суббота, 1 февраля 2014 г.

Анил Кумар: О беседах Саи Бабы со студентами

  1. Сатья Саи Баба   ЖЕМЧУЖИНЫ МУДРОСТИ САИ ~ SAI PEARLS Of WISDOM

    Анил Кумар: О беседах Саи Бабы со студентами ~ Anil Kumar's Satsang: BABA'S CONVERSATIONS WITH STUDENTS

    25-е сентября 2002 года

    "Что такое общество?"

    Тогда 25 сентября 2002 года нам действительно повезло, так как в разговоре со Свами было затронуто много, много духовных вопросов. Как обычно, по завершению интервью, Он сидел на веранде, пристально глядя на всех, собирая письма у всех мальчиков. О! Они выстроились в линию и устремились к Нему подобно пчелам, отдавая свои письма один за другим. Милостивый, великодушный Бхагаван взял письма почти у всех. Затем он начал разговор с нами.

    Он сказал: "Что представляет собой общество?"

    Общество на санскрите - самаджа. Бхагаван адресовал этот вопрос ко мне: "Что такое самаджа, общество?"

    Я ответил: "Свами, группа людей".

    Бхагаван сказал: "Нет!"

    Я всегда готов получить такого рода ответ от Свами. Я даже предпочитаю давать неправильные ответы для того, чтобы получить больше информации от Него. Это также иногда является своего рода духовной стратегией или манипуляцией, человеческой техникой управления. (Смех). Итак, я сказал: "Группа людей".

    "Нет, нет!" Свами продолжал: "Само значение слова 'самаджа' есть 'равенство'. 'Сама' означает 'равный или равенство'. 'Джа' значит 'рожденный от'. Итак, 'самаджа' означает 'рожденный из равенства', то, что имеет ровное отношение ко всему, то, что невозмутимо, спокойно, то, где царит равенство. Как можно это назвать "Группой людей"?

    Тогда я спросил: "Свами, в чем разница между индивидуумом и обществом?"

    Бхагаван сказал: "Индивидуум всегда эгоистичен. Интересы индивидуума всегда ориентированы на себя. Личность всегда преследует славу, имя, популярность. Итак, индивидуум отличается, он центрирован на себе".

    "О…Свами, а общество?"

    "Нет, общество думает о мироздании в целом, о творении, что охватывает большие масштабы".

    "О! Свами, а о чем думает творение?"

    Бхагаван ответил: "Творение думает о Творце. Итак, индивидуальное ведет к сообществу, это сообщество думает о творении, а творение думает о Творце".

    "Бхагаван, ах, Свами, какое прекрасное объяснение!"

    Затем Свами использовал четыре важных санскритских термина, которые могут быть вам интересны. Первое слово – вьешти (вьяшти), что значит "индивидуум". Второе слово - самашти, что значит "сообщество". Третье слово - сришти или "творение". И четвертое слово - Парамешти, что означает "Творец или Бог". Свами использовал эти четыре слова - вьешти, самашти, сришти и Парамешти. Итак, какого рода связь или последовательность Он установил между этими четырьмя уровнями?

    Бхагаван сказал: "Вьяшти, индивидуум, центрирован на себе, тогда как самашти или общество всегда ставит своей целью равенство, саматва. Практикуя саматва (равенство), самашти (сообщество) думает о сришти (творении). И это творение (сришти) стремиться получить опыт переживания Парамешти (Творца). Таким образом, одно ведет к другому в совершенной последовательности, иерархическом порядке".

    "Как установить равноправие в обществе?"

    "Свами, какое хорошее объяснение! У меня есть простой вопрос, Свами, если Ты позволишь".

    "Хм".

    "Свами, когда индивидуум концентрируется на себе, как установить равенство в сообществе? Как установить равенство в обществе? Если индивидуум эгоцентричен, возможно ли это?". Это был мой вопрос.

    Бхагаван ответил: "Равенство - это не политический лозунг. "Равенство" не означает "подобие". Оно не значит "идентичность".

    Что нужно объединить здесь? Не идеологическое единство, не политическое единство, нет, нет, нет! Что такое единство? Все наши сердца должны быть едины. Все наши сердца должны биться в унисон. Только такое единство наших сердец, гармония наших сердец дарует единство. Это есть саматва, равенство. Ничто другое".

    Сегодня, мои друзья, у нас нет идеального общества нигде в мире потому, что наши сердца еще не объединены. Наши сердца не функционируют в совершенной гармонии. Поэтому мы разобщены. Вот, что сказал Бхагаван.

    "Свами, как привнести гармонию в наши сердца? Как нам установить единство? Как?"

    Бхагаван сказал: "Это очень легко".

    "Свами, это очень легко?"

    "Да, почему нет?"

    Затем Свами продолжил: "Послушай, ты любишь свою жену, ты любишь своих детей, ты любишь своих друзей, родственников. Разве ты не связан со всеми этими людьми? Разве ты не соединен со многими разными людьми? Да, ты соединен со многими людьми. Ты находишься в гармоничном союзе с другими людьми благодаря любви. И, если эту любовь распространить дальше, если расширить любовь дальше и дальше, наши сердца могут легко объединиться. Наши сердца можно объединить, они могут забиться в совершенной гармонии".
    ~ САТСАНГИ С АНИЛОМ КУМАРОМ





    1. ЖЕМЧУЖИНЫ МУДРОСТИ САИ ~ SAI PEARLS Of WISDOM
      Анил Кумар: О беседах Саи Бабы со студентами 
      26 сентября 2002 года

      "Тебе следует получить 100 %"

      Свами спросил одного маленького мальчика: "Сколько баллов ты получил?"

      Тот мальчик ответил: "Свами, я получил 85 %".

      "А как насчет остальных 15 баллов? Тебе следовало бы получить 100 баллов. Ты не можешь сказать "85". Как быть с остальными 15?"

      Затем Свами сказал: "Ты сделал 15 ошибок. Сожалей об этих ошибках. Не говори: "Я получил 85 % правильных ответов", тогда когда у тебя было 15 неправильных, так как цель развития - совершенство. Итак, тебе следует получать 100 %, никак не меньше".

Комментариев нет:

Отправить комментарий