Вебинар с доктором Нарендранатхом Редди: о светлом празднике Пасхи и особых вызовах нашего времени
Доктор Нарендранатх Редди – известный врач-эндокринолог из Калифорнии, пылкий последователь Шри Сатья Саи Бабы в четвёртом поколении, имевший счастье прийти к стопам Бхагавана в возрасте 5 лет. Вот уже много лет он является председателем Международной Организации Шри Сатья Саи Бабы
С любовью и почитанием я предлагаю свои смиренные поклоны Лотосным Стопам Бхагавана.
Дорогие братья и сестры!
От имени Международной Организации Шри Сатья Саи я сердечно приветствую всех на сегодняшнем вебинаре. Пользуясь случаем, хотел бы поздравить всех с Пасхой. Это очень знаменательное событие в истории Саи Организации. 24 апреля 2011 в день празднования Пасхи Свами оставил свое тело. Поразительно то, что в тот год празднование Пасхи у православных христиан и католиков совпало. Сегодня католики всего мира празднуют Пасху, но у православных будут отмечать её 19 апреля. Однако, в 2011 году даты совпали для обеих конфессий.
В этот день люди, как правило, отмечают праздник в семье, среди родственников. На самом деле этот праздник имеет глубокий духовный смысл. Необходимо размышлять о славе и величии Господа. Отрадно видеть, что многие смогли найти время и сегодня принять участие в этом вебинаре, чтобы поделиться посланием Саи, Его Любовью и Его Работой.
Во многих своих выступлениях Свами очень много говорил о Христе. Он рассказывал о Нем как во время своих публичных выступлений, так и в частных беседах. Он говорил, что Иисус есть воплощение любви и жертвенности. Нам важно понять, каково духовное значение Пасхи, а также, что об этом говорил сам Свами и что мы знаем об этом. Иисус говорил, что Он есть путь, истина и жизнь. Свами говорил, что он есть Учитель Истины. Он также говорил, что существует множество людей по имени Баба, но Сатья Саи Баба один в своем роде.
Сегодня речь пойдет о мифах и реальных фактах. Но для нас, как духовных искателей, самым главным является осознание нашей истинной природы.
Веды говорят: “Эко Сат”.
Свами это выразил двумя фразами “Брахма сатьям джагат митья” (реален один лишь Брахман, мир есть иллюзия).
Когда мы попадаем в сети майи, мы испытываем страх, волнение, депрессию, сомнения. По последним данным порядка двух миллион людей заразились коронавирусом. Однако, страх, волнение и тревоги охватили сотни миллионов людей. Возможно, для населения свыше 7 миллиардов, 2 миллиона – не большая цифра. Но 100 миллионов людей оказались в состоянии страха, экономического кризиса, эмоционального срыва. Однако мы знаем с вами, что весь этот мир нереален. Мир – это иллюзия. Свами говорит, что когда нас одолевает телесное сознание, мы бываем охвачены страхом. Мы боимся потерять работу, статус, положение, имя и славу. Самым сильным страхом для людей является страх смерти. Но нам следует помнить, что когда с нами Бог, тогда не должно быть место страху. Свами говорит: “Зачем бояться, когда я здесь? Будьте бесстрашными”, говорит Саи. Только выйдя за пределы телесного сознания, мы сможем обрести это бесстрашие. Таково Его главное послание нам. Поэтому в Священных Писаниях говорится, что мы – дети бессмертия. Когда Будда покинул дворец, он увидел больных и страждущих людей. При виде этого, его сознание полностью изменилось. Он понял, что жизнь недолговечна. Он отправился на поиски истины. В результате поисков, он постиг истину и передал это послание всему человечеству.
Каков же путь к Бессмертию? Сегодня день Воскресения Христа.. За этим событием стоит глубокий духовный смысл. Вопрос не в том, что Иисус восстал из мертвых. На самом деле, этот акт символизирует пробуждение истины, духовное пробуждение. По сути, это Христосознание. Он показал, что Он – не тело, а что он символизирует собой принцип Христа, который находится за пределами времени и пространства.
В Бхагават Гите Кришна говорит: “Невежды презирают Меня, когда Я появляюсь в человеческой форме, потому что они не знают Моей трансцендентной природы Господа всех живых существ и принимают Меня за обычного человека”.
Свами неоднократно говорил, что Он не есть это тело. Он – атмический принцип, который пронизывает всё и находится за пределами времени и пространства. Поэтому Он говорит, что важен не физический принцип Саи, а его Духовный принцип. В этот день мы должны постараться превзойти телесное сознание. Тело рано или поздно исчезнет, и, как говорит Кришна, за рождением непременно последует смерть.
