воскресенье, 16 декабря 2018 г.

Шри Сатья Саи Институт Высшего Образования


Sri Sathya Sai Institute of Higher Learning (Deemed to be University), Prasanthi Nilayam, Andhra Pradesh,
 India, is a visible manifestation of Bhagawan Sri Sathya Sai Baba’s vision of education for human
 transformation. Set over four campuses, the 1350 students and Doctoral Research Scholars are privy
 to a unique brand of education - Sri Sathya Sai Values-based Integral Education - followed at SSSIHL.
 It combines academic and research excellence with character building to achieve its three outcomes of 
graduates being Professionally Sound, Socially Responsible and Spiritually Aware.

The video aims to give the viewer a feel of the unique character of the Institution.

For further information and to apply for admissions to SSSIHL, visit:

http://www.sssihl.edu.in

Shot, Edited and Directed by: Akhilesh Patel - Alumni, Sri Sathya Sai Primary School
Song Credits:
Voice: Bhagawan Sri Sathya Sai Baba, Revered Founder Chancellor, SSSIHL
Composed and Arranged by: Gabriel Ducros: http://www.gabrieleducros.com
Album: Embodiments of Love 2

Song: VIDYA
Lyrics with English Transcript (below):

Vidyanama Naraswarupa Madhikam
Prachhanna Gupatam Dhanam
Vidya Bhogakari Yassubhakari
Vidya Gurunam Guru
Vidya Bandujane Videsagamane
Vidya Param Lochanam
Vidya Rajasu Pujate Nahi Dhanam
Vidya Hinam Pasum

Vidya (true learning) is far superior to humans.
Vidya confers fame and auspiciousness;
Vidya is the teacher of all teachers.
Vidya is the relative when travelling abroad.
Vidya confers supreme vision.
Vidya is worshipped and honoured by kings and not by money.
Man devoid of Vidya is verily a beast.
На Фейсбуке появилось видео об Шри Сатья Саи Институте Высшего Образования. Мы были там
 с официальным визитом нашей делегации, это действительно Храм Науки, до сих пор ощущаю 
те вибрации подъема и благоговения от пребывания в этих стенах, где живет сама Богиня Сарасвати.

 В 16.12.2018 в 07:48, Яшода сказал:
Song: VIDYA
Перевод песни, которую поёт Свами в этом замечательном видео:
Видья (со второго CD Embodiment of Love)
931833781_2.thumb.jpg.69772d85cf144d397ec73b992ddaf0ec.jpg
Видьянама нарасварупа мадхикам
Прачханна гупатам дханам
Видья бхогакари яссубхакари
Видья гурунам гуру
Видья бандуджане видесагамане
Видья парам лочанам
Видья раджасу пуджате нахи дханам
Видья хинам пашум
Видья (истинное образование и знание) гораздо выше мирского человеческого знания;
Видья дарует славу и процветание;
Видья - Учитель учителей;
Видья - это нечто родственное, когда путешествуешь за границей.
Видья наделяет высшим видением.
Видья - объект поклонения и почитания царей, а не богатство.
Человек, лишённый видьи, - воистину животное.

немного об идее духовного Образования
и истории развития Институтов Высшего Образования Шри Сатья Саи
Эволюция и развитие

