ШРИ САИ САТЧАРИТА ~ Миссис Аурангабадкар
У одной женщины из Солапура, жены Сакарама Аурангабадкара, за двадцать семь лет замужества не было детей. Напрасны были ее обеты богам и богиням. Ничто не помогало, и она потеряла всякую надежду. Решив предпринять последнюю попытку, она приехала в Ширди со своим пасынком и прожила там два месяца, прислуживая Бабе. Когда бы она ни приходила в мечеть, там толпился народ, Баба всегда был окружен преданными. Она же хотела поговорить с Бабой наедине, припасть к Его стопам и попросить о потомстве, но такой случай ей не представлялся. В конце концов она попросила Шаму обратиться к Бабе от ее имени, когда Он будет один. Шама ответил ей, что дарбар Бабы открыт для всех, однако он сделает все возможное и пусть Господь благословит ее. Он попросил ее сидеть наготове с кокосовым орехом и благовониями в то время, когда Баба принимает пищу, а когда он подаст ей знак, он должна подойти. Однажды после обеда, когда Шама полотенцем вытирал насухо руки Бабы, Баба ущипнул его за щеку. Шама, притворно рассердившись, сказал: "Дева, пристало ли Вам так обращаться со мной? Нам не нужен такой озорной Бог, который щиплет нас. Чем это мы Вам так обязаны? Это ли плоды нашей привязанности?" Баба отвечал: "О Шама, в течение тех семидесяти двух поколений, что мы вместе, Я разве когда-нибудь ущипнул тебя, ну-ка вспомни!" Шама: "Нам нужен Бог, который ласкает нас и кормит сладостями. Нам не нужно от Вас ни уважение, ни воздушные замки. Подарите мне только то, за что я вечно буду благодарен Вам". Баба: "Да, Я для этого и пришел. Я буду кормить и лелеять вас, так как испытываю к вам любовь и нежность".
Баба поднялся и сел на Свое место. Шама кивнул ожидавшей женщине. Она подошла, поклонилась и протянула кокос и благовония. Баба встряхнул кокос, оказавшийся сухим. Ядро внутри перекатывалось и шумело. Баба сказал: "Шама, о чем говорит этот кокос. Что-то он слишком грохочет". Шама: "Женщина просит, чтобы также грохотало в ее чреве. Пошли ей сыновей и дочерей. Верни ей кокос с Твоим благословением". Баба: "Разве от кокоса рождаются дети? Откуда взялись такие предрассудки? Поистине, люди совсем сошли с ума!" Шама: "О, мы знаем силу, волшебную силу Твоих слов! Они настолько могущественны, что за ними последует вереница детей. Ты напрасно споришь. Дай же, прошу, ей этот кокос как Твой прасад".
Их пререкания продолжались еще некоторое время. Баба несколько раз просил разбить кокос, а Шама умолял Его отдать кокос женщине. В конце концов Баба усмирился и сказал: "У нее будет ребенок". "Когда?" – спросил Шама. "Через двенадцать месяцев" – был ответ. Тогда кокос разделили на две части: одну часть съели Баба и Шама, другую отдали женщине.
Шама повернулся к женщине и сказал: "Уважаемая леди! Вы засвидетельствуете мои слова. Если через двенадцать месяцев у вас не родится ребенок, я разобью кокос о голову этого Бога и изгоню Его из мечети. Если я нарушу клятву, то я лишаюсь своего имени Мадхав". Получив такое заверение, женщина возрадовалась и со спокойным сердцем вернулась домой.
Через год она родила сына и, в пятимесячном возрасте, привезла его к Бабе. Оба супруга простерлись перед Бабой, и благодарный отец заплатил пятьсот рупий дакшины, которые были потрачены на сооружение крова для лошади Шьямакарны.
Поклон Шри Саи – Мир Всем
ШРИ САИ САТЧАРИТА ~ ГЛАВА XXXVII - ШЕСТВИЕ В ЧХАВАДИ
В этой главе Хемадпант, после некоторых предварительных замечаний, касающихся веданты, рассказывает о том, как происходило шествие в Чхавади.
