я видел, что Свами взял это письмо от старика, но Он дал его мне! Это такая ситуация, которую можно разрешить. Дело ведь не в конверте, а в том, что находится внутри!» После этих слов севадал сказал: «Дай мне этот конверт, я посмотрю, что в нем лежит». Он взял конверт в руки и почувствовал, что там находится что-то тяжелое. Севадал спросил у старика: «Вы утверждаете, что в этом конверте – ваше письмо, но это выглядит намного тяжелее, чем письмо. Что там находится на самом деле?» И тогда старик рассказал: «Я – офицер на пенсии. Шесть последних месяцев я не получал своей пенсии из правительственного учреждения, хотя должен был получить. Тогда я сказал: «Свами, если Ты поможешь мне получить мою пенсию, то я отдам пять тысяч рупий для твоей Нараяна-севы, потому что в рамках этой севы Ты ежегодно кормишь огромное количество людей из окрестных сел». Как только я попросил Свами о помощи, на следующий же день я получил все бумаги и смог получить всю свою пенсию за полгода. Я решил исполнить свое обещание, положил в конверт пять тысяч рупий, заклеил его, написал на нем все свои данные и принес на даршан. Я был очень счастлив, когда Свами подошел ко мне и взял мое письмо. Но в следующий момент я был настолько же расстроен и разочарован, потому что Свами тут же отдал письмо этому молодому человеку. Это выглядело так, что Он не хочет принять мою любовь и мое внимание. Как будто Он не дал мне возможности выполнить мое обещание». Севадал был совершенно растерян, потому что он никогда ранее не слышал такого. И в этот момент парень начал плакать. Он достал письмо, которое Свами не взял у него, и попросил, чтобы севадал вслух прочел для всех содержание этого письма. Севадал взял письмо и прочел: «Мой дорогой Свами, я – христианин по моей вере. Я никогда не видел Тебя раньше и не верил в те чудеса, которые люди рассказывают о Тебе. Но я – единственный мужчина в моей семье. Моя мать-вдова вместе с моей младшей сестрой находятся на моем иждивении. Я давно пытаюсь получить какую-нибудь правительственную работу. Один человек в корпорации сказал, что, если я дам ему пять тысяч рупий, он мне тут же даст хорошую работу. И я был на грани того, чтобы покончить собой, потому что эти пять тысяч рупий мне взять было неоткуда. Тогда мой сосед сказал: «Поедь в Вайтфилд, там есть Баба, который сможет тебе помочь». Человек из корпорации дал мне срок до 12 часов сегодняшнего дня, чтобы я принес ему эти пять тысяч рупий. Я не представляю, как это может случиться в такое короткое время, но у меня нет больше никакого другого выбора. Единственная моя надежда – это Ты».


– Здорово!


– Не может быть совпадением, чтобы два этих человека сели друг за другом – один с просьбой о пятью тысячах, а другой – с пятью тысячами в конверте! Парень сказал: «Теперь я понимаю, почему Баба не взял у меня письмо – Он знал, что для того, чтобы объяснить эту ситуацию, я должен буду сам открыть это письмо и прочитать всем». И тогда севадал ему объяснил: «Ты же понимаешь, что так спланировать ситуацию, чтобы один с пятью тысячами, а другой – в поисках пяти тысяч сели рядом на даршане Свами, может только Бог. Теперь ты можешь поверить Бхагавану».


– Да. Эта ситуация была для того молодого христианина лучшим доказательством божественности Бабы.


