Еще одна удивительная история из нашего любимого журнала
ЖИЗНЬ С БОЖЕСТВЕННОСТЬЮ – ЭТО ИСТИННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Рани Джава
Мне очень повезло: Свами дал мне возможность на собственном опыте пережить девять путей бхакти. Я всегда слушала о лилах Господа из уст Матери Ишвараммы. Также в Бриндаване Свами научил меня тому, как петь бхаджаны. Он обучил меня медитации, джапе. Я постоянно служила Свами. Так я росла в Его любви.
Прежде всего я хочу рассказать о своей семье. Возможно, многим студентам знакомо имя моего отца, Шри Л.С. Джавы, поскольку он был известен как «дядя-мороженик». Всякий раз, когда он приходил, студенты знали, что будет подаваться мороженое. Моя бабушка – г-жа Гарги Деви, которая открыла пекарню здесь, в Прашанти Нилаям. Нам с братом очень повезло, что в детстве мы каждый год проводили со Свами. Я почти не ходила в школу, в основном проводя время со Свами. Я благодарна своей маме за то, что она практически каждый месяц привозила меня в Парти, и до сих пор я следую тому, чему она меня учила. Вся моя семья была готова в любой момент прийти на помощь другим людям, и все были преданными Свами
Свами - мой лучший друг
Я родилась совершенно здоровым ребенком, но в возрасте четырех лет я заболела полиомиелитом, и правую сторону моего тела парализовало. В 1960 году Свами приехал в Мумбаи, и я впервые увидела Его в доме моего дяди. Меня очень влекло к Нему. Он притягивал меня, как магнит. Свами осыпал меня своей любовью и разговаривал со мной. Я не могла двигаться и неподвижно сидела в углу зала.
Затем мой отец решил, что меня нужно прооперировать. Он был скорее человеком британского типа и для проведения операции вызвал врачей из Швейцарии. Мои родители рассказывали, что я отказалась от операции и попросила их отвезти меня к Свами. Я называла Его тогда Бабой. Мой отец не хотел исполнять мою просьбу, но мама сказала, что мы должны сделать это и привезла меня к Свами.
Я очень благодарна нашему слуге, который был великой душой. Мы встретили Свами у Читравати, и он бросил меня к Его стопам. Я начала плакать. Свами тут же поднял меня с песка, материализовал сладости и отдал их мне. Он спросил слугу: «Зачем ты бросил её к Моим ногам»? Ответ благородной души был таков: «Свами, она абсолютно безжизненна; лучше будет, если она уйдёт из жизни у Твоих божественных стоп. Она инвалид. Как она будет жить? Она - бремя для общества, семьи, для всех». Я благодарна ему за этот поступок, так как это событие привело меня к любви и заботе Свами. Я была действительно безжизненным существом. Даже для того, чтобы помочь мне добраться до ванной комнаты, нужно было вызывать врача. Я ничего не могла делать сама, вся правая сторона моего тела была полностью парализована. Свами сказал: «Нет, нет» и с любовью легонько пошлёпал меня. Позже, когда мама сказала Свами, что нам нужны Его благословения на операцию, Свами сказал: «Нет. Её нельзя оперировать. Сегодня ей отрежут ногу, завтра – правую руку, потом - левую руку и левую ногу, и тогда она будет жить только с одной конечностью. Не беспокойтесь, не делайте операцию». И Он велел маме позвонить моему отцу (в те дни телефон был только в почтовом отделении) и сказать, что я не вернусь в Бомбей (Мумбаи) на операцию. Мой отец был в ярости, потому что вызванный им врач уже приехал в Индию. До тех пор, пока доктор не покинул землю Индии, я находилась в Путтапарти со Свами. Как только доктор уехал, Свами позволил нам вернуться в Мумбаи. Вернувшись, мы увидели, что отец очень расстроен, но мама безгранично верила в Свами, и я благодарна ей, потому что, если бы не её решение, я не знаю, что со мной было бы сегодня. Мама сказала отцу: «Все в порядке. Теперь, когда он уехал, зачем расстраиваться? Мы были у стольких врачей. Посмотрим, что будет». В детстве у меня была большая тоска по Свами, поэтому мама снова отвезла меня к Нему. Таким образом, я посещала Свами почти каждый месяц.
