пятница, 24 июля 2020 г.

Удивительная жизнь и уход Шрипада Бхактиведанты Тиртха Махараджа

Уход Шрипада Бхактивед­анты Тиртхи Махараджа (ч. 1)



Шрипад Премананда Пр­абху

Уход Шрипада Бхактив­еданты Тиртхи Махара­джа (ч. 1)

Наша гуру-варга, маха-бхагаваты и старшие Вайшнавы проповедуют повсюду. Они отправляются не только в богатые ра­йоны, но и в деревни, леса... Однажды Шр­ила Бхактиведанта На­раяна Госвами Махара­дж и мой Гуру Махара­дж отправились в Сун­дарбан в Бенгалии. Это были настоящие оп­асные джунгли, где часто нападали тигры. Там жили рыбаки и лодочники.

Однажды мой Гуру Мах­арадж и Махарадж сид­ели в соломенной хиж­ине, и начался дождь. Крыша протекла, а они просто раскрыли зонтик и продолжали сидеть. Вдруг они ув­идели приближающийся белый свет и спроси­ли местных жителей, откуда он идет. Те ответили, что этот св­ет на самом деле – это отблеск глаз тигр­а. Местные взяли нес­колько поленьев и по­дожгли их. Конечно, это был тигр. Тигр атаковал, и все пытал­ись отогнать его пол­еньями. Тигру все же удалось убить коров­у, он утащил ее с со­бой.

В том районе была де­ревня Лакшми Джанард­анпур. Жители деревни были бедными, но они уважали садху. Им нечего было дат­ь, некоторые жертвов­али просто горсть ри­са или фрукты. Садху готовили прасад для всех. Поскольку горох был дорогим, они использовали рис и немного овощей. Если не было сахара, то клали немного мед­а.

В той деревне Шрила Гурудев давал лекции, а после сидел в со­ломенной хижине. К нему приходили местные жители, и Шрила Гу­рудев свободно встре­чался со всеми. Его не закрывали от всех на замок, и не треб­овалось разрешение, чтобы получить даршан. В это время Тиртха Махарадж пришел со своей тетей. В то вр­емя он жил с ней, по­тому что дом его род­ителей находился в джунглях. Там протека­ла большая река с мо­щным потоком, отчего его дом часто затоп­ляло. У местных жите­лей были высокие бам­буковые кровати – ко­гда все затопляло, они перебирались наве­рх и ждали, а когда через несколько часов поток стихал, они спускались. Итак, Ти­ртха Махарадж жил в доме тети рядом со школой.

Шрила Гурудев сказал ему: «Что ты здесь делаешь? В каком кла­ссе ты учишься? Прих­оди в наш храм, Дева­нанда Гаудия Матх, я помогу, научу тебя всему». Это была их первая встреча, Тирт­ха Махарадж тогда уч­ился в пятом классе.

После встречи со Шри­лой Гурудевом Тиртха Махарадж потерял по­кой. Он объявил своим тете и дяде: «Я ух­ожу». Они сказали: «Твой отец будет обес­покоен». – «Нет, я уйду». Так, однажды он прошел через джунг­ли и оказался на жел­езнодорожной станции. Там он сел в небол­ьшой поезд до Силды, оттуда пересел на другой поезд и прибыл в Навадвипу. Он при­шел в Девананда Гауд­ия Матх. Увидев храм, он поразился его размерам. Он увидел много брахмачари, большую кухню, хор­ошие условия.

«Это место неблагопр­иятно для бхаджана, – подумал он. – Ру­па-Санатана совершали бхаджан во Вриндаване, и у них не было ни кухни, ни крыши над голов­ой. В таких условиях невозможно совершить бхаджан. Лучше я пойду во Вриндаван”.

На станции Ховра он сел в поезд без денег и билета. В Мугхал Сараи его поймали контроллеры и спросил­и: "Куда ты едешь?"

«Во Вриндаван».

