среда, 29 апреля 2020 г.

Истории из ведических писаний

Автор этих переводов - Ира Смирнова.
Несколько лет назад она была редактором на нашем форуме, но потом по состоянию здоровья прекратила эту деятельность.
Сейчас она немного поправилась и рада поделиться с нами своими переводами, которые её очень вдохновляют.
Начала переводить тексты не по чьей-то просьбе, а вдохновлённая собственным интересом к писаниям. 
По словам самой Иры: "Мне нравится читать истории древнеиндийской мифологии (в школе нравились древнегреческие)).
Нашла хороший источник на английском. Из того, что пока прочитала мне особенно понравились эти три о Шиве"
Для начала - 
История Ганги 
Ганга считается самой чистой рекой в Индии. Люди верят, что любой, искупавшись в ее водах, очистится от всех совершенных грехов. Знаете ли вы как Ганга снизошла на Землю? 
Во времена Вамана Аватара Господа Вишну, Бали - король асуров (демонов) обещал Вамане (карлику) три пяди земли для совершения медитации. Господь Вишну, которым и был Вамана, принял затем форму Тривикрама, когда он стал огромным, настолько огромным, что измерил Землю первой пядью, а Небеса - второй. Бали тогда предложил свою голову в качестве третьей.  
Когда Господь Вишну измерял небеса, Господь Брахма омывал свои ноги в воде. Из этой-то воды и появилась прекрасная девушка - Ганга.
Ганга была полна озорства и постоянно подшучивала надо всеми. Она прекрасно пела и танцевала, и боги любили приходить и любоваться тем, как она поет и танцует.  
Однажды, многие боги и риши (мудрецы) пришли посмотреть, как Ганга поет и танцует. Ганга как раз только закончила свой танец, как внезапно подул ветер.
Мудрец Дурваса также пришел полюбоваться танцем. Как и у всех риши, его одеяние было простым. Внезапный порыв ветра сдул с него одеяние. Все боги, зная о его вспыльчивом характере, сразу же отвернулись, стараясь не засмеяться. Одна Ганга не смогла справиться с собой и рассмеялась, глядя на мудреца. 
Разозленный на нее, мудрец Дурваса проклял ее: “Гордая девчонка! Ты смеешься надо мной вместо того, чтобы помочь! Ты не заслуживаешь жизни на небесах. Ты заслуживаешь изгнания на землю. Спускайся с небес и теки рекою на земле, где тебе и место!”.
Ганга была ошарашена словами мудреца. Сконфуженно она бросилась к мудрецу Дурвасе и упала к его ногам: “Пожалуйста, великий мудрец! Я была гордой! Пожалуйста, подумай обо мне, как о своей дочери и прости меня...”
Мудрец Дурваса взглянул на Гангу и неожиданно для себя смягчился. Исполненный сожаления, он произнес: “Мои слова не вернутся обратно, Ганга. Но если ты просишь, я дарую тебе благо быть самой чистой рекой на земле. Любой кто ни придет совершить омовение в твоих водах, очистится от всех грехов”.
Сказав так, мудрец Дурваса ушел, оставив Гангу в несчастье и раскаянии, так как она должна была оставить друзей и спуститься на землю.
Тем временем на земле, в царстве Айодхья жил царь Сагар. И было у царя Сагара 60.000 сыновей. Давно и тяжело царь Сагар сражался с асурами, окружающими его царство. Со временем, после годов сражений, он наконец уничтожил асуров. Его царство снова было в безопасности.
Царь Сагар хорошо управлял своим царством, и скоро его сокровищницы были полны, а люди - счастливы и довольны. Царь Сагар решил, что наступило время совершить Ашвамедха Ягну, чтобы заявить о своем превосходстве. В ходе Ашвамедха Ягны выпускали лошадь и она могла бродить, где ей вздумается. Если она заходила на территорию другого царства, то другой царь должен был либо признать превосходство этого царя, либо сразиться с ним.
Если царь Сагар совершит Ашвамедха Ягну, он станет бесспорным лидером в мире. Думая об этом, Господь Индра, господин Небес, почувствовал себя уязвленным. Он очень опасался того, что если царь Сагар совершит эту Ягну, он может стать даже более могущественным, чем сам Индра.
