вторник, 1 июля 2014 г.

Читайте нектарную книгу!


Сатья Саи Баба
БОЖЕСТВЕННЫЕ ИГРЫ ЮНОГО САИ ~ БАЛА САИ ЛИЛАМРУТАМ


БОЖЕСТВЕННАЯ РАГА

Вот так, еще во времена старого Мандира, Свами учил смирению множество пандитов, святых, садху и наставлял их на путь истинный, дабы они служили человечеству. Был случай, когда из Майсора приехали несколько пандитов, признанных музыкантов. Не стоит и говорить, что из-за способностей и славы их эго непомерно раздулось. Откуда было им знать, что они не более чем овечки в присутствии воплощения Сарасвати, повелительницы музыки? Очень скоро им пришлось признать, что они - ничто пред нашим Божественным певцом, Бала Саи. Этим вечером Свами поразил их прекрасным исполнением труднейшей шлоки. Она могла показаться простой только непрофессионалу. Он не допустил ни малейшего изъяна ни в рагам (мелодическом рисунке), ни в талам (ритме), ни в паллави (припеве), но раздувшееся эго пандитов подсказало им, что они смогут сделать это лучше.

Разве наш Свами упустит такую возможность? И вот Он дает шанс доказать свое искусство одному из пандитов. Пандит начинает петь и поет так величественно, что для наших ушей это звучит чрезвычайно гармонично. Пандит утверждал, что никто не сможет найти погрешности в его пении. Внезапно Свами прерывает его и указывает на неверный талам (ритм) в этом месте. Пандит смущен, ибо прекрасно знает, что ошибся, но исправить ошибку ему не удается. В то же время гордыня не дает ему признать промах. Вы думаете, что Свами оставит это без внимания? Свами запевает какую-то мелодию и просит пандита назвать эту рагу. В абсолютной растерянности тот вынужденно признает: «Свами, я пою уже лет 50, но такой раги и не слыхивал». Если он был ошеломлен единственной рагой, спетой Свами, то как же повезло нам?! Ведь ежедневно мы могли часами слушать нашего Властелина музыки.

Свами дал объяснение; «Это Девата Рагам, Божественная мелодия, что исполнялась Рамдасом, Нарадой, Анджанейей и другими пылкими преданными. Такая музыка может быть исполнена только теми, кто обладает великой силой преданности. Такие раги могут петь только истинные преданные! Без преданности вы не сможете даже приблизиться к этой музыке! Но сегодня вам всем посчастливилось, ибо вам представилась возможность слышать эту рагу. Вам будет трудно познать секреты Божественности, если не позволяет эго. Пока оно правит бал, никто не сможет продвинуться вперед!» Вывести из заблуждения, поставить на верную дорогу: путь смирения, - все это занимало у Него совсем немного времени.

Нет таких людей, кто был бы равнодушен к лести. Кажется, даже высшие Божества любят, чтобы им польстили, и об этом упоминается в Ведах. Господь Вишну, Лланкараприя, любил, когда восхваляли Его облачение! Богу Шиве, Абхишекаприе, нравилось, когда Его омывают в священных водах, и не только это! Господь Брахма, (наслаждался воспеванием Его бесчисленных Имен! Да только одних восхвалений недостаточно! Нам следует заслужить милость Божественных существ в зависимости от их статуса и положения. Если вы возносите хвалы Божественной Триаде, вы можете получить Ее покровительство, но вам нет нужды восхвалять Бала Саи, ибо Он откликается только на любовь. Вы можете поймать Его, лишь забросив сети любви.

Мои поклоны Божественным Стопам Caи!

В.Р. КРИШНА КУМАР -
Мурти, родом из семьи, жившей в Куппаме



Пандитхула Рака
ПРИЕЗД ПАНДИТОВ

Из штата Андхра прибыли несколько именитых пандитов. В своих оранжевых одеяниях они смотрелись величественно. Эти известные личности ожидали пышного приема, предполагая, что в Старом Мандире им должны быть оказаны великие почести. Они уже были наслышаны о Свами и знали, что Он не делает различий между великими и малыми людьми мира сего и ко всем относится с любовью. Они приехали, а Свами ушел в деревню, и никто не знал, где Он. Не могло быть и речи о том, чтобы разыскивать Его ради того, чтобы сообщить о приезде столь великих пандитов или дать Ему какие-либо указания. Лишь ко времени вечерних бхаджанов Он неожиданно появился.

