Все виды мокши достигаются собственными усилиями садхака. Господь вмешивается лишь на последнем этапе садханы, когда совершается непосредственный переход в Сверхсознательное состояние.
МОКША, МУКТИ
Мокша, Мукти – освобождение от круга рождений и смертей, – из материального рабства и всякой зависимости; Самореализация; Богореализация. Предельная, высшая и окончательная цель стремлений человека – освобождение от круга перерождений (цикла рождений и смертей). Богореализация означает исчезновение мохи, привязанности, заблуждений и обретение состояния абсолютной свободы, мира и блаженства при растворении ума, или эго. Существует три вида мокши или мукти: дживанмукти – прижизненное освобождение; видехамукти – освобождение в момент смерти; крамамукти – освобождение, достигаемое Милостью Господа путем поклонения и полной отдачи себя Богу. Все виды мокши достигаются собственными усилиями садхака. Господь вмешивается лишь на последнем этапе садханы, когда совершается непосредственный переход в Сверхсознательное состояние. «В духовном языке имеется четыре стадии освобождения: Салокья, Самипья, Сарупья и Саюджья (физичская близость к Божественности, ментальная близость к Божественности, отождествление себя с Божественностью и слияние с Божественностью)». «Бог помогает тому, кто помогает себе сам!»
- Сатья Саи Баба.
МОКША, МУКТИ
Мокша, Мукти – освобождение от круга рождений и смертей, – из материального рабства и всякой зависимости; Самореализация; Богореализация. Предельная, высшая и окончательная цель стремлений человека – освобождение от круга перерождений (цикла рождений и смертей). Богореализация означает исчезновение мохи, привязанности, заблуждений и обретение состояния абсолютной свободы, мира и блаженства при растворении ума, или эго. Существует три вида мокши или мукти: дживанмукти – прижизненное освобождение; видехамукти – освобождение в момент смерти; крамамукти – освобождение, достигаемое Милостью Господа путем поклонения и полной отдачи себя Богу. Все виды мокши достигаются собственными усилиями садхака. Господь вмешивается лишь на последнем этапе садханы, когда совершается непосредственный переход в Сверхсознательное состояние. «В духовном языке имеется четыре стадии освобождения: Салокья, Самипья, Сарупья и Саюджья (физичская близость к Божественности, ментальная близость к Божественности, отождествление себя с Божественностью и слияние с Божественностью)». «Бог помогает тому, кто помогает себе сам!»
- Сатья Саи Баба.
Комментариев нет:
Отправить комментарий