Притча о воробье
Однажды воробей обиделся на Всевышнего. Проходили дни, и воробей ничего не говорил своему Господу. Он с ним просто не разговаривал. Воробей ушел в себя и находился в глубокой печали. Ангелы все время с любопытством спрашивали у Всевышнего о воробье. И каждый раз Аллах отвечал ангелам:
- Он придет, потому что я единственный, кто услышит его голос, и только я смогу понять, что случилось в его маленьком сердце.
- Он придет, потому что я единственный, кто услышит его голос, и только я смогу понять, что случилось в его маленьком сердце.
Через некоторое время воробей c большой грустью в сердце и глазами, наполненными слез, присел на одну из веток дерева. Он ничего не говорил, а тихо-тихо ждал. Всевышний обратился к воробью:
- Скажи мне, что тебя беспокоит и что тебя огорчает?
- Скажи мне, что тебя беспокоит и что тебя огорчает?
Ангелы с любопытством ждали что же ответит Ему воробей. Воробей с неким упреком и печалью в голосе сказал:
- У меня было маленькое гнездышко. Когда я уставал, я в нем отдыхал, когда мне было холодно, я в нем согревал душу и тело. Я никого не беспокоил. Это было совершенно крошечное место в этом огромном мире, и оно никому не мешало. Ты посчитал его роскошью для меня? Что это была за безвременная буря, которая внезапно прошлась по долине и разрушила мой дом? Ты оставил меня без гнезда.
Воробей больше уже не мог сказать ни слова, слова застревали у него комком в горле. Наступило молчание. Наступившая тишина эхом отражалась по всему Арш-ы Рахману [название макама, трона Всевышнего]. А Ангелы, склонив головы перед Аллахом, ждали ответа Всевышнего.
Господь сказал:
- О воробей! Разве ты не мой раб?
- Воистину, я Твой раб, о Всевышний! – ответил воробей.
- Тогда почему ты не показываешь свое согласие и смирение, тому что я делаю. И ставишь под сомнение то, чего не знаешь?
Воробей склонил голову. Аллах сказал:
- Разве я не говорил вам: то, что вы считаете добром, может оказаться злом, а то, что считаете злом, может оказаться добром? Воробей виновато наклонил голову. А затем он сказал:
- Да, Ты говорил нам о этом, О Всевышний.
- Тогда почему ты подвергаешь сомнению то, чего не знаешь?
- О воробей! Разве ты не мой раб?
- Воистину, я Твой раб, о Всевышний! – ответил воробей.
- Тогда почему ты не показываешь свое согласие и смирение, тому что я делаю. И ставишь под сомнение то, чего не знаешь?
Воробей склонил голову. Аллах сказал:
- Разве я не говорил вам: то, что вы считаете добром, может оказаться злом, а то, что считаете злом, может оказаться добром? Воробей виновато наклонил голову. А затем он сказал:
- Да, Ты говорил нам о этом, О Всевышний.
- Тогда почему ты подвергаешь сомнению то, чего не знаешь?
Воробей ничего не смог сказать в ответ.
Конечно, в разрушении гнезда была некая скрытая причина [хикмат], но какая?
Всемогущий Аллах решил объяснить причину ангелам и воробью.
Конечно, в разрушении гнезда была некая скрытая причина [хикмат], но какая?
Всемогущий Аллах решил объяснить причину ангелам и воробью.
- Когда ты отдыхал в своем гнезде, одна из змей в поисках добычи направилась к твоему дому. Чтобы защитить тебя от змеи, я приказал буре разрушить твое гнездо. Таким образом, ты спасся от участи, которая тебя ждала. Сколько же таких бед, от которых из-за своей любви я тебя спасаю.
Но ты не видишь эту мою безграничную любовь к тебе, а видишь лишь временные ненастья и несчастья. И становишься мне врагом...
Но ты не видишь эту мою безграничную любовь к тебе, а видишь лишь временные ненастья и несчастья. И становишься мне врагом...
