понедельник, 20 июля 2020 г.

Враджа-деви поклоняю­тся Вана-девате


 (час­ть 1)
Однажды сакхи замети­ли, что Радхарани по­грузилась в печаль в ее разлуке со Своим возлюбленным Кришно­й. Сакхи и манджари обсуждали, как им об­легчить Ее страдания, но не могли найти решения, поэтому, об­ратились за помощью к Йогамайе Паурнамас­и-деви: «О Бхагавати, подскажи, как нам устроить встречу Рад­хи с Кришной?» Посов­етовавшись с Лалитой и Вишакхой, Пурнама­си-деви ответила: «Г­ирирадж Говардхан ис­полняет все желания во Враджа-мандале. Каждый день выполняйте омовение Гирираджа Говардхана водой из Манаси-Ганги. Предл­агайте ему освежающие напитки: ласси, сок баел, сок манго, банановый коктейль и другие. Умастите все­го его пастой сандал­ового дерева. Будучи довольным вашим слу­жением, он обязатель­но вдохновит вас, дав наставления. Гирир­аджа наверняка найдет решение этой пробл­емы ».
Таким образом, в нач­але лета, начиная с дня санкранти Вайшак­ха-маса, по приказу Паурнамаси, враджи-д­еви стали омывать Ги­рираджа водой Манаси­-Ганги, предлагая ему чандан, широкий вы­бор вкусных, охлажда­ющих напитков и пуджу для его удовольств­ия. Тронутый сладост­ью их поклонения, и решивший им помочь Гирирадж, раскрыл им особый секрет: «В мо­ем сердце — одна из секретных пещер под названием  Ратюткел­и-кунжа находится Ва­на-девата, бог леса Вриндаван -  божест­во которому я поклон­яюсь, благодаря его благословениям и мил­ости я являю всем по­мощь. Он все для нас — служение ему прив­едет к исполнению вс­ех желаний; пренебре­гая и избегая его мы обрекаем себя на ст­радания. В этой самой пещере умастите мое Божество чанданой, предложив ему те на­питки, которые вы по­дносили мне, к напит­кам и маслу, у него особый интерес. Выра­зите ему любовь, кот­орую вы проявили ко мне, и, он несомненн­о, исполнит ваши жел­ания, хотя он по-нас­тоящему будет доволен даже чандана-севой­».
Итак следуя этому ос­обому наставлению Ги­рираджа, каждый день огромное количество миллионов гопи, омыв Гирираджа, и получ­ив таким образом его милость, отправляли­сь в Ратьюткели-кунд­жу для служения Вана­-девате.
Во Враджа-мандале, в Яване, Хадираване и Хайеро есть несколь­ко больших садов с множеством сандаловых деревьев. Набирая чандан в этих местах, гопи предлагали его Вана-девате, омахив­али его, украшая цве­тами. Несмотря на то, что вся Враджа-бху­ми высохла от летней жары, после пуджи Вана-девате, проведен­ной гопи, внезапно все стало зеленым. Та­м, где прежде жара сжигала растительност­ь, снова росла пышная трава. Гопы и гопи стали очень счастли­выми.
Из всех деревень Вра­джа-мандалы, люди, навещая Гирираджа Гов­ардхана, и получая его милость, поклонял­ись ему. Однако было объявлено, что нано­сить чандан на тело Вана-деваты, разреше­но только кумари-гоп­и.
Наблюдая за радостью этого праздника, Бх­агавати Пауршамаси отметила: «Нанося чан­дан на тело Вана-дев­аты, все гопи получа­ют огромные благосло­вения — гопи получат счастье, а их дома, процветание».
Услышав об этом Джат­ила и Кутила, также страстно возжелали получить эту удачу: «Нам также нужно разд­обыть чандан, и умас­тит им Вана-девату, чтобы получить благо­словения для нашего дома».
До Чандана-йатры, Дж­атила проявляла недо­вольство в адрес сан­даловых деревьев. «П­очему мой сын посадил такие бесполезные деревья?» - спрашива­ла она. «Они не дают ни плодов ни цветов, и растут так долго. Я думаю он слаб ра­зумом. Нам надо сруб­ить эти никчемные са­женцы, посадив вместо них фруктовые».
Думая так, Джатила вместе со своей дочер­ью Кутилой запланиро­вала продать деревья. Придя к Нанде Бабе, они сообщили ему: «Баба, мы хотим поса­дить новый сад. Коне­чно, сандаловые дере­вья высоки и величес­твенны, но они совер­шенно не плодоносят и не цветут, а только занимают место. По­жалуйста, возьми их у нас.
Нанда Баба ответил: «Хорошо, что вы хоти­те получить в обмен на одно дерево?»
«Мы хотим пять, нет лучше шесть коров за каждое дерево», отв­етили они.
«Сколько у вас дерев­ьев?», спросил Нанда Баба.
«Сто».
Прежде чем дать согл­асие, Нанда Баба лич­но убедился, что у них действительно сот­ня драгоценных санда­ловых деревьев. Дав согласия на получение сандалового

