Уход Шрипада Бхактиведанты Тиртхи Махараджа (ч. 1)
Шрипад Премананда Прабху
Уход Шрипада Бхактиведанты Тиртхи Махараджа (ч. 1)
Наша гуру-варга, маха-бхагаваты и старшие Вайшнавы проповедуют повсюду. Они отправляются не только в богатые районы, но и в деревни, леса... Однажды Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж и мой Гуру Махарадж отправились в Сундарбан в Бенгалии. Это были настоящие опасные джунгли, где часто нападали тигры. Там жили рыбаки и лодочники.
Однажды мой Гуру Махарадж и Махарадж сидели в соломенной хижине, и начался дождь. Крыша протекла, а они просто раскрыли зонтик и продолжали сидеть. Вдруг они увидели приближающийся белый свет и спросили местных жителей, откуда он идет. Те ответили, что этот свет на самом деле – это отблеск глаз тигра. Местные взяли несколько поленьев и подожгли их. Конечно, это был тигр. Тигр атаковал, и все пытались отогнать его поленьями. Тигру все же удалось убить корову, он утащил ее с собой.
В том районе была деревня Лакшми Джанарданпур. Жители деревни были бедными, но они уважали садху. Им нечего было дать, некоторые жертвовали просто горсть риса или фрукты. Садху готовили прасад для всех. Поскольку горох был дорогим, они использовали рис и немного овощей. Если не было сахара, то клали немного меда.
В той деревне Шрила Гурудев давал лекции, а после сидел в соломенной хижине. К нему приходили местные жители, и Шрила Гурудев свободно встречался со всеми. Его не закрывали от всех на замок, и не требовалось разрешение, чтобы получить даршан. В это время Тиртха Махарадж пришел со своей тетей. В то время он жил с ней, потому что дом его родителей находился в джунглях. Там протекала большая река с мощным потоком, отчего его дом часто затопляло. У местных жителей были высокие бамбуковые кровати – когда все затопляло, они перебирались наверх и ждали, а когда через несколько часов поток стихал, они спускались. Итак, Тиртха Махарадж жил в доме тети рядом со школой.
Шрила Гурудев сказал ему: «Что ты здесь делаешь? В каком классе ты учишься? Приходи в наш храм, Девананда Гаудия Матх, я помогу, научу тебя всему». Это была их первая встреча, Тиртха Махарадж тогда учился в пятом классе.
После встречи со Шрилой Гурудевом Тиртха Махарадж потерял покой. Он объявил своим тете и дяде: «Я ухожу». Они сказали: «Твой отец будет обеспокоен». – «Нет, я уйду». Так, однажды он прошел через джунгли и оказался на железнодорожной станции. Там он сел в небольшой поезд до Силды, оттуда пересел на другой поезд и прибыл в Навадвипу. Он пришел в Девананда Гаудия Матх. Увидев храм, он поразился его размерам. Он увидел много брахмачари, большую кухню, хорошие условия.
«Это место неблагоприятно для бхаджана, – подумал он. – Рупа-Санатана совершали бхаджан во Вриндаване, и у них не было ни кухни, ни крыши над головой. В таких условиях невозможно совершить бхаджан. Лучше я пойду во Вриндаван”.
На станции Ховра он сел в поезд без денег и билета. В Мугхал Сараи его поймали контроллеры и спросили: "Куда ты едешь?"
«Во Вриндаван».
Его посадили в тюрьму на три месяца. Условия там были ужасные. В одной камере находилось десять-двадцать человек, каждому выдавали по одному кувшину с водой, и делай что хочешь: мойся или пей. По камере тучами летали комары. В итоге он сильно заболел, у него были тиф, пневмония, ветряная оспа, диарея, сильное истощение. По освобождении из тюрьмы ему выдали билет, с которым он мог поехать куда угодно в течение 24 часов, и он вернулся в Девананда Гаудия Матх. В то время там находились Шрила Гурудев и мой Гуру Махарадж. Шрила Гурудев, увидев его состояние, устроил для него место на веранде, потому что комнат в храме было очень мало. Брахмачари по очереди дежурили возле него по два часа, и сам Шрила Гурудев также лично заботился о нем, смачивал полотенцем его лоб. Он организовал для него врача и лекарства, и через полтора месяца тот выздоровел.
Тиртха Махарадж попросил Шрилу Гурудева: «Я хочу читать какие-нибудь шастры». Шрила Гурудев дал ему читать «Джайва-дхарму» и «Чайтанья-бхагавату», а тот ответил: «Нет, дайте мне “Брихад-бхагаватамриту”», а потом: «Нет-нет, дайте мне “Уджвала-ниламани”!» Шрила Гурудев объяснил ему, что с таких книг не начинают, а он продолжал упорно просить. В итоге Шрила Гурудев согласился: «Ты можешь читать “Брихад-бхагаватамриту”, но не “Удджвала-ниламани”».
После ухода Парам-гурудева в 1968 году Шрила Гурудев проводил полгода в Навадвипе и полгода в Матхуре. Тиртха Махарадж, в то время Шубхананда брахмачари, оставался в Навадвипе в течение нескольких лет. Через некоторое время, когда Шрила Гурудев собрался ехать в Матхуру, Шубхананда брахмачари быстро собрал свои вещи и уже был готов поехать с ним, но вспомнил, что сначала нужно попросить разрешения у Гуру Махараджа. Мой Гуру Махарадж и другие Вайшнавы как могли отговаривали его: «Нет, в Матхуре очень жарко. Мы дадим тебе все, что нужно, только не уезжай», но тот не слушал.
«Без Махараджа я не могу жить. Я поеду с ним!» – настаивал он. В то время от Махараджа ушел его севак Лакшман Прабху. Тиртха Махарадж сказал: «Я поеду к Махараджу и буду служить ему». Тогда мой Гуру Махарадж улыбнулся и дал ему свои благословения и наставление: “Служи Махараджу всю свою жизнь”.
И тогда в 1976 году Тиртха Махарадж поехал со Шрилой Гурудевом в Матхуру.
В храме не было ни воды, ни риса, ни электричества – ничего. За водой нужно было ходить к колодцу на берег Ямуны или к железнодорожной станции, и вода была очень соленая. Для стирки одежды Гурудева менеджер храма давал только 25 пайс, однако Тиртха Махарадж как-то устраивал хорошее мыло и воду для этих целей.
Он готовил несколько видов сабджи, и если сабджи было невкусным, то он просто выбрасывал его, никому не давал. Многие думали, что он ведь мог отдать другим, если невкусно, но он этого не делал, потому что готовил исключительно для Шрилы Гурудева.
Храм был очень бедный. Кроме того, Гурудев никогда не давал ни копейки. Никакого дохода не было, разве что от дхармашалы: комната в общежитии стоила 25 пайс, а шкаф для хранения на сутки – 5 пайс.
Тиртха Махарадж хорошо готовил для Шрилы Гурудева. Если кто-то был болен, Шрила Гурудев просил его: «Когда ты готовишь для меня, приготовь немного больше и для больного». Тиртха Махарадж отвечал: «Я готовлю для вас, а не для них. Другие люди могут взять из общего прасада в храме».
