Прекрасная богиня Зари – Ушас является средством пробуждения, возрастания других богов в сознании садху.
- Божественная Ушас– это вспышка духа, проявление божественного Света, который срывает покров за покровом с тонких тел и раскрывает в человеке лучезарную божественность.
В терминах Веданты Ушас – это праджняна и виджняна. Это та самая светоносная ясность, неконцептуальная ясность о которой так любят рассуждать лайя-йоги, которая вопринимает обьекты в единстве с их источником, которая видит все обьекты как часть себя, проникая в них.
Великая богиня Ушас исполнена обилия и обладает всеми щедротами. В ее рукахе есть все желанное, все блага Ананды, вся благодать божественного существования.
Ушас древняя и извечная, но вечно юная и новая для души, в котрой она восходит.
Другие боги приходят именно благодаря Ушас. Без Ушас другие боги, такие как Митра, Варуна, Сурья Савитар, Бхага Савитар, Сома, Агни, не могут придти. Они все как бы зависят от нее, потому что без этой первичной пробужденной неконцептуальной ясности, которая озаряет наше ментальное тело, без первых вспышек духа, все остальные высокие переживания просто будут сказкой; эти боги внутри нас не проявятся. Поэтому все такие моменты духовного озарения очень ценны для йогина, и он выращивает, как драгоценную жемчужину.
«Субстанция Ушас исполнена обилия. Она обладает всеми щедротами. Эта заря движется неизменно в соответствии с законом божественного действия. Великое множество мыслей несет она в своем движении, ее поступь уверенна, в ее руках все желанное, все наивысшие блага, благо Ананды, благодать божественного существования. Она древняя и извечная, заря света, существующая изначально.
Но в своем восхождении она вечно юная и новая для души, принимающей ее. Она должна широко воссиять, ведь она – заря божественная, подобна свету бессмертного существования, пробуждающего в человеке силы или голоса истины и радости. Кони, везущие зарю, образ витальных сил, которые поддерживают и продвигают все наши действия, должны быть ведомы в совершенстве. Они ярко-золотого света, их природе присущ динамизм идеального знания в его насыщенной озаренности. Божественная заря, таким образом, приходит в душу человека со светом своего знания" Свами Вишнудевананда Гири
Когда восходит Ушас, говорят, что йогин находится на стадии блаженства. Он, наконец-то, обретает самоудовлетворенность, самодостаточность. У него много энергии, потому что он питается лучами этой энергии. До тех пор, пока Ушас внутри нас не взошла и другие боги в нас не пробудились, у нас самоудовлетворенности мало, и реальностью мы слабо управляем, потому что у нас нет инструментов для управления реальностью. Мы слишком зависимы от внешнего, а когда ты зависишь от внешнего, конечно, у тебя мало удовлетворения. Разве что, если ты очень можешь отсекать эгоистичные надежды, привязанности и принимать все, как есть.
С появлением Ушас возникает самодостаточность и внутреннее блаженство.
Божественная заря – это свет истины и благодати, который изливается на нас из всевышнего Источника в форме Ануграха-шакти, в форме Праджняны.
Комментариев нет:
Отправить комментарий