воскресенье, 19 января 2025 г.

Обретение четырех видений и десяти стадий


 Обретение четырех видений и десяти стадий

Основываясь на Цигдон Дзод, Лонгчен Рабджам пишет, что в «четырех видениях» содержатся достижения всех десяти бхуми.

Десять уровней просветления содержат в себе (обретение «четырех видений» Дзогпа Ченпо)… Когда человек, введенный (в постижение), впервые постигает истину, возникновение радости в нем является обретением первого бху-ми — «радостный». Распознавание (постижение истины) как саморожденных видений является обретением второго бхуми — «незапятнанный». Достижение при этом переживаний является обретением третьего бхуми — «светоносный». Видения света являются обретением четвертого бхуми — «излучающий». Видение изначальной мудрости после обретения опыта в видении света изначальной мудрости и очищения естественным образом всех эмоциональных загрязнений является обретением пятого бхуми — «труднодостижимый». Непосредственная реализация (или видение) тел света является обретением шестого бхуми — «постигший». Оставить далеко позади эмоциональные загрязнения после того, как освоены переживания, это значит обрести седьмой бхуми — «далеко ушедший». Отсутствие движения мыслей после того, как полностью освоены благие качества видений, является восьмым бхуми — «недвижимый». Видение полной мандалы (будд и обителей будд) является обретением девятого бхуми — «высший ум». Когда практикующий поддерживает свои чувства в видениях изначальной мудрости, видения возникают естественным образом; в этом случае он воспринимает все феноменальное бытие как облака, обретая тем самым десятый бхуми — «облако Дхармы».

Комментариев нет:

Отправить комментарий