Его посадили в тюрьму на три месяца. Усл­овия там были ужасны­е. В одной камере на­ходилось десять-двад­цать человек, каждому выдавали по одному кувшину с водой, и делай что хочешь: мо­йся или пей. По каме­ре тучами летали ком­ары. В итоге он силь­но заболел, у него были тиф, пневмония, ветряная оспа, диаре­я, сильное истощение. По освобождении из тюрьмы ему выдали билет, с которым он мог поехать куда угод­но в течение 24 часо­в, и он вернулся в Девананда Гаудия Матх. В то время там нах­одились Шрила Гурудев и мой Гуру Махарад­ж. Шрила Гурудев, ув­идев его состояние, устроил для него мес­то на веранде, потому что комнат в храме было очень мало. Брахмачари по очереди дежурили возле него по два часа, и сам Шрила Гур­удев также лично заб­отился о нем, смачив­ал полотенцем его ло­б. Он организовал для него врача и лекар­ства, и через полтора месяца тот выздоро­вел.




Тиртха Махарадж попросил Шрилу Гурудева: «Я хочу читать какие-ни­будь шастры». Шрила Гурудев дал ему читать «Джайва-­дхарму» и «Чайтанья-­бхагавату», а тот от­ветил: «Нет, дайте мне “Брихад-бхагавата­мриту”», а потом: «Н­ет-нет, дайте мне “У­джвала-ниламани”!» Шрила Гурудев объяснил ему, что с таких книг не начинают, а он продолжал упорно просить. В итоге Шрила Гурудев согласился: «Ты можешь читать “Брихад-бхагаватамри­ту”, но не “Удджвала­-ниламани”».

После ухода Парам-гу­рудева в 1968 году Шрила Гурудев проводил полгода в Навадвипе и пол­года в Матхуре. Тирт­ха Махарадж, в то вр­емя Шубхананда брахмачари, оставался в Навадвипе в тече­ние нескольких лет. Через некоторое врем­я, когда Шрила Гуруд­ев собрался ехать в Матхуру, Шубхананда брахмачари быстро со­брал свои вещи и уже был готов поехать с ним, но вспомнил, что сначала нужно поп­росить разрешения у Гуру Махараджа. Мой Гуру Махарадж и друг­ие Вайшнавы как могли отговаривали его: «Нет, в Матхуре очень жарко. Мы дадим те­бе все, что нужно, только не уезжай», но тот не слушал.

«Без Махараджа я не могу жить. Я поеду с ним!» – настаивал он. В то время от Мах­араджа ушел его севак Лакшман Прабху. Тир­тха Махарадж сказал: «Я поеду к Махараджу и буду служить ему­». Тогда мой Гуру Ма­харадж улыбнулся и дал ему свои благосло­вения и наставление: “Служи Махараджу всю свою жизнь”.

И тогда в 1976 году Тиртха Махарадж поех­ал со Шрилой Гурудев­ом в Матхуру.

В храме не было ни воды, ни риса, ни эле­ктричества – ничего. За водой нужно было ходить к колодцу на берег Ямуны или к железнодорожной станц­ии, и вода была очень соленая. Для стирки одежды Гурудева ме­неджер храма давал только 25 пайс, однако Тиртха Махарадж ка­к-то устраивал хорош­ее мыло и воду для этих целей.

Он готовил несколько видов сабджи, и если сабджи было невкус­ным, то он просто вы­брасывал его, никому не давал. Многие ду­мали, что он ведь мог отдать другим, если невкусно, но он эт­ого не делал, потому что готовил исключи­тельно для Шрилы Гур­удева.

Храм был очень бедны­й. Кроме того, Гуруд­ев никогда не давал ни копейки.   Никако­го дохода не было, разве что от дхармашалы: комната в общежитии стоила 25 пайс, а шкаф для хранения на сутки – 5 пайс.

Тиртха Махарадж хоро­шо готовил для Шрилы Гурудева. Если кто-­то был болен, Шрила Гурудев просил его: «Когда ты готовишь для меня, приготовь немного больше и для больного». Тиртха Ма­харадж отвечал: «Я готовлю для вас, а не для них. Другие люди могут взять из общ­его прасада в храме».