– Для Бхагавана все равно, к какой религиозной конфессии вы принадлежите. Кастури говорил, что Свами однажды ему сказал: «Вы можете называть Меня любым именем, и Я отвечу, Я отзовусь». Кастури переспросил: «Это что, правда? Люди могут назвать Тебя абсолютно любым именем и Ты отзовешься?» Свами ответил, смеясь: «Да! Называйте Меня любым именем, кроме лысого Бабы, потому что у Меня – большая шапка волос. А так любым именем меня можете называть». Свами как-то сказал: «Даже если ты меня не позовешь, но если ты нуждаешься во Мне, то я помогу». Я расскажу один случай, иллюстрирующий это заявление Бхагавана. Мне рассказала об этом одна знакомая. Это была молодая девушка, которая жила в женском общежитии в США. У нее была очень серьезная болезнь. У нее болели кости. Каждый вечер, перед тем как пойти спать, она должна была делать себе инъекции очень сильных обезболивающих, чтобы заснуть. Потому что если она этого не делала, то боль ночью была абсолютно невыносимой. Однажды был большой праздник в Америке, и все обитатели в общежитии праздновали до поздней ночи. Все танцевали, выпивали. И больная девушка веселилась со всеми. Когда она вернулась в свою комнату, то была такая пьяная и уставшая от всего этого празднования, что заперла дверь на засов, повалилась на кровать и тут же заснула. И через 2–3 часа у нее начались дикие боли. Эта боль стала невыносимой, но у нее совершенно не было энергии и сил, чтобы подняться и сделать себе инъекцию. Единственное, на что она была способна, – это кричать: «Помогите, помогите!» – в запертую дверь. И когда она кричала: «Кто-нибудь, помогите мне!», – этот «кто-нибудь» вдруг появился перед ней. Он сказал: «Я здесь! Не волнуйся, не кричи». Он тут же материализовал вибхути, положил ей на лоб, втер ей в колени, и она тут же заснула безмятежным сном, как ребенок. Она проснулась после полудня, очень свежая, очень счастливая. Она была в таком счастливом и приподнятом состоянии, которого никогда до этого не испытывала. Она была молодой девушкой и действовала как все молодые девушки. Она встала, пошла в ванную комнату и посмотрелась в зеркало. И в зеркале она увидела посреди своего лба белое пятно. И тогда она подумала: «Да-да, я помню, что какая-то женщина ночью появилась. У нее на голове была огромная африканская шевелюра. Она ко мне подошла и намазала мне это на лоб». Общежитие было женским, поэтому девушка решила, что к ней в комнату могла войти только женщина. Но в следующий момент она испугалась. Она подумала: «Как кто-то мог войти в мою комнату, если она была изнутри заперта на засов?» Девушка побежала в администрацию к охранникам и спросила: «Вчера ночью какая-то женщина в оранжевой одежде с огромной шевелюрой африканских волос попала в мою комнату. Как это могло случиться? Как могло случиться, что она в мою запертую комнату смогла проникнуть?» Охранник сказал ей: «Скорее всего, ты просто напилась и забыла запереть свою дверь». Девушка возразила: «Нет, это невозможно, потому что утром, когда я посмотрела на дверь, засов был заперт». И тогда охранники ей сказали: «Хорошо. Возьми лист бумаги и нарисуй, как эта персона выглядела». Девушка стала рисовать. В это время какая-то женщина пришла навестить свою подругу в это общежитие. Когда она увидела этот набросок, то открыла свой кошелек. Там была фотография, которую она показала девушке: «Посмотри, вот эта персона была у тебя в комнате?» Девушка закричала: «Да, вот эта самая леди была в моей комнате!» И тогда эта женщина сказала: «Это была не женщина. Это – Сатья Саи Баба, который живет в Индии. Я тебе дам адрес. Поезжай туда и поблагодари Его за то, что Он тебя спас». И девушка приехала в Ашрам, и Свами ее позвал на интервью. Она плакала, благодарила Его и говорила: «Свами, пожалуйста, приедь в США». И Свами скромно сказал: «Так Я же приезжал». Вот как работает божественное намерение. Мы имеем ограниченный ум, но мы всему ищем объяснения. Мы лимитируем свое понимание реальности.


– Хорошая история. Расскажите еще что-нибудь в таком роде.