Пандиты предполагали, что Он сразу же подойдет к ним и тепло поприветствует. Их ожидания не сбылись, и тогда они предпочли остаться снаружи, на веранде, и не стали входить в зал вместе со всеми. Один из них направился прямо к Свами и, не произнеся ни слова приветствия, объявил, что они прибыли сюда из штата Андхра. Свами не выказал никакого энтузиазма по этому поводу, промолвив лишь: «Хорошо», и продолжил беседу с нами. Они стали заходить в зал по одному и рассаживаться. Свами и тут не взглянул на них. Еще немного, и Он опять ушел в деревню.

На следующее утро вся группа уселась в углу Мандира. Как только вошел Свами, они завели речь о святом Вишвамитре и рассуждали о том, сколь обширно было его знание. Спустя некоторое время заговорил Свами. Казалось, Он намеревался прояснить некоторые моменты: «Вишвамитра достиг огромных высот, и его великие деяния приблизили его к Брахме, но, несмотря на все его умения, он не стал брахма риши (величайшим среди риши), Бедный святой! Сколько бы он ни старался, кто-нибудь или что-нибудь обязательно вставало у него на пути. Страна Бхарата - это самая священная страна, несущая благоприятствование всему миру. Так было и так будет и впредь». То и дело принимаясь за новую порцию бетеля, Он говорил о приезжающих сюда жителях других стран, ведомых глубоким интересом к духовным ценностям индийской культуры. Многие из них получили огромное впечатление от Этого небольшого Старого Мандира! Он пояснил, что это не Мутт и не Ашрам, а такое место, где каждый может найти прибежище и обрести покой ума. Бог присутствует не где-то там, в дальней дали; Бог есть любовь. Он - во всех формах. Он говорил, что управляющее божество этого места - любовь. Он сопровождал рассказ шутками и, как обычно, использовал для Этой цели меня. Он неожиданно постучал пальчиком по моей макушке и, сделав вид, что Ему нужно что-то срочно сказать мне, опять исчез в направлении деревни. Вот так Он и скрылся снова.

Наступил полдень, но Свами еще не вернулся. Мы перекусили и уселись в зале. Заметив, что Свами держит меня при Себе, один из пандитов обратился ко мне с вопросом. Он Спросил, почему Свами не разговаривает с ними? Я сказал так: "Но сказанное Им предназначалось для всех присутствующих и, стало быть, и для вас», - и тоже ретировался. Они прекрасно слышали то, что сказал Свами, и обсудили это между собой. Они также знали и о том, что эго святого Вишвамитры сослужило ему плохую службу. Они должны были осознать, что именно эго, то же самое эго становится препятствием на пути к единению с Божественностью. В присутствии Свами, воплощения Брахмы, им следует контролировать эгоизм и вести себя соответственно.

К вечеру Свами вернулся, и они склонились пред Ним и попросили прощения. Они наступили на свою гордыню, смирившись и предавшись Ему, и Он ласково побеседовал с ними, и явил им мудрость, и дал ответы на все интересующие их вопросы. Он привел их к осознанию того, что их личная сила - ничто по сравнению с силой духа этого места.

Мои поклоны Божественным Стопам Caи!

В.Р. КРИШНА КУМАР -
Мурти, родом из семьи, жившей в Куппаме

ИСЧЕЗНУВШЕЕ МОЛОКО

Мы ожидали приезда каких-то важных гостей, и Свами попросил Сакаммагару запасти немного больше молока, чем обычно. В тот момент, когда она передавала это поручение Нагаманиамме, раздался голос Свами, зовущий Нагаманиамму. Услыхав этот зов, любой забыл бы обо всем на свете. Сакаммагару считала, что Нагаманиамма заготовит молоко. Но та совершенно забыла о поручении, думая только о том, что ее позвал Свами. Да, что там дополнительное молоко! В кухню пробрался какой-то пес и вылакал все остатки молока. Свами был прекрасно обо всем осведомлен, но не стал никого предупреждать. Наверное, Ему хотелось повеселиться. Он немного выждал и попросил принести кофе.