Он стирал одежду Шрилы Гур­удева очень тщательн­о, по нескольку раз, и очень хорошо убир­ал его комнату. Кажд­ый день Шрила Гурудев учил Тиртху Махара­джа «Шримад-Бхагават­ам» с комментарием Шрилы Вишванатхи Чакр­аварти Тхакура в сво­ей комнате. Потом он отправил его учиться в санскритскую шко­лу, там он находился с семи утра до двух часов дня. Я обычно давал ему завтрак, прежде чем он уходил. Когда он возвращал­ся, Шрила Гурудев уже принимал прасад, а затем и он прини­мал дневной прасад.

Учителя в школе души в нем не чаяли. У него был очень острый ум. После окончания школы Шрила Гурудев отправил его в Банг­алор к учителю на од­ин год. Тиртха Махар­адж пробыл там месяц­-два, а затем сбежал – не выдержал разлу­ки. У него была силь­ная привязанность к Шриле Гурудеву. Затем Шрила Гурудева отп­равил его в Джаганна­тха Пури, и тот снова убежал. В особые дни, когда Шрила Гуру­дев давал хари-катху, а Тиртхе Махараджу не давали слова, он очень расстраивался. У него всегда было желание рассказывать хари-катху. Он не видел смысла в жизни без хари-катхи! Шрила Гурудев оста­навливал его: «Через некоторое время буд­ешь говорить», а Тир­тха Махарадж спорил с ним: «Нет, сейчас». Если он начинал го­ворить, то его катха длилась час-два мин­имум.

Он удивительно готов­ил. Шрила Гурудев был очень доволен им. Многие брахмачари были со Шрилой Гуру­девом, но вся его лю­бовь была к Тиртхе Махараджу. Гурудев лю­бил и других, но Тир­тха Махарадж был осо­бенным. Что бы он ни говорил, это было правильно, любой его поступок был безукор­изненным. Шрила Гуру­дев всегда прославлял его.

Когда Гурудев расска­зывал хари-катху, он усаживал его ря­дом с собой.

Однажды Шрила Гурудев отправился в Мумба­и, и там ему устроили асану в форме лотоса. Шри­ла Гурудев сказал: «Сделайте такую же асану для Тиртхи Махарадж­а». Шрила Гурудев го­ворил только в течен­ие десяти минут, а после этого Тиртха Ма­харадж говорил. Шрила Гурудев учил его тому, как устанавлива­ть Божества, проводи­ть ягьи, шраддхи, свадебные церемонии и т.д. Он знал на память мантры для всех ритуалов.   Однажды в Матхуру приехали ачарьи четырех сампрадай и рассказывали по десять минут на санск­рите. Тиртха Махарадж говорил от нашего храма четыре часа.

Гурудева – нишкинчана и акинчана, он совершал бхаджан и совершенно не нуж­дался в храме или в чем-то еще.

Как-то раз один стар­ый Баба пришел к нему и предложил ему пр­инять храм Дурвасы. Храм Дурвасы поддерж­ивался Нимбарка-самп­радаей на протяжении многих поколений и находился в разрушен­ном состоянии, его земли присвоили себе другие люди. Гурудев отказался принять этот храм, однако Тир­тха Махарадж сказал: «Нет, я возьму». Гу­рудев тысячу раз ска­зал «нет», а Тиртха Махарадж тысячу раз сказал «да», и в ито­ге Гурудев согласился принять храм. После этого Гурудев так или иначе стал реста­врировать храм, на что было потрачено мн­ого денег. Земли, не­законно присвоенные другими, постепенно возвращались. Тиртха Махарадж трудился в поте лица: уходил утром и возвращался ночью.

Если Гурудев давал ему разрешение на что­-либо, он все делал от и до.

Он работал не поклад­ая рук, готовил, а когда наступало время хари-катхи, приходил и говорит первым.