(Махмут Улу, из книги Хаджи Байрам-и Вели)
Один человек, наслышанный о мудрости странника Бо, узнал, что тот находится в городе, и посетил его в скромной гостинице на окраине. Странник Бо что-то искал в своей котомке и жестом пригласил гостя к разговору, не прерывая своего занятия.
- О достопочтенный странник Бо! Я много наслышан о твоей мудрости. Меня мучит вопрос о судьбе. Я прочитал много книг и разговаривал со многими мудрецами в нашем городе, но ни один из них не разрешил моих сомнений. Одни из них говорят, что судьба подобна реке, что нужно смириться с этим и плыть по течению. Другие говорят, что нужно бороться с течением, быть сильным и мужественным, чтобы противопоставить себя стихии. Так скажи мне, странник, куда же нужно плыть: по течению судьбы или против?
- Извини, я, наверное, прослушал, - ответил странник Бо, не переставая что-то искать.
- Ты уже сказал, куда тебе нужно попасть?
Притча о султане и его женах
Один султан был женат на четырех женах, из которых сильнее всех любил свою четвёртую жену — самую юную и ласковую. Султан дарил ей богатые одежды, драгоценности, холил её и лелеял.
Любил он и свою третью жену — исключительную красавицу. Отправляясь в другие страны, он всегда брал её с собой, чтобы все видели её красоту, и всегда боялся, что однажды она оставит его и сбежит к кому‑то другому.
Султан любил и свою вторую жену — хитроумную и искушённую в интригах. Она была его доверенным лицом, всегда умна, доброжелательна и терпелива. Когда у султана были проблемы, он доверял их второй жене, и она помогала мужу выйти из сложной ситуации, пережить тяжёлые времена.
Первая жена была самой старой и досталась ему в наследство от покойного старшего брата. Женщина была очень предана мужу и делала всё возможное для сохранения и приумножения богатств как самого султана, так и всей его страны. Несмотря на это, султан не любил свою первую жену, и даже то, что она глубоко его любила, султана не трогало.
Как‑то султан заболел. Вспомнил он тогда свою жизнь, полную роскоши, и подумал: «Сейчас у меня четыре жены, но, когда я умру, останусь один». И он спросил свою четвёртую жену:
— Я любил тебя больше всех остальных, Я отдавал тебе всё самое лучшее, берёг тебя с особым старанием. Сейчас, когда я умираю, ты готова следовать за мной в царство мёртвых?
— И не думай! — ответила четвёртая жена и удалилась, не обронив больше ни слова. Её слова, как кинжал, поразили сердце мужчины.
Опечаленный султан спросил свою третью жену:
Опечаленный султан спросил свою третью жену:
— Я восхищался тобой всю мою жизнь. Сейчас, когда я умираю, ты готова следовать за мною в царство теней?
— Нет! — ответила его третья жена. — Жизнь так прекрасна! Когда ты умрёшь, я думаю выйти замуж!
Султан загрустил — такой боли его сердце ещё никогда не знало. Тогда он спросил свою вторую жену:
— Я всегда приходил к тебе за помощью, и ты всегда помогала мне и была для меня лучшим советником. Сейчас, когда я умираю, ты готова следовать за мной туда, где бледные тени стонут и молят властителя душ о пощаде?
— Очень жаль, не могу тебе помочь в этот раз, — ответила вторая жена. — Самое большее, что я могу сделать, это с честью тебя похоронить.
Её ответ поразил султана, как тысячи громов и молний. В этот момент он услышал голос:
— Я пойду с тобой и последую туда, куда ты уйдёшь, до конца!
Султан посмотрел в сторону голоса и увидел свою первую жену — истощённую и измождённую горем, почти неузнаваемую. Поражённый султан проговорил:
— Я должен был внимательнее относиться к тебе, пока мог это делать!
У каждого из нас есть четыре жены. Наша четвёртая жена — это наше тело; не важно, сколько сил и времени мы вкладываем в то, чтобы выглядеть хорошо, оно нас оставит, когда мы умрём. Наша третья жена — это наша карьера, положение, деньги, богатство, социальное положение. Когда мы умрём, они отойдут другим. Наша вторая жена — это наша семья и родственники. Не важно, сколько они нам помогали здесь, самое большее, что они могут сделать для нас — это сопроводить до могилы.
