понедельник, 15 октября 2018 г.

Характер – самый драгоценный дар образования. – Баба


ШРИ ЯНТРА - ЕДИНСТВО КАЛИ, ЛАКШМИ и САРАСВАТИ
sri_yantra_lalita_6_in_for_web.jpg.d47341cbbf60736446a0c88f3675c527.jpg
Три космических качества, три главные богини… Совпадение? Вовсе нет. Но и простого тождества 
между ними тоже нет. Хотя люди предпочитают симметрию, между гунами и богинями нет 
соответствия один к одному. Мы не можем говорить о том, что одна богиня в полной мере
 воплощает саттву, а другая - раджас, а третья всецело олицетворяет тамас, в той же степени, что 
мы не можем утверждать, что суры, боги, совершенно саттвичны, а асуры всецело тамасичны. 
Безусловно, боги преимущественно саттвичны, это так; но им присущ и некоторый тамас, из-за
 которого они попадают в переделки. Демоны, асуры, преимущественно тамасичны, но частичка
 саттвы, характерная для них, провоцирует их на покаяние, заставляет подвергаться наказанию. 
В этом смысле асуры превосходят суров: они прибегают к раджасу, чтобы активизировать свой 
тамас, создать очень сильный импульс, чтобы придать им движение в выбранном ими направлении.
 Их проблема в том, что практически всегда при выборе направления они руководствуются 
эгоистическими соображениями, то есть прибегают к тамасу.
Чтобы понять, как соотносятся Лакшми, Сарасвати и Кали и саттва, раджас и тамас, нам следует 
копнуть немного глубже в историю Богини. Богине-Матери, конечно, поклонялись десятки тысяч лет, 
по всему миру. Хотя сейчас в Индии большинство думает о ней как о Лакшми, Сарасвати или Кали,
 в ведическую эпоху образы этих богинь были сокрыты тайной. В то время люди, как правило, 
поклонялись богине Шри: она обеспечивает материальное и нематериальное процветание. Веды
 также проводят различие между светом и тьмой, между Гаятри или Савитри, богиней солнца, и 
Ратри, богиней ночи. Только в классическую эпоху в Индии это «триединство» или «троица», 
представляющая тройственность Богини, стала преобладать из-за большой практической ценности, 
универсальности, которая связывается с числом три.
Единица представляет собой точку, не имеющую каких-либо параметров; двойка, - и появляется
 вторая точка, и обе эти точки имеют внешнюю направленность, что позволяет прочертить между
 ними линию. Добавьте третью точку, и мы получим плоскость, которая разграничивает пространство.
 При наличии трех точек возможны несколько перестановок; и, таким образом триединство, в
 частности геометрическая «тройка» треугольника, теперь становится символом творческого
 потенциала Богини. Посмотрите на различные янтры, композиции из абстрактных символов, 
которые являются геометрическим воплощением различных богинь, и вы обнаружите, что они 
состоят из треугольников.
Сегодня самой известной из всех янтр является Лалита Деви, янтра «игривой богини». Она Игривая
 потому, что, благодаря ее лиле, благодаря ее игре, создана, поддерживается и разрушается вся
 Вселенная. Ее янтра - Шри Янтра, состоит из множества треугольников, точно наложенных друг на
 друга. В центре Шри Янтры расположена точка: сингулярность, предельное Высшее Сознание, 
вообще ничем не ограниченное. Эта точка заключена в треугольнике, который представляет Саму 
Великую Богиню в форме треугольника. Данный треугольник представляет три фундаментальных
 шакти, энергии существования, - иччха, джняна и крия. «Иччха» означает «воля» или «желание»,
 «джняна» означает «знание», и «крия» означает «действие». Эти три силы способствуют всему, 
что происходит в жизни: сначала возникает желание сделать что-то, затем приходит понимание того,
 как это может быть сделано, и, наконец, фактическое «делание» - действие.
В центре Шри Янтры расположено Высшее Сознание, отражающееся в мире в виде иччхи, джняны 
и крии. Множество книг посвящены тому, как соотносятся три богини - Сарасвати, Лакшми и Кали -
 с тремя шакти - иччхой, джняной и крией - и тремя гунами - саттвой, раджасом и тамасом; но 
пользы они принесли мало. Это соотношение не поддается упрощению из-за перспективы - угла 
зрения. С наших позиций, триединая Богиня создает, сохраняет и разрушает, но, по Ее мнению, - 
нет никакого триединства; Она рассматривает все исключительно с позиций того, как это относится
 к Ее точке единства, Высшему Сознанию. Она всегда действует именно так, как она должна 
действовать, именно в тот момент, когда это необходимо.

