Г-н Берендранатх Бардолой
.
Г-н Берендранат Бардолой (Birendranath Bardoloi) родом из Восточно-индийского штата Ассам, он имел счастье на протяжении более двух десятилетий служить в качестве преподавателя на кафедре английского языка УниверситетаШри Сатья Саи (Прашанти кампуса). В настоящее время он вышел на пенсию, и проводит свое время то в Прашанти, то в другом своем доме, Шри Сатья Саи Сишу Садан, детском доме, который он много лет назад основал в Ассаме.
.Господь поманил...
.Впервые о Бхагаване Шри Сатья Саи Бабе я прочел в одном из номеров Еженедельной иллюстрированной Индии, журнале, выпускавшемся в середине 60-х годов прошлого столетия. На одной из страниц был изображен г-н С. Б. Чаван, известная политическая фигура в стране в то время, в его алтаре Сатья Саи Бабы, заполненном фотографиями Бхагавана. Я почувствовал себя глубоко тронутым Его формой на этих фотографиях.
.
Позже я прочел дискурс Бхагавана Бабы об уме, или, вернее, о его отсутствии, который вместе с изображением Свами появился на первой странице журнала Джорнал Бхаван.
Эта речь попала прямиком в мое сердце. Она не была философским трактатом, предназначенном для школы педантов, не была тарабарщиной или логическим жонглированием, - она была простой и притягательной. Она была интимным посланием от сердца к сердцу, как бы между отцом и сыном.
В журнале была напечатана довольно-таки большая фотография Бхагавана, с копной волос на голове, напоминающей ауру, утопающую в сиянии. Его светящиеся голова и лицо делали изображение сверхъестественным. "Здесь есть нечто в отличие от всех других образов высоко развитых душ, которые я видел ранее". Это был мгновенный отклик на дискурс и фотографию Бхагавана Бабы.
Через несколько дней после этого грандиозного переживания, мой зять принес мне пакетик вибхути (священного пепла), а также зачитанный экземпляр книги профессора Кастури Сатьям Шивам Сундарам, часть I (биография Бхагавана Бабы). Передаваемая из рук в руки в городах и селах, книга выступала в качестве послания Бога.
На момент, когда я получил два этих бесценных подарка, мой родной брат задал мне два прямых вопроса: 1) Веришь ли ты в Бога? 2) Если да, то веришь ли ты в Его нисхождение на землю в человеческом облике? Ответом на оба эти вопроса было решительное "да". И тогда в одночасье изменилась вся моя жизнь.
.На протяжение многих лет мне были даны различные подтверждения, одно чудо следовало за другим. Я знал, что нашел своего Учителя. Он выбрал меня, как одного из Своих преданных слуг. Он нашел способ, чтобы я служил Ему в Его университете на кафедре английского языка. Он благословил меня замечательной семьей из четырех прекрасных дочерей, которые на сегодняшний день покинули родительское гнездо. Он продолжает жить в моем сердце и работать через меня.
"В своем детстве вы были способны создать Шива лингам» - Баба
.
Даже для тех, кому посчастливилось получить представление о Бхагаване Шри Сатья Саи Бабе, пребывая возле Него физически в течение какого-то периода времени, Он все равно остается недостижимым Эльдорадо, который невозможно постичь, чтобы пытаться рассказать о Его величии и таинстве. Тем не менее, я попытаюсь сделать это, в меру своих ограниченных способностей и приведу один-два примера.
Моя покойная мать часто рассказывала нам о том времени, когда она была молодой девушкой. Лазанье по деревьям, походы в школу, вязание, и молитвы были ее любимым времяпрепровождением. Одним из ее творений был крошечный кусок глины, который она назвалаШива лингам. Она часами напролет вела беседы с ее источником радости, Шива лингамом.
Еще одной ее драгоценностью был Кришна, наше семейное Божество. Моя мать, со всей ее наивностью, разговаривала с Кришной, любовно называя Его "Гопал". Она будет жаловаться на своих детей, плакать по Нему, просить Его руководства, умолять о покровительстве и т.д. Но наш вездесущий Господь уже знал обо всем этом более девяноста лет назад?
.
Лингам, созданный Бабой на Маха Шиваратри в 1974 году, который Он подарил матери автора через два года
Серебряный кулон, подаренный матери автора, изображающий Ашта Бхуджу (восьмирукую) Дургу, с надписью Аум на обратной стороне.
В 1976-м году Бхагаван Баба в комнате для интервью подарил моей покойной матери лингам, - Атма-лингам, как Он его назвал. Баба сказал, что этот лингам появился на Маха Шиваратри в 1974 году. Свами ждал два долгих года, прежде чем произошло это уникальное событие.
