пятница, 4 сентября 2020 г.

Радхаштами

 ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ Шри Радхаштами (Часть 1)

Сегодня Радханавами, день рождения Шримати Радхарани. Однако, рассказывать о славе этого события и о радха-таттве не в моих силах, у меня нет ни знаний, ни реализации этого. Но, помня Шрилу Гуру-пада-падму, а также заботу, которую он давал и дает мне до сих пор, мое сердце тает от воспоминаний о его снеха-расе, нежной заботе и любви. Пусть все, что я слышал из его лотосных уст, всегда проявляется в моем сердце. Пусть я всегда буду вспоминать о нем и никогда его не оставлю. Такова моя молитва его лотосным стопам.
В своей снеха-расе Ширила Гурудев всегда помогал своим последователям. В действительности, множество живых существ питалось его снеха-расой, без которой никто не смог бы ни принять прибежище Бхагавана, ни служить Ему, служить Кришне. Минуя эту расу, никто не сможет пересечь майю и служить Шримати Радхарани и Шри Кришне. Поэтому я вспоминаю и молюсь Шриле Гурудева, который своей снеха-расой всегда привлекает нас к служению Бхагавану.
Только что нам посчастливилось услышать таттву и вичар о Шримати Радхарани. В этом мире очень редко можно встретить людей, которые слушают и говорят о радха-таттве. В большинстве своем люди говорят о материальном мире и о том, как в нем наслаждаться, прославляя мирских мужчин и женщин, которые всего лишь обманщики. Чаматкара ко намаскара - люди кланяются сияющим предметам, завораживающим их чувства. Но очень трудно найти кого-то, кто даст нам вкус к бхаджану, приведет нас в духовный мир и привлечет к вечному любовному служению.
Ложные гуру могут на несколько дней захватить сердца последователей; юная девушка может на время привлечь парня; и мать может держать ребенка на коленях, пока он не вырастет, но ничто из этого не продлится долго. Полубоги могут дать нам что-то, но все это временно. Люди думают, что могут обрести вечное счастье, следуя за множеством само-провозглашенных аватар и людей, которые выдают себя за просветленных учителей, но разве это возможно?
И крайне редко можно найти кого-то, кто может привести нас к апракрита-таттве и Верховному Господу, дав метод, с помощью которого мы можем поклоняться Верховному Господу, сделав Его своим и даже контролировать Его. Никто в этом мире не может научить этому процессу. Очень редко можно найти кого-то, кто может вернуть нас домой к Богу. Такой человек должен быть из того царства. Мы должны подняться к лотосным стопам Бхагавана, наше место там. У нас нет желания делать Бхагавана своим слугой, прося Его о материальных благах. Мы хотим быть дасанудасами. Кто поможет нам на этом пути?
Однажды Парвати-деви спросила Шиву Тхакура: «О Прабху, как тебе удается постоянно находиться в спокойном состоянии сознания? Ты всегда всему рад и доволен что бы ни произошло, не пренебрегая никем, и, не проявляя презрения. Ты ни с кем не конфликтуешь, и ни в чем не нуждаешься. Какую, позволяющую тебе быть выше этого мира расу ты вкушаешь? Кому поклоняешься? Кто научил тебя этому? Я всегда с тобой, но ты никогда не просил у меня ни воды, ни одежды и никогда не говорил: «Я устал, пожалуйста, помассируйте мне стопы». Какую расу ты пьешь, что даже есть у меня не просишь? Что поддерживает тебя? Кто подарил тебе это? Поведай мне об этом, ибо ты не только мой муж, но и мой Господь, и мой Гуру. Ты для меня все. Я достигла тебя благодаря суровым аскезам и поклонению, а теперь, пожалуйста, расскажи мне, каким, позволяющим тебе быть полностью умиротворенным, практикам ты следуешь. Погрузи и меня в ту же, устраняющую все беды расу».
Шива Тхакур ответил:
ārādhanānāṁ sarveṣāṁ
вишнор ārādhanaṁ парам
тасмат паратарах деви
тадийанах самарканам
Падма Пурана
«Наивысшим поклонением является поклонение Вишу. Об этом говорят шастры и ученые мудрецы, но, о деви, я открою тебе великий секрет. Есть кто-то, поклонение кому выше, чем поклонение Вишу. Тадийанам самарчанам - если человек поклоняется не непосредственно тадийе Вишу, а Его самому близкому и дорогому преданному, то это поклонение является высшим».