Став невидимым, Индра похитил лошадь, и уже собирался спрятать ее на небесах, когда вдруг остановился, размышляя: “Если я отнесу эту лошадь в свой дворец, царь Сагар может найти ее и даже вызвать меня на бой. Что если он выиграет....? Я спрячу лошадь совершенно в другом месте, чтобы никто даже не заподозрил меня...”. Думая таким образом, Индра спрятал лошадь в ашраме мудреца Капилы. Мудрец Капила тоже имел репутацию человека с не самым простым характером.
Царь Сагар отправил 60.000 своих сыновей на поиски лошади. В конце концов они нашли лошадь в ашраме мудреца Капилы. Мудрец Капила был в глубоком трансе, когда сыновья царя Сагара прибыли туда. Они были очень злы, думая что мудрец Капила похитил лошадь.
“И ты называешь себя мудрецом?” - сказал один из сыновей: “Ты похитил лошадь, предназначенную для Ашвамедха Ягны?”
Сыновья царя Сагара злобно выкрикивали: “Вор! Этот человек - вор!”. Мудреца Капилу потревожил громкий шум, производимый сыновьями царя Сагара.
Раздраженный, мудрец открыл глаза. Открыв глаза, он услышал: “Вор! Вор!”.
С помощью силы практик самоотречения он осознал, что эти люди думают, что он - вор. Это настолько разгневало мудреца Капилу, что силой своих сверхспособностей он сжег сыновей царя Сагара - всех 60.000 из них.
Издавно верят, что если последние секунды жизни человека проведены без надлежащих обрядов, его душа не обретет покой. Поэтому после смерти сыновья царя Сагара блуждали как духи на земле.
Аншуман, внук царя Сагара, узнав об этом, бросился к мудрецу Капиле. Он упал к его ногам: “Великий мудрец, пожалуйста, будь милостив... Мои дяди” - сказал он, указывая на пепел вокруг него - “Они прокляты и никогда не попадут на небеса, они будут вечно блуждать на земле, пожалуйста” - сказал Аншуман со слезами на глазах: “Мои дяди не заслуживают это... Пожалуйста, великий мудрец!”
Глядя на заплаканное лицо Аншумана, мудрец Капила пожалел его. Он посмотрел на пепел вокруг и сказал: “Сын! На небесах есть прекрасная река, называемая Гангой. Она произошла от Вишну. Омывшись в ее водах, твои дяди попадут на небеса”.
Аншуман благодарно кивнул: “Спасибо тебе, великий мудрец! Я сразу же начну обряды аскезы, чтобы Ганга смогла снизойти на землю”.
Мудрец Капила поднял вверх руки: “Сын! Ганга - дочь Господа Брахмы. Молись ему, чтобы он послал ее на землю”
“Спасибо, великий мудрец” - сказал Аншуман. Он завершил свои обязанности царя и сразу же приступил к аскезам, чтобы умилостивить Господа Брахму
Тем не менее ни Аншуман, ни его сын Дилип не преуспели настолько, чтобы Ганга снизошла на землю. Их труды не принесли никаких плодов. Наконец сын Дилипа Бхагиратха также приступил к аскезам для того, чтобы снизвести Гангу на землю.
Наконец, умилостившись, Господь Брахма появился перед ним: “Что пожелаешь, сын Дилипа?” - спросил он.
Бхагиратха упал к его ногам: “Господь, нет ничего, о чем ты не знаешь. Я молю, чтобы мои предки были освобождены от проклятия и вознеслись на небеса. Пожалуйста, пошли свою дочь на землю ”
Господь Брахма задумался на время: “Сын! Я могу послать Гангу на землю, но она чрезвычайно сильна. Она была рождена от Господа Вишну, поэтому отчасти наделена его силами. Если она прямо сейчас снизойдет на землю, то потопит ее”
Бхагиратха выглядел встревоженным: “Тогда что мне делать, мой Господь. Как же моим предкам обрести покой?”
Подумав, Господь Брахма ответил: “Бхагиратха, молись Господу Шиве. Он может обуздать Гангу. Молись ему, чтобы он низвел ее постепенно, чтобы она не затопила землю ”
Бхагиратха закрыл глаза и глубоко вздохнул. Он выполнил задачу только наполовину. Ему нужны благословения трехокого Господа. Он кивнул и приготовился к новым аскезам, в то время как Господь Брахма исчез.
Бхагиратха не пал духом, и Господь Шива смягчился: “Вставай, Бхагиратха. Я знаю, чего ты желаешь, и очень доволен твоими намерениями. Я позабочусь об этом...”.