Он стирал одежду Шрилы Гурудева очень тщательно, по нескольку раз, и очень хорошо убирал его комнату. Каждый день Шрила Гурудев учил Тиртху Махараджа «Шримад-Бхагаватам» с комментарием Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура в своей комнате. Потом он отправил его учиться в санскритскую школу, там он находился с семи утра до двух часов дня. Я обычно давал ему завтрак, прежде чем он уходил. Когда он возвращался, Шрила Гурудев уже принимал прасад, а затем и он принимал дневной прасад.
Учителя в школе души в нем не чаяли. У него был очень острый ум. После окончания школы Шрила Гурудев отправил его в Бангалор к учителю на один год. Тиртха Махарадж пробыл там месяц-два, а затем сбежал – не выдержал разлуки. У него была сильная привязанность к Шриле Гурудеву. Затем Шрила Гурудева отправил его в Джаганнатха Пури, и тот снова убежал. В особые дни, когда Шрила Гурудев давал хари-катху, а Тиртхе Махараджу не давали слова, он очень расстраивался. У него всегда было желание рассказывать хари-катху. Он не видел смысла в жизни без хари-катхи! Шрила Гурудев останавливал его: «Через некоторое время будешь говорить», а Тиртха Махарадж спорил с ним: «Нет, сейчас». Если он начинал говорить, то его катха длилась час-два минимум.
Он удивительно готовил. Шрила Гурудев был очень доволен им. Многие брахмачари были со Шрилой Гурудевом, но вся его любовь была к Тиртхе Махараджу. Гурудев любил и других, но Тиртха Махарадж был особенным. Что бы он ни говорил, это было правильно, любой его поступок был безукоризненным. Шрила Гурудев всегда прославлял его.
Когда Гурудев рассказывал хари-катху, он усаживал его рядом с собой.
Однажды Шрила Гурудев отправился в Мумбаи, и там ему устроили асану в форме лотоса. Шрила Гурудев сказал: «Сделайте такую же асану для Тиртхи Махараджа». Шрила Гурудев говорил только в течение десяти минут, а после этого Тиртха Махарадж говорил. Шрила Гурудев учил его тому, как устанавливать Божества, проводить ягьи, шраддхи, свадебные церемонии и т.д. Он знал на память мантры для всех ритуалов. Однажды в Матхуру приехали ачарьи четырех сампрадай и рассказывали по десять минут на санскрите. Тиртха Махарадж говорил от нашего храма четыре часа.
Гурудева – нишкинчана и акинчана, он совершал бхаджан и совершенно не нуждался в храме или в чем-то еще.
Как-то раз один старый Баба пришел к нему и предложил ему принять храм Дурвасы. Храм Дурвасы поддерживался Нимбарка-сампрадаей на протяжении многих поколений и находился в разрушенном состоянии, его земли присвоили себе другие люди. Гурудев отказался принять этот храм, однако Тиртха Махарадж сказал: «Нет, я возьму». Гурудев тысячу раз сказал «нет», а Тиртха Махарадж тысячу раз сказал «да», и в итоге Гурудев согласился принять храм. После этого Гурудев так или иначе стал реставрировать храм, на что было потрачено много денег. Земли, незаконно присвоенные другими, постепенно возвращались. Тиртха Махарадж трудился в поте лица: уходил утром и возвращался ночью.
Если Гурудев давал ему разрешение на что-либо, он все делал от и до.
Он работал не покладая рук, готовил, а когда наступало время хари-катхи, приходил и говорит первым.
Затем Шрила Гурудев отправил его проповедовать по деревням Бенгалии: в джунгли Сундарбана, Чаубис Парган. Это был мусульманский район, но там жили и индусы, они приглашали его. Мусульмане также приходили на его лекции, а после он отвечал на вопросы. Все были так счастливы! Он пел киртан и танцевал – и все вместе с ним танцевали. Несмотря на то, что он был брахмачари, жители деревни принесли большой чан и омыли ему стопы, а чаранамриту распространили по всей деревне. И мусульмане, и индусы в один голос повторяли: «Вы наш гуру».
Он был очень известен в той местности. Другие проповедники собирали 500 кг риса, а он – 5000 кг. И не только рис, но и картофель, тыкву. Бенгал прачар означает сбор риса и картофеля, но он также привозил горох, масло. Теперь в Девананда Гаудия Матхе не было недостатка. Все были довольны его проповедью. Он также приводил много новых людей
Гурудев покинул Деванандa Гаудия Матх, они начали распространять всякую грязь о Тиртхе Махарадже.
Тем не менее он отправлялся проповедовать, и оказалось, что людям было все равно, что о нем говорят. В том году он собрал даже больше, чем обычно. Он очень хорошо проповедовал. Люди приходили в Шри Кешаваджи Гаудия Матх вместо Девананда Гаудия Матха.
У него есть любовь и сила Шрилы Гурудева. Почему Шрила Гурудев так любил его? Потому что он был одинаковый: что внутри, то и снаружи, никогда не обманывал и не лицемерил.
постоянно занимаясь нама-санкиртаной. По твоей милости мне поможет вечная лила-шакти (энергия Господа), и гаура-лила мадхури (сладкие игры Шри Гауранги) появятся в моем сердце. Любой может пнуть или оскорбить меня, но я даже не стану обращать на это внимание. Я буду постоянно служить тебе, следуя по твоим стопам».
«Ты находишься в Навадвипе, в Гири-никунья. Я каждый день буду практиковать все части бхакти, а ты направляй и учи меня, как это делать правильно. Дай мне вдохновение, а я буду практиковать. Если я совершу какую-либо ошибку, поправь меня, дав хорошее вдохновение и наставления. К твоей самадхи-кундже приходят только серьезные люди. Дай им прибежище, помоги пересечь майю и войти в это вечное самадхи ».
Шрила Нароттама дас Тхакур также постоянно молится Шри Локанатхе дасу Госвами: «Когда придет это время, что ты примешь меня, предложив мне лотосные стопы Шрилы Рупы Госвами?»
Выдержка из публикации «Бхакта Бандхав» «Шри Гуру-даршана как она есть»,
Глава 2
[CC-by-NDNC Бхакта Бандхав
Шрипад Премананда Прабху
Уход Шрипада Бхактиведанты Тиртхи Махараджа (ч. 2)
Шрила Гурудев посылал Тиртху Махараджа для проповеди по разным местам: в Мумбаи, Джамму, Канпур, Джайпур... Запомнив все писания, он никогда не останавливался, постоянно рассказывал хари-катху.
У него не было гордости. Как-то раз мы пошли на рынок. В то время стоимость доставки картофельного мешка с рынка составляла 25 пайс. Тиртха Махарадж сказал: «Не надо платить, лучше сами понесем. Не надо тратить деньги Гурудева». А потом еще подниматься по лестнице нужно было! И так он всю жизнь: что бы он ни собрал для Гурудева, ничего не прятал от него и отдавал ему все.
Как он тяжело трудился! Готовил на 10 000 человек, но никогда не уставал и не болел. Закончив служение, он шел делать массаж Гурудеву. Он ездил на прачар и приводил много людей. Он поддерживал всю парикраму, начинал первым служить и заканчивал последним. У него было столько энергии! Он всегда без устали рассказывал хари-катху.