Если вы помните, в мандире на втором этаже справа находится столовая Свами. В те дни нам разрешалось подниматься в столовую Свами с едой. Из-за проблемы со здоровьем я всегда была последней. Как только мы приходили к Свами, Он отсылал всех детей вниз, но мне разрешал остаться. Он кормил меня и каждый день накладывал вибхути мне на ноги. Он сказал: «Ты уже начинаешь ходить в Парти, не волнуйся. Ты будешь падать, и каждое твоё падение будет с кровью. Путтапарти будет впитывать твою кровь, а ты будешь получать свежую, и у тебя всё наладится».
У меня была полная вера в Свами, и я начала ходить и падать, ходить и падать. С течением времени и благодаря огромной любви Свами я уже ходила сама. Я училась в школе при монастыре в Мумбаи. Директор и учителя, хотя были монахинями, очень уважали Свами, так как видели происходившие со мной большие перемены.
В те дни мандир в Путапарти ремонтировали, поэтому Свами находился в Бриндаване. Он звал и нас туда. Он говорил: «Джава, когда выпадают длинные выходные, присылай её и брата в Бриндаван». Итак, мы с братом ездили в Бриндаван на пятницу, субботу, воскресенье и понедельник. Я почти не помню, как я ребенком проводила своё детство с родителями, но помню, как бо́льшую часть времени проводила со Свами, с матерью Свами Ишвараммой, с сестрой Свами и Его семьей. Чего бы я ни желала или что бы ни происходило в моей жизни, я обращалась к Свами, а не к своему отцу. Он был для меня скорее отцом и другом. Однажды Свами сказал: «Пакода, у тебя нет друзей. Я буду твоим лучшим другом». Я ответила: «Да, Свами». Он сказал, чтобы обо всём, что я хочу и о чём думаю, я рассказывала Ему. Так что, это была очень забавная дружба – я могла рассказывать Ему обо всем, что происходило в школе, потому что Он был моим другом. Я никогда не думала о том, что Он – Бог. Для меня Свами – мой друг, и так это и было в тот период моей жизни.
Из августовского номера "Саратхи"
ПЕРЕЖИВАНИЕ БОЖЕСТВЕННОСТИ БХАГАВАНА
Б.С. Шиванантам
Бхагаван Шри Сатья Саи Баба благословил меня возможностью посвятить много лет служению Ему как в Прашанти Нилайяме, так и за пределами Индии, в качестве как преданного, так и преподавателя Института высшего образования Шри Сатья Саи. Мне посчастливилось получить от Свами несколько переживаний, изменивших всю мою жизнь, ряд интервью, и я хочу поделиться парой из них, в которых Свами играл роль Ападбандхавы (спасителя) и продемонстрировал Свои Всезнание, Вездесущность и Всемогущество.
Бхагаван слышит мои молитвы
Этот случай произошёл летом 1990 или 1991 года. Приближались летние каникулы, и студенты Института готовились к выпускным экзаменам. В то время я занимал должность руководителя Компьютерного центра и отвечал за бесперебойную работу компьютерных центров Шри Сатья Саи в трёх учебных заведениях.
Компьютерные центры создавались под непосредственным руководством Бхагавана и были оснащены передовыми компьютерными системами, которые студенты использовали в своей учёбе. Одна из главных проблем в обеспечении бесперебойной работы компьютеров заключается в поддержании устойчивого энергоснабжения. Для этого компьютерный центр оснащён системой бесперебойного энергоснабжения, назначение которой – избежать потери студентами информации при отключении питания, что часто бывает в разгар летней жары во многих частях Индии.
Приближались каникулы, и я был занят проверкой работы компьютерных систем, чтобы на выпускных экзаменах не случилось никаких непредвиденных ситуаций. Я обнаружил, что система бесперебойного энергоснабжения работает всего 30 минут и затем останавливается. Я сделал срочную заявку в отдел снабжения на покупку новых приборов. Поскольку обычно на выполнение таких заявок уходит определённое время (на составление описи и доставку), я особо подчеркнул, что системы бесперебойного питания нужны до начала предстоящих экзаменов.