Предисловие
Благословенна жизнь Саи, благословен каждый прожитый Им день. Его пути и деяния непостижимы. Иногда Он был опьянен Брахманандой (божественной радостью), а иногда наслаждался Знанием истинной сущности. Иногда он становился причиной множества событий, но сохранял при этом полную отрешенность. Хотя временами Он, казалось, ничего не делал, однако Он не был праздным – всегда сосредоточен на Я. Безмятежный, как огромный океан, Он был, как и он, безграничен и непостижим. Кому под силу описать Его несказанную природу? Мужчины Ему были братьями, а женщины – матерями и сестрами. Все знали, что Он – совершенный аскет. Пусть стойкость и понимание, приобретенные в общении с Ним, не покинут нас до самой смерти. Пусть желание служить Ему все возрастает, а искренняя преданность Его стопам пускает все более глубокие корни в нашем сердце. Хемадпант, углубившись далее в некоторые вопросы веданты, сочтя это сам отступлением от главной темы, приступает затем к описанию шествия в Чхавади.
Поклон Шри Саи – Мир Всем
ШРИ САИ САТЧАРИТА ~ Шествие в Чхавади
Как спал Баба, мы уже рассказывали. Одну ночь Он спал в мечети, а следующую проводил в Чхавади (небольшой дом с двумя комнатами возле мечети). Он спал поочередно то в мечети, то в Чхавади вплоть до Самадхи. Начиная с десятого декабря 1909 года, преданные стали постоянно совершать поклонение Бабе в Чхавади. Это мы сейчас, Его милостью, и постараемся описать. Когда приходил черед Бабе ночевать в Чхавади, в мечеть приходили люди и, в мандапе (дворе), несколько часов распевали бхаджаны. На заднем фоне виднелась красивая ратха (небольшая повозка), справа – туласи из Вриндавана, впереди сидел Баба, а в центре преданные пели бхаджаны. Бхаджаны сопровождались игрой на музыкальных инструментах: тале, чипли, каратале, мриданге, канджири и гхоле. Саи Баба притягивал преданных как магнит. Кто занимался украшением паланкина, кто, с флагом в руке, прославлял Саи Бабу. Собрание украшали живописные ветви и цветочные гирлянды. Вокруг мечети сияло множество огней. Лошадь Бабы, Шьямакарна стояла наготове у ворот. Неожиданно с группой мужчин появился Татия Патил и попросил Бабу приготовиться. До его прихода Баба спокойно сидел на месте. Только когда Татия подхватывал Бабу подмышками, помогая Ему встать, только тогда Баба действительно был готов отправиться в Чхавади. Татия называл Бабу "мама" (дядя по матери). Баба и Татия были нежно, по-родственному, привязаны друг к другу. На Бабе, как обычно, был кафни, а в руках сатка. Захватив чилим и табак. Баба был готов идти в Чхавади. Тогда Татия надевал на Него расшитую золотом шела (накидку). Баба, пошевелив кончиком правой ноги дрова, тушил огонь правой рукой и после этого отправлялся в Чхавади. Начинали звучать все музыкальные инструменты, в небе сверкали разноцветные огни, развевались флаги – и процессия двигалась в путь. Мужчины и женщины воспевали имя Бабы, пели бхаджаны, радостно танцевали. Когда Баба приближался к ступеням мечети, бхалдары (почетный эскорт) провозглашали имя Саи. С обеих сторон голову Саи овевали чамарами, на Его пути расстилали ткань. Татия Патил держал Бабу за левую руку, Мхалсапати – за правую. Бапусахеб Джог держал над Его головой чхатру (зонт). Вот как Баба шествовал в Чхавади! Впереди шла переливающаяся медью, богато разукрашенная лошадь Шьямакарна, за ней – эскорт, музыканты и толпа преданных. Хари-нам (имя Господа) и Саи-нам под аккомпанемент музыки и пения достигали небес. Когда процессия останавливалась напротив Чхавади, все ее участники выглядели довольными и умиротворенными.
Баба стоял перед Чхавади, озаренный особым сиянием. Казалось, что Его лицо сверкает как восходящее солнце. Около часа Баба стоял на одном месте, в непоколебимой сосредоточенности, лицом к северу, как будто подавая кому-то знак. Порой, посреди музыкального звона, он поднимал и опускал правую руку. В это время вперед выходил Какасахеб Дик-шит, он нес серебряный поднос с цветами и гулалом (красный порошок) и осыпал ими Бабу снова и снова. Здесь раздавался грохот тамбуринов, таалов и барабанов. Лицо Бабы сияло еще ярче, и этим сиянием сполна могли насладиться все собравшиеся. Великолепие этой сцены не властен описать человеческий язык. Лишь глазам дано было это видеть. Иногда Мхалсапати в исступлении начинал танцевать, но это ничуть не нарушало концентрации Саи. С лампой в руке, Татия Патил шел слева от Бабы, а Мхалсапати – справа, придерживая полу одеяния Бабы. Какое шествие! Какая преданность! Чтобы увидеть все это, сюда стекались мужчины и женщины, богачи и бедняки. Баба двигался очень медленно. Бхакты сопровождали Его с обеих сторон. С радостью, которой все в этом месте было пронизано, шествие доходило до Чхавади. Эти дни миновали навсегда! Нам не суждено увидеть столь восхитительную картину. Единственным утешением нам может послужить память о тех днях.