В те времена он не знал английского, только бенгали, хинди и санскрит. Вриндавана-виласини и другие матаджи просили его выучить английский язык и предлагали свою помощь. В итоге эти матаджи обучили его английскому. Он был настолько способный, что выучил язык. Тогда Гурудев сказал: «Теперь поезжай на Запад проповедовать». Он поехал в Европу и другие места. Куда бы он ни отправился, везде все были им довольны.
Тиртха Махарадж проповедовал в Ганга-сагаре, Какадвипе и других местах Бенгалии. В некоторых районах жили одни рыбаки, тем не менее он проповедовал там. Рыбаки были очень бедными, и все равно они что-то давали. Он изменил многих из них.
Знаете, почему все так любили его? У него не было гордости. Он не думал: «Я столько всего знаю, я великий ачарья». Кто бы ни приходил к нему, он все отдавал, не беспокоясь ни об одежде, ни о еде, ни о чем-либо другом. Был готов отдать последнее. Во время парикрамы по Враджа-дхаме и Навадвипа-дхаме он просыпался в 3:30 или 4 утра, а шел отдыхать, только когда заканчивалось все служение. Он водил всех на даршаны, а потом немедленно начинал готовить.
После этого Гурудев поручил Тиртхе Махараджу служение книжному делу: редактировать, работать с санскритом.
Через некоторое время в Девананда Гаудия Матхе решили дать санньясу 12 преданным, в основном старшим, и его имя также было в списке. Шрила Гурудев, мой Гуру Махарадж и Шрила Бхактиведанта Тривикрама Махараджа попросили его принять санньясу, а тот ответил: «Пока Премананда Прабху не скажет мне, я не приму санньясу».
Шрила Гурудев сказал: «Я приказываю тебе. Ты что, меня не слушаешь?»
– Нет, он мой гуру. Как он скажет, так я и сделаю.
У него было столько любви ко мне. Никто не сможет это понять. В присутствии Гурудева и моего Гуру Махараджа он обращался ко мне «Гуруджи!» Никогда не называл меня по имени, только Гуруджи или Гурудев.
Я много раз просил: «Не говори так».
Затем в его жизни возникло много проблем, много борьбы... Все критиковали его, но я его никогда не покидал. Я все время помогал ему. Иногда новые люди приходили и жаловались на него Шриле Гурудеву, и Гурудев отвечал им: «Вы обращаете внимание только на плохое – почему бы вам не посмотреть на хорошее?»
Гурудев отмечал: «Это люди с дурным характером. Они пришли сюда только для того, чтобы выискивать недостатки. Они не смотрят на его достоинства». Гурудев ругал тех людей, но они принесли ему столько расстройств, что в результате все, кто критиковал, пали. Всем пришел конец. Если кого-то защищает Гуру, защищает Кришна, а вы выступаете против него, неужели к вам не придет наказание?
После ухода Шрилы Гурудева тоже многие жаловались. Они и ко мне приходили. Я объяснял им, что Гурудев всегда любил Тиртху Махараджа. Сам Тиртха Махараджа много раз говорил в лекциях: «Шримати Радхика дает мне приказ, вот почему я делаю именно так». Многие духовные братья критиковали его: «О! У него отношения с Радхарани!» А ему было все равно. Куда бы он ни шел, он покорял сердце каждого.
Когда Шрила
Гурудев покинул Деванандa Гаудия Матх, они начали распространять всякую грязь о Тиртхе Махарадже.
Тем не менее он отправлялся проповедовать, и оказалось, что людям было все равно, что о нем говорят. В том году он собрал даже больше, чем обычно. Он очень хорошо проповедовал. Люди приходили в Шри Кешаваджи Гаудия Матх вместо Девананда Гаудия Матха.
У него есть любовь и сила Шрилы Гурудева. Почему Шрила Гурудев так любил его? Потому что он был одинаковый: что внутри, то и снаружи, никогда не обманывал и не лицемерил.
постоянно занимаясь нама-санкиртаной. По твоей милости мне поможет вечная лила-шакти (энергия Господа), и гаура-лила мадхури (сладкие игры Шри Гауранги) появятся в моем сердце. Любой может пнуть или оскорбить меня, но я даже не стану обращать на это внимание. Я буду постоянно служить тебе, следуя по твоим стопам».
«Ты находишься в Навадвипе, в Гири-никунья. Я каждый день буду практиковать все части бхакти, а ты направляй и учи меня, как это делать правильно. Дай мне вдохновение, а я буду практиковать. Если я совершу какую-либо ошибку, поправь меня, дав хорошее вдохновение и наставления. К твоей самадхи-кундже приходят только серьезные люди. Дай им прибежище, помоги пересечь майю и войти в это вечное самадхи ».
Шрила Нароттама дас Тхакур также постоянно молится Шри Локанатхе дасу Госвами: «Когда придет это время, что ты примешь меня, предложив мне лотосные стопы Шрилы Рупы Госвами?»
Выдержка из публикации «Бхакта Бандхав» «Шри Гуру-даршана как она есть»,
Глава 2
[CC-by-NDNC Бхакта Бандхав
-
Как Самадхи дарует милость всем (часть 1)
Ворота на Голоку Вриндавана
После ухода Парам-Гурудева Шрила Бхакти Прагьяны Кешавы Госвами Махараджа, Шрила Гурудева дал объяснение особой славы самадхи. Парама-гурудев совершил самадхи-кунджу для Шрилы Прабхупады Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура во Враджа-паттане, на берегу Шьяма-кунды. Также во Враджа-паттане, на берегу Радха-кунды, Шрила Прабхупада Сарасвати Тхакур совершил самадхи-кунджу для Шрилы Гаура-кишора даса Бабаджи Махараджа. Самадхи-кунджа Шрила Джаганнатхи дас Бабаджи Махараджа находится в Коладвипе. Самадхи-кунджа Шрилы Бхакти Прамоды Пури Махараджа расположена в игровом саду Шримати Радхарани в Майапуре, который называется Шодьяна. В санкиртана раса-стхали Шриваса-ангана присутствуют самадхи-кунджа Нитай даса Бабаджи Махараджа и многих других вайшавов. В Майапуре расположено очень много самадхи-кундж, например, в Махапрабху Антардвипа-Йогапитхе: Самадхи Шри Шримад Бхакти Саранги Госвами Махараджа, Шри Шримад Бхакти Канкана Тапасви Махараджа, Шри Шримад Бхакти Майукхи Бхагавата Махараджа, Шри Шримад Бхакти Даита Мадхавы Махараджа, Шри Шримад Бхакти Камала Мадхусудана Махараджа, Шри Шримад Бхакти Кусума Шрамана Махараджа, Шри Шримад Бхакти Виласа Тиртхи Махараджа Шри Шримад Бхакти Ракшака Шридхара Махарак Махараджа. Их самадхи-кунджи в этом мире связаны с их кунджа-кутирами в вечном духовном мире. Если кто-нибудь приходит к их самадхи, молится, предлагая пушпанджали, он обретает прямую связь с вечным духовным миром. Мы делаем свои подношения здесь, но вайшнавы принимают их в вечной Враджа-мандале, посылая нам оттуда свои благословения.