Тад относится к тад-васту, верховному субъекту, Кришне, а тадийа означает тех, кого Кришна считает Своими возлюбленными преданными. Являющийся тадийей, чувствует, что Кришна - его или ее мадийа, самый дорогой друг и возлюбленный. Тадия - это настроение «Я твой», а мадия - «Ты мой». Те, кто предложили Бхагавану самих себя или те предметы, которые предлагаются в служении Кришне, называются тадийа. Можно что-то иметь, но если это не наша собственность, то раздача этого не является благотворительностью. Это похоже на взятку. Если у меня есть пять рупий, и я отдаю кому-то одну рупию в качестве пожертвования, то я вижу в этом человеке нищего или бедняка. Я снисходительно отдал эти деньги кому-то, но я не принимал его своим собственным и не отдал себя ему. Не отдав себя другому, я не тадийа. Поэтому, сначала вы должны отдать себя Кришне, и только после этого вы можете стать Его тадийей. И став тадийей, вы также будете и мадийей, и сможете сказать: «Тум мера хо - ты мой».
Такое настроение есть только во Враджа-манале. Враджаваси не поклоняются Кришне, обращаясь к Нему как к Бхагавану. В общении с ним они используют такие выражения как «Мера Гопала» и «Ту мера хай» (Ту — так принято обращаться либо к детям, либо к тем кого вы опекаете). Они не совершают Ему арати. Они не омывают Его стопы и не пьют Его чаранамриту. В день рождения Кришны Яшода-мата призывает брахманов, и они омывают Его коровьим навозом, коровьей мочой, молоком, йогуртом и топленым маслом, только для того, чтобы Он был благословлен благоприятностью и долгой жизнью. Они повторяют защитные мантры и дают Ему ракша-кавачи (ракша - защитную), чтобы охранять Его тело. Они прокалывают Его уши, и делают из волос коровьего хвоста особую малу, которую Он носит наU+0020вншее, чтобы отогнать злых духов. Почему они это делают? Они полностью предложили себя Кришне. Они самарпитатма. Поэтому, у них есть мамата, настроение собственничества по отношению к Нему, что позволяет им сказать: «Ты мой». Другие поклоняются Ему, называя Его Богом Богов и прославляя Его следующим образом:
бхавайа нас твам бхава вишва-бхавана
твам эва мататха сухрт-патих пита
твам сад-гурур нах парамам ча даиватам
йасйануврттйа кртино бабхувима
Шримад-Бхагаватам 1.11.7
[О создатель вселенной, Ты наша мать, доброжелатель, Господь, отец, духовный учитель и Божество, которому поклоняются. Поклоняясь Твоим стопам, мы добились успеха во всех отношениях. Поэтому мы молимся, чтобы Ты продолжал благословлять нас Своей милостью.]
Они могут говорить такие вещи. Они могут даже сказать: «Я твой», но они не могут сказать: «Ты мой». У них нет этой глубокой маматы, сильной собственнической любви.
Шрила Гурудев говорил: «Где взять это настроение? Вы должны бродить по гали Враджа и молиться как Уддхаваджи -
ванде нанда-враджа-стринам
пада-ренум абхикшашах
йасах хари-катодгитах
пунати бхувана-трайам
Шримад Бхагаватам 10.47.63
[Я выражаю свое неоднократное почтение пыли со стоп женщин пастушьей деревни Нанды Махараджа. Когда эти гопи громко воспевают славу Шри Кришны, эта вибрация очищает все три мира. Я молюсь, чтобы хотя бы одна частица пыли с их стоп украсила мою голову».]
Господь Брахма, наш ади-гуру, прославляет и жаждет получить пыль со стоп гопи:
шани-варша-сахасрани майа таптах тапах пура
нанда-гопа-враджа-стринам пада-ренупалабдхайе
татхапи на майа праптас тасам ваи пада-ренавах
нахам шивашка шешаша шришка табхих самам квачит
Брихад-вамана Пурана
[Шри Брахма говорит Бхригу и другим Риши: Хотя я и совершал суровые аскезы шестьдесят тысяч лет, чтобы получить пыль с лотосных стоп враджа-гопи, я не смог этого достичь. Вы должны ясно понять, что я (Брахма), Шанкара, Шеша и Лакшми не равны враджа-гопи.]