Далее Он объяснил, что хранил его специально для нее, произнеся: "Тумхара бхакти бада хай, ислайе тумко йех бада лингам дета хоон" (Твоя преданность большая, поэтому я дам тебе этот большой лингам). Он продолжил: "В детстве ты создала Шива лингам из глины, взятой на холме, хотя ваше семейное Божество - Гопал". Охваченная радостью, она взяла лингам и, находясь в замешательстве от заявления Бабы, смогла только кивнуть.
Моя мать, Сурабала Бардолои
.
Лингам был размером с яйцо лебедя, но тяжелее его, зеленовато-голубого цвета. Где бы она ни находилась, она брала его с собой для своего ежедневного богослужения и абхишеки. Если рассмотреть его, то можно увидеть множество картинок, таких как Бала Гопала(Маленького Кришну) с ладду (круглым леденцом) в Его правой руке, Муралидхара (Господа Кришну), играющего на Своей божественной флейте, Раму-Лакшмана-Ситу-Ханумана и Господа Шиву, Кайлашпате (Хозяина горы Кайлас).
Бхагаван Баба был так же часто с мамой здесь, во внутренней комнате для интервью в Прашанти, насколько часто присутствовал рядом с ней в Северной Гувахати, в Ассаме, когда она в детстве блаженно поклонялась своему глиняному Шива лингаму! Он и был тем самым Атма лингамом, всепроникающим Богом.
Бхагаван обращался к моей матери "Ма" (мать).Такова была Его любовь к ней! У Него всегда имелись какие-нибудь подарки для нее, и однажды Он благословил ее золотым кольцом, усыпанном изумрудами и драгоценной Джапамалой.
В следующий раз Он подарил ей круглый серебряный кулон большого размера, в полтора дюйма. На одной стороне было изображение Ашта Бхуджи (восьмирукой) Дурги, а с другой знак Аум. Отдавая его, Он сказал ей, что хотя Божество имеет различные формы, "Гуру (Наставник) только один" - "Гуру Эк Хай".
В одном из интервью со Свами в 1985 году, в ходе беседы, глядя на мать с любовью, Бхагаван спросил о ее жизни. Мой брат сказал Свами, что он не имел возможности как следует заботиться о ней, так как он живет далеко в Ассаме.
Бхагаван заверил его, что Он всегда будет заботиться о ней и создал Лингам. Это был Нетралингам (в виде глаза). Можно было рассмотреть очаровательный глаз с изящной бровью сверху. Баба сказал, что будет постоянно заботиться о нашей матери, и что ей никогда не будет одиноко.
.
Непревзойденный Господь Милосердия
За десять лет до этого, я стал свидетелем чрезвычайные происшествия. Киран Конвар, преданная из нашего города, пришла ко мне домой с просьбой провести бхаджаны по месту ее жительства. Ее отец, отставной картограф Геологической службы Индии, находился при смерти. Она надеялась, что посредством бхаджанов Милость Бхагавана восстановит ее отца.
На следующий день, в 10:15 утра я отправился в дом Киран в сопровождении двух моих племянников, Рупака и Хирока, в то время еще учившихся в школе. Я увидел тело мужчины, лежавшее на деревянном помосте в прихожей, готовое к последнему ритуалу. Увы! Отец Киран уже покинул эту планету. Я опоздал! Там уже собрались родственники чертежника, приехав из близлежащих деревень. Жена безутешно рыдала, и там были Киран и все дстальные.
Не испугавшись, я решил открыть сессию бхаджанов. Мы начали в 10:30 и пели с воодушевлением на фоне этой трагической картины. Наши сердца были полны преданности, так как мы все время помнили о славе и милосердии нашего Господа. Казалось, что мы летели на крыльях вне времени.
В какое-то мгновение я открыл глаза. Мне показалось или я действительно заметил очень слабое движение пальцев левой руки "мертвого" мужчины, безжизненно лежащего на помосте все это время? Был ли это плод моего воображения? Видимо, нет, ибо, медленно, но верно, движение превратилось в ритмичный барабанный бой в темпе талас (когда играют на табла или ударяют в бубен) во время бхаджанов.Возликовав, в экстазе, мы продолжали петь с новым энтузиазмом, понимая, что Бхагаван взял это на Себя. Кстати, слово "энтузиазм" произошло от греческого "entheos'', т.е. имеющий Бога внутри. Таким образом, "энтузиазм" - состояние слияния с Богом.
В конце Aaрати, в 2:00 часа, на задней части старого зеленого шерстяного пальто Рупака, я увидел большое количество вибхути. Вкрапления вибхути были повсюду, в том числе, и на воскресшем мужчине. Благодарный человек с радостью съел вибхути и сложил руки перед собой перед фотографией Бхагавана. Киран плакала, как ребенок, ее сердце наполнилось благодарностью. Позже Рупак учился в колледже Бхагавана в Бриндаване, а также имел большое счастье в течение многих лет близко служить Свами, но это уже другая история.