Самадхи - жизненно важные центры духовного обучения
Все живые существа этого мира физически обусловлены пятью материальными элементами. Они не могут разорвать отношения с этими элементами и пересечь майю по собственному желанию. Однако, если кто-то идет в центр самадхи истинного гуру и молится там о помощи, эта физическая привязанность может быть очень легко разорвана, и, такой человек под руководством вайшнавов сможет принять прибежище у самадхи-кунджи в своем тонком теле. Он будет продолжать молиться и следовать всем аспектам бхакти. Он больше не будет говорить праджалпу (пустую болтовню), а станет очень серьезным. У него пропадет желание обманывать людей и заниматься бизнесом. В его поведении не будет двуличия, борьбы, конкуренции или вызывающего настроения. Он без остатка посвятит себя молитве, его сердце начнет таять, очищаясь все больше и больше. Отдав себя в руки Господа, он поймет что нет смысла о чем либо беспокоиться. И наконец преодолев отождествление тонкого тела, он утвердится в вечной духовной тождественности. Это называется сварупа-сиддхи.
Достигающая сварупа-сиддхи душа, вместе с Шри Гурупад-падмой отправляется в вечный мир, входя в свое служение. Мы также будем присутствовать в этом физическом материальном теле, не имея с ним никаких отношений. Это называется сахаджа-самадхи, или естественное, истинное самадхи. Однако для достижения этого, необходимо обучение в самадха центре истинного духовного учителя, которое невозможно пройти ни в каком другом месте. Поэтому, когда наша гуру-варга возвращается в духовный мир, любезно оставляет позади эту духовную структуру, свой храм самадхи. Проводя там обучение они делают обусловленные души квалифицированными. Как они это делают? Шрила Гурудева посвящает нас в этот учебный процесс.
Во-первых, мы должны пойти к самадхи-кундже и молиться: «О Гурудев, когда ты дашь мне свою беспричинную милость? Мой разум должен быть сосредоточен, чтобы я мог легко воспевать харинаму. Ничто постороннее не должно приходить и беспокоить меня. День и ночь я, повторяя харинам буду рядом с тобой, со слезами на глазах умоляя о милости. Я буду нишкапаной (правдивым). Безусловно, я буду поддерживать свое тело и разум, но я никогда не уйду от тебя. По твоей беспричинной милости я пойму лилу Шри Чайтаньи Махапрабху, осознав славу Годрумы и Свананда-сукхада-кунджу. Я стану уважать всех вайшавов и бхакт,
постоянно занимаясь нама-санкиртаной. По твоей милости мне поможет вечная лила-шакти (энергия Господа), и гаура-лила мадхури (сладкие игры Шри Гауранги) появятся в моем сердце. Любой может пнуть или оскорбить меня, но я даже не стану обращать на это внимание. Я буду постоянно служить тебе, следуя по твоим стопам».
«Ты находишься в Навадвипе, в Гири-никунья. Я каждый день буду практиковать все части бхакти, а ты направляй и учи меня, как это делать правильно. Дай мне вдохновение, а я буду практиковать. Если я совершу какую-либо ошибку, поправь меня, дав хорошее вдохновение и наставления. К твоей самадхи-кундже приходят только серьезные люди. Дай им прибежище, помоги пересечь майю и войти в это вечное самадхи ».
Шрила Нароттама дас Тхакур также постоянно молится Шри Локанатхе дасу Госвами: «Когда придет это время, что ты примешь меня, предложив мне лотосные стопы Шрилы Рупы Госвами?»
Выдержка из публикации «Бхакта Бандхав» «Шри Гуру-даршана как она есть»,
Глава 2
[CC-by-NDNC Бхакта Бандхав
Прислал Гиридхари Прабху, ученик Шри Нараяна Махараджа
Шрила Бхактиведанта Тиртха Махарадж
Шрила Бхактиведанта Тиртха Махарадж родился 8 апреля 1962 года в деревне Лакшми-Джанардан-Пур (западная Бенгалия). В 12 летнем возрасте под влиянием регулярных ярких сновидений на духовные темы он решает оставить дом. Сразу же после этого, он встречает своего пожизненного защитника и шикша-гуру Нитья Лила Правишта Ом Вишнупада Парамахамса Паривраджак Ачарью 108 Шрилу Бхактиведанту Нараяну Госвами Махараджа, который проповедовал в то время в его деревне. Первое, что он сказал будущему Тиртхе махараджу — это: "Ты должен пойти со мной, не оставайся здесь. Пойдём со мной, я беру ответственность за всю твою жизнь." Затем он сказал ему вернуться домой и оставить семью через 3 дня.
Махарадж сделал это, оставил свой дом и присоединился к Шри Девананда Гаудия Матху в Шри Навадвипа дхаме, после чего он принял харинам и дикша-инициации от Нитья Лила Правишта Ом Вишнупада Парамахамса Паривраджак Ачарью 108 Шрилы Бхактиведанты Ваманы Госвами Махараджа. С тех пор он посвятил всю свою жизнь служению своему Гурудеву.
Под непосредственным руководством Шрилы Нараяны Махараджа, Пуджьяпад Тиртха Махарадж переехал в Матхуру и в юном возрасте изучал санскрит в известной, далеко за пределами Матхуры, школе Чатурведи. Затем он более 20 лет изучал Гаудия Вайшнавские Шастры под личным руководством его Гурудева.
В 2000 году на святой земле Шри Навадвипа дхамы в благоприятный день Гаура Пурнимы, Шрипад Тиртха Махарадж принял санньясу от своего учителя. Сейчас по поручению своего Гуру, Шрила Бхактиведанта Тиртха Махарадж путешествует по миру, распространяя миссию его Гуруварги и Шри Чайтаньи Махапрабху.
В зимнее время (после Картики и до Навадвипа-парикрамы, ноябрь–февраль) Шрипад БВ Тиртха Махарадж возглавляет массовую проповедническую программу в западной Бенгалии. Эта программа была основана по крайней мере полвека назад. Сотни и тысячи жителей бенгальских деревень получают милость Гаура-Нитай. Результаты особенно очевидны ежегодно во время Навадвипа-парикрамы, куда съезжается (сходится) 10–20 тысяч бенгальских преданных. Весь рис для парикрамы (20 тысяч паломников кормят 3 раза в день) тоже собран как пожертвование в ходе этой проповеди.
По указанию Шрилы Гурудева Шрипад Бхактиведанта Тиртха Махарадж в течении нескольких последних лет помогал Гурудеву переводить книги предшествующих ачариев. В прошлом году, когда Гурудев проявил Лилу болезни, он передал это служение целиком Махараджу и дал ему все свои благословения. В прошлую Картику, в частности, многие помнят, как Шрипад Тиртха Махараджа и другие старшие преданные предложили Шриле Гурудеву только что законченный том Шримад Бхагаватам. Несмотря на то, что Гурудев был физически очень слаб в те дни, он смог подержать тяжёлую книгу в руках и затем положил обе руки на голову Тиртхе Махараджа и благословил его на то, что по милости всех наших ачариев он сможет закончить перевод всего Шримад Бхагаватам
© Самопознание.ру. Читать далее: https://samopoznanie.ru/trainers/shrila_bhaktivedanta_tirtha_maharadzh/#ixzz6T4o5BY00
Шрипад Премананда Прабху
Уход Шрипада Бхактиведанты Тиртхи Махараджа (ч. 1)
Наша гуру-варга, маха-бхагаваты и старшие Вайшнавы проповедуют повсюду. Они отправляются не только в богатые районы, но и в деревни, леса... Однажды Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж и мой Гуру Махарадж отправились в Сундарбан в Бенгалии. Это были настоящие опасные джунгли, где часто нападали тигры. Там жили рыбаки и лодочники.