Мы должны стараться следовать и понимать это наставление, которое дал нам наш ади-гуру. Он молился и совершал аскезы, чтобы достичь пыли стоп гопи, и говорил: «Броди по гали Враджа и умасти пылью этой гали свою голову. Стремитесь получить хотя бы одну частицу пыли от этой дхамы. Парабрахма, Парамешвара, Сам Верховный Господь днем и ночью бежит за коровами только для того, чтобы вновь и вновь окунуться в пыль Враджа.
Но это вступление, а теперь я перейду к нашей основной теме. Шрила Гурудев говорил: «Если вы хотите узнать о высшей расе и форме упасаны, пропитанной этой расой, вы должны отправиться во Врадж, где вы и сможете узнать об этой раса-упасане».
При строительстве дома требуется много материалов, таких как песок и кирпич. Также нужны рабочие, архитектор и инженер. Однако, даже имея все это, без воды вы не сможете построить здание. Раса, или вода, настолько мощна, что может соединить все кирпичи, цемент, песок и все остальное, построив многоуровневое здание. Если нет расы, ничего нельзя построить. Без расы все рухнет. Брахма не мог создать вселенную самостоятельно. В нашей сампрадае мы принимаем шакти-паринама-ваду. Благодаря трансформации шакти, возлюбленной энергии Кришны, Шримати Радхарани, проявляется все сущее.
Шримати Радхарани известна как Урджешвари (слово урджа переводится как энергия). Она является воплощением всех потенций. Ее дорогой ученик - Сурья-дев, бог Солнца всегда поклоняется Ей, получая ее благословения и энергию, которые распространяет по всему миру. Довольная им, Шримати Радхарани идет к Сурья-кунде, чтобы дать даршан богу Солнца.
Под предлогом совершения сурья-пуджи Шримати Радхарани идет к Сурья-кунде. На самом деле Она идет, чтобы встретиться с Кришной, а также дать благословение своему ученику, Солнцу.
Шастры описывают, как однажды Шаунака Риши спросил Суту Госвами: «Чье поклонение наивысшее?»
Сута Госвами ответил: «Среди всех объектов поклонения поклонение Кришне является наивысшим, но, выше поклонения Кришне является поклонение Шримати Радхарани.» Однажды, Нарада спросил у Кришны:« О Бхагаван, я слышал о Тебя много всего; но теперь, пожалуйста, расскажи мне что-нибудь о дне рождения Радхарани».
Кришна сказал Деварши Нараде:« Ты Мой дорогой преданный, поэтому Я открою тебе этот секрет. Однажды бог Солнца, который, давая свет, всегда бродит по трем мирам, начал строгие аскезы в пещере на горе Мандарачала. Вселенная была окутана тьмой, и все живые существа дрожали от ужаса. Индра с полубогами, придя к Бхагавану умалял Его разрешить проблемы этого мира.»
«Удовлетворенный поклонением. Кришна сказал Индре:« Не волнуйся, я найду решение». Явившись Кришна дал Сурье даршан, отчего тот почувствовал безмерное блаженство и молился Господу: «О Шри Хари, мое рождение и мои аскезы стали успешными благодаря Твоему даршану. Брахма, Вишу и Махеша всегда медитируют на Тебя, но Твой даршан даже для них чрезвычайно редок. Тем не менее, Ты удостоил меня Своим даршаном. Мне в высшей степени повезло».
Кришна сказал Сурье:« О Дивикара, ты Мой дорогой преданный. Проси благословение».
«Пожалуйста, подари мне дочь, наделенную всеми хорошими качествами», просил Сурья дев. «Пусть Она всегда будет контролируема Тобой, а Ты всегда будешь во власти Ее любви. У меня нет других желаний».
«Кришна сказал:« Татхасту, пусть будет так». Меня контролирует Радхарани. Никто другой не может меня контролировать. Я приму рождение в Нанда-бхаване в Гокула Вриндаване, а Ты родишься как Вришабхану на Варшане. И Моя возлюбленная Радхарани станет твоей дочерью в Равале».
«Так Шри Хари пришел в дом Махараджа Нанды, а Сурья-дева на Варшану как Вришабхану Махараджа. И в месяц бхадра, на шукла-пакша, навами титхи, вишакха-накшатра, в этом мире явилась Шримати Радхарани.
Кришна продолжал объяснять Нараде Риши:«Тот человек, который в этот день поклоняется Шримати Радхарани, предлагая себя в служении Ей, и, используя все атрибуты для почитания и поклонения Ей, совершает врату которая превосходит все остальные». Услышав это от Кришны, Нарада Риши всегда проповедует славу проведения враты для Радхарани в Ее день рождения».
