суббота, 19 сентября 2020 г.

Дон Марио Маццолени, священник и Аватар

 



СВЯЩЕННИК И АВАТАР

...Только сегодня, по прошествии нескольких лет, я способен критически оценить свою прежнюю закрытость и, благодаря этому опыту, я понимаю, насколько трудно для многих людей открыться чему-то новому и необычному или признать истины,опрокидывающие все традиционные догмы. По своей сути предубеждения являются своеобразным рабством, разрушающим саму основу совести. Сознание человека,полного предубеждений, подобно бонсаи, чьи корни постоянно подрезаются, чтобы растение оставалось карликовым. 

Предрассудки являются очень распространенной болезнью. Большинство людей желает измениться к лучшему, но не хочет ничего менять в привычном образе мышления. В мозгу таких людей имеется некое подобие программы, суть которой хорошо передает следующий афоризм: “Изменения не стоят затраченных на них усилий и сопряженных с ними потерь”.

Естественно, что предубеждения сильнее всего развиты у тех, кто “богаче” не только в смысле обладания материальными ценностями, но, прежде всего, в смысле культурного наследия. Тот, кто достиг определенного развития и стабильности в экономической, социальной и религиозной областях, доволен существующим положением вещей и не желает радикальных перемен. В духовной сфере наиболее жесткую позицию занимают те, кто посвятил свою жизнь разработке догматов веры.

Люди всегда стремились переложить груз ответственности за свою жизнь на плечи лиц, пользующихся авторитетом и доверием. Это давало чувство иллюзорной уверенности в завтрашнем дне. Поэтому не удивительно, что на протяжении двухтысячелетней истории христианства мало кто возражал против того, чтобы поручить небольшой группе лиц совершать за верующих определенные ритуалы,необходимые для их собственного спасения. Священнослужители никогда не поощряли самостоятельной работы, которая так необходима при проведении исследований в экзистенциальной и метафизической областях. Однако в обыденной жизни трудно найти столь наивного человека, который бы слепо доверил управление своими финансовыми делами посторонним людям. Так была создана зависимость верующих от своих духовных руководителей, рождена власть, а с ней и ее неоспоримость.

Я надеюсь, что никто из читающих эти слова не полагает, что мои отношения с католической церковью дали трещину, и что я кусаю руку, кормящую меня. Я хочу сейчас констатировать то, о чем буду говорить подробней на следующих страницах.Во-первых, эта рука меня не кормит, и во-вторых, как я уже говорил и хочу повторить снова, этой книгой я стремлюсь подтвердить свою любовь к церкви,которую считаю своей матерью, хотя с ней и не всегда легко ладить.

Говоря о церкви, необходимо различать в ней две исторически сложившиеся формации.Существует церковная организация, продукт человеческого ума, со всем ее аппаратом, бюрократией, мишурой, парадностью и помпой, но также и с ее работой по нравственному воспитанию и дисциплиной, короче, с ее достоинствами и недостатками. Бессмысленно негодовать на эту церковь. Она есть отражение физических и умственных особенностей составляющих ее людей.

Разве можно сердиться на священников или епископов, являющихся продуктом среды, в которой все мы на протяжении многих лет жили и росли? Я неоднократно встречал людей, получивших образование в учебных заведениях, управляемых монахами или монахинями, и в результате приобретших глубокое отвращение ко всему связанному с церковью и ее служителями. Я не сомневаюсь, что чувства этих людей вполне обоснованны, но их возмущение показывает, как мало они знают о том, что в жизни ничего не происходит случайно.

Однако существует и другая Церковь, Церковь с большой буквы. Она включает в себя всех жаждущих справедливости и истины и стремящихся найти ответы на вопросы бытия или посвящающих себя служению человечеству.

Среди них имеется много людей, никогда не переступавших порог церкви и не приобщавшихся Святых Тайн по причинам, изложенным выше, мнимых атеистов, не поклоняющихся каменным изваяниям, но служащих людям с полной самоотдачей.