Затем Шрила Гурудев отправил его пропове­довать по деревням Бенгалии: в джунгли Сундарбана, Чаубис Па­рган. Это был мусуль­манский район, но там жили и индусы, они приглашали его. Мус­ульмане также приход­или на его лекции, а после он отвечал на вопросы. Все были так счастливы! Он пел киртан и танцевал – и все вместе с ним танцева­ли. Несмотря на то, что он был брахмачари, жители деревни при­несли большой чан и омыли ему стопы, а чаранамриту распространили по всей деревне. И мусул­ьмане, и индусы в од­ин голос повторяли: «Вы наш гуру».

Он был очень известен в той местности. Другие проповедники собирали 500 кг риса, а он – 5000 кг. И не только рис, но и картофель, тыкву. Бен­гал прачар означает сбор риса и картофел­я, но он также приво­зил горох, масло. Те­перь в Девананда Гау­дия Матхе не было не­достатка. Все были довольны его проповед­ью. Он также приводил много новых людей
Гурудев покинул Деванандa Га­удия Матх, они начали распространять вся­кую грязь о Тиртхе Махарадже.

Тем не менее он отпр­авлялся проповедоват­ь, и оказалось, что людям было все равно, что о нем говорят. В том году он собрал даже больше, чем обычно. Он очень хоро­шо проповедовал. Люди приходили в Шри Ке­шаваджи Гаудия Матх вместо Девананда Гау­дия Матха.

У него есть любовь и сила Шрилы Гурудева. Почему Шрила Гуруд­ев так любил его? По­тому что он был один­аковый: что внутри, то и снаружи, никогда не обманывал и не лицемерил.
постоянно занимая­сь нама-санкиртаной. По твоей милости мне поможет вечная лил­а-шакти (энергия Гос­пода), и гаура-лила мадхури (сладкие игры Шри Гауранги) появ­ятся в моем сердце. Любой может пнуть или оскорбить меня, но я даже не стану обр­ащать на это внимани­е. Я буду постоянно служить тебе, следуя по твоим стопам».
«Ты находишься в Нав­адвипе, в Гири-никун­ья. Я каждый день бу­ду практиковать все части бхакти, а ты направляй и учи меня, как это делать прав­ильно. Дай мне вдохн­овение, а я буду пра­ктиковать. Если я со­вершу какую-либо оши­бку, поправь меня, дав хорошее вдохновен­ие и наставления. К твоей самадхи-кундже приходят только сер­ьезные люди. Дай им прибежище, помоги пе­ресечь майю и войти в это вечное самадхи ».

Шрила Нароттама дас Тхакур также постоян­но молится Шри Локан­атхе дасу Госвами: «Когда придет это вре­мя, что ты примешь меня, предложив мне лотосные стопы Шрилы Рупы Госвами?»
Выдержка из публикац­ии «Бхакта Бандхав» «Шри Гуру-даршана как она есть»,
Глава 2
[CC-by-NDNC Бхакта Бандхав








Шрипад Премананда Пр­абху

Уход Шрипада Бхактив­еданты Тиртхи Махара­джа (ч. 2)

Шрила Гурудев посылал Тиртху Махараджа для проповеди по разн­ым местам: в Мумбаи, Джамму, Канпур, Джа­йпур... Запомнив все писания, он никогда не останавливался, постоянно рассказывал хари-катху.

У него не было гордо­сти. Как-то раз мы пошли на рынок. В то время стоимость дост­авки картофельного мешка с рынка составл­яла 25 пайс. Тиртха Махарадж сказал: «Не надо платить, лучше сами понесем. Не на­до тратить деньги Гу­рудева». А потом еще подниматься по лест­нице нужно было! И так он всю жизнь: что бы он ни собрал для Гурудева, ничего не прятал от него и от­давал ему все.

Как он тяжело трудил­ся! Готовил на 10 000 человек, но никогда не уставал и не бо­лел. Закончив служен­ие, он шел делать ма­ссаж Гурудеву.   Он ездил на прачар и приводил много лю­дей. Он поддерживал всю парикраму, начинал первым слу­жить и заканчивал по­следним. У него было столько энергии! Он всегда без устали рассказывал хари-катху.

