Бхагаван Шри Сатья Саи Баба. Мысли на день
|
5.06.2014 Медитация - это не сидение с закрытыми глазами и размышление о Форме. Вы можете закрыть глаза и сконцентрироваться на Форме, но, если во время медитации ваш ум непостоянен, то это только процесс концентрации, а не медитация. Когда исчезнет непостоянство ума, тогда ваша концентрация будет постоянной, она превратится в размышление, и вы постепенно забудете о себе, о Форме, и переживётеСамадхи. В конечном итоге, уже не будет Формы, а будет Атман. Люди называют Его по-разному. Не беспокойтесь, если вы предпочитаете поклоняться одной Форме, а не другой. Форма и концентрация - это не конечная цель. Продолжайте сосредотачивать внимание на Форме, пока она не станет постоянной. По мере дальнейшего продвижения по этому пути концентрация будет устойчивой, и размышление превратится в медитацию. (Из выступления Бхагавана 4 июня 2009 года, "Мои дорогие студенты", том 2, глава 12) |
Радио. Ведические гимны в Ашраме
«Веды являются воплощениями космического звука (шабда брахмана). Они не ограничены определенным местом, временем или человеком. Они заполняют и пронизывают весь космос. Звук – это сердце Вед. Звук ассоциируется с гармонией и мелодией, поэтому Веды необходимо слушать и переживать экстатические чувства. Веды настолько священны, что даже, если вы произносите их, не понимая смысла, или просто слушаете их, то они оказывают на вас определенное очищающее воздействие. Сила божественных вибраций, которые заключены в мантрах, дарует слушателям уникальный опыт переживания блаженства".
Баба
Из книги "Vedas - An Introduction. The Journey Whithin"
Загрузите файлы, чтобы слушать радио в медиапроигрывателях:
"Невозможно увидеть или услышать тонкое воздействие Ведических мантр. Это воздействие должно быть пережито внутри с помощью Антахкараны, внутреннего сознания. Звуки мантр наделены силой, с помощью которой трансформируются побуждения и склонности. Слово мантра означает звуки, которые спасают человека, когда он повторяет их. Если вы постоянно повторяете мантру, то она охраняет вас от пустых разговоров, бесполезных бесед, сплетен и клеветы." (Из выступления Бхагавана 21 марта 1967 года)Ссылка для прослушивания на iPhone Расписание пения Вед в Ашраме>> |
Любовь Саи. Видеофрагмент 29
|
Высшее счастье
Термин Джатаки - это название повестей в буддийской литературе, в которых рассказывается об одном из предыдущих воплощений Гаутама Будды до того, как Он достиг окончательного просветления. Людей привлекают эти истории, потому что Бодхисаттва иногда появляется как герой историй, иногда как один из действующих лиц, а иногда как комментатор поступков, но неизменно Его можно распознать в каждой ситуации, и в каждой ситуации читатель может найти себя. К тому же, хотя в повестях рассказывается о предыдущих воплощениях, но все они являются частью истории Будды. Читать далее >>
По материалам сайта www.radiosai.org
|
Бхаджан на день
"Я люблю, когда вы поёте бхаджаны,
и танцую под их мелодии в храме ваших сердец". - Баба Парти Пуриша Прашанти Вааса Саи Мурари
О, Господь Саи, Ты обитаешь в Прашанти Нилаяме в Парти!
О, Господь Саи, Ты - Господь Кришна, убивший демона Муру, Ты - Господь Ришикеша, Ты - Божественный обитатель наших сердец!
в тексте бхаджана всплывающие подсказки:
|
Детская страничка. История Его жизни. Часть 3
Когда Совершенное Существо решает воплотиться в физической форме, Он рождается как Воплощение Совершенства, и каждое Его действие - это глубокое послание, и каждое событие в Его жизни - это глава книги "Бхагаватам". Каждый эпизод из детства Бхагавана не только демонстрирует Его божественность, но также и преподаёт нам замечательный урок и является вкладом в великое послание, которое Он передал в Своей жизни. В Риг Веде провозглашается: "Атмано мокшартхам джагат хитая ча (Действия человека должны раскрывать присущую ему Божественность и в то же время приносить пользу обществу)". Бхагаван с юных лет воплощал этот принцип в жизни.