Среди этой огромной и невидимой человеческой общности я часто встречал очень надежных и свободных от всякого лицемерия людей. Это и есть истинная Церковь.Это собрание всех овец, пасомых одним Пастырем (Ин. 10, 16), той Силой, которая направляет людей к праведности и любви, той Сущностью, которая объединяет всех нас вне зависимости от цвета кожи, одеяний или обрядов. Этот Пастырь не нуждается в том, чтобы Его изображали, хотя Он и любит использовать Свои изображения для духовной помощи людям, которых отвлекают от Бога глупые мысли и мирские дела. Эта Церковь не нуждается ни в храмах, ни в религиозных организациях. Она могущественна и не сокрушима, потому что, даже если исчезнут все религиозные институты мира, всегда будет существовать множество людей,жаждущих познания Бога и искренне стремящихся к Нему.

Помогать такой Церкви и является истинной обязанностью духовенства. Миссия священника должна заключаться в том, чтобы служить людям, способствуя их духовному росту. Но делать это нужно не давая стереотипные ответы на жизненно важные вопросы, а развивая заложенное в каждом человеке стремление к Истине.

Традиция является полезной во всем, что связано с ритуалами, но, механически перенесенная в область бытия, она становится помехой. Традиция с ее догмами,верованиями и теориями непременно должна оставаться статичной, но работа над собой не может просто зависеть от раз и навсегда установленных правил.Например, в ритуальной области при совершении литургии необходимо иметь единые,твердо установленные правила. Тем, кто хочет следовать этим путем, подобные правила обеспечивают надежное руководство. Однако окаменелые концепции ограничивают космос сознания и препятствуют его расширению.

В этом заключается одно из наиболее существенных различий между восточными религиями и католицизмом. На Востоке традиция допускает свободное исследование Божественной сферы, в то время как ведийский ритуал является строго фиксированным. На Западе все наоборот. Ригоризм в доктринальных вопросах,достигающий своей кульминации в догме, и предельная гибкость в области ритуалов, меняющихся с течением времени и в зависимости от того, какой Папа возглавляет церковь.

Печальнейшим последствием такой политики является тот факт, что церковные власти должны были неоднократно прибегать к репрессивным мерам как единственному способу защиты целостности и чистоты учения, ничего не предпринимая, однако, в отношении многих пасторов, использующих причудливые новации в литургии. Литургия должна лишь указывать с помощью “символа и жеста” на скрывающиеся за ними сокровенные истины. Но если символы постоянно менять, то теряется и их подразумеваемое значение. С другой стороны, свободное исследование Божественной сферы, не стесненное какими-либо ограничениями,угрозами и запретами, способствует интуитивному постижению Истины, которую невозможно познать лишь с помощью разума.

Когда функции властей сводятся только к репрессивным мерам, то такие власти как воспитатели становятся несостоятельными и в результате появляется поколение неумелых и безынициативных людей. Если человек мечется между тем, чем ему велят быть, и тем, чем он в действительности является по своей природе, то свобода совести, свобода духовных исканий отсутствует и существует лишь конфликт:идеология вступает в противоречие с действительностью. Это создает дальнейшее напряжение в добавление к уже созданному нашим иллюзорным “эго”.

Моя ситуация была примером такого конфликта. Я находился во власти целого ряда религиозных предубеждений. Для священников подобное положение вещей не благоприятней всего, потому что наше знание теологии и драгоценное культурное наследие часто ведут к сильной привязанности к нашим убеждениям. Нельзя забывать и о том, что священники, используя выражение апостола Павла, “берут долю от жертвенника”,т.е. для того, чтобы обеспечить себе средства к существованию, мы берем часть дохода от совершения богослужений и чтения проповедей. Последнее, несомненно,является самым главным фактором, укрепляющим предрассудки. Вы можете встретить священника, чьи взгляды отличаются от официальной точки зрения церкви, но очень трудно найти священника, открыто выражающего свои мысли и в результате не имеющего больших экономических или правовых проблем.... 

Главапятая

Учитель учителей

Обретены слова Твои, и я съел их;

и было слово Твое мне в радость

и в веселие сердца моего

Иеремия 15, 16

Это произошло в 1980 году, через несколько месяцев после моего возвращения в Бергамо. Один знакомый сказал мне, что великий гуру по имени Саи Баба собирается приехать в Италию. Учитывая мою страсть к учителям, я воспринял это как большую удачу.