.
Свами с автором (справа) и членами его семьи.
.
Исцеление лекарством Его Любви
В 1974 году я присутствовал на Всеиндийский конференции Шри Сатья Сева Организации в Раджамандре (Восточный Годавари). Я был на костылях, так как за два месяца до этого я сломана лодыжку.
Как-то я возвращался в свой кэмп с утренней конференции, когда мимо меня проехал автомобиль Свами. В автомобиле, вместе со Свами были д-р Винаяк Кришна Гокак, первый вице-канцлер Университета Шри Сатья Саи в Прашанти, и профессор Н. Кастури.
Свами посмотрел на меня и помахала рукой. Позже доктор Гокак сказал мне, что Свами спросил профессора Кастури, что со мной случилось и почему я хромал.
Конференция закончилась, и я поехал домой. Когда я выходил из поезда на платформу железнодорожной станции Рангия в Ассаме, появился бедно одетый мужчина. Он посмотрел на меня и сказал:"Тумхара паон мэй дукх хай, нахин? ("У вас болит нога, не правда ли?") Затем он очень деликатно коснулся моей больной ноги. Мне было неловко, и, сказав ему, чтобы он не обращал внимания на мою боль, я заковылял к моей жене и остальным встречающим так быстро, насколько это было возможно.
Когда мы вернулись домой, и я пошел от ворот к веранде дома, то обнаружил, что боль в лодыжке уже почти исчезла! И кто бы мог быть этим бедно одетым человеком, если не Всемогущий Бог?
Несколько дней спустя, когда я находился в своем офисе (на тот момент, в качестве ректора колледжа Рангии), к окну снаружи подошел высокий человек в курта и чалме, с хлопчатобумажным мешком, свисающим с одного из его плеч.
Никто из сотрудников никогда не видел его здесь раньше. Он достал бутылку масла из своей сумки и попросил меня подставить ладонь моей правой руки. Довольно нерешительно я подчинился.
Он налил немного масла в мою ладонь, и попросил меня втереть его в голову и лоб, а затем сказал, что не исцелил мою ногу полностью. Я сказал: "Но у меня боль в ноге, а не в голове или на лбу". "Это не имеет значения" - вот и все, что он ответил. Я предложил ему немного денег, но он не захотел взять их. Я настаивал, и, в конце-концов, он произнес: "Хорошо, считайте это работой Бхагавана". Но я был полон сомнений.
Кто он такой? Как он узнал о моей боли? Я не удержался и спросил, как его зовут и откуда он пришел. Он продолжил: "У меня нет имени, нет дома, нет места, где бы я жил. Я появляюсь там, где это необходимо". Как только факир исчез, тут же исчезла и боль в моих ногах. Нет слов, я распрощался с костылями раз и навсегда.
Великодушный Вечный Колесничий.
После обретения Бога в форме Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы и, испытав Его изобилующую любовь, усердие в направлении освящения своей жизни и поклонение Ему через служение обществу, стали более интенсивным. И в результате, в начале 70-х, небольшой группой мы открыли приют для 20-ти мальчиков на берегу реки в Рангиа, в Ассаме.
Детский дом был назван Бхагаван Шри Сатья Саи Сишу Сева Садан, и мы решили, что не будем обращаться в благотворительные организации. У мальчиков должно было быть жилье, еда и одежда, а также должное образование. В детском доме мы держали несколько коров, чтобы каждый день у детей было свежее молоко. Само собой, это "амбициозное" предприятие напрягло наши ограниченные источники дохода. Но у нас была огромная вера в Бхагавана.
В Садане проводился Омкар (пение АУМ ) и Супрабхатам (ритуальная молитва пробуждения Господа) по утрам и бхаджаны по вечерам. По четвергам и воскресеньям проходил Нагар Санкиртан (бхаджаны в исполнении группы людей, проходящих по улицам). Так как это место было пропитано божественными вибрациями, довольно скоро его стали называть «Ашрамом».
Свами, Божественный Канцлер Университета, с преподавательским составом (автор крайний слева).
.Однажды вечером, слегка обеспокоенный заканчивающимися средствами, я сидел на веранде своего дома, прося Свами, позаботиться о жизни 20-ти мальчиков.
Ответ Бхагавана последовал незамедлительно. Раздался телефонный звонок. Голос Винг Коммандора ТС Пунеты, преданнаго Саи из Гувахати, поприветствовал меня: "Джей Саи Рам! Говорит Пунета, мы хотим завтра утром привезти кое-какую одежду, одеяла и продовольствие для мальчиков". Сообщение SOS было послано только что! Наш дорогой Свами всегда реагирует на молитвы, хотя и очень своеобразно.