Однажды мой Гуру Махарадж и Махарадж сидели в соломенной хижине, и начался дождь. Крыша протекла, а они просто раскрыли зонтик и продолжали сидеть. Вдруг они увидели приближающийся белый свет и спросили местных жителей, откуда он идет. Те ответили, что этот свет на самом деле – это отблеск глаз тигра. Местные взяли несколько поленьев и подожгли их. Конечно, это был тигр. Тигр атаковал, и все пытались отогнать его поленьями. Тигру все же удалось убить корову, он утащил ее с собой.
В том районе была деревня Лакшми Джанарданпур. Жители деревни были бедными, но они уважали садху. Им нечего было дать, некоторые жертвовали просто горсть риса или фрукты. Садху готовили прасад для всех. Поскольку горох был дорогим, они использовали рис и немного овощей. Если не было сахара, то клали немного меда.
В той деревне Шрила Гурудев давал лекции, а после сидел в соломенной хижине. К нему приходили местные жители, и Шрила Гурудев свободно встречался со всеми. Его не закрывали от всех на замок, и не требовалось разрешение, чтобы получить даршан. В это время Тиртха Махарадж пришел со своей тетей. В то время он жил с ней, потому что дом его родителей находился в джунглях. Там протекала большая река с мощным потоком, отчего его дом часто затопляло. У местных жителей были высокие бамбуковые кровати – когда все затопляло, они перебирались наверх и ждали, а когда через несколько часов поток стихал, они спускались. Итак, Тиртха Махарадж жил в доме тети рядом со школой.
Шрила Гурудев сказал ему: «Что ты здесь делаешь? В каком классе ты учишься? Приходи в наш храм, Девананда Гаудия Матх, я помогу, научу тебя всему». Это была их первая встреча, Тиртха Махарадж тогда учился в пятом классе.
После встречи со Шрилой Гурудевом Тиртха Махарадж потерял покой. Он объявил своим тете и дяде: «Я ухожу». Они сказали: «Твой отец будет обеспокоен». – «Нет, я уйду». Так, однажды он прошел через джунгли и оказался на железнодорожной станции. Там он сел в небольшой поезд до Силды, оттуда пересел на другой поезд и прибыл в Навадвипу. Он пришел в Девананда Гаудия Матх. Увидев храм, он поразился его размерам. Он увидел много брахмачари, большую кухню, хорошие условия.
«Это место неблагоприятно для бхаджана, – подумал он. – Рупа-Санатана совершали бхаджан во Вриндаване, и у них не было ни кухни, ни крыши над головой. В таких условиях невозможно совершить бхаджан. Лучше я пойду во Вриндаван”.
На станции Ховра он сел в поезд без денег и билета. В Мугхал Сараи его поймали контроллеры и спросили: "Куда ты едешь?"
«Во Вриндаван».
Его посадили в тюрьму на три месяца. Условия там были ужасные. В одной камере находилось десять-двадцать человек, каждому выдавали по одному кувшину с водой, и делай что хочешь: мойся или пей. По камере тучами летали комары. В итоге он сильно заболел, у него были тиф, пневмония, ветряная оспа, диарея, сильное истощение. По освобождении из тюрьмы ему выдали билет, с которым он мог поехать куда угодно в течение 24 часов, и он вернулся в Девананда Гаудия Матх. В то время там находились Шрила Гурудев и мой Гуру Махарадж. Шрила Гурудев, увидев его состояние, устроил для него место на веранде, потому что комнат в храме было очень мало. Брахмачари по очереди дежурили возле него по два часа, и сам Шрила Гурудев также лично заботился о нем, смачивал полотенцем его лоб. Он организовал для него врача и лекарства, и через полтора месяца тот выздоровел.
Тиртха Махарадж попросил Шрилу Гурудева: «Я хочу читать какие-нибудь шастры». Шрила Гурудев дал ему читать «Джайва-дхарму» и «Чайтанья-бхагавату», а тот ответил: «Нет, дайте мне “Брихад-бхагаватамриту”», а потом: «Нет-нет, дайте мне “Уджвала-ниламани”!» Шрила Гурудев объяснил ему, что с таких книг не начинают, а он продолжал упорно просить. В итоге Шрила Гурудев согласился: «Ты можешь читать “Брихад-бхагаватамриту”, но не “Удджвала-ниламани”».
После ухода Парам-гурудева в 1968 году Шрила Гурудев проводил полгода в Навадвипе и полгода в Матхуре. Тиртха Махарадж, в то время Шубхананда брахмачари, оставался в Навадвипе в течение нескольких лет. Через некоторое время, когда Шрила Гурудев собрался ехать в Матхуру, Шубхананда брахмачари быстро собрал свои вещи и уже был готов поехать с ним, но вспомнил, что сначала нужно попросить разрешения у Гуру Махараджа. Мой Гуру Махарадж и другие Вайшнавы как могли отговаривали его: «Нет, в Матхуре очень жарко. Мы дадим тебе все, что нужно, только не уезжай», но тот не слушал.
«Без Махараджа я не могу жить. Я поеду с ним!» – настаивал он. В то время от Махараджа ушел его севак Лакшман Прабху. Тиртха Махарадж сказал: «Я поеду к Махараджу и буду служить ему». Тогда мой Гуру Махарадж улыбнулся и дал ему свои благословения и наставление: “Служи Махараджу всю свою жизнь”.
И тогда в 1976 году Тиртха Махарадж поехал со Шрилой Гурудевом в Матхуру.
В храме не было ни воды, ни риса, ни электричества – ничего. За водой нужно было ходить к колодцу на берег Ямуны или к железнодорожной станции, и вода была очень соленая. Для стирки одежды Гурудева менеджер храма давал только 25 пайс, однако Тиртха Махарадж как-то устраивал хорошее мыло и воду для этих целей.
Он готовил несколько видов сабджи, и если сабджи было невкусным, то он просто выбрасывал его, никому не давал. Многие думали, что он ведь мог отдать другим, если невкусно, но он этого не делал, потому что готовил исключительно для Шрилы Гурудева.
Храм был очень бедный. Кроме того, Гурудев никогда не давал ни копейки. Никакого дохода не было, разве что от дхармашалы: комната в общежитии стоила 25 пайс, а шкаф для хранения на сутки – 5 пайс.
Тиртха Махарадж хорошо готовил для Шрилы Гурудева. Если кто-то был болен, Шрила Гурудев просил его: «Когда ты готовишь для меня, приготовь немного больше и для больного». Тиртха Махарадж отвечал: «Я готовлю для вас, а не для них. Другие люди могут взять из общего прасада в храме».