К сожалению, к началу экзаменов устройства бесперебойного питания ещё не были доставлены. Нам пришлось импровизировать с имеющимися компьютерами утром в день экзамена и, что было почти неизбежно, произошло отключение электричества, и система бесперебойного питания тоже дала сбой. Работы многих студентов в то утро пропали. В качестве кратковременного выхода из положения я подключил генератор электрического питания прямо к компьютерам (что не рекомендуется делать), чтобы позволить этим студентам сделать свою работу заново и сдать экзамен.
К обеду все сдали свои работы, и я был очень расстроен, что моим подопечным студентам всё же пришлось столкнуться с проблемой, которую я предвидел заранее. Я даже не мог заставить себя поесть и, как часто бывает со многими преданными, я направил своё недовольство на Свами. В главном зале компьютерного центра висел большой портрет Свами, подаренный Им самим, и я обратил свой гнев и расстроенные чувства, вызванные сбоем, на этот портрет. Затем я отправился домой, пропустив даже вечерний даршан и бхаджаны, и лёг спать.
Я проснулся от громкого стука в дверь. Это был секретарь Университета, который сказал, что вице-канцлер срочно вызывает меня к себе. В то время эту должность занимал уважаемый профессор Сампатх, который имел также прекрасное образование в области компьютерных наук. Я последовал за секретарём. Меня встретил расстроенный профессор Сампатх. Он спросил: «Почему вы пошли прямо к Свами и пожаловались Ему насчёт системы бесперебойного питания?» Я был ошарашен. Я рассказал вице-канцлеру о событиях того утра и добавил, что я пропустил даже вечерний даршан, поскольку был очень расстроен. Он передал мне слова Свами: «Шиванантан пожаловался Мне, что система бесперебойного питания дала сбой, и всем студентам пришлось делать свои работы заново».
И тогда нас обоих осенило, что Бхагаван слушал меня, когда я стоял перед Его фото и жаловался. Он сделал так, чтобы я получил Его послание: Он заботится о нас, Он Вездесущий, Всемогущий и Всезнающий.
Новая система бесперебойного питания прибыла через два дня и была тут же установлена. Во время даршана Господь подошёл ко мне и спросил: «Система бесперебойного питания хорошо работает?» Я ответил: «Да, Свами», и Он пошёл дальше со Своей прекрасной улыбкой на лице.
История в Кувейте, изменившая мою жизнь
В конце 2017 года, когда я ехал домой с работы, я почувствовал, что меня сильно клонит в сон. В то время я жил в 25 километрах от своего офиса, и днём движение транспорта на шоссе было очень интенсивным.
Почувствовав, что я не могу управлять машиной, я выехал на аварийную полосу и решил отдохнуть. Через какое-то время я решил умыть лицо, чтобы освежиться, и ехать дальше.
Я выехал не центральную полосу. Слева и справа от меня были две скоростные полосы, и я ехал на максимальной скорости в 120 км/ч. В Кувейте водители на скоростной полосе часто превышают скорость в 140-160 км/ч, поэтому очень опасно даже на секунду потерять контроль над управлением машиной. Именно в этой стране наблюдается самый высокий уровень смертности от дорожно-транспортных происшествий в мире. И вот в такой обстановке я внезапно отключился.
Проснулся я через неопределённый период времени, проехав во сне по меньшей мере 7 км. Мои руки были сложены на коленях, руль я не держал. Машина каким-то образом въехала на аварийную полосу, включилась аварийная сигнализация, и она медленно ехала по прямой линии. Осознание произошедшего ужаснуло меня, и когда я положил руки на руль, машину начало вести в сторону, и мне пришлось выровнять её.
Я был так поражён, что сразу полностью проснулся и смог ехать дольше. Я приехал домой потрясённый, весь в слезах, ощущая в сердце благодарность Бхагавану за то, что Он спас мне жизнь. Потому что нет другого объяснения тому, как я мог выехать из средней опасной скоростной полосы на боковую дорогу, проехав несколько километров на высокой скорости. Господь продемонстрировал свою безграничную заботу и сострадание, оказавшись рядом со мной в опасной ситуации, и спас меня от неминуемой гибели.
Мои смиренные поклоны Лотосным Стопам.
- Автор является давним преданным Бхагавана и в настоящий момент занимает должность консультанта по вопросам информационных технологий в Садхана Трасте Шри Сатья Саи в Прашанти Нилаяме.