Сказав это, трехокий Господь раскинул свои волосы и попросил Гангу спуститься на землю. Он впитал ее своими волосами и не позволил даже и капле упасть на землю. Затем он медленно спустил Гангу по своим спутанным волосам и сказал ей: “Ганга, следуй за Бхагиратхой и выполни свое предназначение...”
Ганга подчинилась и следовала за Бхагиратхой некоторое время...
Однако вскоре Ганга опять стала очень игривой. Достигнув ашрама мудреца Джану, она решила повеселиться. Почему я должна только следовать за Бхагиратхой... Я повеселюсь... и затоплю ашрам этого мудреца. Будет так забавно наблюдать за их лицами, когда они увидят свой ашрам затопленным водой. Ганга хихикала, наводняя и затопляя ашрам мудреца Джану. Однако она не была готова к реакции, которая последовала. 
Завершив аскезы, мудрец Джану открыл глаза и увидел свой ашрам затопленным. Не понимая что произошло, он смотрел вокруг. Затем он закрыл глаза и силой практик самоотречения осознал, что это проделки Ганги. “Я преподам ей урок” - подумал он. Используя свои сверхспособности, он проглотил всю воду.
Ганга была изумлена. Прежде она могла течь, где ей вздумается. Теперь она поймана в животе мудреца. Она пробовала вырваться, но была заперта. “Боже! Я поступила, не подумав” - думала она, ругая себя.
Тем временем Бхагиратха был счастлив, что река следует за ним: “Наконец-то мои предки упокоятся”. Он слышал звук плескавшейся воды, но внезапно он стих. Бхагиратха был шокирован, увидев, что река исчезла! В панике он огляделся вокруг и увидел только мудреца в его обители и никаких признаков Ганги. О Боже! Нет. Что произошло...
Почти рыдая, он бросился к мудрецу: “Великий мудрец! Здесь была река... Где... Ты видел, что произошло?” - вежливо спросил он мудреца.
Мудрец взглянул на Бхагиратху: “А, ты имеешь ввиду Гангу?”. Бхагиратха молча кивнул, глядя на мудреца. Мудрец похлопал себя по животу и сказал: “Она была слишком горда. Я проглотил ее”
Бхагиратха почти плакал: “Пожалуйста, великий мудрец! Эта река - единственное средство, которое может помочь моим предкам подняться на небеса. Мой дед, отец, всем им не удалось и только я смог опустить Гангу на землю, пожалуйста, пожалуйста освободи ее”. Сокрушенный, Бхагиратха рассказал ему всю историю. Мудрец Джану с сожалением смотрел на Бхагиратху: “Для тебя, сынок, я освобожу эту реку”. Сказав это, он выпустил Гангу из своего живота.
Ганга вытекла из живота мудреца Джану более мудрой и трезвомыслящей, с радостью ощущая свободу после неволи. Она пообещала себе больше никогда не допускать шалостей.
Бхагиратха поблагодарил мудреца и постепенно Ганга достигла ашрама мудреца Капилы, где 60.000 душ ждали освобождения.
Наконец-то после долгих лет ожидания, прах сыновей царя Сагара был омыт водами Ганги. Плача, Бхагиратха чувствовал освобождение душ своих предков. Припав к земле, он благодарил богов за то, что они дали ему силы завершить свою миссию.  
Река Ганга известна также как Джахнви, так как она возникла из живота мудреца Джану. Так как именно Бхагиратхе удалось спустить ее на землю, она также известна как Бхагиратхи.  
И сейчас, если что-то удается совершить в результате тяжелых испытаний, это называют “Бхагиратха Прайатна” (Прайатна значит “испытания”

Как Господь Шива женился на богине Парвати 
Известно, что богиня Парвати - жена Господа Шивы. Богиня Парвати также является Шакти Господа Шивы, его энергией. Знаете ли вы, как они стали мужем и женой?
История их женитьбы начинается с Таракасуры, злого демона. Таракасура был очень сильным демоном, так как совершал суровые практики аскезы. Ни люди, ни даже боги не были достаточно сильны, чтобы победить Таракасуру. Он наводил страх и на богов, и на людей. Несмотря на все усилия богов, они не могли преодолеть его силу и жестокость.  