И вот тут-то Нагаманиамма и вспомнила, что ей было поручено заготовить молоко. Войдя в кухню, она обнаружила, что даже бывшее там молоко бесследно исчезло. Она расплакалась и пошла к Свами: «Свами, разве ты не знаешь, что я попала в затруднительное положение? Зачем Ты ¦заставляешь меня плакать? Ты позвал меня, и я забыла о молоке. А теперь вообще не осталось ни капли».

Свами рассмеялся: «Дорогая Моя! Золотце Мое! Если ты забывчива, разве в этом Моя вина?» В таких случаях Он совсем не сердился. Ведь Он Сам поставил эту пьесу. Он разыгрывал эти спектакли, и все вокруг получали удовольствие и прозревали на глазах. Все стали посматривать друг на друга в поисках того, по чьей вине исчезло молоко. И тогда Свами признался: «На самом деле молоко выпил Я!» Хотя это было не очень-то похоже на правду, нам пришлось принять Его слова на веру. Кроме того, разве не соответствует истине то, что все формы - Его? Да и долгожданные гости не приехали. Или это тоже стоит отнести к Его играм? Кто даст правильный ответ?

Мои поклоны Божественным Стопам Caи!

В.Р. КРИШНА КУМАР -
Мурти, родом из семьи, жившей в Куппаме
 

БЕЗ САХАРА, НО СЛАДКО

В этом мире трудно найти человека, которому в той или иной мере несвойственна ревность. Однажды Конамма пришла к Свами с жалобой. У нас было не принято ходить к Свами с жалобами напрямую, поэтому все рассердились на нее. Когда бы ни склонялись к Его Стопам люди, предаваясь Его воле и прося о защите, Бала Саи внимал их мольбам с состраданием, терпел все глупости и прощал их. Она жаловалась: «Свами, я больше не могу выносить выходки Савитраммы. Она не оставила мне ни малейшего шанса служить Тебе: подавать кофе. Мне ни разу не удалось этого сделать». Свами среагировал: «О, и только-то! Не стоит лить об этом слезы. Ты живешь здесь долгое время, и чему же ты научилась? Для Свами все одинаковы. А сейчас Я должен отведать кофе, приготовленный тобой, и немедленно! Принеси Мне кофе прямо сейчас!» Он так любит Своих преданных, что никогда не говорит им «нет»; в то же время, Он терпим к их ревности. Она так разволновалась от того, что Он тут же даровал ей желаемое, что засуетилась: побежала на кухню и тут же вернулась со стаканом кофе.

Свами отхлебнул и отставил его в сторону, сказав, что он слишком горячий.

Все это было очередным представлением, а причина происходящего вскоре всплыла на поверхность. Он учил людей, и для этого был готов сыграть любые роли в этом спектакле. Он заявил, что этот кофе был предназначен только для Него, и потому попросил раздать немного напитка, как Прасад. Самая последняя порция досталась Конамме. Один глоток, и она залилась слезами! Все удивленно воззрились на нее. Мы недоумевали, что заставляет ее так странно себя вести. Начала с жалоб на то, что ей не дают подавать Свами кофе, а теперь, когда этот шанс ей дарован, она недовольна!
Свами произнес с мягкой улыбкой: «А сейчас что произошло? Я говорю тебе «нет», и ты ударяешься в слезы. Ты плачешь, даже если Я выполняю просьбу. Скажи Мне, что случилось?» У нее перехватило дыхание, и поэтому она отвечала очень тихо: «Свами, как Ты пил этот кофе? Я же забыла положить сахар!» Всем Своим видом Свами изобразил удивление и велел ей отхлебнуть еще раз.

На этот раз слез не было, и она замолчала в полном замешательстве. Дело в том, что первый глоток был горьким, а второй - сладким. Она припала к Стопам Свами и просила простить ее, Свами дал ей совет: «Ревность не доведет до добра,поэтому каждому человеку очень важно иметь терпение. Вот в чем разница между тобой и Савитраммой», и далее Он с любовью похвалил ее. На ее примере все мы получили хороший урок. Он использовал нас в Своих представлениях для того, чтобы из Его игр мог извлечь пользу весь мир.