Из нового номера «Санатана Саратхи»:
БОЖЕСТВЕННЫЙ ВИЗИТ
Сияние Божественной славы
Во вторник, 21 сентября 1976 года мы провели в своём доме первую программу бхаджанов для всех желающих и были приятно удивлены, когда в дом вошёл китаец среднего телосложения и присоединился к нашей коллективной молитве. Позже, когда мой муж рассказал собравшимся о своих переживаниях, связанных со Свами в Индии, этого джентльмена по имени Вонг Винг Кван пригласили взять слово, и он поделился удивительной встречей со Свами. Он также удивил нас информацией, сказав, что по его сведениям, в Малайзии проживает около 3 000 китайских преданных Свами. В районе Кепонг Бахру, где он сам жил, насчитывалось около 300 преданных.
Он рассказал, что был убеждённым буддистом, а также был очень предан Лао Цзы. С 19 лет был вегетарианцем и постоянно находился в поиске Истины. Однажды он услышал от друга-индийца, что в Индии есть некий человек, совершающий чудеса, которого многие считают воплощением Бога. Друг дал ему почитать несколько книг, в том числе «Человек, творящий чудеса» Говарда Мерфета. Однажды, в августе или сентябре 1975 года, он собирался пойти в гости к другому другу-индийцу в Брикфилде, чтобы посмотреть фотографии Свами. Однако пошёл сильный дождь, и он решил остаться дома и почитать одну из книг про Свами. Способности Свами всё больше интриговали его, и он попросил прощения (у Свами) за то, что не смог выполнить своё обещание и пойти к другу.
Было уже темно, и местность вокруг его дома (в то время он жил в районе Бунгсар в Джалан Билис) оказалась почти затопленной ливнем. И тут он с удивлением увидел пожилого человека с бородой, стоявшего за его закрытой зарешёченной дверью. Человек был высокого роста, со светлой кожей, его седые волосы были собраны вокруг головы наподобие тюрбана. Принимая во внимание поздний час и не зная, кто этот человек, он не открыл ему дверь, тогда старик начал говорить с ним на непонятном языке, похожем на какой-то китайский диалект. По его жестикуляции Вонг понял, что он говорит о ком-то с «ореолом» вокруг головы. Но Вонг всё еще с подозрением относился к намерениям незнакомца и сказал ему: «Прошу простить меня, я вас не знаю и не понимаю, что вы говорите», и не открыл дверь. Человек собрался уходить, но затем повернулся и, вытащив лист бумаги из кармана рубашки, протянул его Вонгу. На бумаге с китайскими иероглифами был написано число 63. Вонг не умел читать по-китайски, поэтому он не понял, что там было написано, но его поразило число 63, так как это был номер дома, куда он должен был пойти в тот день. Старик показывал то на письмо, то в направлении Брикфилдса. Затем он просунул руку через железную решетку, и они обменялись рукопожатиями.
Вонг ощутил, что рука человека была очень мягкой и гибкой, будто лишённая костей, казалось, что её можно продавить насквозь. Пожимая руку незнакомца правой рукой, в левой Вонг держал за спиной книгу Свами, которую читал. Но когда мужчина сжал егоруку, он ощутил, будто электрический ток пробежал по его правой руке, прошёл по всему телу в левую руку, практически силой заставив его перенести книгу из-за спины к груди. Затем незнакомец ушёл.
И лишь тогда ему в голову пришла мысль: «А, может, это был Свами, который способен появляться в самых разных формах?» Он быстро повернулся к жене и сыну, которые наблюдали эту сцену, и велел сыну поспешить вслед за незнакомцем, чтобы посмотреть, куда он пошёл. Дом Вонга стоял у дороги, которая заканчивалась тупиком, и когда сын вышел на улицу, там никого не было, не видно было также ни одной машины. Вонгу это показалось очень странным, поскольку старик не мог так быстро уйти.
На следующий день Вонг пошёл в дом в Брикфилдсе, чтобы посмотреть фотографии Свами. К своему изумлению, он увидел там и снимок того самого старика. На его удивлённый вопрос, ему ответили, что это Ширди Баба – предыдущее Воплощение Саи Бабы. Вонг был ошеломлён: на фотографии был запечатлён тот же человек, который приходил к нему предыдущим вечером.