Не в силах одолеть Таракасуру, люди и боги обратились к Господу Брахме за помощью. И Господь Брахма ответил им, что только дитя Господа Шивы может уничтожить Таракасуру. Боги были в замешательстве. Когда-то давно Господь Шива женился на богине Сати. И после ее смерти он удалился в Гималаи, совершая суровые аскезы. Его транс был настолько силен, что его нельзя было потревожить. 
Поэтому боги снова обратились к Господу Брахме за помощью. Брахма посоветовал им почитать Махадеви, великую Богиню, чьей инкарнацией и была Сати. Так боги почитали Махадеви. Махадеви явилась им и сказала, что она снова воплотится и выйдет замуж за Шиву. Их потомство одолеет Таракасуру.  
Очень скоро у царя Гималайского царства Химавата и его царицы родилась прекрасная девочка. Они назвали ребенка Парвати. Парвати означает “дитя гор”. Парвати была прекрасным ребенком, полным усердия. Она была всецело предана Господу Шиве. Даже в детстве играм с друзьями она предпочитала поклонение Господу Шиве.  
Парвати была хорошо образованной и очень красивой. Слава о ее красоте и уме распространилась по всему государству. Со всех уголков стекались поклонники, чтобы жениться на ней. Однако Парвати отвергала их всех. Она хотела выйти замуж только за Господа Шиву и никого другого. Наконец, когда она снова отвергла всех женихов, отец спросил ее: “Парвати, разве ты не желаешь выйти замуж? Почему ты снова отвергаешь принцев, что сватаются за тебя?”. Парвати с вызовом посмотрела на отца: “Отец, разве ты не видел их? ” - сказала она с презрением - “Я не могу выйти замуж ни за кого из них. Они - совсем не то, что мне нужно...”. Царица Менака тогда тихо спросила: “Означает ли это, что есть кто-то еще, кто тебе нужен?”. Парвати вспыхнула: “Мама!”. Царь Химават удивленно переводил взгляд с матери на дочь: “Так, кто же это?”. Парвати скромно потупилась и прошептала: “Господь Шива” - сказала она и ее глаза лучились.  
Царь Химават, сначала сильно удивившись, все же согласился. Действительно, Господь Шива, Господин трех миров, был подходящей партией для его дочери. Но он сразу же вспомнил, что Шива ушел от мирской жизни и погрузился в практики аскезы.   
“Нарайана... Нарайана...” - услышали они лукавый голос. Все трое обернулись в изумлении и увидели мудреца Нараду. Мудрец Нарада был сыном Господа Брахмы и скитался по всему миру. Он был весьма хитроумным, что часто доставляло ему самому и окружающим проблемы. Единственной причиной того, что он всегда выходил сухим из воды, было то, что все его проказы шли от чистого сердца.  
Мудрец Нарада знал, что Парвати была воплощением Великой Богинии должна была выйти замуж за Господа Шиву. Парвати первой поприветствовала мудреца Нараду. Мудрец Нарада благословил ее и сказал: “Ты рождена быть матерью Миров. Ты должна исполнить свое предназначение”. 
Царь Химават и царица Менака также поприветствовали мудреца Нараду. Царь Химават сказал: “Господин, Парвати хочет выйти замуж за Господа Шиву. Она только что сказала нам”. Мудрец Нарада обратился к Парвати: “Ты выбрала нелегкий путь. Но ты должна преуспеть. Не столько ради себя, сколько для других. Это твоя судьба”. Парвати почувствовала волнение глубоко внутри. Но она все еще не могла вполне осознать, что была воплощением Великой Богини. Мудрец Нарада затем обратился к царю Химавату: “Отведи свою дочь к Господу Шиве. Попроси его принять помощь Парвати в ежедневных молитвах”. Царь Химават согласился. Выполнив свою миссию, мудрец Нарада исчез.  
На следующий день вместе с Парвати царь Химават отправился к подножию Гималаев, где и находился в трансе Господь Шива. Они терпеливо ждали, когда он откроет глаза. Наконец, спустя долгое время Господь Шива открыл глаза, даже не заметив их. Впервые увидев Парвати, он даже не осознал что на самом деле она была его Шакти - его возлюбленной Сати.  
Затем он обратился к царю Химавату: “Что привело тебя сюда, царь?”. Царь Химават поклонился: “Мой Господин, это моя дочь Парвати. Она предана тебе с самого детства. Она желает прислуживать тебе во время пуджи.” Шива согласно кивнул: “Если это то, чего она желает, она может помогать мне”. Оставив Парвати, царь Химават отправился в свое царство.  