Он стирал одежду Шрилы Гурудева очень тщательно, по нескольку раз, и очень хорошо убирал его комнату. Каждый день Шрила Гурудев учил Тиртху Махараджа «Шримад-Бхагаватам» с комментарием Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура в своей комнате. Потом он отправил его учиться в санскритскую школу, там он находился с семи утра до двух часов дня. Я обычно давал ему завтрак, прежде чем он уходил. Когда он возвращался, Шрила Гурудев уже принимал прасад, а затем и он принимал дневной прасад.
Учителя в школе души в нем не чаяли. У него был очень острый ум. После окончания школы Шрила Гурудев отправил его в Бангалор к учителю на один год. Тиртха Махарадж пробыл там месяц-два, а затем сбежал – не выдержал разлуки. У него была сильная привязанность к Шриле Гурудеву. Затем Шрила Гурудева отправил его в Джаганнатха Пури, и тот снова убежал. В особые дни, когда Шрила Гурудев давал хари-катху, а Тиртхе Махараджу не давали слова, он очень расстраивался. У него всегда было желание рассказывать хари-катху. Он не видел смысла в жизни без хари-катхи! Шрила Гурудев останавливал его: «Через некоторое время будешь говорить», а Тиртха Махарадж спорил с ним: «Нет, сейчас». Если он начинал говорить, то его катха длилась час-два минимум.
Он удивительно готовил. Шрила Гурудев был очень доволен им. Многие брахмачари были со Шрилой Гурудевом, но вся его любовь была к Тиртхе Махараджу. Гурудев любил и других, но Тиртха Махарадж был особенным. Что бы он ни говорил, это было правильно, любой его поступок был безукоризненным. Шрила Гурудев всегда прославлял его.
Когда Гурудев рассказывал хари-катху, он усаживал его рядом с собой.
Однажды Шрила Гурудев отправился в Мумбаи, и там ему устроили асану в форме лотоса. Шрила Гурудев сказал: «Сделайте такую же асану для Тиртхи Махараджа». Шрила Гурудев говорил только в течение десяти минут, а после этого Тиртха Махарадж говорил. Шрила Гурудев учил его тому, как устанавливать Божества, проводить ягьи, шраддхи, свадебные церемонии и т.д. Он знал на память мантры для всех ритуалов. Однажды в Матхуру приехали ачарьи четырех сампрадай и рассказывали по десять минут на санскрите. Тиртха Махарадж говорил от нашего храма четыре часа.
Гурудева – нишкинчана и акинчана, он совершал бхаджан и совершенно не нуждался в храме или в чем-то еще.
Как-то раз один старый Баба пришел к нему и предложил ему принять храм Дурвасы. Храм Дурвасы поддерживался Нимбарка-сампрадаей на протяжении многих поколений и находился в разрушенном состоянии, его земли присвоили себе другие люди. Гурудев отказался принять этот храм, однако Тиртха Махарадж сказал: «Нет, я возьму». Гурудев тысячу раз сказал «нет», а Тиртха Махарадж тысячу раз сказал «да», и в итоге Гурудев согласился принять храм. После этого Гурудев так или иначе стал реставрировать храм, на что было потрачено много денег. Земли, незаконно присвоенные другими, постепенно возвращались. Тиртха Махарадж трудился в поте лица: уходил утром и возвращался ночью.
Если Гурудев давал ему разрешение на что-либо, он все делал от и до.
Он работал не покладая рук, готовил, а когда наступало время хари-катхи, приходил и говорит первым.
Затем Шрила Гурудев отправил его проповедовать по деревням Бенгалии: в джунгли Сундарбана, Чаубис Парган. Это был мусульманский район, но там жили и индусы, они приглашали его. Мусульмане также приходили на его лекции, а после он отвечал на вопросы. Все были так счастливы! Он пел киртан и танцевал – и все вместе с ним танцевали. Несмотря на то, что он был брахмачари, жители деревни принесли большой чан и омыли ему стопы, а чаранамриту распространили по всей деревне. И мусульмане, и индусы в один голос повторяли: «Вы наш гуру».
Он был очень известен в той местности. Другие проповедники собирали 500 кг риса, а он – 5000 кг. И не только рис, но и картофель, тыкву. Бенгал прачар означает сбор риса и картофеля, но он также привозил горох, масло. Теперь в Девананда Гаудия Матхе не было недостатка. Все были довольны его проповедью. Он также приводил много новых людей
Гурудев покинул Деванандa Гаудия Матх, они начали распространять всякую грязь о Тиртхе Махарадже.
Тем не менее он отправлялся проповедовать, и оказалось, что людям было все равно, что о нем говорят. В том году он собрал даже больше, чем обычно. Он очень хорошо проповедовал. Люди приходили в Шри Кешаваджи Гаудия Матх вместо Девананда Гаудия Матха.
У него есть любовь и сила Шрилы Гурудева. Почему Шрила Гурудев так любил его? Потому что он был одинаковый: что внутри, то и снаружи, никогда не обманывал и не лицемерил.
постоянно занимаясь нама-санкиртаной. По твоей милости мне поможет вечная лила-шакти (энергия Господа), и гаура-лила мадхури (сладкие игры Шри Гауранги) появятся в моем сердце. Любой может пнуть или оскорбить меня, но я даже не стану обращать на это внимание. Я буду постоянно служить тебе, следуя по твоим стопам».
«Ты находишься в Навадвипе, в Гири-никунья. Я каждый день буду практиковать все части бхакти, а ты направляй и учи меня, как это делать правильно. Дай мне вдохновение, а я буду практиковать. Если я совершу какую-либо ошибку, поправь меня, дав хорошее вдохновение и наставления. К твоей самадхи-кундже приходят только серьезные люди. Дай им прибежище, помоги пересечь майю и войти в это вечное самадхи ».
Шрила Нароттама дас Тхакур также постоянно молится Шри Локанатхе дасу Госвами: «Когда придет это время, что ты примешь меня, предложив мне лотосные стопы Шрилы Рупы Госвами?»
Выдержка из публикации «Бхакта Бандхав» «Шри Гуру-даршана как она есть»,
Глава 2
[CC-by-NDNC Бхакта Бандхав
Шрипад Премананда Прабху
Уход Шрипада Бхактиведанты Тиртхи Махараджа (ч. 2)
Шрила Гурудев посылал Тиртху Махараджа для проповеди по разным местам: в Мумбаи, Джамму, Канпур, Джайпур... Запомнив все писания, он никогда не останавливался, постоянно рассказывал хари-катху.
У него не было гордости. Как-то раз мы пошли на рынок. В то время стоимость доставки картофельного мешка с рынка составляла 25 пайс. Тиртха Махарадж сказал: «Не надо платить, лучше сами понесем. Не надо тратить деньги Гурудева». А потом еще подниматься по лестнице нужно было! И так он всю жизнь: что бы он ни собрал для Гурудева, ничего не прятал от него и отдавал ему все.
Как он тяжело трудился! Готовил на 10 000 человек, но никогда не уставал и не болел. Закончив служение, он шел делать массаж Гурудеву. Он ездил на прачар и приводил много людей. Он поддерживал всю парикраму, начинал первым служить и заканчивал последним. У него было столько энергии! Он всегда без устали рассказывал хари-катху.