Осознав, что поиск Истины на протяжении всей его жизни привёл к этому удивительному человеку, Саи Бабе, он начал читать больше книг и пригласил своих китайских друзей разделить с ним его опыт. Они начали понемногу читать книги и вести религиозные беседы.
И они так увлеклись, что в 1975 году семеро из них поехали вместе в Прашанти Нилайям в Путтапарти, чтобы принять участие в праздновании Дня рождения Свами. Выйдя из такси, Вонг увидел Свами, который вышел из здания и стоял на пороге между двумя колоннами. Свами помахал Вонгу, дав понять, что заметил его приезд. Из-за большого количества людей, съехавшихся на празднование Дня рождения Свами, он не смог получить личное интервью, но однажды, идя мимо большого зала Пурначандры, он почти столкнулся с выходящим из него Свами. Свами улыбнулся и заговорил с ним на английском: «Я – в тебе, ты – во Мне. Продолжай свою работу»… и пошёл дальше. Вонг был тронут до глубины души и принял решение помогать развитию движения Свами, делая всё, что в его силах
Он вернулся в Малайзию озадаченный мыслями о том, как именно он должен выполнять «работу» Свами. Он обратился с молитвой к Свами, прося его руководства относительно того, как ему привлечь китайских преданных к участию в бхаджанах на труднопроизносимых для них языках телугу и санскрите. Свами дал ему ответ во сне. Находясь в состоянии полудрёмы, он услышал, как Свами наставляет его, подобно учителю: вначале Он даст слова песнопений на китайском, а затем – сопровождающую мелодию, которая совпадает с мелодией бхаджанов, исполняемых на телугу и санскрите. Вонг тут же вскочил на ноги и, будто прислушиваясь к кому-то, кто обращался прямо к нему, тщательно внимал словам. Затем он начал диктовать этот текст другому человеку, так как сам не мог писать китайскими иероглифами. Таким образом было записано 8 китайских бхаджанов для исполнения во время программы песнопений. Песни и мелодии были такие красивые, что друзья Вонга изумились, потому что у него не было ни общего китайского образования, ни музыкального.
Бхаджаны проводились по субботам в соседнем доме в Кепонге. Преданность китайских преданных подкреплялась силой Свами, воспринимаемой через вибхути, который Вонг получил в Путтапарти. Вибхути, который использовался для целительных целей, хранился в специальной коробочке, где его запас не истощался. Вонг говорил, что особенно чудодейственным свойством он обладал в лечении больных полиомиелитом: священный пепел накладывали на ногу, и вскоре пациент начинал ощущать, что начался процесс излечения.
Пока семеро из них находились в Индии во время празднования Дня рождения Свами, остальные продолжали проводить бхаджаны у алтаря в Кепонг Бахру. За день до Дня рождения все преданные увидели проявившуюся форму Свами, который стоял перед ними в золотом одеянии. Он далуказание в Его День рождения соблюдать вегетарианскую диету. Это явление ещёбольше укрепило веру преданных из Кепунг Бахру в Свами.
- Из статьи Вонг Винг Квана в книге Дж. Джагадисана «Путешествие к Богу. Часть 1 «Переживания в Малайзии, связанные с Саи Бабой» (рассказано Вонгом 21 сентября 1976 года и записано преданным Дж. Шанти).
Ом Саи Рам
Мемуары давней преданной Свами, чья семья положила начало
традиции "Акханда Бхаджанов". Из ноябрьского номера "Саратхи"
традиции "Акханда Бхаджанов". Из ноябрьского номера "Саратхи"
************
ПРЕКРАСНЫЕ ЦВЕТЫ
Ц. Сучарита
Декабрь месяц 1943 года стал самым незабываемым временем для всей нашей семьи, ибо именно тогда старшее поколение получило возможность отправиться в Шри Саи Саннидхи (близкое присутствие), что стало нашей Пеннидхи (удачей). Наши дедушки и бабушки – как по линии матери, так и по линии отца – не только сами встали на Путь Саи, но и вдохновляли всю семью на поездки в Шри Саи Кшетру (обитель Саи), в Путтапарти, так что Свами даже прозвал нас «группой из Бангалора». Также представители нашего старшего поколения, да умножится их род, направляли молодежь с таким усердием, что их слова звучат в наших ушах и сегодня, по прошествии почти 75 лет. Они помогли нам выучить одно замечательное высказывание: «Свами Вари Пратхиокка Чупу, Ата, Мата, Пата Саини Черчу Бата» (каждый взгляд Саи, каждое Его слово, действие и песня направляют нас на Путь Саи, чтобы мы в итоге достигли Его).