Шива подозвал Парвати: “Мне нужны цветы для пуджи. Не могла бы ты помочь мне...”. Согласно кивнув, Парвати ушла в поисках цветов. В скором времени она во всем помогала Господу Шиве. Когда он погружался в транс, она ждала, любуясь им. У нее все уже было готово для пуджи, которую он совершал после медитации.  
Боги вздохнули с облегчением. Они были уверены, что в скором времени Парвати заставит Шиву жениться на ней. Но по мере того, как время шло, боги обеспокоились. Чары Парвати не действовали на Шиву. Он оставался невосприимчивым к ним. Боги не знали, как долго они еще смогут сопротивляться Таракасуре. Поэтому, чтобы ускорить события, они обратились к Камадеве - богу любви.   
Индра, царь богов, объяснил Камадеве: “Думаю, Парвати нужна наша помощь. Шива не поддается ее чарам и красоте. Я думаю, ты должен вывести его из транса, выстрелив в него своей любовной стрелой, чтобы, наконец он обратил внимание на красоту Парвати”. Камадева задумался: “Но Парвати и так заполучит Господа Шиву. Так пророчила Великая Богиня. Зачем нам вмешиваться?”. Индра вздохнул: “Таракасура становится все более опасным. Его сила превосходит даже наши объединенные усилия, страдают невинные люди. Мы не можем больше ждать...”. 
Наконец Камадева согласился и решил помочь им. И он пошел домой рассказать жене о своем задании. Но Рати не была счастлива: “Шива погружен в свои практики. Не разозлится ли он, когда узнает, что это ты помешал ему?”. Камадева решительно улыбнулся: “Даже если так, я должен сделать это. Не волнуйся, дорогая. Я вернусь”. Рати робко улыбнулась и поняла, что ее муж полон решимости. У нее не было иного выбора, кроме как согласиться.  
Камадева взял свой цветочный лук и сахарные стрелы, и отправился туда, где медитировал Шива. Парвати как раз помогала Шиве, собирая цветы. Она раскладывала цветы, когда Камадева нацелил пять стрел и выстрелил в Господа Шиву. Шива моментально почувствовал неожиданный толчок, как-будто при пробуждении. Он сразу же уставился на Парвати, как-будто впервые осознав, насколько она прекрасна. Он чувствовал себя плененным красотой Парвати и уже собирался было с ней заговорить, как понял что что-то не так. “Я не должен об этом думать. Моя Сати умерла. Я погружен в аскезу. Я не могу испытывать сейчас влечение к другой женщине”.  
Господь Шива решительно вернул себе концентрацию. Силой своих духовных практик он осознал, что именно Камадева виноват в том, что он потерял концентрацию. У Господа Шивы три глаза. Третий глаз находится в его лбу и всегда закрыт, и на это есть свои причины. Будучи открытым он сожжет все на своем пути!Злобно взирая на Камадеву, Господь Шива открыл третий глаз. Бедный Камадева! Он был сожжен дотла! 
После того как Камадева был сожжен, Господь Шива несколько успокоился. Он закрыл третий глаз. Но он был все еще зол на себя за то, что потерял концентрацию. Со злом он сказал Парвати: “Я не хочу, чтобы ты помогала мне. Оставь меня. Твои чары не подействуют на меня. Уходи и возвращайся к своей семье”. Сказав так, Господь Шива развернулся и ушел в уединенное место, чтобы продолжить суровые практики аскезы, прерванные Камадевой.  
Парвати была расстроена, что Шива так сурово поговорил с ней и ушел от нее. Парвати знала, что как бы она ни умоляла его, он никогда не позволит помогать ему снова. Также Парвати понимала, что не может сейчас сдаваться. За те дни, что она провела вместе с Шивой, она влюбилась в него даже сильнее, чем раньше. Она размышляла, как же ей умилостивить Шиву принять ее снова, когда услышала знакомый голос: “Нарайана... Нарайана”. Парвати обернулась и поприветствовала мудреца Нараду.  
Глядя на мудреца Нараду, она знала, что он пришел, чтобы помочь. Нарада улыбнулся и сказал: “Правильно, госпожа. Сдаваться - не выход. Благосклонность Господа Шивы нельзя заслужить очарованием или красотой, ее можно заслужить лишь преданностью”. Глядя на Нараду, Парвати поняла, что должна делать. Она предастся практикам аскезы, чтобы заслужить свою любовь. Парвати не боялась этих практик, наоборот, приветствовала их. Не говоря и слова, она попрощалась с Нарадой и отправилась в рощу в Гималайях. Как бы не было трудно, она добьется своей любви.   