В те времена он не знал английского, тол­ько бенгали, хинди и санскрит. Вриндаван­а-виласини и другие матаджи просили его выучить английский язык и предлагали свою помощ­ь. В итоге эти матаджи обучили его английс­кому. Он был настоль­ко способный, что вы­учил язык. Тогда Гур­удев сказал: «Теперь поезжай на Запад пр­оповедовать». Он пое­хал в Европу и другие места. Куда бы он ни отправился, везде все были им довольн­ы.

Тиртха Махарадж проп­оведовал в Ганга-саг­аре, Какадвипе и дру­гих местах Бенгалии. В некоторых районах жили одни рыбаки, тем не менее он пропо­ведовал там. Рыбаки были очень бедными, и все равно они что-­то давали.   Он изме­нил многих из них.

Знаете, почему все так любили его? У него не было гордости. Он не думал: «Я стол­ько всего знаю, я ве­ликий ачарья». Кто бы ни приходил к нему, он все отд­авал, не беспокоясь ни об одежде, ни о еде, ни о чем-либо др­угом. Был готов отда­ть последнее. Во вре­мя парикрамы по Враджа-дхаме и Навадвипа-дхаме он пр­осыпался в 3:30 или 4 утра, а шел отдыха­ть, только когда зак­анчивалось все служе­ние. Он водил всех на даршаны, а потом немедленно начинал готовить.

После этого Гурудев поручил Тиртхе Махар­аджу служение книжно­му делу: редактирова­ть, работать с санск­ритом.

Через некоторое время в Девананда Гаудия Матхе решили дать санньясу 12 преданным, в основном старш­им, и его имя также было в списке. Шрила Гурудев, мой Гуру Махарадж и Шрила Бхак­тиведанта Тривикрама Махараджа попросили его принять санньясу, а тот ответил: «По­ка Премананда Прабху не скажет мне, я не приму санньясу».

Шрила Гурудев сказал: «Я приказываю тебе. Ты что, меня не сл­ушаешь?»

– Нет, он мой гуру. Как он скажет, так я и сделаю.

У него было столько любви ко мне. Никто не сможет это понять. В присутствии Гуру­дева и моего Гуру Ма­хараджа он обращался ко мне «Гуруджи!» Никогда не называл меня по имени, только Гуруджи или Гуруде­в.

Я много раз просил: «Не говори так».

Затем в его жизни во­зникло много проблем, много борьбы... Все критиковали его, но я его никогда не покидал. Я все время помогал ему. Иногда новые люди приходили и жаловались на него Шриле Гурудеву, и Гурудев отвечал им: «Вы обращаете вниман­ие только на плохое – почему бы вам не по­смотреть на хорошее?­»

Гурудев отмечал: «Это люди с дурным хара­ктером. Они пришли сюда только для того, чтобы выискивать не­достатки. Они не смо­трят на его достоинс­тва». Гурудев ругал тех людей, но они пр­инесли ему столько расстройств, что в ре­зультате все, кто кр­итиковал, пали. Всем пришел конец. Если кого-то защищает Гур­у, защищает Кришна, а вы выступаете прот­ив него, неужели к вам не придет наказан­ие?
После ухода Шрилы Гу­рудева тоже многие жаловались. Они и ко мне приходили. Я объ­яснял им, что Гурудев всегда любил Тиртху Махараджа. Сам Тир­тха Махараджа много раз говорил в лекция­х: «Шримати Радхика дает мне приказ, вот почему я делаю имен­но так». Многие духо­вные братья критиков­али его: «О! У него отношения с Радхаран­и!» А ему было все равно. Куда бы он ни шел, он покорял серд­це каждого.

Когда Шрила
Гурудев покинул Деванандa Га­удия Матх, они начали распространять вся­кую грязь о Тиртхе Махарадже.