В дальнейшем мы будем публиковать истории в картинках о рождении и детстве Сатьи до того момента, как Он провозгласил себя Бхагаваном! Мы надеемся завершить серию этих историй к 90-летию Бхагавана.
Мы были благословлены и могли читать и слушать все эти истории. Некоторые из них нам рассказывал Сам Бхагаван. Истории в картинках - наша скромная попытка передать сладостные рассказы нашим детям и детям наших детей.
По материалам сайта www.radiosai.org |
Из журнала "Санатана Саратхи", май 2014 года
Из глубокого сострадания к людям Бхагаван, начиная с 16 июня 1996 года, в течение почти двух месяцев проводил в Саи Кулвант Холле в Прашанти Нилаяме ежедневные беседы. В них раскрывались разнообразные духовные темы, которые имеют большое значение в практической жизни современного человека, а так же рассказывалось о богатом культурном наследии Бхараты (Индии), в основе которого лежат Веды. Читатели сами смогут убедиться в том, что эти беседы – сокровище возвышающего душу духовного знания, которое способно обогатить, просвятить и трансформировать человечество. В этом номере журнала публикуется беседа, которая проводилась 28 августа 1996 года. Время от времени в журнале «Санатана Саратхи» публикуются эти беседы, которые по праву можно назвать Амрита дхарой (Божественным потоком).
ДУХОВНОСТЬ - ЭТО ОСНОВА
ВСЕХ ВИДОВ ЗНАНИЙ
Не впадайте в заблуждение и не думайте,
что истиной является то, что видят глаза. Если вы с непоколебимой верой будете следовать за Мной, Я с радостью покажу вам, что такое истина. (стихотворение на телугу)
УСТРАНЕНИЕ НЕВЕЖЕСТВА ВЕДЁТ К ОСВОБОЖДЕНИЮ
Все священные тексты Бхараты, такие как Веды, Шастры и Пураны, написаны на санскрите. Поэтому, если человек хочет изучать культуру Бхараты, ему следует научиться понимать санскрит. В древности даже в деревнях люди говорили друг с другом на санскрите. В те дни даже актёры, разыгрывающие пьесы, говорили на санскрите. Санскрит настолько сладостен, что человек может слушать его и наслаждаться, не понимая смысла слов.
Никогда не оставляйте Сатью и Дхарму
Когда актёр, исполняющий роль Дхармараджи (Юдхиштхиры), выходит на сцену, помощник режиссёра по традиции спрашивает его: "Кто ты? Что привело тебя сюда?" Дхармараджа отвечает: "Меня зовут Юдхиштхира. Я - тот, кто в любое время и при любых обстоятельствах следует по пути истины, преодолевая все испытания и переживая несчастья. Вот почему меня называют Дхармараджа". Дхармараджа был воплощением Дхармы. У него есть сила разрушать Адхарму и направлять людей на путь Дхармы. Основное учение Вед - Сатьям Вада, Дхармам Чара (говори истину, поступай по справедливости). Веды говорят человеку, что он может оставить всё в этом мире, но никогда не должен оставлять Сатью и Дхарму. Поэтому всегда говорите правду и следуйте по пути праведности. Но много ли людей следуют наставлениям Вед и применяют их в жизни? Сатья иДхарма не рождены умом. Они исходят из сердца, наполненного состраданием. Но, к сожалению, сегодня человек следует за умом, забывая о сердце и пренебрегая интеллектом, наделённым силой различения.
Тот, кто следует за умом,
В тот момент, когда мысль появляется в уме современного человека, он действует в соответствии с ней. Так человек следует за умом. Это плохая привычка. Как только в уме появляется мысль, человеку не следует незамедлительно совершать действия. Ему нужно с помощью силы буддхи (интеллекта) исследовать её природу. Только тогда человек может понять, является ли мысль хорошей или плохой, правильной или нет. У буддхи есть способность проводить различение между преходящим и вечным. Человек может следовать по верному пути только тогда, когда он проведёт исследование, используя силу интеллекта. Читать далее>>опускается на уровень животного и разрушает свою жизнь. Тот, кто следует за интеллектом, поднимается на уровень Божественности, говорит Господь Парти. (стихотворение на телугу) |
Комментариев нет:
Отправить комментарий