Узнав о смерти мужа, рыдающая Рати пришла к Парвати, так как была слишком напугана, чтобы обратиться к Господу Шиве. Она облегчила душу Парвати, которая утешила ее. “Послушай меня, Рати. Я заслужу благосклонность Шивы” - сказала она решительно: “И как только это случится, обещаю, Камадева возродится”. Говоря об этом, Парвати знала, что это случится, возможно, не сразу. Обязательно произойдет. Вытирая слезы, Рати поклонилась ей и покинула рощу.  
Парвати приступила к суровым практикам. Она не думала о предстоящих трудностях или о неприветливой погоде вокруг. Все о чем она думала, так это о том, что должна заслужить благосклонность Господа Шивы. Она почитала Господа Шиву долгие годы, но Господь никогда не появлялся. Самоотверженно медитируя, она осознала, кем на самом деле является. Парвати осознала, что была воплощением Великой Богини и что ее предназначением было стать Шакти Шивы. Она осознала, что была Сати в своей прежней жизни, той Сати, которая отказалась от жизни, потому что Дакша, ее отец, оскорбил Шиву. Она осознала, что ее любовь к Шиве превосходила все, потому что так или иначе она была... его половиной. И Шива, и Парвати не были полноценными друг без друга.  
Способности Парвати очень усилились. Практикуя самоотречение, она вскоре отказалась от любой пищи, воды и даже воздуха. Мудрецы, медитировавшие в Гималаях, приходили к Парвати и восхищались ее упорством. Парвати была так поглощена медитацией, что не замечала никого из них. Тем не менее способности Парвати стали настолько сильными, что боги больше не могли выносить этого. Настолько разогрелось царство богов во время медитации Парвати.   
Боги кинулись к Брахме. Вместе Брахма и Вишну отправились к Шиве и сказали ему, что необходимо прекратить практики Парвати, иначе целое царство сгорит. Шива понял, что Парвати не была простой смертной и что она была особенной. Но могла ли она быть его Сати... 
На следующий день, как только Парвати собиралась приступить к своим практикам, она увидела молодогоо аскета, уставившегося на нее. Парвати спросила: “Есть ли особая причина, по которой ты так на меня смотришь?”. “Да” - ответил он, завороженно глядя на нее: “Госпожа, я наблюдаю за вами несколько дней. С тех пор, как вы погрузились в свои практики, я не видел ничего подобного. Вы не ели. Люди приходили и уходили, однако вы не замечали этого. Ваши способности очень сильны. Почему вы...” - он остановился. Парвати кивнула, предлагая ему продолжить. “Что заставило такую прекрасную госпожу как вы истязать себя подобными практиками” - сказал аскет, пожимая плечами. “Я о том, что могло бы стоить того...”. Парвати улыбнулась: “Любовь, молодой господин. Любовь. Я делаю все это ради любви”. 
Молодой человек смотрел на нее озадаченно и Парвати улыбнулась: “Господь Шива. Я желаю выйти замуж за него. Я завоюю его своей преданностью” - просто сказала она. Когда Парвати закончила, молодой аскет выглядел удивленным и неожиданно засмеялся. Парвати удивилась, услышав это. ”Ты хочешь выйти замуж..” - сказал он, все еще смеясь. “Шива. Ты о трехоком Господе...” - сказал он все еще не в силах себя контролировать. “Я имею ввиду... зачем тратить твою красоту и ум на кого-то вроде того... кто намазывает себя пеплом и носит черепа... И, моя Госпожа, сказал ли я тебе, что он бездомен и просто скитается посреди могил... Ты об этом Шиве...” 
Глаза Парвати заполыхали огнем, когда она услышала, что аскет высмеивает Господа Шиву. “Да. Я об этом Шиве и о том Шиве, который является господином трех миров” - сказала она с гордостью, звенящей в ее голосе. “ О том Шиве, который недоступен для понимания таких жалких ничтожных личностей как ты...” - сказала она с презрением, жалея о том, что вообще с ним заговорила. Молодой аскет и рта не успел раскрыть, как Парвати яростно подняла руки: “НЕ ГОВОРИ НИ СЛОВА”. Затем она четко произнесла со все возрастающим гневом: “Большой грех произносить подобное, и еще больший - слушать такую чушь...”   
