1-й день: Дханвантари Трайодаши (Дхана-Трайодаши)
Это день, когда бог Дханвантари был рожден из океана, чтобы принести человечеству знания об
Аюрведе. На закате индусы должны искупаться и предложить зажженную лампу с прасадом (пища,
предложенная божеству) богу Ямарадже, владыке Смерти, и молиться о защите от
преждевременной смерти. Это должно быть сделано около дерева Туласи или другого священного
дерева, которое растет во дворе. В этот день принято покупать украшения и посуду.
2-ой день: Нарака Чатурдаши (Чхоти-Дивали)
Во второй день празднуют победу бога Кришны над демоном Наракасурой и освобождение мира от
страха. С этого дня запускают фейерверки. Следует сделать массаж тела с маслом, чтобы
избавиться от усталости, искупаться и отдохнуть так, чтобы отпраздновать Дивали со всей
доступной энергией. Согласно шастрам, лампаду дия в этот день зажигать не нужно. Но некоторые
люди все равно ошибочно полагают, что дия всегда должна гореть перед Дипавали.
3-й день: Дивали — Лакшми Пуджа
Самый важный день фестиваля, который и есть день Дивали. В этот день поклоняются Матери
Лакшми. Крайне важно, чтобы в доме было идеально убрано, так как богиня Лакшми любит чистоту
и в этот день она сперва посетит наиболее чистый дом. Фонари и лампады зажигают в вечернее
время для привлечения богини и освещения ее пути. Из храмов слышны звуки колоколов и
барабанов. Фейерверки запускают после обеда.
Лакшми Пуджа (санскр. पूजा, Pūjā — «поклонение», «молитва») состоит из комбинированного
поклонения пяти божествам — Ганеше (богу мудрости и благополучия); трем ипостасям Лакшми
— Махалакшми (богине богатства и денег), Махасарасвати (богине книг и обучения), Махакали
(богине-воительнице, защитнице от враждебных сил.); Кубере (богу-хранителю зарытых в земле
сокровищ).
4-й день: Говардхана Пуджа
Четвертый день праздника — поклонение холму Говардхан и царю Бали Махарадже. В этот день
господь Кришна поднял Говардхан Парват, чтобы защитить людей Гокула от гнева Индры, и день,
когда был коронован король Викрамадитья. В храмах божествам делают молочную ванну и одевают
их в блестящие одежды со сверкающими бриллиантами, жемчугами, рубинами и другими
драгоценными камнями. Затем божествам подносят сладости, а затем этот прасад предлагают
пришедшим.
5-й день: Йама-Двитийа или Бхайа-дуджа
Последний день Дивали посвящается любви между братьями и сестрами. Сестры готовят для своих
братьев и молятся за их долгую жизнь, а братья благословляют своих сестер и дарят им подарки.
Праздник Дипавали учит нас глубокой духовной истине. В этот день от одного светильника зажигают
все остальные. Этот процесс является символом того, что Единый пожелал стать множественным.
Первый светильник символизирует Высшего сияющего Господа. Остальные светильники - свет в
людях. До тех пор, пока в человеке будут присутствовать демонические качества, он будет
погружён во тьму. Дипавали следует праздновать как день избавления от плохих качеств, которые
символизировал демон Наракасура. Уничтожение Наракасуры - это символ разрушения зла и
восстановления добра. В этом заключается внутреннее значение этого праздника.
Сатья Саи Баба. Мысль дня 26 октября 2011
Комментариев нет:
Отправить комментарий