– Однажды в 60-х годах ученый-физик привез своего друга, ученого из Германии, на даршан Свами. Им дали комнату в Ашраме. В то время не было мобильных телефонов, не было такой связи, как сейчас. В Прашанти Нилаяме тогда даже телеграфа не было. Немец сел писать письмо своей жене. Он писал: «Здесь нет никаких удобств, нет ничего для комфорта. Это маленькая деревня. Но в то же время я ощущаю здесь состояние такого покоя, блаженства и мира, что хочу, чтобы ты сюда приехала тоже». Он положил это письмо в конверт, написал адрес своей жены. Его друг сказал: «Ты это письмо пока положи себе в карман и держи при себе, а после даршана я организую, чтобы оно ушло по назначению. На даршане Свами подошел к ученым и спросил немца: «Ты хочешь что-то?» Немец отвечал: «Нет. Я же ученый. Мне ничего не надо». Свами закончил даршан и взял группу из 40 деревенских христианок к Себе на интервью. И когда они пошли в комнату для интервью, Свами повернулся к ученым и спросил: «Хочешь тоже пойти на интервью?» Оба друга поднялись, но Баба взял только того, который был из Германии. В те дни Свами очень мало говорил по-английски, буквально несколько слов. И когда все зашли в комнату для интервью, Свами посадил немца в угол и начал общаться на телугу с деревенскими жительницами. Немец не понимал ни слова, но видел, как Свами общается с этими простыми женщинами, видел огромное сострадание Свами к ним. Он просто чувствовал вибрации этой колоссальной любви. Когда все закончилось, Свами каждой женщине что-то дал: кому-то – вибхути, кому-то – прасад, кому-то – яблочко… Затем каждой женщине было разрешено сделать Бхагавану паднамаскар. Одна за другой женщины кланялись Бабе и выходили из комнаты. И когда уже ни одной не осталось внутри, Свами на английском спрашивает: «Ну что, ты счастлив? Ты хочешь что-нибудь?» «Свами, я же ученый, – отвечал немец. – Современная наука может все. Мы на Луну можем слетать и на Марс можем. Нет. Я ничего от Тебя не хочу». Свами сказал: «Хорошо. Иди». Немец подумал, что если все прикасаются к стопам Бабы, то и ему нужно сделать то же самое. Он наблюдал, как это все делали один за другим, и он тоже так же начал склоняться: «Могу я? Можно мне?» Свами говорит: «Нет-нет, ты же ученый. Тебе это не надо. Иди, иди». В то время, когда немец пытался прикоснуться к стопам Бхагавана, письмо, которое он утром написал своей жене, выпало из кармана и оказалось около ног Бабы. Немец говорит: «Могу я поднять свое письмо?» Свами сделал вид, что только что это увидел, и говорит: «Да-да, конечно-конечно, бери письмо». Немец поднял свое письмо и хотел положить обратно в карман. Но Свами остановил его: «Стоп, читай». И как только ученый посмотрел на конверт, он испытал сильнейший шок. Потому что это не было то письмо, которое он написал своей жене. Это было письмо из Германии с немецким штампом, письмо от его жены! Немец стал подпрыгивать и вскрикивать от изумления. Свами говорит ему: «Открой письмо». Немец открыл конверт и прочитал, что было написано в этом письме почерком его жены: «Я получила твое письмо о том, что ты безопасно приехал в эту деревню и что ты хочешь, чтобы я приехала к тебе. Я готова к тебе приехать, как только ты меня позовешь». После этого ученый уже абсолютно искренне захотел сделать Бабе паднамаскар, но тот запретил ему: «Нет, ты же ученый, иди». Бхагаван сказал немцу: «Там, где ваша наука заканчивается, Моя только начинается. Я выше. Я – за пределами времени и пространства. Я играл с тобой на инструментах времени и пространства». Наш человеческий ум не в состоянии этого понять. Мы можем просто любить Его и наблюдать, как Он играет с нами, с временем и пространством. Что мы можем еще делать с этим Богом? Бхагаван – это Бог, который любит пошутить и повеселиться. Свами не любил, когда Его преданные ходили с серьезными лицами. Он говорил: «Только Бога принимайте всерьез. А все остальное – не более чем плывущие облака». Но мы делаем все наоборот: мы все принимаем серьезно, кроме Бога. Бога мы почему-то не принимаем всерьез.


Я помню случай, когда один из студентов Саи Бабы умер в госпитале. Тогда все были очень серьезные и печальные – и учителя, и студенты, и школьники. Кто-то плакал. Свами пришел из госпиталя и один пошел в Свою комнату для интервью. Оттуда Он поманил пальцем одного пожилого профессора. Профессор зашел, обливаясь слезами. Свами ему сказал: «Закрой дверь. Запри ее на засов». Затем Баба взял профессора за воротник, притянул его к Себе и говорит: «Как тебе нравится Моя драма?» Профессор совершенно ошалел. Он прошептал: «Как же так может быть – все плачут, для всех это такая трагедия, а этот Бог веселится над этим всем?» Свами ему сказал: «Не говори никому об этом. Иди». Профессор тогда получил шок на всю жизнь. Еще раньше, в 1950 году, когда Свами было всего 25 лет, муж Его сестры умер, и все в деревне рыдали. Свами сказал им: «Чего вы плачете? Если вы будете плакать по каждому умершему, как же Я тогда буду всеми играть?» Для Бога нет никакой драмы в чьей-либо смерти, никакой трагедии. Бхагаван дал мне опыт околосмертного состояния, и я теперь знаю, что со смертью тела ничто не заканчивается.


– Расскажите, как это было.