Сказав, она повернулась и собиралась уйти, когда увидела вспышку. Молодой аскет исчез и на том самом месте стоял тот, о ком она мечтала всю свою жизнь. Господь Шива... ее Шива. С нежностью Шива смотрел на Богиню Парвати, повторяя про себя ее слова: “Тот Шива, а также Шива, который является господином трех миров...” Она произнесла это с гордостью. Когда она произнесла это, что-то изменилось у него внутри. Он понял, что она - его Шакти. Она действительно - его возродившаяся жена... “Парвати, мне жаль. Я должен был понять это раньше. Но...” Господь Шива качнул головой.  
В глазах друг друга они видели, что принадлежат друг другу. Они всегда были вместе. Только под разными именами. Господь Шива - отец вселенной, а Богиня Парвати - мать. Богиня Парвати робко обратилась к Господу Шиве: “Мой Господин, ты должен пойти к моему отцу и попросить моей руки. Это то что надлежит сделать.” Господь Шива кивнул и вернулся на Кайлас, в то время как Богиня Парвати вернулась в дом своего отца.. 
Потом Господь Шива пришел и попросил разрешения Химавата жениться на его дочери. Химават с радостью дал свое согласие, и Господь Шива и Богиня Парвати отметили свадьбу пышно и с размахом. Через некоторое время после свадьбы Богиня Парвати родила Господа Картикейю, который разгромил и уничтожил злого демона Таракасуру. Как и обещала, после свадьбы Богиня Парвати попросила Господа Шиву возродить Камадеву. Улыбаясь, Господь выполнил эту просьбу, и Рати заново обрела мужа

Нанди, средство передвижения Господа Шивы 
Когда-то жил мудрец по имени Шилада. Он обожал детей, но у него не было своих собственных. Он хотел усыновить ребенка, но ему нужен был особенный ребенок. Ему нужен был ребенок, которого благословил бы сам Господь Шива. Поэтому он почитал Господа Шиву много лет. В конце концов Господь Шива появился перед Шиладой: “Какое благословение ты хочешь, Шилада?”. “Ребенка. Я хочу иметь ребенка” - сказал Шилада, кланяясь Господу Шиве. Шива улыбнулся. “Вскоре он у тебя появится” - сказал он и исчез. Шилада вернулся домой счастливым человеком, зная, что Господь благословит его прекрасным ребенком. 
На следующий день он пошел на поле вспахивать землю, и обнаружил прекрасное дитя прямо перед своим плугом. Кожа ребенка излучала сияние. Пораженный, Шилада взирал на ребенка и услышал голос с небес: “Шилада, возьми дитя. Воспитай его хорошо”. Взяв мальчика домой, он был переполнен счастьем. Он дал ему имя Нанди. 
С самого детства Нанди был предан Господу Шиве. Шилада воспитывал ребенка с любовью и заботой. Он научил его Ведам и дал ему хорошее образование. Нанди был превосходным мальчиком и быстро все усваивал. Шилада был очень горд ребенком. 
Несколько лет спустя, к Шиладе пришли два мудреца - Митра и Варуна. “Приветствую, великие мудрецы!”. Шилада оказал им теплый прием: “Пожалуйста, садитесь и чувствуйте себя как дома”. “Нанди!” - позвал Шилада сына. Нанди пришел из внутренних комнат. “Нанди, убедись, что мудрецам у нас хорошо”. Нанди улыбнулся и кивнул: “Да, отец!”. Нанди оказал им все гостеприимство, и насладившись им, мудрецы собрались уходить.  
Перед тем, как они ушли, Шилада и Нанди пали к их ногам. Митра и Варуна сначала благословили Шиладу: “Живи долго и счастливо, Шилада. Нам было хорошо у тебя!”. Когда же Нанди пал перед ними, они выглядели немного печальными. Наконец, они сказали: “Всего тебе хорошего, сынок! Будь добр к родителям и учителям!”. Сказав это, они вышли из дома. 