Всё, что рождается, однажды погибнет, – будь то растение, животное или человек. Как же нам в полной мере воспользоваться дарованной Господом возможностью в этой жизни? И, как говорится в Священном Писании: “Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам”. Просите у Бога не долгой жизни, а божественной жизни. Мы должны повернуть наш ум в сторону Бога, а не к миру. Наше сердце – это замок, а наш ум ключ. Когда мы поворачиваем ключ влево, он закрывается. Однако, если мы повернем его вправо, он откроется. Если мы повернём свой ум в сторону Бога, мы будем жить в радости и счастье. Повернём к миру – погрузимся в пучины телесного сознания и будем охвачены страхом и тревогой. Все зависит от того, куда мы его повернем.
Как достичь бессмертия в этой жизни? Свами дает исчерпывающий ответ: “Устранение безнравственности – вот путь к Бессмертию”. Мы должны избавиться от таких негативных тенденций, как привязанность, жадность, ревность, зависть. Избавившись от них, мы сможем обрести бессмертие в этой жизни.
Нам нужно следовать Учению Саи. Иисус Христос говорил своим ученикам: “Что вы зовете Меня: Господи! Господи! — и не делаете того, что Я говорю??” Плохие качества характера, такие как привязанность, злоба и зависть, отдаляют нас от Бога. Избавьтесь от них, и Бог для вас станет близким и дорогим.
Нам нужно следовать Учению Саи. Иисус Христос говорил своим ученикам: “Что вы зовете Меня: Господи! Господи! — и не делаете того, что Я говорю??” Плохие качества характера, такие как привязанность, злоба и зависть, отдаляют нас от Бога. Избавьтесь от них, и Бог для вас станет близким и дорогим.
Сейчас я хотел бы коснуться четырех фундаментальных посланий Христа, которые Он провозгласил во время Нагорной проповеди.
Первое послание:
” Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут”.
” Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут”.
Свами учит нас быть сострадательными. Свами сам являлся воплощением сострадания.
Второе послание:
” Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими”.
” Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими”.
Мы всегда должны трудиться во имя мира, семьи, страны, общества. Если мы будет делать это, мы станем сыновьями Бога.
Третье послание:
” Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся”.
” Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся”.
Мы должны испытывать томление по Богу. Кришна говорит, что люди просят власти, положения, но никто не проливает слезы по Богу. Если мы будем проливать слезы по Богу, то мы сможем получить опыт блаженства.
Однажды я спросил Свами, как мне узнать, обладаю ли я преданностью Богу. Свами сказал, что для этого должно быть томление по Господу и одержимость Любовью к Богу.
И, наконец, еще одно важное послание:
«Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят».
«Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят».
Чистота очень важна. Вот почему Свами говорит, что чистота – это просветление. Вот почему Он говорит, что “… устранение безнравственности – есть путь к Бессмертию”. Сейчас – то время, когда нам нужно еще глубже погрузиться в Учение Свами и практиковать его в своей жизни. Тогда Господь будет доволен нами.
Мы все – дети бессмертия. Мы должны осознать эту истину в этой жизни. Наша истинная природа – Сат Чит Ананда – Бытие, Сознание, Блаженство. Как же нам достичь этого состояния сознания? В связи с этим, хотел бы привести вашему вниманию одну историю: одному преданному по имени Маркандея Господь Шива отвел шестнадцать лет жизни. Маркандея ничего не знал об этом. Однажды вечером он застал своих родителей в полной печали. На расспросы сына они ответили ему, что приближается его кончина. Они сказали: “Господь Ишвара распорядился таким образом, что ты должен был прожить только шестнадцать лет, и сегодня – как раз последний день твоего земного пребывания. Маркандея был очень удивлен, слыша такое. Он также почувствовал сожаление, что не узнал об этом раньше. Он сказал: “Я бы с большей пользой использовал своё время, если бы знал, что проживу только шестнадцать лет”. Не теряя ни мгновенья, он отправился в храм Ишвары. Маркандея обнял лингам Шивы и начал от всего сердца воспевать “Ом Намах Шивая”. В предопределённое время Бог смерти Яма набросил свою петлю на шею молодого Маркандеи. Поскольку тот обнимал лингам, петля обернулась также и вокруг лингама Шивы. Тут же появился Ишвара и с возмущением обратился к Яме: “Как ты осмелился накинуть петлю на Меня?” Будучи довольным преданностью Маркандеи, Он даровал ему бессмертие!
Мы должны осознать, что мы есть Дух, а не это тело. Мы должны осознать, что мы не есть это тело, чувства, ум, разум, но мы есть Атма.
Свое выступление я хотел бы завершить молитвой:
Асато ма сад гамая
Тамасо ма джйотир гамая
Мритйор ма амритам гамая
Тамасо ма джйотир гамая
Мритйор ма амритам гамая
От неистины меня к истине веди,
От мрака к свету веди,
От смерти к бессмертию веди.
От мрака к свету веди,
От смерти к бессмертию веди.
Комментариев нет:
Отправить комментарий