Учитель Бал Викас, садовник
Это было в конце 70-х или в начале 80-х годов. Проводя занятие по Бал Викас, я рассказывала ученикам (30-35 мальчиков и девочек) о некоторых Лилах нашего Бхагавана. Однажды, обращаясь к учителям Бал Викас, Свами произнес незабвенную фразу: «Дети Бал Викас - прекрасные благоухающие цветы в саду». Когда я произнесла это, дети очень обрадовались. Тогда я задала им вопрос: «Если дети Бал Викас – это прекрасные благоухающие цветы в саду, кем являются учителя?» Дети переглянулись, и, наконец, один мальчик встал и дал такой ответ: «Учителя Бал Викас – это садовники».
Какая прекрасная мысль: учитель Бал Викас – это садовник. Перед моими глазами предстала картина садовника, ухаживающего за растениями в саду с целью вырастить прекрасные благоухающие цветы, и в голове промелькнула мысль о той помощи, которую оказывает учитель Бал Викас детям в том, чтобы помочь им расцвети. И это вернуло мои мысли к прошлому – к тому, как мы, дети, невинные существа, взрослели, как за нами присматривали, как нас подбадривали, исправляли и помогали расти. На нас буквально изливалась Божья милость: мы имели возможность расти в саду Саи, были под надзором старших и получали помощь в становлении на правильный путь.
Начало всемирных Акханда Бхаджанов
Я хотела бы поделиться некоторыми моментами из наших жизней, которые помогали нам в формировании себя. Это было в 1946-1947 годах. Наша группа, состоявшая из нескольких тетушек и их детей (15-20 человек в возрасте от 5 до 9 лет) играли во дворе. Старый мандир появился в декабре 1945 года. Вокруг лежало много деревянных брусков. Мы решили сыграть в игру под названием «Иллата», в которую часто играют девочки. Наши дома в Бангалоре были маленькими, и мы захотели соорудить большой дом, как у г-жи Саккамы, пожилой преданной Свами, владелицы кофейного магазинчика. Когда Свами приезжал в Бангалор, Он часто останавливался у неё. Занимаясь строительством, мы подумали, что кроме обычных помещений – кухни, ванны - необходимо выделить отдельную комнату для Свами, а также просторный зал для бхаджанов. Одна из девочек побежала к своей маме и взяла две фотографии Свами, вырезанные из старых приглашений на фестиваль. Одна из них лежала в комнате, а вторая стояла в бхаджан холле. Мы были полностью поглощены своей игрой, когда внезапно услышали сзади голос Свами: «Дети, что вы делаете?» Мы были очень удивлены, все вскочили на ноги и стояли, застенчиво улыбаясь. Одна из нас сказала: «Мы играем в Иллату». Свами спросил: «Чей дом вы построили?» Мы ответили: «Дом Суккамы». Он взглянул на дом и сказал Кришне: «Смотри, Кришна, эти дети думают обо Мне даже во время игры». (Кришна – это преданный из Мадраса (Ченнаи))
Друзья, хочу сказать, что та радость, которую мы испытали, то вдохновение, которые мы ощутили в тот день, помогает нам чувствовать себя счастливыми и по сей день. Представители старшего поколения нашей семьи очень любили музыку, всегда с жадностью изучали и пели песнопения, посвященные различным божествам, на многих языках. Их радостью было участие в ежедневных – утренних и вечерних - программах бхаджанов в Парти, так что в 1945 году шесть женщин (моя мама и пять тетушек) даже собирались организовать проведение еженедельных бхаджанов по четвергам. Шесть семей – муж, жена и дети – все посещали эти программы бхаджанов и очень любили это занятие. Время шло, и эти шесть семей обнаружили, что еженедельные программы бхаджанов продолжаются уже целый год, и им захотелось отпраздновать такой успех программы. Они решили провести 24-часовую программу бхаджанов, которая началась бы в четверг утром и завершилась в пятницу утром. Это были не очень богатые семьи, поэтому для проведения программы они выбрали один из своих домов, достаточно большой для этого. Но они не подумали о том, чтобы пригласить на бхаджаны Свами. Они отправились в Парти лишь для того, чтобы получить Его благословения. Но Свами выразил намерение посетить это мероприятие. Не вдаваясь в подробности, скажу, что Свами прибыл без сопровождения в среду вечером и остался у нас до субботы. Программа имела огромный успех и получила название «Акханда Бхаджаны». Я счастлива, что Акханда Бхаджаны продолжались в течение 25 лет, и Свами лично присутствовал рядом с нами. Спустя 25 лет, во время Своего пятничного выступления, Свами объявил: «Акханда Бхаджаны, которые продолжались в течение 25 лет во имя благополучия всего мира, отныне будут именоваться Всемирными Акханда Бхаджанами и будут проводиться по всему миру».