В те времена он не знал английского, только бенгали, хинди и санскрит. Вриндавана-виласини и другие матаджи просили его выучить английский язык и предлагали свою помощь. В итоге эти матаджи обучили его английскому. Он был настолько способный, что выучил язык. Тогда Гурудев сказал: «Теперь поезжай на Запад проповедовать». Он поехал в Европу и другие места. Куда бы он ни отправился, везде все были им довольны.
Тиртха Махарадж проповедовал в Ганга-сагаре, Какадвипе и других местах Бенгалии. В некоторых районах жили одни рыбаки, тем не менее он проповедовал там. Рыбаки были очень бедными, и все равно они что-то давали. Он изменил многих из них.
Знаете, почему все так любили его? У него не было гордости. Он не думал: «Я столько всего знаю, я великий ачарья». Кто бы ни приходил к нему, он все отдавал, не беспокоясь ни об одежде, ни о еде, ни о чем-либо другом. Был готов отдать последнее. Во время парикрамы по Враджа-дхаме и Навадвипа-дхаме он просыпался в 3:30 или 4 утра, а шел отдыхать, только когда заканчивалось все служение. Он водил всех на даршаны, а потом немедленно начинал готовить.
После этого Гурудев поручил Тиртхе Махараджу служение книжному делу: редактировать, работать с санскритом.
Через некоторое время в Девананда Гаудия Матхе решили дать санньясу 12 преданным, в основном старшим, и его имя также было в списке. Шрила Гурудев, мой Гуру Махарадж и Шрила Бхактиведанта Тривикрама Махараджа попросили его принять санньясу, а тот ответил: «Пока Премананда Прабху не скажет мне, я не приму санньясу».
Шрила Гурудев сказал: «Я приказываю тебе. Ты что, меня не слушаешь?»
– Нет, он мой гуру. Как он скажет, так я и сделаю.
У него было столько любви ко мне. Никто не сможет это понять. В присутствии Гурудева и моего Гуру Махараджа он обращался ко мне «Гуруджи!» Никогда не называл меня по имени, только Гуруджи или Гурудев.
Я много раз просил: «Не говори так».
Затем в его жизни возникло много проблем, много борьбы... Все критиковали его, но я его никогда не покидал. Я все время помогал ему. Иногда новые люди приходили и жаловались на него Шриле Гурудеву, и Гурудев отвечал им: «Вы обращаете внимание только на плохое – почему бы вам не посмотреть на хорошее?»
Гурудев отмечал: «Это люди с дурным характером. Они пришли сюда только для того, чтобы выискивать недостатки. Они не смотрят на его достоинства». Гурудев ругал тех людей, но они принесли ему столько расстройств, что в результате все, кто критиковал, пали. Всем пришел конец. Если кого-то защищает Гуру, защищает Кришна, а вы выступаете против него, неужели к вам не придет наказание?
После ухода Шрилы Гурудева тоже многие жаловались. Они и ко мне приходили. Я объяснял им, что Гурудев всегда любил Тиртху Махараджа. Сам Тиртха Махараджа много раз говорил в лекциях: «Шримати Радхика дает мне приказ, вот почему я делаю именно так». Многие духовные братья критиковали его: «О! У него отношения с Радхарани!» А ему было все равно. Куда бы он ни шел, он покорял сердце каждого.
Когда Шрила
Гурудев покинул Деванандa Гаудия Матх, они начали распространять всякую грязь о Тиртхе Махарадже.
Тем не менее он отправлялся проповедовать, и оказалось, что людям было все равно, что о нем говорят. В том году он собрал даже больше, чем обычно. Он очень хорошо проповедовал. Люди приходили в Шри Кешаваджи Гаудия Матх вместо Девананда Гаудия Матха.
У него есть любовь и сила Шрилы Гурудева. Почему Шрила Гурудев так любил его? Потому что он был одинаковый: что внутри, то и снаружи, никогда не обманывал и не лицемерил.
постоянно занимаясь нама-санкиртаной. По твоей милости мне поможет вечная лила-шакти (энергия Господа), и гаура-лила мадхури (сладкие игры Шри Гауранги) появятся в моем сердце. Любой может пнуть или оскорбить меня, но я даже не стану обращать на это внимание. Я буду постоянно служить тебе, следуя по твоим стопам».
«Ты находишься в Навадвипе, в Гири-никунья. Я каждый день буду практиковать все части бхакти, а ты направляй и учи меня, как это делать правильно. Дай мне вдохновение, а я буду практиковать. Если я совершу какую-либо ошибку, поправь меня, дав хорошее вдохновение и наставления. К твоей самадхи-кундже приходят только серьезные люди. Дай им прибежище, помоги пересечь майю и войти в это вечное самадхи ».
Шрила Нароттама дас Тхакур также постоянно молится Шри Локанатхе дасу Госвами: «Когда придет это время, что ты примешь меня, предложив мне лотосные стопы Шрилы Рупы Госвами?»
Выдержка из публикации «Бхакта Бандхав» «Шри Гуру-даршана как она есть»,
Глава 2
[CC-by-NDNC Бхакта Бандхав
-
Как Самадхи дарует милость всем (часть 1)
Ворота на Голоку Вриндавана
После ухода Парам-Гурудева Шрила Бхакти Прагьяны Кешавы Госвами Махараджа, Шрила Гурудева дал объяснение особой славы самадхи. Парама-гурудев совершил самадхи-кунджу для Шрилы Прабхупады Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура во Враджа-паттане, на берегу Шьяма-кунды. Также во Враджа-паттане, на берегу Радха-кунды, Шрила Прабхупада Сарасвати Тхакур совершил самадхи-кунджу для Шрилы Гаура-кишора даса Бабаджи Махараджа. Самадхи-кунджа Шрила Джаганнатхи дас Бабаджи Махараджа находится в Коладвипе. Самадхи-кунджа Шрилы Бхакти Прамоды Пури Махараджа расположена в игровом саду Шримати Радхарани в Майапуре, который называется Шодьяна. В санкиртана раса-стхали Шриваса-ангана присутствуют самадхи-кунджа Нитай даса Бабаджи Махараджа и многих других вайшавов. В Майапуре расположено очень много самадхи-кундж, например, в Махапрабху Антардвипа-Йогапитхе: Самадхи Шри Шримад Бхакти Саранги Госвами Махараджа, Шри Шримад Бхакти Канкана Тапасви Махараджа, Шри Шримад Бхакти Майукхи Бхагавата Махараджа, Шри Шримад Бхакти Даита Мадхавы Махараджа, Шри Шримад Бхакти Камала Мадхусудана Махараджа, Шри Шримад Бхакти Кусума Шрамана Махараджа, Шри Шримад Бхакти Виласа Тиртхи Махараджа Шри Шримад Бхакти Ракшака Шридхара Махарак Махараджа. Их самадхи-кунджи в этом мире связаны с их кунджа-кутирами в вечном духовном мире. Если кто-нибудь приходит к их самадхи, молится, предлагая пушпанджали, он обретает прямую связь с вечным духовным миром. Мы делаем свои подношения здесь, но вайшнавы принимают их в вечной Враджа-мандале, посылая нам оттуда свои благословения.