– Однажды в течение двух недель у меня было такое состояние, что врачи не могли понять, что со мной происходит. Это начало происходить без всякой видимой причины – из меня как будто ушли все силы, вся жизнь. Я просто лежал неподвижно. Меня положили в Супергоспиталь, ко мне приезжали разные доктора. Они пытались делать всякие вещи, пробовали что угодно, любые лекарства, любые средства, но даже не в состоянии были поставить диагноз. Они совершенно не понимали, что со мной происходит, а я лежал неподвижно. Никакие лекарства не помогали ни на один процент, и мое состояние не улучшалось. Я не мог даже малюсенькое количество воды выпить. Естественно, я потерял вес, стал как скелет, потому что было обезвоживание и я был совсем без еды. Время шло, но ничто не менялось. Мое тело стало очень слабым, но мозг был в прекрасном состоянии. Я читал книжки Свами, пел баджаны. И однажды в 12 часов ночи на стенке, противоположной моей кровати, я увидел, что Свами начал мне показывать фильм о создании вселенной, обо всем на свете. Я лежал и наблюдал весь этот процесс создания. Свами три часа мне показывал всех богов: я видел и Раму, и Ханумана… Все полностью Свами мне показал. И через три часа моя душа оставила тело. Я увидел мое тело со стороны, наблюдая за всем этим в полном блаженстве. И тогда внезапно Свами спросил у меня: «Ты готов?» Я сказал: «Да, Свами, я готов. Как Ты скомандуешь, так и будет». Свами спросил: «Какое твое последнее желание?» Я сказал: «Если ты об этом спрашиваешь, то у меня действительно есть одно желание. Я хочу выдать свою дочку замуж, если Ты разрешишь. А после этого я могу умереть. Я ее отец, и выдать дочь замуж – это моя обязанность». Свами поднял руку, и я увидел, как моя душа возвращается в тело. Затем Баба сказал: «Я дал тебе эту жизнь, чтобы ты исполнял Мою работу. Не потому, что ты хотел этого, даже не потому, что ты заслужил это, а потому что Я решил так». Я пришел в полное сознание, жизнь вернулась в мое тело. Я полностью восстановился и к утру уже был в прекрасной физической форме. Меня выписали из госпиталя. Вечером, когда я пришел на даршан, то попал в середину толпы. Я сидел там и благодарил: «Спасибо, Свами». Свами двигался в машине для гольфа. Он только что приехал из Вайтфилда после того, как сломал там бедро. Бхагаван издалека посмотрел прямо мне в глаза, и я увидел белый огонь, который вышел из Его сердца, направился ко мне и вошел в меня. И я наполнился колоссальной энергией и ощущением бесконечной силы.


– Какими еще воспоминаниями вы можете поделиться с нами?