Саи Баба, кто это? Его имя мне ничего не говорило, но я сразу смог достать небольшую книжку, содержавшую краткую биографию этой личности. Ее написал американец по фамилии Шульман. Он рассказывал о своем общении с Саи Бабой в Индии. Сначала книга не вызвала у меня особого интереса, но затем, по мере чтения, он начал резко возрастать. То, о чем я читал, было чрезвычайно необычно, и я подумал, не является ли содержание книги плодом буйной фантазии автора, придумавшего все это, чтобы развлечь пресыщенных читателей.

Вскоре я обнаружил, что в продаже имеется еще одна книга на эту тему, написанная Ховардом Мерфетом. Она называлась “Саи Баба, чудотворец”. Я купил ее и прочел стой же жадностью, что и предыдущую, но на этот раз я не сомневался в существовании данного индивидуума, ибо было маловероятно, чтобы два автора,один американец, а другой австралиец, выдумывали одно и то же. К тому же все описываемые ими феномены подтверждались тем, что я почерпнул из других источников.

Более того, Саи Баба не являлся гуру в общепринятом смысле этого слова. Он был чем-то намного большим, если только описания его деяний соответствовали истине. Его чудеса производили ошеломляющее впечатление. В них было что-то театральное. Из рук Саи Бабы появлялись кольца, ожерелья, золотые статуэтки идаже фрукты. Для чего Он все это делает? — спрашивал я себя. Иисус, по крайней мере, лечил больных, а какая польза от этого шоу, от этой материализации ювелирных изделий, расточительства чудесных сил?

Я был слишком не зрел, чтобы понять всю глубину Его деяний. Я проявлял нетерпение и хотел получить все сразу и по низкой цене. Я даже не мог себе представить, сколько мне придется потратить усилий, чтобы понять хотя бы один Его жест, одно Его слово. В то время я не догадывался о своем невежестве и думал, что обладаю духовными и теологическими знаниями уже потому, что имеюсан. Я часто смотрел на это хмурое лицо на обложке. Мне не импонировал даже Его физический облик. Выражение Его лица, казалось, говорило: “И ты также не уйдешь от меня! Это дело всего лишь нескольких дней”.

К тому времени я уже научился не захлопывать книги из-за некоторой необычности их содержания. И на этот раз мне хотелось ответить на все возникавшие в моей голове вопросы.

Все, что касалось “чудес”, не вызывало возражения. Это может показаться странным, но они меня не особенно удивляли. Если существуют люди, сгибающие ложки и зажигающие спички взглядом или производящие изо рта эктоплазму, то почему меня должно удивлять, что есть и такой человек, который может извлекать из своей руки все, что ему заблагорассудится? Я полагал, что это был лишь вопрос уровня парапсихического развития адепта.

Но я спрашивал себя, кем может быть этот человек, обладающий полным господством над материей, манипулирующий ею, как ему заблагорассудится, и создающий ее без всякого труда? Маг преследует определенные цели, такие, как богатство, успех, слава, и он не способен творить чудеса все время. А как насчет Саи Бабы? Какие цели преследует он, делая все это? Кроме того, маги и фокусники извлекают из цилиндра голубей и кроликов, которые, как все знают,были спрятаны ими где-то под столом, а Саи Баба многократно демонстрировал, что большинство материализуемых Им предметов ранее не существовали и появились в момент материализации. Следовательно, это акт творения, действие, которое способно поставить в тупик любого физика.

Меня поразил высокий класс некоторых чудес, например, в случае с жемчужным ожерельем, принесенным к ногам Саи Бабы волной Индийского океана в момент Его приближения к воде. Необъятный океан как бы демонстрировал свое благоговение перед Тем, кто Сам являлся воплощением Безбрежности.

Однако меня не удовлетворяло простое перечисление чудес. В самом деле, книга Мерфета представляла из себя антологию чудес, и она уделяла мало места учению Саи Бабы. К тому моменту я был близок к заключению, которое не посмел бы сделать ни один католик, — что Саи Баба, подобно Христу, является Богом. Но мне мешали сомнения.

Его силы действительно поразительны, но... что если он есть некое подобие антихриста? В конце концов, в писаниях предсказывается пришествие этой пугающей личности. Мне казалось, что здесь не обошлось без вмешательства дьявола. Я смотрел на это темное негроидное лицо, сравнивал его с голливудским ангелоподобным Иисусом, белокурым, голубоглазым Иисусом традиционной иконографии, и спрашивал себя: “Что если он действительно дьявол?!” Я не мог исключить такую возможность, хотя в тот момент и не способен был это доказать.И затем — его оранжевые одежды. В нашей традиции дьявол и ад всегда ассоциировались с огненно-красным цветом.