Бог Солнца явился как Вришабхану Махарадж и совершил суровые аскезы, чтобы принять Шримати Радхарани как свою дочь. Таким образом, мы видим важность сильной садханы для достижения нашей цели.
Сразу после рождения Кришны у Махараджа Нанды и Яшода-маты по Враджу распространились новости, и враджаваси пели: «Нанда ке ананда бхайо, джая канхайа-лала ки!» Все были переполнены блаженством и погружены в ливень расы.
Вришабхану Махарадж и Нанда Махарадж были близкими друзьями. Их привязанность друг к другу неизмеримо велика. Когда Вришабхану Махарадж впервые увидел младенца Кришну, он был очарован Его красотой. Увидев Шьямасундара, человек не желает больше ничего видеть.
«Пришел Нанда-нандана», подумал Вришабхану Махарадж. «Как я могу обрадовать Его? Есть ли способ подарить Ему счастье — услужить Ему? Как мне наилучшим образом выразить свою любовь к Нему? Какой подарок я могу Ему сделать?» Вришабхану Махарадж думал об этом днем и ночью.
Нанда Махараджа и Яшода Мата живут только для того, чтобы доставить удовольствие Кришне. Это чувство также находится в сердце Вришабхану Махараджа. «Как я могу доставить удовольствие Кришне?» – думал он, –​ «Бхагаван Парамешвара пришел, но какой подарок я могу Ему сделать?» …
 Bhakta Bandhav

Hari das

​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ Шри Радхаштами (Часть 2)
... Когда кто-то предлагает себя — это считается высшим подношением, которое кто-либо может сделать Верховному Господу. Это значит, что вместе с собой предлагается и вся собственность.
«Все в этом доме ваше, но ключ мой», говорят некоторые люди. «Я отдал тебе себя, но ключ оставил себе». Враджаваси не такие.
Вришабхану Махараджа выразил свои чувства относительно Кришны собственной свекрови Мукхаре, спросив ее: «Мама, что мне делать?»
«Парджанья Риши поклонялся Шиваджи, и по его благословению Нанда Махараджа получил Кришну», сказала Мукхара. «А​ теперь твой черед поклоняться Брахмаджи. Он даст тебе совет, благодаря которому ты сможешь получить лучший подарок для Кришны. На Варшане есть такие места как Дана-гана, Мана-гана, Виласа-гана и Бхан-гана. Я слышала, что сам Брахмаджи приходил сюда, чтобы совершать аскезу, и, четыре вершины этих холмов - его головы. Спроси его, что делать».
Отправившись в эти четыре места Вришабхану Махарджа совершил суровую аскезу. Гуру-варга описывает, что Брахмаджи открыл ему сокровеннейшую тайну. «На заре творения Сам Бхагаван дал мне биджу, семя», сказал Брахма. «Это дало мне возможность творить. Я сохранил это семя, являющееся в действительности особой мантрой. Возьми эту биджа-мантру и повторяй ее. Все твои желания исполнятся».
Подобно тому, как Шри Гуру произносит биджа-мантру, Брахма дал ее Вришабхану Махараджу. На Гахвараване есть очень красивая кунда, в водах которой присутствуют все тиртхи. Эту кунду образовали слезы из глаз Брахмаджи. Вришабхану пошел туда, омылся, а затем начал повторять и медитировать на биджа-мантру. Он понял, что волноваться не о чем.
Затем Вришабхану Махараджа отправился в Равал, где каждое утро на берегу Ямуны совершал бхаджан. Все это время он повторял биджа-мантру, полученную от своего Гуру. Погруженный в медитации, на полученную от Гуру мантру человек, получает всю реализацию. Для выполнения упасаны мантры, полученной от Гуру, есть особый метод. Эту мантру необходимо повторять во время брахма-мухурты. Это время начинается около трех часов утра и предназначено для бхаджана. Тот садхак, который не встает в это время, оставаясь погруженным в сон и тама-гуну, никогда не сможет достичь совершенства. Он станет брахма-ракшасом.
Выполняя в это время бхагават-упасану, повторяя мантру, полученную от Шри Гуру, преданный выйдет за пределы материального мира, достигнув Парабрахмы. Он будет наполнен всей расой и хорошими качествами. Таким образом он сможет доставить удовольствие Верховному Господу.
В «Шримад-бхагаватам» Шрила Шукадева Госвами говорит:
анаярадхито нунах
бхагаван харир ишварах
ян но вихая говиндах
прито йам анайад рахах
Шримад Бхагаватам 10.30.28
Различные ачарьи по-разному комментировали этот стих, но мы не уделяем внимание неверным толкованиям. Что говорил наш Шрила Гурудев?