Учимся петь бхаджаны
Каждый год Акханда Бхаджаны были для нас огромным событием. Г-жа Самантака Мани Бхашьям, одна из членов нашей команды, сочиняла красивые Намавали, и мы с удовольствием учили и пели их. Однажды я попросила ее сочинить бхаджан о вибхути, и она выполнила мою просьбу. Когда мы сделали подношение Свами в виде этого бхаджана, он так понравился Ему, что Он дал разрешение исполнять его в конце каждой программы бхаджанов. Он и стал известной всем Вибхути Мантрой.
Из года в год Акханда Бхаджаны помогали нам усвоить множество различных моментов на пути Бхакти. Свами изливал Свои благословения на всю нашу группу. Каждый год, после завершения программы, Он давал нам возможность предложить Ему Пада Пуджу (поклонение Лотосным стопам).
Во время программы Пада Пуджи в 1948 или 1949 году Свами сделал очень глубокое замечание: мы, молодежь, будем участвовать в ежедневных и ежегодных бхаджанах, а также помогать в подготовке к проведению программы. Но в течение года мы не занимались регулярной ежедневной молитвой у себя дома, и Свами сказал: «Все дети очень хорошие, много помогают, проявляют понимают. Хотя они никогда не занимаются ежедневной молитвой, они принимают активное участие в ежегодных Акханда Бхаджанах».
Это прозвучало как звонок-предупреждение. Мы хорошо помнили слова Свами Вивекананды: «Встань, пробудись, не останавливайся, пока цель не будет достигнута». И уже на следующий день мы все стали молиться. Наши родители были очень счастливы. Когда мы сегодня видим, как наши дети и их дети ежедневно произносят свои утренние молитвы, мы благодарим Свами, нашего Гуру, за замечательное руководство.
Мою маму, Сундарамму, и её сестру, Шарадамму, Свами называл «Патала Аммайилу» (поющими сёстрами). Они пели песни на языках телугу и каннада, а также сочиняли прекрасные песни, посвященные Свами, и исполняли их для Него. Он очень любил, как они пели. Однажды Свами взял их песенник и просмотрел его страница за страницей. 95-я песня оказалась последней, тогда Он взял ручку и записал еще 5 собственных песен, чтобы в итоге их стало 100. Какая связь Бога с Его преданными!
Однажды мы, три сестры, просматривая песенник, подумали: почему бы и нам не сочинить песню? Мы много думали, обсуждали, и, наконец, песня была готова. Но как быть с мелодией? И мы взяли мелодию из детской радиопередачи, телевидения тогда еще не было.
Мы были очень рады, потому что получилось очень хорошо. Порепетировав, мы пошли к моей маме и спели ей песню. Ей понравилось, и она оценила наши усилия. Мы были счастливы. Вскоре начались летние каникулы, и мы, как обычно, отправились в Парти. Пробыв там почти две недели, мы стали собираться в обратный путь. Как обычно, Свами позволил нам выполнить для Него Пада Пуджу. И вот стоим мы – четыре сестры (самая младшая была еще совсем маленькая) и брат – а моя мама и тетушка омывают стопы Свами, и все мы поём. И тут моя младшая сестра, как бы между прочим, говорит Свами, что мы, три сестры, сочинили песню. Неожиданно Свами попросил маму и тетушку остановиться и попросил нас исполнить свою песню. Мы были потрясены, я сказала, что это детская песенка, но Он не отступал. И нам троим пришлось спеть эту песню. Слава Богу, мы смогли пропеть её от начала до конца. Свами выглядел счастливым. Он сказал: «Очень хорошо. Песня очень красивая. Я счастлив».