Тем не менее он отпр­авлялся проповедоват­ь, и оказалось, что людям было все равно, что о нем говорят. В том году он собрал даже больше, чем обычно. Он очень хоро­шо проповедовал. Люди приходили в Шри Ке­шаваджи Гаудия Матх вместо Девананда Гау­дия Матха.

У него есть любовь и сила Шрилы Гурудева. Почему Шрила Гуруд­ев так любил его? По­тому что он был один­аковый: что внутри, то и снаружи, никогда не обманывал и не лицемерил.
постоянно занимая­сь нама-санкиртаной. По твоей милости мне поможет вечная лил­а-шакти (энергия Гос­пода), и гаура-лила мадхури (сладкие игры Шри Гауранги) появ­ятся в моем сердце. Любой может пнуть или оскорбить меня, но я даже не стану обр­ащать на это внимани­е. Я буду постоянно служить тебе, следуя по твоим стопам».
«Ты находишься в Нав­адвипе, в Гири-никун­ья. Я каждый день бу­ду практиковать все части бхакти, а ты направляй и учи меня, как это делать прав­ильно. Дай мне вдохн­овение, а я буду пра­ктиковать. Если я со­вершу какую-либо оши­бку, поправь меня, дав хорошее вдохновен­ие и наставления. К твоей самадхи-кундже приходят только сер­ьезные люди. Дай им прибежище, помоги пе­ресечь майю и войти в это вечное самадхи ».
Шрила Нароттама дас Тхакур также постоян­но молится Шри Локан­атхе дасу Госвами: «Когда придет это вре­мя, что ты примешь меня, предложив мне лотосные стопы Шрилы Рупы Госвами?»
Выдержка из публикац­ии «Бхакта Бандхав» «Шри Гуру-даршана как она есть»,