Самадхи - жизненно важные центры духовного обучения
Все живые существа этого мира физически обусловлены пятью материальными элементами. Они не могут разорвать отношения с этими элементами и пересечь майю по собственному желанию. Однако, если кто-то идет в центр самадхи истинного гуру и молится там о помощи, эта физическая привязанность может быть очень легко разорвана, и, такой человек под руководством вайшнавов сможет принять прибежище у самадхи-кунджи в своем тонком теле. Он будет продолжать молиться и следовать всем аспектам бхакти. Он больше не будет говорить праджалпу (пустую болтовню), а станет очень серьезным. У него пропадет желание обманывать людей и заниматься бизнесом. В его поведении не будет двуличия, борьбы, конкуренции или вызывающего настроения. Он без остатка посвятит себя молитве, его сердце начнет таять, очищаясь все больше и больше. Отдав себя в руки Господа, он поймет что нет смысла о чем либо беспокоиться. И наконец преодолев отождествление тонкого тела, он утвердится в вечной духовной тождественности. Это называется сварупа-сиддхи.
Достигающая сварупа-сиддхи душа, вместе с Шри Гурупад-падмой отправляется в вечный мир, входя в свое служение. Мы также будем присутствовать в этом физическом материальном теле, не имея с ним никаких отношений. Это называется сахаджа-самадхи, или естественное, истинное самадхи. Однако для достижения этого, необходимо обучение в самадха центре истинного духовного учителя, которое невозможно пройти ни в каком другом месте. Поэтому, когда наша гуру-варга возвращается в духовный мир, любезно оставляет позади эту духовную структуру, свой храм самадхи. Проводя там обучение они делают обусловленные души квалифицированными. Как они это делают? Шрила Гурудева посвящает нас в этот учебный процесс.
Во-первых, мы должны пойти к самадхи-кундже и молиться: «О Гурудев, когда ты дашь мне свою беспричинную милость? Мой разум должен быть сосредоточен, чтобы я мог легко воспевать харинаму. Ничто постороннее не должно приходить и беспокоить меня. День и ночь я, повторяя харинам буду рядом с тобой, со слезами на глазах умоляя о милости. Я буду нишкапаной (правдивым). Безусловно, я буду поддерживать свое тело и разум, но я никогда не уйду от тебя. По твоей беспричинной милости я пойму лилу Шри Чайтаньи Махапрабху, осознав славу Годрумы и Свананда-сукхада-кунджу. Я стану уважать всех вайшавов и бхакт,
постоянно занимаясь нама-санкиртаной. По твоей милости мне поможет вечная лила-шакти (энергия Господа), и гаура-лила мадхури (сладкие игры Шри Гауранги) появятся в моем сердце. Любой может пнуть или оскорбить меня, но я даже не стану обращать на это внимание. Я буду постоянно служить тебе, следуя по твоим стопам».
«Ты находишься в Навадвипе, в Гири-никунья. Я каждый день буду практиковать все части бхакти, а ты направляй и учи меня, как это делать правильно. Дай мне вдохновение, а я буду практиковать. Если я совершу какую-либо ошибку, поправь меня, дав хорошее вдохновение и наставления. К твоей самадхи-кундже приходят только серьезные люди. Дай им прибежище, помоги пересечь майю и войти в это вечное самадхи ».
Шрила Нароттама дас Тхакур также постоянно молится Шри Локанатхе дасу Госвами: «Когда придет это время, что ты примешь меня, предложив мне лотосные стопы Шрилы Рупы Госвами?»
Выдержка из публикации «Бхакта Бандхав» «Шри Гуру-даршана как она есть»,
Глава 2
[CC-by-NDNC Бхакта Бандхав
Прислал Гиридхари Прабху, ученик Шри Нараяна Махараджа
Шрила Бхактиведанта Тиртха Махарадж
Шрила Бхактиведанта Тиртха Махарадж родился 8 апреля 1962 года в деревне Лакшми-Джанардан-Пур (западная Бенгалия). В 12 летнем возрасте под влиянием регулярных ярких сновидений на духовные темы он решает оставить дом. Сразу же после этого, он встречает своего пожизненного защитника и шикша-гуру Нитья Лила Правишта Ом Вишнупада Парамахамса Паривраджак Ачарью 108 Шрилу Бхактиведанту Нараяну Госвами Махараджа, который проповедовал в то время в его деревне. Первое, что он сказал будущему Тиртхе махараджу — это: "Ты должен пойти со мной, не оставайся здесь. Пойдём со мной, я беру ответственность за всю твою жизнь." Затем он сказал ему вернуться домой и оставить семью через 3 дня.
Махарадж сделал это, оставил свой дом и присоединился к Шри Девананда Гаудия Матху в Шри Навадвипа дхаме, после чего он принял харинам и дикша-инициации от Нитья Лила Правишта Ом Вишнупада Парамахамса Паривраджак Ачарью 108 Шрилы Бхактиведанты Ваманы Госвами Махараджа. С тех пор он посвятил всю свою жизнь служению своему Гурудеву.
Под непосредственным руководством Шрилы Нараяны Махараджа, Пуджьяпад Тиртха Махарадж переехал в Матхуру и в юном возрасте изучал санскрит в известной, далеко за пределами Матхуры, школе Чатурведи. Затем он более 20 лет изучал Гаудия Вайшнавские Шастры под личным руководством его Гурудева.
В 2000 году на святой земле Шри Навадвипа дхамы в благоприятный день Гаура Пурнимы, Шрипад Тиртха Махарадж принял санньясу от своего учителя. Сейчас по поручению своего Гуру, Шрила Бхактиведанта Тиртха Махарадж путешествует по миру, распространяя миссию его Гуруварги и Шри Чайтаньи Махапрабху.
В зимнее время (после Картики и до Навадвипа-парикрамы, ноябрь–февраль) Шрипад БВ Тиртха Махарадж возглавляет массовую проповедническую программу в западной Бенгалии. Эта программа была основана по крайней мере полвека назад. Сотни и тысячи жителей бенгальских деревень получают милость Гаура-Нитай. Результаты особенно очевидны ежегодно во время Навадвипа-парикрамы, куда съезжается (сходится) 10–20 тысяч бенгальских преданных. Весь рис для парикрамы (20 тысяч паломников кормят 3 раза в день) тоже собран как пожертвование в ходе этой проповеди.
По указанию Шрилы Гурудева Шрипад Бхактиведанта Тиртха Махарадж в течении нескольких последних лет помогал Гурудеву переводить книги предшествующих ачариев. В прошлом году, когда Гурудев проявил Лилу болезни, он передал это служение целиком Махараджу и дал ему все свои благословения. В прошлую Картику, в частности, многие помнят, как Шрипад Тиртха Махараджа и другие старшие преданные предложили Шриле Гурудеву только что законченный том Шримад Бхагаватам. Несмотря на то, что Гурудев был физически очень слаб в те дни, он смог подержать тяжёлую книгу в руках и затем положил обе руки на голову Тиртхе Махараджа и благословил его на то, что по милости всех наших ачариев он сможет закончить перевод всего Шримад Бхагаватам
© Самопознание.ру. Читать далее: https://samopoznanie.ru/trainers/shrila_bhaktivedanta_tirtha_maharadzh/#ixzz6T4o5BY00
Комментариев нет:
Отправить комментарий