И наша первая жена — это наша душа, часто игнорируемая нами из‑за погони за удачей, властью, богатством и удовольствиями. Несмотря на это, душа — единственная, кто сопровождает нас всюду, куда мы ни ушли. Относясь к ней с заботой и вниманием, оберегая и развивая её, мы можем подарить миру и себе самый большой подарок
Я хочу чтобы у тебя было много Мастеров
В одной стране жил Мастер, который был известен на всю округу. Но никто никогда не видел поблизости него учеников. И кто бы не просился в ученики после разговора с Мастером уходили прочь и не возвращались. И однажды один из тех, кто решил попроситься в ученики пришел к дому Мастера. Мастер впустил его и пришедший сказал:
- Я так много наслышан о тебе. Ты известен повсюду. Но вокруг тебя нет ни одного ученика. Я хочу стать твоим учеником. Я готов.
Мастер молчал.
- Я готов на все. На любое испытание. Только скажи, что я должен делать.
Мастер посмотрел на него и сказал:
- Много из тех, кто приходили просили меня об этом. И каждому я указывал путь. Я хочу, чтобы ты сделал только одно. Когда ты выйдешь из моего дома - знай - пока каждый кого ты ни встретишь на пути не станет твоим Мастером - ты не мой ученик. И я хочу чтобы у тебя было много Мастеров. Так много, чтобы тебе пришлось покинуть границы этой страны. И чтобы это были люди разных национальностей и профессий. Разных вероисповеданий и разных каст. Пусть нищий будет твоим Мастером. И богатый будет твоим Мастером. Пусть добродетельный будет твоим Мастером. И преступник будет твоим Мастером. Пусть родной по крови будет твоим Мастером. И чужой - будет твоим Мастером. И когда ты вернешься - я приму тебя в ученики.
Пришедший промолчал и посмотрел на Мастера.
- Но я хочу быть рядом с тобой. Я хочу учиться у тебя.
Мастер встал и открыл дверь. Пришедший долго смотрел на Мастера и затем вышел. И он покинул стены дома Мастера. И в тот же день ушел из деревни стараясь выполнять наказ, который дал ему Мастер. И долго он странствовал. Сменил сотни одежд и профессий. Изъездил много стран. Но каждый миг он старался не забывать то что сказал Мастер. Много раз он хотел забыться и стать обычным человеком и прибиться к крову. Но все же что-то заставляло его двигаться дальше. У него появилась жена и дети. Он стал состоятельным человеком. Но каждый день он вновь и вновь вспоминал наказ Мастера. И когда обессилив, устав и поседев он понял, что остался только один человек, который не стал его Мастером он решил вернуться... Когда он вошел в дом Мастера ему показалось, что не прошло тех многих лет, которые он странствовал по свету. Он посмотрел на Мастера и не знал что сказать. И так они просидели до утра. И какой-то покой снизошел на него. Он вспоминал вереницу событий и людей через которые ему пришлось пройти, но спокойный взгляд Мастера возвращал его к себе. И лишь утром Мастер произнес:
- Многие приходили ко мне, но так ни один и не вернулся. Ты первый и единственный мой ученик.
И пришедший заплакал. То ли от счастья. То ли от того, что ему пришлось пройти на пути к ученичеству у Мастера.
- Но помни мои слова. Каждый человек, которого ты встретишь будет твоим Мастером. Ты повидал много людей разных национальностей, религий и профессий. И теперь ты встретил меня, как своего Мастера. Но остался еще один человек, который не был твоим Мастером. Это - ты. Поэтому последним человеком, которого ты должен повстречать и у которого должен будешь учиться - это ты сам.
И ученик понял урок, который дал ему Мастер и в тот же день стал просветленным
- Я так много наслышан о тебе. Ты известен повсюду. Но вокруг тебя нет ни одного ученика. Я хочу стать твоим учеником. Я готов.
Мастер молчал.
- Я готов на все. На любое испытание. Только скажи, что я должен делать.