Мы вздохнули с облегчением. После окончания Пада Пуджи мы направились в Зал для бхаджанов в Прашанти Нилайяме. Мы примчались и заняли места. Пришел Свами и сел в кресло. Мужчины и женщины пели бхаджаны, когда внезапно Свами попросил их остановиться. Всех охватило напряжение. Тогда Свами сказал: «Эти дети приехали на каникулы. Они сочинили песню. Выйдите, дети, и спойте». Мы были ошарашены. Но Он продолжал просить, и нам пришлось петь. Слава Богу, мы не забыли слова и спели песню полностью. Свами снова сказал: «Я очень, очень счастлив. И песня, и исполнение прекрасны. Я счастлив». Друзья, это было так неожиданно, что мы и вообразить подобного не могли. Таков наш Саи Гуру - всегда полон любви и заботы.
Вездесущность Свами
Ну вот, я училась в университете и строила прекрасные планы на будущее. Мой отец был готов поддержать меня и оказывать помощь. Я была уверена, что смогу осуществить свою мечту, но все случилось по-другому. Я была просто раздавлена и страшно сердита. Я не могла выразить это каким-либо образом. Мне не хватало духа выразить это перед своей семьей, и я, закрывшись в своей комнате, начала изливать весь свой гнев на Свами. Я не могла принять того, что если Он отвечает за всё, как Он может отвергнуть мою просьбу и разочаровать меня? Я думала о том, что Он помогает только избранным.
Свами был тогда в Парти. Я продолжала обвинять Его, находясь в своей комнате. Через какое-то время я в бессилии разрыдалась. Никто не знал об этом. Примерно через неделю мне передали, что я принята в Центральный Колледж для обучения на магистра естественных наук. Я уехала в Бангалор и жила в доме моего дяди. Через некоторое время мои родители тоже переехали туда из Майсура.
Вскоре мы узнали, что Свами прибыл в Бангалор и остановился в доме Васана. Я со своими двумя тетушками отправилась на Его даршан. Он медленно шел по направлению к нам, но пристально смотрел на меня. Я подумала: что могло случиться? Он дал Мне осознать свою вездесущность и то, что мы ничего не можем утаить от Него, даже на уровне мыслей. Я на всю жизнь постигла Его вездесущность. Затем Он сказал мне очень нежно, что нельзя злиться и давать волю своему языку, испытывая гнев, потому что, сказал Он, человек будет сожалеть об этом всю жизнь. Я поняла свою ошибку и то, что не могу скрыть от Него ничего. Он находился в Парти, когда я сидела, запершись в своей комнате в Бангалоре. Я произнесла слова в гневе, думая, что никто о них не узнает, но Он дал мне понять, что Он – Сарвантарьями (Обитатель всех существ). Какой прекрасный урок! Каким чудесным способом Он обучал!
Однажды, когда мы были в Майсуре, моя мама отправилась в Парти на Вайкунтха Экадаши. Отец ушел по делам, и мы, сестры, остались дома втроем. Когда мама сказала об этом Свами, Он спросил: «Почему втроем? С каждой из трех девочек находится ее Свами, так что всего их там шестеро. Ничего им не угрожает!» Это утверждение Свами часто цитируют так: «Интане, контане, вентане, джантане – унтини, уннану, унтану» (Я всегда с вами, в вас, вокруг вас). Это послание для всех и каждого. Это наш Свами!
- Автор является внучкой Шри Равел Сешагири Рао, которому выпало счастье служить у Лотосных стоп с 1944-1945 до 1963 гг. Автор пришла к Свами в возрасте 5 лет (в декабре 1943 года) и буквально выросла в божественном присутствии. Педагог по профессии, она стала учителем Бал Викас. По милости Свами в течение 12 лет занимала пост координатора штата Карнатака по образовательному направлению МОСС
Комментариев нет:
Отправить комментарий