Я уже рассказал вам, как мы с Амбой прошли через искушение бананами, и о том, как мама стряпала ночью досы. В те времена Его игры были нескончаемы.

Мои поклоны Божественным Стопам Caи!

В.Р. КРИШНА КУМАР -
Мурти, родом из семьи, жившей в Куппаме
 

ПРОПАВШЕЕ МАСЛО (окончание главы)

...После этих слов погода резко переменилась. Она отпустила мое ухо, выхватила пустую чашку из рук Свами и напустилась на Него: «Свами, что я вижу? Ты не оставил нам прасад?» Представляете, как может все измениться в следующую секунду? Свами отнял у нее пустую крынку и протянул ее Сакаммагару: «Вот, посмотри сама! Эта женщина имеет привычку во всем обвинять Меня!» Мы все поочередно заглянули внутрь. Действительно, дно было покрыто слоем масла, и тут мы просто потеряли дар речи. В такие моменты вы можете лишь припасть к Его Стопам и взмолиться: «О, великий режиссер! О, величайший из актеров! Игра Твоя более чем совершенна. Никогда и никому не постичь ее».

Он извлек оставшееся масло и угостил Сакаммагару, а крошечный кусочек велел разделить поровну между всеми. Она замерла в замешательстве, понимая, что для такого количества людей этого масла не достаточно. Увидев, что она заколебалась, Свами произнес: «О чем это ты задумалась? Разве это твоя собственность? Раздай-ка его всем, да хорошенько!» Она подчинилась Его приказу, и всем хватило. Вот так наш Саи Кришна отпраздновал Гокуластами, и это было незабываемо. Мы имели возможность собственными глазами увидеть многие Его чудеса. Все, к чему Он прикасался, приобретало нектарную сладость и превосходило мирские представления об ограничениях. Такие благословления изливались на нас с утра до вечера. В то время Он кормил нас из маленького сосуда, а сейчас насыщает всех из огромных чанов; пища возвышается, как горы, и сама приходит к дверям многих тысяч семей. Наш Саи Аннапурнешвари, воплощение изобилия, нисколько не изменился. Может ли в Его присутствии чего-либо недоставать?

Это продолжалось и на песках Читравати. Невозможно оценить явленные здесь вещи. Из песка появлялись не только бусы, цепочки, статуэтки, томики Гиты, четки из рудракши и какие-то невиданные, но съедобные вещи. Даже если из песка извлекалась одна единственная сладость, ее раздавали, и она умножалась, и все насыщались, и хватало всем. Не было необходимости в посуде для готовки или тарелках. Мы спрашивали Свами, откуда это все берется. В ответ звучало лишь: «Из запасов Саи». Его материализации всегда вызывали изумление присутствующих. Да ведь Он - Творец! Есть ли в этом мире что-нибудь, что Он не смог бы сотворить? Несмотря на то, что внешне Он был похож на маленького мальчика, сделанное им было великим, и разум не мог вместить этого. Мы неизменно погружались в изумление и вопрошали, что здесь явь, а что - сон.

Невозможно дать истинную оценку всему, что представало пред нашими глазами, и это правда. Наша жизнь в этом воплощении освящена, и это не требует никаких доказательств. В Двапара Югу гопи и гопалы уходили наберег Ямуны, чтобы играть и танцевать с Бала Кришной (юным Кришной). Берега Читравати не уступали берегам Ямуны, ведь здесь мы тоже играли, пели, плясали и плавали. Наступало время разлива Читравати, и мужчины от души плескались вместе со Свами в величественно текущих водах. Свами исчезал под водой и долго не показывался. Мы волновались, и кричали, и звали Его, а Он появлялся откуда-то сзади, с суши, устроив нам сюрприз. Он явил нам множество загадочных игр, неподвластных нашему воображению. Мы слагали об этих играх песни, и Свами учил нас сочинять музыку и петь. Некоторые из этих песен записаны на диски, их можно приобрести у моей сестры Кумараммы.

Куда бы мы ни отправились, маленькая коробочка с бетелем всегда должна была быть наготове, и я должен был ее нести. Любое мое промедление или нехватка бетеля, и тогда мне несдобровать!