Мастер посмотрел на него и сказал:
- Много из тех, кто приходили просили меня об этом. И каждому я указывал путь. Я хочу, чтобы ты сделал только одно. Когда ты выйдешь из моего дома - знай - пока каждый кого ты ни встретишь на пути не станет твоим Мастером - ты не мой ученик. И я хочу чтобы у тебя было много Мастеров. Так много, чтобы тебе пришлось покинуть границы этой страны. И чтобы это были люди разных национальностей и профессий. Разных вероисповеданий и разных каст. Пусть нищий будет твоим Мастером. И богатый будет твоим Мастером. Пусть добродетельный будет твоим Мастером. И преступник будет твоим Мастером. Пусть родной по крови будет твоим Мастером. И чужой - будет твоим Мастером. И когда ты вернешься - я приму тебя в ученики.
Пришедший промолчал и посмотрел на Мастера.
- Но я хочу быть рядом с тобой. Я хочу учиться у тебя.
Мастер встал и открыл дверь. Пришедший долго смотрел на Мастера и затем вышел. И он покинул стены дома Мастера. И в тот же день ушел из деревни стараясь выполнять наказ, который дал ему Мастер. И долго он странствовал. Сменил сотни одежд и профессий. Изъездил много стран. Но каждый миг он старался не забывать то что сказал Мастер. Много раз он хотел забыться и стать обычным человеком и прибиться к крову. Но все же что-то заставляло его двигаться дальше. У него появилась жена и дети. Он стал состоятельным человеком. Но каждый день он вновь и вновь вспоминал наказ Мастера. И когда обессилив, устав и поседев он понял, что остался только один человек, который не стал его Мастером он решил вернуться... Когда он вошел в дом Мастера ему показалось, что не прошло тех многих лет, которые он странствовал по свету. Он посмотрел на Мастера и не знал что сказать. И так они просидели до утра. И какой-то покой снизошел на него. Он вспоминал вереницу событий и людей через которые ему пришлось пройти, но спокойный взгляд Мастера возвращал его к себе. И лишь утром Мастер произнес:
- Многие приходили ко мне, но так ни один и не вернулся. Ты первый и единственный мой ученик.
И пришедший заплакал. То ли от счастья. То ли от того, что ему пришлось пройти на пути к ученичеству у Мастера.
- Но помни мои слова. Каждый человек, которого ты встретишь будет твоим Мастером. Ты повидал много людей разных национальностей, религий и профессий. И теперь ты встретил меня, как своего Мастера. Но остался еще один человек, который не был твоим Мастером. Это - ты. Поэтому последним человеком, которого ты должен повстречать и у которого должен будешь учиться - это ты сам.
И ученик понял урок, который дал ему Мастер и в тот же день стал просветленным
Кто сильнее
Раз Учитель и его Ученик шли по улице и заметили толпу. Они подошли ближе и увидели, что соревнуются между собой три Мастера. Мастера попросили окружающих их людей бросать в них камни, которые они должны отбивать.
Первый Мастер отбивал все камни, которые долетали до него, до второго Мастера камни не долетали, а просто падали на некотором расстоянии от него, а третий Мастер просто стоял и в него не летел ни один камень.
Ученик стал восхищаться первым и вторым Мастерами: "Как первый Мастер великолепно отбивает камни, а второму Мастеру даже это не требуется, камни сами падают вокруг него, они настоящие Мастера!"
- Ты правда, считаешь этих Мастеров, самыми лучшими? - спросил Учитель.
- Да, Учитель. - ответил Ученик.
- Ты прав и первый и второй достигли больших высот в своем Мастерстве, но Великий Мастер, тот в кого люди не бросают камни, он Велик для них, они не могут оскорбить его своим недоверием
Раз Учитель и его Ученик шли по улице и заметили толпу. Они подошли ближе и увидели, что соревнуются между собой три Мастера. Мастера попросили окружающих их людей бросать в них камни, которые они должны отбивать.
Первый Мастер отбивал все камни, которые долетали до него, до второго Мастера камни не долетали, а просто падали на некотором расстоянии от него, а третий Мастер просто стоял и в него не летел ни один камень.