Чтобы обеспечить мой уход из Рангиа в Прашанти для присоединения к преподавательскому составу факультета 1979-80 годов, Господь Свами направил Своего посланника, полковника Сукхвиндера Сингха Патиала заботиться о мальчиках. Со временем, каждый ребенок преуспел не только в школе, но и в других видах деятельности, таких как спорт, живопись и поэзия. Один мальчик даже был выбран для национального парада в Нью-Дели в День Республики.
Двое из них заняли призовые места во всех спортивных соревнованиях Индии, в то время как еще один стал первым выпускником в поселении, а также получил первый приз за лучшее предложение для «развития сельского хозяйства» в стране, в октябре 2000 года. Что касается Гокулам, небольшого коровника в Ашраме, первые несколько коров отелились, и новые телята увеличили семью. Удивительно, как Бхагаван постоянно заботится о нас.
Ашрам стал отмечать такие праздники, как Гуру Пурнима, Лакшми Пурнима, Виджая Дашами, Сарасвати Пуджа, Дивали и, конечно же, Маха Шиваратри. В этих случаях Рангиа Бхаджан Мандали (малый Саи-центр), состоящий из мальчиков и работников Ашрама, пели Акханда бхаджаны (бхаджаны, звучащие без остановки в течение многих часов подряд). На этих фестивалях после поклонения божествам стали поклоняться телятам, названным Пурнима, Лакшми, Сарасвати, Шьяма, Шанкари.
Я был благословлен возможностью присутствовать на церемонии поименования каждого из них, что напомнило мне о счастливых коровах Гокулам Господа Кришны в Бриндаване, тысячи лет назад. Тот же самый Господь благословил процветанием и наше скромное заведение, которое с чистым сердцем, полным радости, несет это служение.
На сегодняшний день, это место превратилось в учреждение, заботящееся о 2000 малообеспеченных семьях, помимо обеспечения занятости для 300 мужчин и женщин. Руководитель детского дома является скромным орудием Господа, претворяющий слова Свами в жизнь. Бхагаван Баба, несомненно, является нашим единственным реальным Колесничим. О, сколько раз я испытал это в своей жизни!
.
.Сюрприз для маленькой девочки.
В одну из наших поездок в Прашанти, однажды утром после даршана, моя старшая дочь, Маниша, бывшая в то время подростком, выглядела очень угрюмо. В тот день Свами благословил преданных сари и рубашками. По известным причинам, Маниша была не из их числа, так как она была слишком мала для того, чтобы носить сари, но она так не считала. Она вернулась с даршана с чувством, что она нелюбима. В тот день она пришла домой и села перед алтарем рядом с моей матерью, жалуясь, что Свами проигнорировал ее.
.Моя мудрая мать нашла слова утешения для нее: "Свами отвечает на просьбы сердца, которое просит с верою. Попроси Его, не сомневаясь, с верой в своем сердце". Едва Маниша закрыла глаза и стала молиться, как раздался стук в дверь. Г-н Кутумба Рао, бывший в то время заместителем, отвечающим за Ашрам, стоял у входа с сари в руке! "Свами послал это сари для дочери Бардолои". Маниша подбежала к моей матери, радостная и потрясенная одновременно.
.
Свами гоаорит нам:"Форм может быть много, но Бог один"
.
Зачем бояться, когда Он здесь и везде
.Зачастую мы не понимаем, что каждый из нас особенный для Бхагавана. Каждая молитва услышана и принята. Каждая будет исполнена в соответствующее время. Он говорит: "Зачем бояться, когда Я здесь?" "Страх" означает, страх какой-либо мнимой или реальной опасности, катастрофы или смерти. "Когда" означает "в любое время, или все время". "Я здесь" означает "Я везде, Я В ТЕБЕ, Я не где-то снаружи, Я не отделим от тебя, независимо от того, где Я нахожусь - в Прашанти Нилаям, в Бриндаване или где-то в другом месте".
Однажды зимой 1984 года Свами говорил со мной и моей семьей. Во время интервью Бхагаван заметил, что моя жена выказала признаки родительского беспокойства, свойственного большинству матерей. Свами положил на ее и мою голову Сваи ладони и спросил нас: "Зачем бояться, когда я здесь? Эти четыре девочки мои девочки, а не ваши. Я буду заботиться о них. Не волнуйтесь" Моя жена знала, что эти слова были предназначены для нее. Нашему всеведающему Господу известна каждая наша мысль.
У каждого из нас нет причин бояться. Ведь Господь находится среди нас. Он находится в наших сердцах. Все, что нам нужно сделать, это крепко любить Его. Мы принадлежим Бхагавану, мы действительно особенные. Мы являемся одной большой, сладкой и любящей семьей.
.
.
Комментариев нет:
Отправить комментарий