Бедный человек! Я не осознавал абсолютную беспочвенность и иррациональность подобных мыслей. Я не понимал, каким нелогичным и инфантильным был доктор теологии, полагавший, что природу Аватара можно разгадать по Его фотографии.Затем этот дипломированный ученый упустил то, что Иисус не мог быть блондином с голубыми глазами и, несомненно, должен был иметь кожу оливкового цвета, и что темно-красный цвет всегда ассоциировался в католической церкви с величием.

Но главной моей ошибкой было то, что я не понимал, как легко можно впасть в заблуждение, судя о ком-либо лишь по внешнему виду. Если бы я воочию увидел Иисуса Христа, то мне, несомненно, не понравился бы Его слишком низкий рост,торчащие скулы и длинные, как у хиппи, волосы. Мне показалось бы, что Он выглядит как наркоман или сумасшедший, и что Его глаза слишком блестят, и потому Он не может быть Мессией. Может быть, я был одним из тех, кто во времена Иисуса восклицал: “Не творит ли Он чудеса "силою вельзевула, князя бесовского?"”(Мф. 12, 24)

Зачем повторять подобные ошибки?

Многие люди полагают, что их вера в Иисуса настолько сильна, что им более ничего не нужно. Однако пробным камнем веры являются наши дела, а не сама вера.К тому же, верить в личность, телесно более не живущую на земле и прославленную многочисленными авторами и Своей мученической смертью, очень легко. Когда человек умирает, то люди, вспоминая о нем, говорят только хорошее, забывая о всех его недостатках. И если мы ведем себя так по отношению к умершим, которые были эгоистичными или просто плохими людьми, каковыми являются очень многие представители человечества, то насколько значительнее должна была быть идеализация Иисуса,“Непорочного Агнца”.

Во избежание неправильного понимания моих слов я хочу подчеркнуть, что личность Иисуса велика сама по себе, независимо от существующих описаний, но я повторяю, что взгляд на подлинную фотографию Назорея, несомненно, разочаровал бы многих людей. Ведь многие были разочарованы, что такое большое количество современников, видевших Иисуса, не признало Его Божественности, в то время как нынешние христиане делают это безоговорочно? И, наконец, почему Его предал не только заблудший Иуда, но почти все ближайшие сподвижники? За исключением Иоанна, стоявшего у подножия креста, все они покинули Его в критический момент.Не наводит ли подобное всеобщее отступничество на мысль, что обстоятельства смерти Христа на какое-то время сокрыли от апостолов Его сокровенную природу и Божественность?

Я продолжал сопротивляться. Слова из Евангелия от Матфея “ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить,если возможно, и избранных” (Мф. 24, 24) звучали грозным предупреждением.

Апостол Павел также способствовал укреплению моих подозрений: “Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели. Противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога”. (2 Фес. 2, 3-4)

Однако сейчас существует нездоровая тенденция использовать Священное Писание для осуждения различных явлений на том основании, что Иисус и Его апостолы часто произносили определенные, довольно суровые слова. При этом не учитывают конкретной исторической обстановки и обстоятельств, при которых они произносились. Не учитывают также и состав слушателей.

Мы, католики, имеем обыкновение читать Священное Писание без всякой системы и, встретив в нем слова, относящиеся к определенной житейской ситуации,полагаем, что найдем им достойное применение, если процитируем людям, которых они, как нам кажется, обличают. Фактически мы просто стараемся причинить им боль своими обвинениями. Очень легко сказать разведенной паре: “В Евангелии говорится: "Что Бог сочетал, того человек да не разлучает"”, — не зная их грустной истории, где, пожалуй, лишь союз между ними и не был делом Господа!

Я много раз замечал, что как только в своей проповеди начинал обличать какой-либо человеческий порок, некоторые прихожане сразу принимались нашептывать что-то на ухо стоящему рядом с ними человеку. Судя по выражению ихлиц можно было безошибочно сказать, что они говорили примерно следующее: “Это об А., а то, что он говорил до этого, относилось к Б.!”