«Смысл этой шлоки в том, что если кто-то хочет совершать арадхану Шримати Радхарани, Хари Сам научит этого человека, как это делать. Сам Хари учит, как совершать арадхану, тех, кто желает поклоняться Его тадии, Его собственным возлюбленным. Он пришел, чтобы научить поклоняться Шримати Радхарани. Анайарадхита - Кришна говорит: «Вы не можете достичь Меня с помощью своего собственного метода поклонения. Я научу вас, как я поклоняюсь Шримати Радхарани. Поклоняясь Ей, вы прийдете ко Мне».
Хари говорит тем кто хочет поклоняться Радхарани: «Вы не сможете делать это в одиночку, но я помогу вам, дав квалификацию для этого. Не волнуйтесь. Я отдам тебе все».
Вришабхану Махарадж остался в Равале. Каждое утро во время брахма-мухурты, отправляясь на Ямуну в одиночку, он долго стоял в воде, воспевая и медитируя. Зачем? Гауракишора дас Бабаджи Махарадж стоял внутри Ганги по шею, держа на голове корзину с песком Ганги.
Кто-то спросил его: «Бабаджи Махараджа, зачем ты это делаешь?»
«При малейшей возможности майя может войти внутрь человека», ответил бабаджи Махарадж. «Поэтому я защищаю себя в Ганге».
Точно так же Вришабхану Махарадж стоял в воде Ямуны, повторяя, полученную от Брахмы мантру. Чтобы достичь нежных отношений с Абсолютом и стадии маматы, необходима величайшая садхана. Стать приятвой, горячо любимым Радха-Кришной, и получить к Ним мамату - не такая уж простая вещь. Враджаваси не применяют термины «мое» и «ваше». Они все предлагают приятаме.
Таким образом, анаярадхита - Вришабхану Махарадж поставил перед собой цель достичь того, чего нельзя достичь с помощью обычной арадханы, поклонения. И Кришна помог ему. Йан но вихайа говиндах - Говинда был доволен Вшабхану Махараджем, дав ему все, что он желал.
Вскоре после этого Вришабхану Махарадж увидел, плывущий по водам Ямуны прекрасный лотос. В околоплоднике этого лотоса сияла Шримати Радхарани, посасывая палец Своей ноги, как происходит в случае с Гопалом. Вришабхану Махараджа был очарован, увидев это. Взяв девочку на руки, он направился к берегу. Он взял Ее с лотоса, служившего Ее ложем на воде, и осторожно поместил Ее в лотос своего сердца.
Вришабхану Махараджа принес Радхарани домой, где, обрадованная Киртика-деви, обняв накрыла Ее шалью. Всего за год до этого у них родился Шридам. И теперь, ее, жаждущее ватсальи - материнской привязанности сердце растаяло, и, Киртика-деви пожелала дать Радхарани молоко из своей груди. Но Радхарани не только не стала пить, но и не открывала глаз. Прошло много дней, но Она так и не пила молока от Матери.
Однажды, в дом Вришабхану Махараджа и Киртика-деви пришел Нарада Риши. Вришабхану Махардж приветствовал его и служил ему всеми силами. Нарада Риши спросил: «Пожалуйста, скажите мне у вас недавно родился сын или дочь?»
«Да», - сказал Вришабхану Махарадж и принес Шридама.
«Нет, нет», стал возражать Нарада Риши. «Я знаю, что ему уже больше года. Но появился ли у вас ребенок совсем недавно?»
Нарада Риши знает, что не возможно отделить солнечные лучи от солнца, жар от огня, жидкость от воды, сладость от меда, запах от мускуса — таким же образом невозможно разлучить шакти и шактимана. Они неразлучны. Нарада Риши был осведомлен, о прибытии во Врадж Кришны, что означало только то, что Его шакти являлась где-то поблизости. Поэтому, он искал Ее во Врадже.
«Не говори никому о ней», сказал Вришабхану Махарадж Киртике Деви. «Пусть никто не увидит Ее, и не знает, что у нас есть дочь». Они прятали Радхарани в красивой спальне. И, не смотря на то, что Она ничего не ела и не пила, Ее здоровье, рост и красота день ото дня увеличиваллись. Однако, родители не могли напрямую служить Ей.
