(часть 1)
Однажды сакхи заметили, что Радхарани погрузилась в печаль в ее разлуке со Своим возлюбленным Кришной. Сакхи и манджари обсуждали, как им облегчить Ее страдания, но не могли найти решения, поэтому, обратились за помощью к Йогамайе Паурнамаси-деви: «О Бхагавати, подскажи, как нам устроить встречу Радхи с Кришной?» Посоветовавшись с Лалитой и Вишакхой, Пурнамаси-деви ответила: «Гирирадж Говардхан исполняет все желания во Враджа-мандале. Каждый день выполняйте омовение Гирираджа Говардхана водой из Манаси-Ганги. Предлагайте ему освежающие напитки: ласси, сок баел, сок манго, банановый коктейль и другие. Умастите всего его пастой сандалового дерева. Будучи довольным вашим служением, он обязательно вдохновит вас, дав наставления. Гирираджа наверняка найдет решение этой проблемы ».
Таким образом, в начале лета, начиная с дня санкранти Вайшакха-маса, по приказу Паурнамаси, враджи-деви стали омывать Гирираджа водой Манаси-Ганги, предлагая ему чандан, широкий выбор вкусных, охлаждающих напитков и пуджу для его удовольствия. Тронутый сладостью их поклонения, и решивший им помочь Гирирадж, раскрыл им особый секрет: «В моем сердце — одна из секретных пещер под названием Ратюткели-кунжа находится Вана-девата, бог леса Вриндаван - божество которому я поклоняюсь, благодаря его благословениям и милости я являю всем помощь. Он все для нас — служение ему приведет к исполнению всех желаний; пренебрегая и избегая его мы обрекаем себя на страдания. В этой самой пещере умастите мое Божество чанданой, предложив ему те напитки, которые вы подносили мне, к напиткам и маслу, у него особый интерес. Выразите ему любовь, которую вы проявили ко мне, и, он несомненно, исполнит ваши желания, хотя он по-настоящему будет доволен даже чандана-севой».
Итак следуя этому особому наставлению Гирираджа, каждый день огромное количество миллионов гопи, омыв Гирираджа, и получив таким образом его милость, отправлялись в Ратьюткели-кунджу для служения Вана-девате.
Во Враджа-мандале, в Яване, Хадираване и Хайеро есть несколько больших садов с множеством сандаловых деревьев. Набирая чандан в этих местах, гопи предлагали его Вана-девате, омахивали его, украшая цветами. Несмотря на то, что вся Враджа-бхуми высохла от летней жары, после пуджи Вана-девате, проведенной гопи, внезапно все стало зеленым. Там, где прежде жара сжигала растительность, снова росла пышная трава. Гопы и гопи стали очень счастливыми.
Из всех деревень Враджа-мандалы, люди, навещая Гирираджа Говардхана, и получая его милость, поклонялись ему. Однако было объявлено, что наносить чандан на тело Вана-деваты, разрешено только кумари-гопи.
Наблюдая за радостью этого праздника, Бхагавати Пауршамаси отметила: «Нанося чандан на тело Вана-деваты, все гопи получают огромные благословения — гопи получат счастье, а их дома, процветание».
Услышав об этом Джатила и Кутила, также страстно возжелали получить эту удачу: «Нам также нужно раздобыть чандан, и умастит им Вана-девату, чтобы получить благословения для нашего дома».
До Чандана-йатры, Джатила проявляла недовольство в адрес сандаловых деревьев. «Почему мой сын посадил такие бесполезные деревья?» - спрашивала она. «Они не дают ни плодов ни цветов, и растут так долго. Я думаю он слаб разумом. Нам надо срубить эти никчемные саженцы, посадив вместо них фруктовые».
Думая так, Джатила вместе со своей дочерью Кутилой запланировала продать деревья. Придя к Нанде Бабе, они сообщили ему: «Баба, мы хотим посадить новый сад. Конечно, сандаловые деревья высоки и величественны, но они совершенно не плодоносят и не цветут, а только занимают место. Пожалуйста, возьми их у нас.