puttaparthi055.thumb.jpg.d00a6a849528958c71370b57eae41f68.jpg
Важная веха в истории Института была достигнута, когда 8 октября 1981 года в день Виджайядасами Бхагаван объявил, что с этого дня колледжи Прашанти Нилаяма и Анантапура получают статус кампусов нового университета.
Конкретную форму идее Бхагавана придал не кто иной, как профессор В.К. Гокак, первый проректор университета. В 1982 году институт начал преподавание пятилетней интегральной программы обучения по естественным и гуманитарным наукам, а также открыл аспирантуру. В том же году третьим кампусом университета стал Бриндаванский колледж. Я помню, как профессор Гокак обрисовал нам,тогда ещё студентам-первокурсникам, главные перспективы академического образования института. Чтобы развить в студентах широкий и либеральный по характеру умственный кругозор, образованию в университете была придана пирамидальная структура. У пирамиды широкое основание, и, соответственно, первокурсники должны начать с изучения языков и пройти курсы по развитию духовного осознания наряду с соответствующими курсами в профилирующих дисциплинах.
    В конце второго года изучение языков заканчивается, и студенты естественных наук начинают заниматься теми областями знаний, которые они избрали. Следующим этапом является аспирантура, после чего студент выбирает в области науки узкую "нишу" для исследовательской работы. В 1984 году Бхагаван начал профессорско-докторантскую программу с целью подготовки Своих учителей. На сегодняшний день многие докторанты вошли в профессорско-преподавательский состав университета.
    В 1986 году были разработаны программы по подготовке студентов на степень магистра экономики управления и степень бакалавра педагогики. Многие бывшие питомцы магистратуры и аспирантуры приняли участие в работе таких учреждений Бхагавана, как ашрамы, больницы, школы и колледжи. Другие внесли свой вклад, работая за рубежом. В последующие годы были внедрены новые курсы по подготовке научных кадров с присуждением званий: бакалавр (естественных) наук (1992), бакалавр коммерции и магистр технических наук (1993), магистр искусств (в области экономики) (2001), магистр философии (2004).
    Со дня основания Института в нём было проведено немало академических реформ и нововведений. Политика Института в отношении абитуриентов построена на принципе отбора студентов в зависимости от их заслуг, что позволяет молодым людям со всей страны поступать на те или иные курсы, независимо от их финансовых возможностей, классовой принадлежности, верований, религиозных убеждений и местожительства, что придаёт институту поистине национальный характер. Обучение в институте осуществляется бесплатно, и это резко отличает его от других учебных заведений, где образование всё больше и больше приобретает коммерческий характер.
1406978484_.jpg.67798c45fe43bbb6b48717e5cd045aa2.jpg


04AfterCollege.jpg.24e457b3cbe51fcf42ca981c942e059b.jpg
Божественное видение Досточтимого Ректора
    Все достижения института одухотворены Досточтимым Ректором, Бхагаваном Шри Сатья Саи Бабой, который с самого начала задал ему курс с помощью Своего Божественного видения. На церемонии закладки фундамента женского колледжа Шри Сатья Саи в Анантапуре в 1969 году Бхагаван заявил: "Поистине прискорбно, что воспитание духа ныне полностью отвержено, и всё внимание направлено на получение навыков в профессиональной деятельности и сбора, накопления информации… Моя Воля - дать молодёжи такое образование, которое могло бы не только развить их умственные способности, но и очистить их побуждения и чувства, а также с помощью особых дисциплин научить их черпать спокойствие и радость из источников, находящихся в их собственных сердцах".

1604678220_schoolcopy.jpg.52302518ed2256e1314602f1415e0602.jpg
ПУТЕВОДНЫЙ СВЕТ ИНТЕГРАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    Институт высшего образования Шри Сатья Саи - это живое воплощение замысла Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы относительно того, каким должно быть образование. Его роль состоит не только в том, чтобы преобразоввыать человечество, но и в том, чтобы излечивать от недугов, поразивших современное общество. С практической точки зрения, этот институт - драгоценный дар Бхагавана молодому поколению, которое Он формирует, тем юношам и девушкам, кому надлежит стать блистательным примером нравственного и духовного сознания - светочами нравственного возрождения и духовного пробуждения мира. Институт разработал интегральную систему образования, которая уделяет равное внимание как воспитанию общечеловеческих ценностей, так и академическим знаниям. Рождение университета знаменует важную веху в славном осуществлении Божественной Миссии Бхагавана, чей лозунг - "цель образования - формирование характера" - отражает главную идею всей его деятельности. Из скромного начинания в виде наскоро сооружённой постройки Институт, провозглашённый ныне "жемчужиной высшего образования Индии", прошёл долгий путь. Он был открыт 22 ноября 1981 года в Прашанти Нилаяме главным судьёй Верховного суда, г-ном Я.В. Чандрачудом. Бхагаван оказал институту высокую честь, согласившись стать его Ректором.
(Санджей Сахни)