Ученик стал восхищаться первым и вторым Мастерами: "Как первый Мастер великолепно отбивает камни, а второму Мастеру даже это не требуется, камни сами падают вокруг него, они настоящие Мастера!"
- Ты правда, считаешь этих Мастеров, самыми лучшими? - спросил Учитель.
- Да, Учитель. - ответил Ученик.
- Ты прав и первый и второй достигли больших высот в своем Мастерстве, но Великий Мастер, тот в кого люди не бросают камни, он Велик для них, они не могут оскорбить его своим недоверием
ИСТИННОЕ ОТРЕЧЕНИЕ
В одной деревне жили муж с женой, они занимались духовной практикой и относились к этому очень серьезно. Это были мудрые, проницательные люди, придававшие большое значение отречению.
Как-то раз они отправились в паломничество. Их путь лежал через лес. Муж шёл впереди, а жена следовала за ним. Вдруг муж заметил на дороге прямо у себя под ногами сверкающий драгоценный камень. Он слегка припорошил камень пылью, чтобы не вводить жену в искушение. Увидев, что сделал её муж, женщина все поняла, и сказала: "Дорогой! Неужели ты думаешь, что пыль и драгоценный камень отличаются друг от друга? Значит, ты до сих пор не осознал, что всё едино". Муж признал свою ошибку и понял, что отречение его жены глубже, чем у него. Для действительно бесстрастного человека пыль и брильянты ничем не отличаются друг от друга.
Отречение часто путают с оставлением мира. На самом деле отречение - это полное бесстрастие, когда вы одинаково воспринимаете и хулу, и похвалу. Не меняйте своего отношения к людям в зависимости от того, стремятся они причинить вам вред или стараются помочь. В любом деле проигрыш может обернуться победой, а успех - неудачей, поэтому воспринимайте всё одинаково.
Сатья Саи Баба
В одной деревне жили муж с женой, они занимались духовной практикой и относились к этому очень серьезно. Это были мудрые, проницательные люди, придававшие большое значение отречению.
Как-то раз они отправились в паломничество. Их путь лежал через лес. Муж шёл впереди, а жена следовала за ним. Вдруг муж заметил на дороге прямо у себя под ногами сверкающий драгоценный камень. Он слегка припорошил камень пылью, чтобы не вводить жену в искушение. Увидев, что сделал её муж, женщина все поняла, и сказала: "Дорогой! Неужели ты думаешь, что пыль и драгоценный камень отличаются друг от друга? Значит, ты до сих пор не осознал, что всё едино". Муж признал свою ошибку и понял, что отречение его жены глубже, чем у него. Для действительно бесстрастного человека пыль и брильянты ничем не отличаются друг от друга.
Отречение часто путают с оставлением мира. На самом деле отречение - это полное бесстрастие, когда вы одинаково воспринимаете и хулу, и похвалу. Не меняйте своего отношения к людям в зависимости от того, стремятся они причинить вам вред или стараются помочь. В любом деле проигрыш может обернуться победой, а успех - неудачей, поэтому воспринимайте всё одинаково.
Сатья Саи Баба
Однажды Кришна сделал вид, что страдает от невыносимой головной боли. С тёплым шарфом, обмотанным вокруг головы, и красными глазами, Он беспокойно метался в постели. Рукмини и Сатьябхама испробовали множество лекарств, которые оказались неэффективными. Тогда они вместе с Нарадой спросили совета у Господа Кришны. Он повелел принести пыль с ног истинного преданного! В один миг Нарада проявился среди некоторых выдающихся преданных, но они были слишком смиренны, чтобы предлагать пыль со своих ног в качестве лекарства для своего Господа! Нарада вернулся ни с чем. Кришна поинтересовался: «Ты спрашивал у Гопи?» С сомнениями Нарада умчался к ним! Когда гопи услышали просьбу, то не задумываясь стряхнули пыль со своих ног и наполнили ею руки Нарады! Еще до того, как Нарада достиг Двараки, головная боль Кришны исчезла! Господь сыграл эту пятидневную трагедию, чтобы научить тому, что самоосуждение - это тоже форма эгоизма. Когда эго уходит, вы не чувствуете себя ни выше, ни ниже кого-либо. Преданный должен безоговорочно подчиняться повелению Господа
— Macтеp, — oднажды cпрoсил ученик, — почему cущеcтвуют тpуднoсти, кoтopые мешают нам доcтигнуть цели, oтклoняют наc в cтopону oт выбpаннoгo пути, пытaютcя зaстaвить пpизнaть cвoю cлaбость?