Нанда Баба ответил: «Хорошо, что вы хотите получить в обмен на одно дерево?»
«Мы хотим пять, нет лучше шесть коров за каждое дерево», ответили они.
«Сколько у вас деревьев?», спросил Нанда Баба.
«Сто».
Прежде чем дать согласие, Нанда Баба лично убедился, что у них действительно сотня драгоценных сандаловых деревьев. Дав согласия на получение сандалового
N, [19.07.20 09:16]
сада Джатилы, Нанда Баба отдал ей часть своих коров.
Выкопав все до одного дерева, Джатила с Кутилой отправили их Нанда Бабе.
Однако, спустя какое-то время, пришедший посетить свой собственный сад Абхиманью был в шоке.
«О Мама! Что случилось?! Что ты наделала?"
«У этих деревьев нет ни цветов ни фруктов, я хочу такой сад, как у Нандыа Бабы,» - ответила она. «Мы посадим джекфруты, ананасы, гранаты, личи и ягоды. Только посмотри сколько они занимали места. Разве правильно держать их у нас в саду?»
«Эти деревья были бесценны! Ты ничего не понимаешь», - возмутился Абхиманью.
«Пожалуйста успокойся, да помоги тебе Господь осознать это», - услышал он.
Но теперь, видя, проведение чандана-пуджиа Вана-девате на Говардхане, и осознавая те блага, которые она может дать, Джатила и Кутила сожалели о продаже сандаловых деревьев. Теперь, наконец-то, до них дошло, что отданные ими сандаловые деревья, на самом деле были более чем бесценны. Поэтому, они составили заговор: «Мы заберем эти сандаловые деревья у Махараджа Нанды, и, как и все гопи также нанесем чандан на Вана-девату. Мы потребуем их назад и вместе с остальными примем участие в пудже. Безобразие, нас надули.»
С тревогой побежав в Нанда-бхаван Джатила и Кутила сказали с бешенством: «Мой сын очень серди на нас. Вы должны вернуть нам все деревья».
Но к тому времени, к их великому сожалению слуги Нанды Бабы уже посадили большинство деревьев, а также сделав пасту, умастили ей Кришну, Баладева Прабху, Нанду Бабу, Парджанью и сакхов. Запах сандала привел Кришну и Враджаваси в восторг, отчего все танцевали с огромной радостью.
Выкопав несколько деревьев ниима и бабул, слуги отдали их Джатиле и Кутиле, получив коров и телят назад.
Однако, когда Джатила и Кутила вернулись к себе домой с деревьями, Абхиманью сказал им: «Но это не деревья сандала. Вас обманули, подсунув вам эти никчемные растения. От них нет никакого толку!»
Используя подобные сорта деревьев Враджаваси делали повозки.
«Что я буду делать, если Камса попросит сандаловое дерево?,» - сетовал Абхиманью. - «Он дал мне их, потому, что сильно любит меня. Но как мне вновь посадить их? У этих деревьев нет семян.»
Не все деревья можно посадить с помощью семени. Некоторые из них сажают ростками, ветками. Такие сорта называют аджани-самбхава, к примеру, это банановые деревья.
Нанда Баба посадил сандаловые деревья в саду и в разных местах. Теперь сад Нанды полон деревьев сандала, а в саду Джатилы - колючек, деревьев бабулы, нима и других. Желая принять участие в поклонении вана-деватам и скрыть смущение от потери всех своих сандаловых деревьев, Джатила и Кутила пришли в лес, взяв искусственный сандал. Все были удивлены, увидев большое количество пасты из сандалового дерева.
«Для нас продать один сад сандалового дерева - это ничто», заявила всем Джатила.
«У нас таких садов пруд пруди.»
Бхагавати Паурнамаси сказала:«Но Вана-девата никогда не примет то, что предлагается нечистыми. Это осквернит Вана-девату »...
Бхакта Бандхав
Прислал Гиридхари Прабху
Хорошо использован фон-мягкий,не напрягающий зрение.Легко читать.
ОтветитьУдалить