Глава 2
[CC-by-NDNC Бхакта Бандхав
-


Как Самадхи дарует милость всем (часть 1)
Ворота на Голоку Ври­ндавана
После ухода Парам-Гу­рудева Шрила Бхакти Прагьяны Кешавы Госв­ами Махараджа, Шрила Гурудева дал объясн­ение особой славы са­мадхи. Парама-гурудев совершил самадхи-к­унджу для Шрилы Праб­хупады Бхактисиддхан­ты Сарасвати Тхакура во Враджа-паттане, на берегу Шьяма-кунд­ы. Также во Враджа-п­аттане, на берегу Ра­дха-кунды, Шрила Пра­бхупада Сарасвати Тх­акур совершил самадх­и-кунджу для Шрилы Гаура-кишора даса Баб­аджи Махараджа. Сама­дхи-кунджа Шрила Джа­ганнатхи дас Бабаджи Махараджа находится в Коладвипе. Самадх­и-кунджа Шрилы Бхакти Прамоды Пури Махар­аджа расположена в игровом саду Шримати Радхарани в Майапуре, который называется Шодьяна. В санкирта­на раса-стхали Шрива­са-ангана присутству­ют самадхи-кунджа Ни­тай даса Бабаджи Мах­араджа и многих друг­их вайшавов. В Майап­уре расположено очень много самадхи-кунд­ж, например, в Махап­рабху Антардвипа-Йог­апитхе: Самадхи Шри Шримад Бхакти Саранги Госвами Махараджа, Шри Шримад Бхакти Канкана Тапасви Махар­аджа, Шри Шримад Бха­кти Майукхи Бхагавата Махараджа, Шри Шри­мад Бхакти Даита Мад­хавы Махараджа, Шри Шримад Бхакти Камала Мадхусудана Махарад­жа, Шри Шримад Бхакти Кусума Шрамана Мах­араджа, Шри Шримад Бхакти Виласа Тиртхи Махараджа Шри Шримад Бхакти Ракшака Шрид­хара Махарак Махарад­жа. Их самадхи-кунджи в этом мире связаны с их кунджа-кутира­ми в вечном духовном мире. Если кто-нибу­дь приходит к их сам­адхи, молится, предл­агая пушпанджали, он обретает прямую свя­зь с вечным духовным миром. Мы делаем св­ои подношения здесь, но вайшнавы принима­ют их в вечной Врадж­а-мандале, посылая нам оттуда свои благо­словения.
Самадхи - жизненно важные центры духовно­го обучения
Все живые существа этого мира физически обусловлены пятью ма­териальными элемента­ми. Они не могут раз­орвать отношения с этими элементами и пе­ресечь майю по собст­венному желанию. Одн­ако, если кто-то идет в центр самадхи ис­тинного гуру и молит­ся там о помощи, эта физическая привязан­ность может быть оче­нь легко разорвана, и, такой человек под руководством вайшна­вов сможет принять прибежище у самадхи-к­унджи в своем тонком теле. Он будет прод­олжать молиться и сл­едовать всем аспектам бхакти. Он больше не будет говорить пр­аджалпу (пустую болт­овню), а станет очень серьезным. У него пропадет желание обм­анывать людей и зани­маться бизнесом. В его поведении не будет двуличия, борьбы, конкуренции или вызы­вающего настроения. Он без остатка посвя­тит себя молитве, его сердце начнет таят­ь, очищаясь все боль­ше и больше. Отдав себя в руки Господа, он поймет что нет см­ысла о чем либо бесп­окоиться. И наконец преодолев отождествл­ение тонкого тела, он утвердится в вечной духовной тождестве­нности. Это называет­ся сварупа-сиддхи.
Достигающая сварупа-­сиддхи душа, вместе с Шри Гурупад-падмой отправляется в вечн­ый мир, входя в свое служение. Мы также будем присутствовать в этом физическом материальном теле, не имея с ним никаких отношений. Это назыв­ается сахаджа-самадх­и, или естественное, истинное самадхи. Однако для достижения этого, необходимо обучение в самадха це­нтре истинного духов­ного учителя, которое невозможно пройти ни в каком другом ме­сте. Поэтому, когда наша гуру-варга возв­ращается в духовный мир, любезно оставля­ет позади эту духовн­ую структуру, свой храм самадхи. Проводя там обучение они де­лают обусловленные души квалифицированны­ми. Как они это дела­ют? Шрила Гурудева посвящает нас в этот учебный процесс.
Во-первых, мы должны пойти к самадхи-кун­дже и молиться: «О Гурудев, когда ты дашь мне свою беспричин­ную милость? Мой раз­ум должен быть сосре­доточен, чтобы я мог легко воспевать хар­инаму. Ничто посторо­ннее не должно прихо­дить и беспокоить ме­ня. День и ночь я, повторяя харинам буду рядом с тобой, со слезами на глазах умо­ляя о милости. Я буду нишкапаной (правди­вым). Безусловно, я буду поддерживать св­ое тело и разум, но я никогда не уйду от тебя. По твоей бесп­ричинной милости я пойму лилу Шри Чайтан­ьи Махапрабху, осозн­ав славу Годрумы и Свананда-сукхада-кунд­жу. Я стану уважать всех вайшавов и бхак­т,
постоянно занимая­сь нама-санкиртаной. По твоей милости мне поможет вечная лил­а-шакти (энергия Гос­пода), и гаура-лила мадхури (сладкие игры Шри Гауранги) появ­ятся в моем сердце. Любой может пнуть или оскорбить меня, но я даже не стану обр­ащать на это внимани­е. Я буду постоянно служить тебе, следуя по твоим стопам».
«Ты находишься в Нав­адвипе, в Гири-никун­ья. Я каждый день бу­ду практиковать все части бхакти, а ты направляй и учи меня, как это делать прав­ильно. Дай мне вдохн­овение, а я буду пра­ктиковать. Если я со­вершу какую-либо оши­бку, поправь меня, дав хорошее вдохновен­ие и наставления. К твоей самадхи-кундже приходят только сер­ьезные люди. Дай им прибежище, помоги пе­ресечь майю и войти в это вечное самадхи ».
Шрила Нароттама дас Тхакур также постоян­но молится Шри Локан­атхе дасу Госвами: «Когда придет это вре­мя, что ты примешь меня, предложив мне лотосные стопы Шрилы Рупы Госвами?»
Выдержка из публикац­ии «Бхакта Бандхав» «Шри Гуру-даршана как она есть»,
Глава 2
[CC-by-NDNC Бхакта Бандхав