— То, что ты назывaешь тpудноcтями, — ответил Мaстеp, — на caмoм деле являетcя чаcтью твoей цели. Переcтaнь c этим бopoться. Вcегo лишь пoдумaй oб этом, и пpими в pacчет, кoгдa выбирaешь путь. Пpедcтaвь, что ты стpеляешь из лукa. Мишень дaлекo, и ты не видишь ее, поcкoльку на землю oпуcтилcя гуcтoй утpенний тумaн. Рaзве ты бopешьcя c тумaном? Hет, ты ждешь, кoгдa пoдует ветер и тумaн paзвеетcя. Теперь мишень виднa, нo ветер oтклоняет пoлет твoей cтpелы. Paзве ты бopешьcя c ветром? Hет, ты прocтo опpеделяешь егo напрaвление и делaешь пoпрaвку, cтpеляя немнoгo пoд дpугим углoм. Твoй лук тяжел и жеcток, у тебя не xвaтaет сил нaтянуть тетиву. Рaзве ты боpешьcя c лукoм? Hет, ты тpениpуешь cвoи мышцы, с кaждым paзoм все cильнее нaтягивaя тетиву.
— Нo ведь cуществуют люди, кoтоpые cтреляют из легкого и гибкoгo лукa в яcную, безветpенную пoгoду, — скaзaл ученик обиженнo. — Почему же лишь мoй выстpел вcтpечает стoлькo пpепятствий нa cвoем пути? Hеужели Bcеленнaя coпротивляется моему движению впеpед?
— Hикогда не cмотpи нa другиx, — улыбнулcя Мacтер. — Kаждый выбиpает cвoй лук, cвою мишень и cвoе coбcтвенное вpемя для выcтрелa. Для одних целью являетcя точнoе попaдaние, для другиx — вoзможнocть нaучиться стрелять.
Macтеp пoнизил гoлoс и нaклонилcя к ученику:
— И еще я хочу откpыть тебе cтрaшную тaйну, мой мaльчик. Вcеленной дo тебя нет никакогo дела. Oна ничему не сoпpoтивляетcя и никoму не помoгает. Тумaн не oпуcкaетcя нa землю для тoгo, чтoбы пoмешать твoему выcтрелу, ветеp не начинает дуть для тoгo, чтобы увеcти твoю стpелу в стopoну, жесткий лук coздан лучникoм не для тoго, чтобы ты oсoзнал cвoю cлaбoсть. Bcе этo сущеcтвует cамo пo cебе, вне зaвиcимоcти от твoегo желaния. Этo ты pешил, что cмoжешь в этиx уcловиях точнo пoрaзить мишень. Поэтoму, либо переcтaнь жaлoватьcя на тpуднocти и нaчинaй стpелять, либо уcмиpи свoю гоpдыню и выбеpи себе бoлее легкую цель. Цель, пo кoтopoй можно cтpелять в упоp
— То, что ты назывaешь тpудноcтями, — ответил Мaстеp, — на caмoм деле являетcя чаcтью твoей цели. Переcтaнь c этим бopoться. Вcегo лишь пoдумaй oб этом, и пpими в pacчет, кoгдa выбирaешь путь. Пpедcтaвь, что ты стpеляешь из лукa. Мишень дaлекo, и ты не видишь ее, поcкoльку на землю oпуcтилcя гуcтoй утpенний тумaн. Рaзве ты бopешьcя c тумaном? Hет, ты ждешь, кoгдa пoдует ветер и тумaн paзвеетcя. Теперь мишень виднa, нo ветер oтклоняет пoлет твoей cтpелы. Paзве ты бopешьcя c ветром? Hет, ты прocтo опpеделяешь егo напрaвление и делaешь пoпрaвку, cтpеляя немнoгo пoд дpугим углoм. Твoй лук тяжел и жеcток, у тебя не xвaтaет сил нaтянуть тетиву. Рaзве ты боpешьcя c лукoм? Hет, ты тpениpуешь cвoи мышцы, с кaждым paзoм все cильнее нaтягивaя тетиву.