В Евангелии имеются места, где грешники сурово порицаются и им грозят. Эти места как бы поощряют осуждение и позволяют нетерпимым людям выносить приговоры всем и вся с Библией в руках. Святой Дух, вдохновлявший составителей Библии,должно быть, упустил из виду эту человеческую слабость. Однако, если бы Он не закрыл на нее глаза, то Библия не была бы написана.

Кроме того, выдернутые из контекста библейские цитаты становятся особо действенными, и этот факт хорошо известен тем, кто использует их для причинения другим боли. Отрывок из второго послания к Фессалоникийцам, приводившийся выше,заканчивается следующим образом:

“Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор,пока не будет взят от среды удерживающий теперь. И тогда откроется беззаконник,которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения”. (2 Фес. 2, 7-10).

В этом отрывке говорится об антихристе, чьи планы были расстроены рождением Христа, и о “ложных чудесах”, обольщающих тех, кто не принял истины. Эти слова апостола необходимо тщательно проанализировать и соотнести с личностью, учением и действиями Саи Бабы.

В том же духе написано и первое послание Иоанна, где говорится следующее:“Дети! Последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время” (1Ин. 2, 18). По тексту послания легко заключить, что слова Иоанна относились к совершенно определенной, современной ему ситуации. Из этих слов можно сделать вывод, что во времена, аналогичные тем, в которые пришел Иисус, обычно появляется много соперничающих друг с другом лжепророков, но из этого отрывка никак нельзя заключить, что здесь речь идет об антихристе, который должен будет появиться две тысячи лет спустя. И даже если бы это было так, ибо писания всегда исполнены пророческого духа, переступающего границы времени, где тот критерий, на основе которого можно было бы определить, кто из всех этих одиозных личностей, антихристов двадцатого века, и есть тот злобный“беззаконник”, направляющий их всех.

На основе вышесказанного можно сделать вывод, что истинное вмешательство дьявола обнаруживается именно тогда, когда люди пытаются не допустить обсуждения вопроса и яростно отрицают даже возможность существования какой-либо гипотезы. В таких случаях применимы слова апостола Павла, говорившего про подобных людей, что они “не приняли любви истины для своего спасения”.

Я понял, что если хочу точно узнать, кто такой Саи Баба, то мне не стоит вести себя с трусливой осторожностью людей, боящихся всего неизвестного и полагающих, что уже постигли все истины, доступные человеческому уму. На этот раз, чтобы получить ответ, я должен был отвязать лодку, выйти в открытое море и глубоко нырнуть. На берегу невозможно найти ничего ценного.

Теперь мои поиски начинали походить на приключение, и это было самое интересное приключение в моей жизни. Я использовал два метода: деструктивный и конструктивный. В первом случае я отметал в сторону определенные теологические постулаты, обещая себе признать их опять, если в этом будет необходимость.

Я как бы притворялся теологом, забывшим все, чему учился, все свои догмы и верования. Я стал чистой страницей, не защищая и не утверждая ничего, что не укладывалось бы в рамки здравого смысла. Некоторые из моих коллег были поражены подобной безрассудностью, но сегодня я верю, что никакая теология не может быть выше простейшего здравого смысла. Я начал с изучения священной идеи, по которой человечество было спасено путем искупления его грехов только Христом и никем  другим. Мое представление о природе Христа и Его роли было весьма туманно.Позднее я обнаружил, что этот догмат глубоко истинен, но не в том смысле, в каком его обычно понимают.

Я спрашивал себя: “Насколько правомерно ограничивать Господа, которого все религии именуют всемогущим, рамками одного, единственного воплощения? Я стоял перед необходимостью выбора, которого никак не мог избежать. Если бы я сказал,что Бог может воплощаться больше чем один раз, то я начал бы противоречить учению церкви. А заявив, что Бог не может иметь иных воплощений, кроме Иисуса Христа, я бы погрешил против Истины, т.е. против Самого Господа, считая Его неспособным сделать ничего такого, чего люди не могли бы себе представить. Я не желаю проявлять неуважение к выдающимся церковным деятелям и догмату,вдохновлявшему на подвиги многих святых, однако, я бы хотел, чтобы мне позволили говорить свободно, не греша против Бога-Истины.

На этом этапе я избавился от очень серьезного предубеждения, на протяжении многих веков присутствующего в умах большинства добрых христиан. Это был деструктивный метод. Для перестройки старого здания вы должны сначала его снести.