полностью отрывок опубликован здесь:

"Во время Наваратри человек поклоняется божествам, но ему следует каждый день почитать их в своем сердце и душе. Действия тела эфемерны. Тело обретает ценность, благодаря духу, заключенному в нём. Поэтому к нему следует относиться как к священному храму". - Саи Баба

M8m.thumb.gif.411bb5a55a723fb38a73c5ea6a2bc324.gif
Богиня Саи Сарасвати, даруй нам мудрость;
Благослови нас образованностью и сообразительностью.
Ты даришь любовь и покой,
Наделяешь преданностью и даруешь освобождение,
Мать Саи даруй нам эти милости.
42033821904798151931610.thumb.jpg.c3bb1a6c31570a4067e086c1ad443743.jpg

«Очень важно, чтобы каждый мальчик и каждая девочка изучали и воплощали на практике основные этические принципы для расцвета своей истинной природы. Основная обязанность – узнать божественность, находящуюся в каждом из них. В прежние времена ученики обычно молились Богине знания, Сарасвати, сделать их хорошими, плодотворными и приятно выглядящими. Красивость в том, что красивым делает. Там, где существует истина и добродетель, красота присутствует как естественный результат. Отличительной чертой культурного человека является контроль чувств и соблюдение принятых норм дисциплины».

Характер – самый драгоценный дар образования. – Баба

АДИШАКТИ - ИЗНАЧАЛЬНАЯ СИЛА БОГА
Женщина – это воплощение творческой силы Бога, Шакти. Женщина воплощает тот аспект Бога, посредством которого Он создавал всё Творение. Эта Изначальная Сила называется Ади Шакти, и в форме разнообразных богинь ей поклонялись веками. В существе каждой женщины скрыта сила богини, ожидающая своего признания. Сила кундалини – это сила Шакти. - Йоги Бхаджан
315529_278134768871011_132176183466871_1055364_1478529662_n.thumb.jpg.61e2dfb02c535ed102b1724588b21412.jpg
Адишакти – изначальная сила, имеет пять разновидностей, связанных с функциями: творения, сохранения, разрушения, сокрытия (майя-шакти) и Божественной Милости (Ануграха). Последняя есть сила, дающая Мокшу, или конечное Освобождение, сила, посредством которой устраняется даже сама Майя-шакти. Первые три разновидности представляют единую силу Бога (Ишвары), которая организует и контролирует всю Вселенную и проявлением которой являются многочисленные законы природы. Бог, Тот, кто держит под контролем эту силу, организующую и приводящую в движение все, творит посредством Своей Санкальпы, Божественной воли. «Мужчины, предоставив женщине почетное место, должны вести достойную жизнь. Прототип женщины описан как Ади-шакти, – первичный, изначальный источник всей энергии. Она обладает всем арсеналом сил и ее приветствуют как Мать детей бессмертия (Амритасьяпутра). - Саи Баба

АДИ ШАКТИ
22008101_1966413966979780_2029486041691027233_n.jpg
Она сотворяет все в этой вселенной, как подвижное, так и неподвижное. Если Она благосклонна, то для людей Она становится Подательницей даров и окончательного Освобождения.
Она - высшее знание. Причина окончательного освобождения.. Она также и причина пут перевоплощения. Она - Верховная над всеми богами…Она вечна. Она воплощена как вселенная...
Божественная Мать выполняет все функции во вселенной. Чтобы постичь Ее истинную природу, необходимо принять все проявления жизни и смерти как проявления Ее неиссякаемой сущности полной блаженства и покоя.
Сам Господь Брахма, творец этого мира, обращается к Ней с такими словами:
"Тобой рождена вся эта вселенная. Тобой сотворен этот мир. Тобой он поддерживается, о Богиня (Дэви), и Ты всегда пожираешь его в конце. О Ты, имеющая Своей формой весь этот мир, во время творения - Ты проявляешься в виде творческой Силы, во время поддержания - Ты проявляешься в виде Силы. поддержания, и во время растворения - Ты проявляешься в виде разрушительной Силы.
Ты - высшее знание, также как и великое заблуждение, великий разум и созерцание, также как и великая иллюзия, великая Богиня (Дэви), также как и великая демоница (Асури). Ты - Изначальная Причина всего, приводящая в движение три гуны . Ты - темная ночь происходящего время от времени растворения (вселенной) . Ты - великая ночь окончательного растворения и ужасная ночь заблуждения. Ты - Богиня удачи. Управляющая, скромность, разум, полный знания, стыдливость, пища, удовлетворенность, спокойствие и терпеливость.
Вооруженная мечом, копьем, палицей, диском, раковиной, луком, стрелами, петлями и железной булавой. Ты ужасна, но в то же время Ты - наивысшая Ишвари (Владычица), Ты превосходишь границы высокого и низкого. И что бы и где бы ни существовало, сознательное (реальное) или бессознательное (нереальное), какой бы силой все это ни обладало - это Ты.О Ты, Душа всего, как я могу восславить Тебя (еще более)?" »
"Дэви-Махатмьям" ("Величие Богини") .


Комментариев нет:

Отправить комментарий