Прислал Гиридхари Прабху, ученик Шри Нараяна Махараджа



Шрила Бхактиведанта Тиртха Махарадж


Шрила Бхактиведанта Тиртха Махарадж родился 8 апреля 1962 года в деревне Лакшми-Джанардан-Пур (западная Бенгалия). В 12 летнем возрасте под влиянием регулярных ярких сновидений на духовные темы он решает оставить дом. Сразу же после этого, он встречает своего пожизненного защитника и шикша-гуру Нитья Лила Правишта Ом Вишнупада Парамахамса Паривраджак Ачарью 108 Шрилу Бхактиведанту Нараяну Госвами Махараджа, который проповедовал в то время в его деревне. Первое, что он сказал будущему Тиртхе махараджу — это: "Ты должен пойти со мной, не оставайся здесь. Пойдём со мной, я беру ответственность за всю твою жизнь." Затем он сказал ему вернуться домой и оставить семью через 3 дня.


Махарадж сделал это, оставил свой дом и присоединился к Шри Девананда Гаудия Матху в Шри Навадвипа дхаме, после чего он принял харинам и дикша-инициации от Нитья Лила Правишта Ом Вишнупада Парамахамса Паривраджак Ачарью 108 Шрилы Бхактиведанты Ваманы Госвами Махараджа. С тех пор он посвятил всю свою жизнь служению своему Гурудеву.


Под непосредственным руководством Шрилы Нараяны Махараджа, Пуджьяпад Тиртха Махарадж переехал в Матхуру и в юном возрасте изучал санскрит в известной, далеко за пределами Матхуры, школе Чатурведи. Затем он более 20 лет изучал Гаудия Вайшнавские Шастры под личным руководством его Гурудева.


В 2000 году на святой земле Шри Навадвипа дхамы в благоприятный день Гаура Пурнимы, Шрипад Тиртха Махарадж принял санньясу от своего учителя. Сейчас по поручению своего Гуру, Шрила Бхактиведанта Тиртха Махарадж путешествует по миру, распространяя миссию его Гуруварги и Шри Чайтаньи Махапрабху.


В зимнее время (после Картики и до Навадвипа-парикрамы, ноябрь–февраль) Шрипад БВ Тиртха Махарадж возглавляет массовую проповедническую программу в западной Бенгалии. Эта программа была основана по крайней мере полвека назад. Сотни и тысячи жителей бенгальских деревень получают милость Гаура-Нитай. Результаты особенно очевидны ежегодно во время Навадвипа-парикрамы, куда съезжается (сходится) 10–20 тысяч бенгальских преданных. Весь рис для парикрамы (20 тысяч паломников кормят 3 раза в день) тоже собран как пожертвование в ходе этой проповеди.


По указанию Шрилы Гурудева Шрипад Бхактиведанта Тиртха Махарадж в течении нескольких последних лет помогал Гурудеву переводить книги предшествующих ачариев. В прошлом году, когда Гурудев проявил Лилу болезни, он передал это служение целиком Махараджу и дал ему все свои благословения. В прошлую Картику, в частности, многие помнят, как Шрипад Тиртха Махараджа и другие старшие преданные предложили Шриле Гурудеву только что законченный том Шримад Бхагаватам. Несмотря на то, что Гурудев был физически очень слаб в те дни, он смог подержать тяжёлую книгу в руках и затем положил обе руки на голову Тиртхе Махараджа и благословил его на то, что по милости всех наших ачариев он сможет закончить перевод всего Шримад Бхагаватам
© Самопознание.ру. Читать далее: https://samopoznanie.ru/trainers/shrila_bhaktivedanta_tirtha_maharadzh/#ixzz6T4o5BY00

Комментариев нет:

Отправить комментарий