– Однажды я шел возле госпиталя и заметил, что там между пациентами происходил какой-то спор. Один из пациентов бросал вибхути на землю: «Мне не нужен этот вибхути, не хочу я его!» На шее этого пациента была цепь с крестом. И я решил, что он отказывается от вибхути потому, что он – христианин. Я сказал: «Извини, брат, это наша ошибка. Прости нас, пожалуйста. Мы просто не заметили, что ты христианин». Но он возразил: «Дело не в том, что я христианин. Я нахожусь в этом госпитале три дня, и за эти три дня мне ни разу не дали нормальную еду! Я не хочу ваш вибхути, я есть хочу! У меня туберкулез. Мне нужно молоко, мне нужны яйца, мне нужны цельные продукты». И тогда волонтеры решили каждый день приносить пациентам молочные продукты. Через неделю я опять приехал в этот госпиталь. Тот человек, который когда-то спорил с персоналом, подозвал меня и сказал: «Я хочу поделиться с вами чем-то особенным. Вчера вечером, когда я посмотрел на фотографию Саи Бабы, то вошел в состояние благости и блаженства. Я закрыл глаза, у меня из глаз потекли слезы. По расписанию каждый вечер раздавался звонок на ужин и каждый пациент должен был прийти за своей тарелкой. Но в тот вечер я был в таком священном состоянии общения с Богом, что слышал этот звонок, но не отреагировал на него. Часа через два после звонка на ужин я вернулся в свое обычное состояние. Все пациенты уже спали в это время. Я пошел на кухню, чтобы получить какую-то еду. Но кухня была уже закрыта, и дежурные сказали: «Нет-нет, все уже». Я был голоден, но не был разочарован. Я сказал: «Хорошо, Свами. Я принимаю это как Твое желание. Значит, Ты хочешь, чтобы я остался голодным». Я не был разочарован. Я лег в кровать и заснул. В состоянии глубокого сна я вдруг почувствовал, как кто-то стучит по моему плечу. Я моментально проснулся и увидел огромную шевелюру волос, оранжевую робу… В общем, Свами собственной персоной сидел рядом со мной на кровати! Я вскочил и стал кричать: «Свами, Свами!» Он сказал: «Тише, тише. Здесь же другие пациенты вокруг. Ты сегодня не ужинал? Ты голодный?» Я воскликнул: «Свами, это не проблема! Я счастлив, что Ты пришел ко мне!» Свами сказал: «Не волнуйся, Я тебя накормлю». С этими словами Баба провел рукой в воздухе, и из ниоткуда появилась прекрасная тарелка с разнообразными продуктами. Там было все что угодно – разнообразная чудесная еда. И Свами стал из Своих рук кормить меня, как мать кормит ребенка, представляете? Я сначала был такой голодный и так бесконечно счастлив, что просто ел и ел то, что Свами мне давал. Потом я наконец пришел в себя и сказал: «Свами, я очень извиняюсь, – я должен был сначала Тебя накормить!» И тогда я стал кормить Бабу с рук – так же, как Он меня кормил. И Свами ел из моих рук! Я был совершенно счастлив. Свами наполнил меня своей милостью и любовью. Затем Баба спросил меня: «Ты счастлив сейчас?» Я говорю: «Конечно, Свами, я в полнейшем блаженстве!» Тогда Свами сделал легкое движение рукой, и эта тарелка исчезла. Затем Баба сотворил вибхути, провел им линию у меня на лбу и тоже исчез! Свами сделал так, что после всего этого я лег, отключился и сразу же заснул в полном блаженстве. Когда я проснулся утром, то вспомнил всю эту картину. Я не мог поверить, что все это действительно со мной произошло. Я стал щупать свой живот и почувствовал, что он был наполненным. Но я все равно не мог принять всего этого. Я встал, подошел к зеркалу и увидел на лбу полоску вибхути!»


Это и есть проявление Бхагавана Сатья Саи Бабы. Это – Его любовь.


– Вы просили Бабу о каких-либо исцелениях?


– У меня было большое образование на кисти руки. Я пошел с этим образованием к врачам, и они сказали, что это надо срочно вырезать, нужна операция. А затем, когда я был со Свами в Кодаиканале, я это просто подсунул под ногу Свами на Его даршане. И все прошло.


– Не у каждого есть такая возможность.


– В этом мире мы имеем множество страхов. Мы боимся будущего, мы беспокоимся, что будет с нашими детьми, что вообще произойдет… Там, где страх, там нет любви, а только проблемы. Там, где есть любовь, там нет страха. Наш человеческий ум создает разного рода фобии. Кто-то боится воды, кто-то – высоты. И как только вы создали фобию, вся ваша энергия пошла вниз. Это истощает энергию, потому что вся она уходит на эту фобию. Так что в тот самый момент, когда появился какой-то страх, надо просто привнести туда любовь, осветить ею дорогу, как светом. Самый лучший свет, который можно привнести, – это любовь Бабы. В этой любви исчезают все наши проблемы.


Я расскажу историю, которая случилась в Лондоне. Как-то одна девушка, сидя в парке на скамейке, читала книжку Саи Бабы. Она сильно увлеклась и не замечала ничего вокруг. Это был парк, открытое пространство. Она была там совершенно одна. И вдруг возле скамейки появился какой-то человек и прямо на нее направил пистолет. Но девушка в тот момент была полностью в любви Свами. Она не ощутила никакого страха. Она сказала: «Ом Саи Рам!» Человек удивился, такой реакции он ни в коем случае не ожидал. Он начал спрашивать: «Что это за “Ом Саи Рам”?» Девушка пребывала в состоянии такой любви, что этот человек не смог ей причинить никакого вреда, он просто ушел.


Свами говорил: «Когда мы сажаем маленькое зернышко манго в почву, то через какое-то время оно вырастает в огромное дерево. Мы видим ствол, ветки, листья и в конце концов – фрукты. Все эти веточки, листики, цветы и плоды – разные. И все биохимические процессы, которые там происходят, тоже разные. Но все они вышли из одного и того же зернышка. Где есть осознанность, там есть понимание. Где есть понимание, там есть гармония. Где гармония, там мир. Где мир, там блаженство. Такую осознанность приносит любовь».


Хариш Саи, Индия

Путь сердца



Комментариев нет:

Отправить комментарий