Канчуки
Ограничения, пять оболочек (причин), покрывающих Изначальную форму [Атмана] : видья, калA, нияти, кAла и рага.
Канчуки возникают в результате ограничения майей пяти атрибутов, присущих Абсолюту: сознания (чит), блаженства (ананда), силы воли (иччха-шакти), силы знания (джняна-шакти) и творческой силы (динамический аспект).
Майя превращает чистую силу всеведения (сарва-джнятвам) в видья - причину ограниченного знания. Под воздействием Майи, Сила всемогущества (сарва-картритвам) превращается в калA - причину ограниченной деятельности индивидуальной души. Сила вездесущности или всепроникновения (сарва-вьяпакатвам) под действием майи становится нияти - источником ограничения, связанного с пространством и временем. Нияти связывает причины со следствиями. Вечное существование (нитьятвам) ограничивается и превращается в кAла - источник времени. В результате ограничения силы заинтересованности (парипурнатвам) возникает рага, причина избирательности интереса к объектам. Эти пять элементов ограничения вместе с майей составляют шесть покровов (шат-канчука) Атмана, которые скрывают его Божественное Сознание.
Видья
знание, наука, или отрасль мистического знания. В шактийских культах означает Богиню, олицетворяющую великое, чистое, трансцендентное знание, благодаря которому обретается духовное освобождение.
Согласно Кашмирскому шиваизму, видья — ограничение силы знания, то, что ограничивает всеведение Атмана(сарва-джнятвам). Ограничение "видья" ведет ограниченное существо к ограниченному знанию.
(противоположность: Авидья)
Нияти
«необходимость, ограничение; установленный порядок вещей, судьба». Синоним кармы.
Согласно философии Кашмирского шиваизма - то, что ограничивает энергию Абсолюта быть Всенаполняющим (вьяпакатвам). Нияти - это чит-шакти, подвергшаяся ограничению. Это ограничение места, оно вселяет ошибочное убеждение: «Я — здесь, это — там, и т. д.»
Согласно философии Кашмирского шиваизма - то, что ограничивает энергию Абсолюта быть Всенаполняющим (вьяпакатвам). Нияти - это чит-шакти, подвергшаяся ограничению. Это ограничение места, оно вселяет ошибочное убеждение: «Я — здесь, это — там, и т. д.»
КалА
то, что ограничивает способность Бога делать всё (сарва-картритвам). Этот вид ограничения ведет ограниченное существо к переживанию прошлого, настоящего и будущего.
КАла
время; черный цвет.
Четвертая из канчук, или покровов невежества - то, что ограничивает свойство вечности Бога.
Ограничение кАла ведет ограниченное существо к ограниченной деятельности. Оно вселяет ошибочное убеждение: «я не вечен, я живу только несколько лет, я стар, я молод и т. д.»
Четвертая из канчук, или покровов невежества - то, что ограничивает свойство вечности Бога.
Ограничение кАла ведет ограниченное существо к ограниченной деятельности. Оно вселяет ошибочное убеждение: «я не вечен, я живу только несколько лет, я стар, я молод и т. д.»
Страсть;
Привязанность, то, что ограничивает свойство совершенной полноты Бога. Ограничение рага заставляет ограниченное существо быть привязанным к пяти тонким элементам (танматрам);
Мелодия, выстроенная в соответствии с классическим каноном - одно из центральных понятий в классической индийской музыке. Каждая рага призвана передать определенную эмоцию или настроение (раса).
Привязанность, то, что ограничивает свойство совершенной полноты Бога. Ограничение рага заставляет ограниченное существо быть привязанным к пяти тонким элементам (танматрам);
Мелодия, выстроенная в соответствии с классическим каноном - одно из центральных понятий в классической индийской музыке. Каждая рага призвана передать определенную эмоцию или настроение (раса).
Комментариев нет:
Отправить комментарий