Проявив настойчивость, Нарада Риши попросил показать ему новорожденную девочку. Понимая, что от Нарада Риши ничего скрыть не возможно, Вришабхану Махарадж и Киртика-деви отвели его во внутреннюю комнату, где, покрытой шелковой шалью, в колыбели лежала Радхарани. Подняв, покрывающую девочку ткань, родители и Нарада Риши были ослеплены Ее сиянием. Нарада Риши был счастлив получить Ее даршан. Сдерживая экстатические эмоции, чтобы они не проявлялись внешне, Нарада Риши начал повторять ведические мантры. «Принесите кастури, агуру, кункум, траву куша и другие полезные предметы. Я дам Ей аширвад (благословения)», велел он Вришабхану Махараджу и Киртика-деви.
Как только Вришабхану Махарадж и Киртика-деви вышли из комнаты, Нарада Риши, распростершись на полу, перед Ее колыбелью предложил Шримати Радхике шаштанга данават-пранамы. Затем, совершив парикраму, он вознес ей молитвы.
йо брахма-рудра-шука-нарада-
алакшито на сахаса пурушасйа тасйа
садйо васи-карана-чурнам ананта-шактих
таṁ радхика-чарана-ренум анусмарами
Радха-раса-судха-нидхи 4
[Я совершаю анусмарану пылью со стоп Шримати Радхики, чья безграничная сила мгновенно подчиняет себе Верховную Личность Шри Кришну. Увидеть​ Ее нелегко даже таким великим душам, как Брахма, Шива, Шукадева, Нарада Муни и Бхишма.]
Нарада Риши сказал: «О Кишори, пожалуйста, помилуй меня. Я не в состоянии выполнять арадхану тебе. До сих пор я пел киртан, «Хари, Хари» или «Нараян, Нараян». Я повторял все имена Бхагавана, но так и не смог получить и крупицу счастья, присутствующего в пыли Твоих лотосных стоп. О Радхе, наконец получив Твой даршан, я понимаю, что счастье присутствия рядом с Тобой, невозможно ощутить, повторяя имена Бхагавана Нараяны. Как я могу стать Твоим слугой?»
Явив ему Свою кишори-сварупу, Шримати Радхарани сказала: «Иди к стопам Говардхана и соверши арадхану там. Позднее, во время Моего прихода в Кусума-ван, ты вновь получишь Мой даршан и благословения».
Затем, когда вернулись Вришабхану Махарадж и Киртика-деви, Радхарани снова стала маленьким, лежащим в люльке младенцем. Не смея благословлять Ее, Нарада Риши, поклонялся Ей, используя принесенные принадлежности.
«Я ухожу», сказал он выполнив пуджу.
Уходя, он сказал: «О Вришабхану, до тех пор пока Шримати Радхика не получит даршан Нанда-нанданы, пока вы не положите Его в одну люльку с Ней, пока Она не насладится остатками Его пищи, Она не откроет глаза и не возьмет в рот грудное молоко Киртика-деви. Все это произойдет с приходом в ваш дом Шьямасундара», сказал перед уходом Нарада Муни.
Вришабхану Махарадж пригласил Махараджу Нанду навестить Радхику. Нандалал был доставлен в Равал и помещен в одну люльку со Шримати Радхикой. И как только это произошло, Шримати открыла глаза, увидела очаровательное лицо Кришны и приняла Его прасад. С этого момента, Ее существование в этом мире стало полноценным.
Упасана нашей свамини Шримати Радхарани - вещь необычная. Кто может научить нас этой упасане? Парабрахман, Сам Парамешвара Кришна учит нас служить и поклоняться Ей. Это трансцендентное знание можно получить с помощью гуру-мантры, во время ее повторения в брахма-мухурту на берегу Ганги или Ямуны в святой дхаме. Этот процесс может дать наивысшее совершенство.
Я только коснулся безграничной славы и игр Шримати Радхарани. Все шастры прославляют только Шримати Радхарани. Тот, кто не совершает упасану, или поклонение Ей, не может понять этого. Сегодня день великой удачи для нас. Мы здесь, в Джаганнатха Пури-дхама, под покровительством Гуру-пада-падмы - то место, где Шрила Гурудев явил свои заключительные игры. Гурудев всегда присутствует в этой випраламбхакшетре, месте разлуки. Вспоминая его славу, мы молимся его парамарадхья-деви Шримати Радхарани.
 Bhakta Bandhav

Прислал Гиридхари Прабу, мои поклоны ему за это









Комментариев нет:

Отправить комментарий