Затем, перед началом более детального исследования учения Саи Бабы, я сфокусировал свое внимание на следующих словах апостола Иоанна: “Кто лжец,если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына. Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца” (1 Ин. 2, 22-23).

И далее:

“Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога,а всякий дух,который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире.

Дети! Вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире... По сему-то узнаем духа истины и духа заблуждения” (1.Ин. 4. 2-4;6).

Здесь я начал применять конструктивный метод. Я должен был достать тексты бесед Саи Бабы и его писания, если таковые имелись. Только таким образом я мог рассеять свои сомнения в том, что этот темнокожий человек в оранжевом одеянии ис прической рок-певца является антихристом. Изучая его мысли, привычки и поведение, читая высказывания, я бы, по крайней мере, узнал немного больше оего истинной природе. Выяснив, как он сам относится к Иисусу и на чьей он стороне, Христа или Его противников, я бы определил, кто он есть на самом деле.

Мой ум был сильно возбужден и сердце говорило мне, что я стою на алмазной копи и даже простое рыхление этой почвы волновало меня и заставляло трепетать,как будто я боялся обнаружить, что это богатство было реально и доступно,находясь прямо под моими ногами. Я чувствовал себя как обладатель лотерейного билета, обнаруживший, что на его билет выпал главный выигрыш, и сверяющий, не веря своим глазам, одну за другой цифры номера, чтобы убедиться, что это правда. Разочарование могло бы оказать фатальным.

Я сразу нашел книги, которые искал. Даже сегодня, хотя с тех пор прошло уже десять лет, я все еще удивляюсь, как быстро ангел Господень собрал для меня это святое досье. И в наши дни многим людям бывает трудно найти труды Саи Бабы, ноя сразу достал все, что мне было нужно. Это был знак, указывающий на то, что яне должен более попусту растрачивать время и пребывать в невежестве.

Как только я начал читать Его слова, то сразу почувствовал особое волнение,таинственно перенесшее меня в Божественные сферы. Его поучения не отличались от Евангельских истин и, казалось, были взяты из какой-то Божественной,неизвестной большинству людей книги. Я был поражен, как ударом молнии,внезапной мыслью, которая затем перешла в уверенность, что все прочитанное мной имело Божественную природу. Больше всего меня поразила убедительность и величие Его заявлений.

“Я ваш, хотите вы этого или нет. Вы Мои, даже если вы ненавидите или сторонитесь Меня. Я в вас. Вы во Мне. Между вами и Мной нет расстояния и разницы. Вы пришли домой. Это ваш дом. Мой дом — это ваше сердце!” (N.Kasturi, Sathyam Sivam Sundaram, том 3, стр.148.)

“Почему вы боитесь, ведь Я с вами? Полностью доверьтесь Мне, и Я буду направлять и охранять вас”. (N. Kasturi, SathyаmSivam Sundaram, том 1, стр. 99.)

Заложив пальцем страницу, я закрыл книгу и посмотрел в пространство невидящим взором. Я был глубоко тронут: “Итак, Ты опять здесь?” — спросил я,испытывая огромную благодарность к руке, направлявшей меня в жизни. “Это во сне или наяву?”

На обложке одной из книг была фотография Саи Бабы. Казалось, Он улыбался мне, и я даже начинал испытывать к этому маленькому темнокожему человеку симпатию.

Забыв про свою болезнь, я бросился в бюро путешествий, чтобы заказать билет на самолет в Индию. Конечной целью было местечко под названием Путтапарти, где и сейчас Саи Баба проводит большую часть времени.

Если то, что я прочел и ощутил, соответствовало истине, я не мог позволить себе умереть, не увидев во плоти, по крайней мере один раз, Того, кто называет Себя “Отцом и Матерью всего человечества”.

Момент встречи приближался. Я был полон дурных предчувствий, потому что читал, как нелегко встретиться с Ним и иногда даже увидеть Его. В книгах говорилось, что, когда люди добирались до этого места, Он оказывался где-то еще и, казалось, избегал их.

Нет. Так не должно было случиться. Не я ехал, чтобы увидеть Его, а Он приближался ко мне, собираясь привлечь к Себе.

“Не вы Меня избрали, а Я вас избрал”. (Ин. 15, 16)

Комментариев нет:

Отправить комментарий