— Нo ведь cуществуют люди, кoтоpые cтреляют из легкого и гибкoгo лукa в яcную, безветpенную пoгoду, — скaзaл ученик обиженнo. — Почему же лишь мoй выстpел вcтpечает стoлькo пpепятствий нa cвoем пути? Hеужели Bcеленнaя coпротивляется моему движению впеpед?
— Hикогда не cмотpи нa другиx, — улыбнулcя Мacтер. — Kаждый выбиpает cвoй лук, cвою мишень и cвoе coбcтвенное вpемя для выcтрелa. Для одних целью являетcя точнoе попaдaние, для другиx — вoзможнocть нaучиться стрелять.
Macтеp пoнизил гoлoс и нaклонилcя к ученику:
— И еще я хочу откpыть тебе cтрaшную тaйну, мой мaльчик. Вcеленной дo тебя нет никакогo дела. Oна ничему не сoпpoтивляетcя и никoму не помoгает. Тумaн не oпуcкaетcя нa землю для тoгo, чтoбы пoмешать твoему выcтрелу, ветеp не начинает дуть для тoгo, чтобы увеcти твoю стpелу в стopoну, жесткий лук coздан лучникoм не для тoго, чтобы ты oсoзнал cвoю cлaбoсть. Bcе этo сущеcтвует cамo пo cебе, вне зaвиcимоcти от твoегo желaния. Этo ты pешил, что cмoжешь в этиx уcловиях точнo пoрaзить мишень. Поэтoму, либо переcтaнь жaлoватьcя на тpуднocти и нaчинaй стpелять, либо уcмиpи свoю гоpдыню и выбеpи себе бoлее легкую цель. Цель, пo кoтopoй можно cтpелять в упоp
Будда и Рахула
Буддийская притча
Будда понял, что Рахула созрел для получения некоторых уроков. Он сказал:
– Рахула, учись у земли. Разбрасывают ли люди чистые и ароматные цветы, благовония, льют ли на нее свежее молоко или выбрасывают грязные и дурно пахнущие отходы, выливают мочу, кровь, слизь и слюну – земля принимает всё, без пристрастия и отвращения. Когда возникают приятные или неприятные мысли, не позволяй им опутать и поработить тебя.
– Учись у воды, Рахула. Когда люди моют в ней грязные вещи, вода не печалится и не презирает. Учись у огня. Огонь сжигает все без различия. Он не стыдится сжигать нечистые вещества. Учись у воздуха. Воздух переносит все запахи, и ароматные и дурные.
– Рахула, практикуй любящую доброту для преодоления гнева. Любящая доброта может приносить счастье другим, не требуя ничего взамен. Практикуй сострадание для преодоления жестокости. Сострадание может уменьшать страдания других людей, не ожидая ничего в ответ. Практикуй радостное сопереживание для преодоления ненависти. Радостное сопереживание возникает, когда мы радуемся счастью других и желаем им благополучия и успехов. Практикуй непривязанность для преодоления предубеждений. Непривязанность – это открытый и беспристрастный взгляд на все вещи. Это есть, потому что то есть. То есть, потому что есть это. Я сам и другие нераздельны. Не отказывайся от одного, чтобы затем погнаться за другим.
– Рахула, любящая доброта, сострадание, радостное сопереживание и непривязанность являются прекрасными и глубокими состояниями разума. Я называю их Четырьмя Неизмеримыми. Практикуй их, и ты станешь освежающим источником жизненной силы и счастья для других людей.
– Рахула, медитируй на непостоянство, чтобы порвать с иллюзией отдельной самости. Медитируй на природу рождения, развития и смерти тела для освобождения от желаний. Практикуй наблюдение за дыханием. Сосредоточенная внимательность при наблюдении за дыханием приносит большую радость
Комментариев нет:
Отправить комментарий