Мои поклоны Божественным Стопам Caи!

В.Р. КРИШНА КУМАР -
Мурти, родом из семьи, жившей в Куппаме
 

ПРОПАВШЕЕ МАСЛО (окончание главы)

В те дни Сакаммагару полностью посвятила себя служению Свами и безвыездно жила в Путтапарти. Она была богата и владела плантациями кофе в Курге, что в штате Карнатака. Она была хорошо воспитана и всегда почитала старших. Она была грамотным человеком, но кроме мирских знаний преданно и устремлено шла по пути обретения знания духовного. Она свободно изъяснялась по-английски, а также говорила на языке каннада, но телугу знала плохо. Свами был ее жизнью. Особое внимание она уделяла дисциплине и чистоте. Эту женщину с мягкими манерами трудно было вывести из себя. Несмотря на богатство, она обладала смирением, а к слугам и работникам относилась, как к членам собственной семьи.

Однажды она приготовила угощение для Свами, смешав масло с сахаром. В Двапара Югу это блюдо приносило особую радость Господу Кришне, любимцу пастушек Гопи. Увидев эту сладость, я представил себе, что Бала Кришна вспомнит Свое прежнее нисхождение на Землю и удерет в Свое прежнее прибежище Репалле! Преданные Бога Вишну назвали бы эту сладость «наванитам», искренне считая, что Вишну просто обожал ее. Логически рассуждая, мы приходим к выводу, что, Господь явивший Себя в форме Кришны, естественно предпочитал этот деликатес всем другим. Сагаммагару попросила Нагаманиамму тщательно сохранить сладость. Так та и сделала.

Мы ели, и она попросила Нагаманиамму принести маленькую чашку масла. Чаша была убрана в укромное местечко, но теперь ее там не было. Нагаманиамма расплакалась. Свами сделал вид, что знать ничего не знает, и стал бранить ее, будто она натворила что-то ужасное. В дверях показалась Сакаммагару, и Нагаманиамма разрыдалась еще громче, боясь неминуемой вспышки ее гнева. Вопрос о крынке с маслом действительно прозвучал, и вопли Нагаманиаммы достигли апогея. Она причитала: «Да что же это делается! Я убрала масло в надежное место, а теперь его там нет! Это, должно быть, работа Свами. Это Он его куда-нибудь запрятал». Проговорив это, она втащила проказливого Бала Саи на ринг. Сакаммагару шипела: «Сегодня Гокуластами, и я готовила это блюдо с большой преданностью, чтобы преподнести его Свами, а ты все испортила. В этот священный день все мои старания пошли прахом».

Сакаммагару разошлась и бушевала, как огонь на пожаре. Свами совершенно спокойно перебил ее: «Ах, эта чашка! Она может быть только там. Она не могла никуда пропасть!» Он подал мне знак, и тут я ясно увидел, что все это - задуманный им розыгрыш, а сейчас пришло мое время выйти на сцену. Я пошел туда и принес искомый горшок, стоящий на том же самом месте, откуда он и исчез. Увидев крынку в моих руках, Нагаманиамма окончательно вышла из себя и вцепилась в мое ухо: «Все вы тут - жулики! Чего ради вы решили надо мной издеваться?!» Теперь и меня обвинили в пропаже! Несмотря на то, что я клялся в своей невиновности, отпускать мое ухо она не собиралась. Ситуация грозила выйти из-под контроля, и, чтобы этого не допустить, Свами выхватил горшок и прикончил масло, заявив под конец, что блюдо Ему очень понравилось. Свами наслаждался этой игрой в кошки-мышки. Ему доставляло большое удовольствие видеть слезы преданных и сталкивать их между собой. Хотя Он Сам спровоцировал возникновение этой ситуации, где кое-кто успел и всплакнуть, все закончилось всеобщим весельем. День за днем, месяц за месяцем Он неустанно рассказывал об Этих Божественных играх. Эти игры были просты, и Он всегда был готов начать новую. Постойте! Давайте посмотрим, чем же закончилась эта игра!

.........

Мои поклоны Божественным Стопам Caи!

В.Р. КРИШНА КУМАР -
Мурти, родом из семьи, жившей в Куппаме
 






Комментариев нет:

Отправить комментарий