Однако Шилада заметил разницу. Он выбежал из дома. “Великие риши!” - сказал он срывающимся голосом. Обернувшись, он убедился, что Нанди внутри и не мог его услышать. Он заговорил: “Вы выглядели печальными, благословляя сына!” - испугано сказал Шилада, так как мысли его были неприятными. “В чем дело?”. Митра с сожалением посмотрел на Шиладу: “Я не могу пожелать твоему сыну долгой жизни...” - сказал он мягко. Шилада запаниковал: “Что случится с моим сыном?” - прошептал он. “Твой сын не...” - заговорил Варуна: “не может жить долго, Шилада. Мне жаль” - сказал он сбивчиво, глядя на выражение ужаса на лице Шилады. Шилада долго стоял, пораженный, на одном месте.  
Спустя долгое время он вернулся в дом с поникшими плечами и разбитым сердцем. Нанди сразу же понял, что что-то не так: “В чем дело, отец? Что случилось?” - спросил Нанди, встряхивая отца. С трудом и болью Шилада пересказал ему разговор с мудрецами. Он ожидал, что Нанди испугается или даже заплачет. Однако он был удивлен, что Нанди засмеялся. “Ты испугался того, что они сказали!” - сказал он со смехом. 
Шилада недоумевал, что может быть смешного, и безучастно взглянул на сына. “Отец, ты говорил, что видел Господа Шиву...” - сказал Нанди с глубокой преданностью в глазах. “Любой, кто видел Господа Шиву, не может испугаться слов мудрецов”. Шилада все еще молча смотрел на сына, ничего не понимая. “Отец, если моя судьба - умереть, то Господь Шива может изменить мою судьбу!” Он - самый могущественный Бог и может все! Ты думаешь, он позволит чему-либо случиться с нами, если мы почитаем его?” - с вызовом посмотрел он на отца. “Я не думаю так, отец...” - продолжил он мягко. 
Шилада по-новому взглянул на сына. Постепенно он согласился и улыбнулся. Нанди поклонился отцу: “Отец, благослови меня!”. “Будь победителем, мой сын!”. И Нанди пошел к реке Бхуване. Он вошел в реку и приступил к практикам аскезы. Его преданность была столь велика, а концентрация настолько сильна, что Господь Шива появился почти сразу. “Нанди, открой глаза!” - сказал трехокий Господь с нежностью, глядя на Нанди. 
Нанди открыл глаза, и перед его глазами было самое прекрасное божество, прекраснее которого он никогда не видел. Нанди впитывал глазами Бога, стараясь запечатлеть его образ навсегда. Он чувствовал, что ему больше не о чем просить. Если бы он только мог остаться с Господом навсегда... Шива с любовью смотрел на Нанди: “Нанди, твоя концентрация была столь сильной, что незамедлительно притянула меня сюда. Проси о чем угодно, и я дарую это тебе!”. “Господи, я всегда хочу быть с тобой!” - слова слетели с губ Нанди, прежде чем он сумел их остановить. Шива улыбнулся: “Нанди, я только что потерял быка, на котором путешествовал. Впредь, Нанди, у тебя будет лицо быка. Мой дом на Кайлаше - твой дом. Ты будешь первым среди всех моих слуг. Ты будешь моим другом, спутником и средством передвижения навсегда!”. Нанди закрыл глаза, так как из них текли слезы. Господь даровал ему то, чего он желал, и даже намного больше... 
С тех пор Нанди стал средством передвижения Господа Шивы, привратником, компаньоном и возглавил всех его слуг - Ган. Так с помощью исключительно преданности Нанди смог не только преодолеть судьбу, но и полностью изменить ее! 
Спустя несколько дней боги и демоны вместе пахтали океан, чтобы получить божественный нектар. Тем не менее первое, что возникло при пахтании, был яд халахал. Яд был настолько сильным, что мог уничтожить целый мир. Чтобы защитить мир, Господь Шива собрал яд в своей руке и проглотил его. Богиня Парвати, которая была рядом, сжала горло Шивы, чтобы яд не проник внутрь. Однако некоторое количество халахала выскользнуло из рук Шивы и упало на землю. Нанди собрал выпавший яд, и видя как его господин выпил его, сделал то же самое. Боги были шокированы тем, что сделал Нанди! Господь Шива - Бог, кроме того у него есть Богиня Парвати, которая всегда рядом, поэтому ничего не грозит Господу Шиве. Но Нанди... Тем не менее с Нанди все было в порядке. Шива взглянул на ошарашенных богов и улыбнулся: “Нанди - величайший из моих преданных! Моя сила - его сила, и защита Парвати тоже!”  
Все трое улыбнулись и вернулись на Кайлаш


Комментариев нет:

Отправить комментарий