303576_367645553290872_1037572602_n.jpg.6453861bbd40de91cca5b05e775408cf.jpg

В Своём выступлении перед студентами и преподавательским составом колледжа в августе 1974 года Бхагаван отметил: "Этот колледж был учреждён не для того, чтобы подготовить вас к получению учёных степеней. Его главная задача - помочь вам лучше познать себя и развить уверенность в себе с тем, чтобы каждый из вас мог научиться жертвовать собой и этим заслужить самореализацию. Преподавание учебных дисциплин, подготовка к экзаменам и присуждение университетских степеней - это лишь средства, используемые для реализации цели, а именно: духовного подъёма, самораскрытия и полезной общественной деятельности через любовь и бескорыстие".
    Опять же, выступая в Бриндаванском колледже 31 марта 1974 года Бхагаван сказал: "Не поддавайтесь впечатлению, что вы и Я встретились только сейчас, когда вы поступили в этот колледж. Вы пришли ко Мне для гораздо более великих дел в результате заслуг многих прошлых жизней. Вам и вашим учителям предначертано решить грандиозные задачи под Моим руководством во исполнение миссии, которую Я пришёл осуществить".
    Другая веха в истории Института была достигнута, когда 8 октября 1981 года в день Виджайядасами Бхагаван объявил, что с этого дня колледжи Прашанти Нилаяма и Анантапура получают статус кампусов нового университета.



Жемчужина высшего образования
puttaparthi058.thumb.jpg.8e2aef030965d70ce6432314de5e43c3.jpg
    На первом собрании Университета, 22 ноября 1982 года, светило юриспруденции Шри Нани Палкхивала отметил: "Этот Университет есть дань великому организационному таланту его основателя - Шри Сатья Саи Бабы. Без Его инициативы и вдохновенной поддержки было бы невозможно основать заведение такого типа. Мы являемся свидетелями события огромного значения в истории нашей страны. Этот Университет - достопамятный эксперимент по моральному и духовному возрождению Индии. Его задача - воспитание и укрепление нации".
aaa53dcb4676.jpg.370cf1e525128225fc00db2e9727775f.jpg
    Доктор А.П.Д. Абдул Калам, президент Индии, заявил на собрании университета в 2002 году: "Целью истинного образования является инициация учебного процесса, который превращает студентов в хороших людей, обладающих знаниями и нравственными ценностями. Возможно ли воспитание в духе общечеловеческих ценностей? Университет Шри Сатья Саи утвердительно отвечает на этот вопрос".
    В декабре 2002 года группа экспертов из Государственной комиссии по оценке и аккредитации высших учебных заведений посетила институт и заявила следующее: "Группа экспертов выражает письменную благодарность за возможность провести время с преподавательским составом и студентами, которая позволила нам глубоко погрузиться в образовательный процесс Института Шри Сатья Саи и увидеть, как интегральное высшее образование вплетено в организацию и структуру всех его факультетов. Это позволило нам осознать, что если мы решимся на это, то существует способ корректировки деградирующей системы университетского образования Индии. Группа экспертов считает, что этот Университет является жемчужиной университетской системы Индии, и что эту модель стоит взять на вооружение всем университетам страны и в других местах, для того, чтобы её позитивные стороны принесли максимальную пользу в широчайшем масштабе". Группа оценила работу института по наивысшей категории А++, на пять лет поместив его в группу индийских университетов наивысшего разряда.
46734446_1211352799014729_737815720062091264_o.thumb.jpg.608c15a58f289f3636c357ac7a2a6c2f.jpg
    Мне бы хотелось завершить свой рассказ следующей историей. Один из выпускников института был приглашён на интервью в престижную компанию. Во время интервью директор компании спросил: "Я знаю, что вы - студент Института Сатья Саи. Я слышал, что Сатья Саи создаёт и дарит преданным кольца, браслеты и т.д. Что он подарил Вам?" Совершенно спонтанно юноша ответил: "Сэр, я - деревенский мальчишка. Сегодня этот деревенский мальчишка сидит и разговаривает, полный уверенности в себе, с управляющим директором одной из наиболее престижных исследовательских кампаний. Эта увереность, которую вы во мне видете, и есть дар Сатья Саи мне".
    Вера в себя и вера в Бога - вот квинтесенция образования, которое мы получаем подле лотосных стоп нашего возлюбленного Бхагавана.
SSSIHL-logo.thumb.jpg.1fc52f32730ba2b07039fe02761dcce8.jpg

Комментариев нет:

Отправить комментарий