Чхавади блистал белоснежным потолком, зеркалами и множеством огней. Войдя туда, Татия проходил вперед, расстилал асану и, положив валик, усаживал Бабу. Он надевал на Него красивую ангаркху (одеяние). Потом преданные начинали свое поклонение. На Его голову водружали мукут (корону) с возвышающимся султаном. На шею надевали гирлянды из цветов и украшения из драгоценных камней. Мускусом они проводили вертикальные линии на лбу и рисовали черный кружок (как делают вайшнавы). Потом долго любовались Им. Кто-нибудь из преданных придерживал сзади Его головной убор из боязни, что Баба отшвырнет его. Но Баба знал, что их сердца полны любви, и кротко, без возражений, принимал все их формы поклонения. В полном убранстве Баба выглядел ослепительно.
Нанасахеб Нимонкар держал зонтик с бахромой по краю, который кружился и кружился. Бапусахеб Джог омывал Стопы Бабы в серебряном сосуде, сопровождая поклонение всеми надлежащими ритуалами, затем наносил на Его руки сандаловую пасту и предлагал Ему тамбул (листья бетеля). Баба садился на асану (гади), в то время как Татия и остальные преданные стояли, а затем низко кланялись Ему. Когда Баба сидел на гади, прислонившись к валику, преданные с обеих сторон овевали Его чамарами и опахалами. Затем Шама готовил чилим и передавал его Татия Патилу, который разжигал его, глубоко вдыхая ртом, затем трубку передавали Бабе. После того, как Баба делал затяжку, чилим передавали Мхалсапати, и потом он шел по кругу. Благословен этот чилим! Ему много пришлось вынести: его мял горшечник, палило раскаленное солнце, жег огонь и лишь затем ему посчастливилось попасть в руки Бабе и ощутить прикосновение Его губ. После церемонии курения, преданные надевали на шею Бабе цветочные гирлянды и подносили Ему благовония и букеты цветов, чтобы Он вдохнул их аромат. Какое значение для Того, кто обладал бесценными украшениями Преданности, Покоя и Отречения, могли иметь все эти камни и ожерелья? Он принимал их, желая удовлетворить горячее стремление преданных к таким формам поклонения. В конце концов, под мелодичное сопровождение, Бапусахеб Джоб совершал арати, размахивая пятью светильниками вокруг Бабы. После пуджы, поклонившись Бабе, все постепенно расходились по домам. Когда, предложив Бабе глиняную трубку, набитую табаком, благовония и розовую воду, Татия Патил собирался уходить, Баба ласково говорил ему: "Позаботься обо Мне. Иди, но ночью, время от времени спрашивай обо Мне". Пообещав это Бабе, Татия Патил уходил из Чхавади домой. Тогда Баба Сам стелил Себе постель. Он клал друг на друга шестьдесят или шестьдесят пять белоснежных простыней и укладывался спать.
Мы тоже сейчас передохнем, и, в заключение главы, попросим читателей всегда вспоминать Саи Бабу и шествие в Чхавади перед отходом ко сну.
Поклон Шри Саи – Мир Всем
ШРИ САИ САТЧАРИТА ~ ГЛАВА XXXVIII
В предыдущей главе мы описывали шествие Бабы в Чхавади. Здесь мы расскажем о ханди Бабы (горшок для приготовления пищи) и о некоторых других вещах.
Предисловие
О, Садгуру Саи, низко кланяемся Тебе, принесшему в этот мир радость. Тому, кто исполняет желания преданных и устраняет все их затруднения. О Великодушный, Защитник смиренных и Спаситель Своих преданных, Ты воплотился для блага людей. Расплавленная жидкость "Чистого Я" была налита в форму Брахмы, и из нее появился драгоценный образ святого. Саи – это Атмарам, Обитель Блаженства. Он, Совершенный, Сам достиг всех целей жизни и освободился от всех желаний, и освободил от желаний Своих преданных тоже!
Поклон Шри Саи – Мир Всем
Комментариев нет:
Отправить комментарий