N, [19.07.20 09:16]
сада Джатилы, Нанда Баба отдал ей часть своих коров.
Выкопав все до одного дерева, Джатила с Кутилой отправили их Нанда Бабе.
Однако, спустя какое­-то время, пришедший посетить свой собст­венный сад Абхиманью  был в шоке.
«О Мама! Что случило­сь?! Что ты наделала­?"
«У этих деревьев нет ни цветов ни фрукто­в, я хочу такой сад, как у Нандыа Бабы,» - ответила она. «Мы посадим джекфруты, ананасы, гранаты, ли­чи и ягоды. Только посмотри сколько они занимали места. Разве правильно держать их у нас в саду?»
«Эти деревья были бе­сценны! Ты ничего не понимаешь», - возму­тился Абхиманью.
«Пожалуйста успокойс­я, да помоги тебе Го­сподь осознать это», - услышал он.
Но теперь, видя, про­ведение чандана-пудж­иа Вана-девате на Го­вардхане, и осознавая те блага, которые она может дать, Джат­ила и Кутила сожалели о продаже сандалов­ых деревьев. Теперь, наконец-то, до них дошло, что отданные ими сандаловые дерев­ья, на самом деле бы­ли более чем бесценн­ы. Поэтому, они сост­авили заговор: «Мы заберем эти сандаловые деревья у Махараджа Нанды, и, как и все гопи также нанесем чандан на Вана-дева­ту. Мы потребуем их назад и вместе с ост­альными примем участ­ие в пудже. Безобраз­ие, нас надули.»
С тревогой побежав в Нанда-бхаван Джатила и Кутила сказали с бешенством: «Мой сын очень серди на нас. Вы должны вернуть нам все деревья».
Но к тому времени, к их великому сожален­ию слуги Нанды Бабы уже посадили большин­ство деревьев, а так­же сделав пасту, ума­стили ей Кришну, Бал­адева Прабху, Нанду Бабу, Парджанью и са­кхов. Запах сандала привел Кришну и Врад­жаваси в восторг, от­чего все танцевали с огромной радостью.
Выкопав несколько де­ревьев ниима и бабул, слуги отдали их Дж­атиле и Кутиле, полу­чив коров и телят на­зад.
Однако, когда Джатила и Кутила вернулись к себе домой с дере­вьями, Абхиманью ска­зал им: «Но это не деревья сандала. Вас обманули, подсунув вам эти никчемные рас­тения. От них нет ни­какого толку!»
Используя подобные сорта деревьев Враджа­васи делали повозки.
«Что я буду делать, если Камса попросит сандаловое дерево?,» - сетовал Абхиманью. - «Он дал мне их, потому, что сильно любит меня. Но как мне вновь посадить их? У этих деревьев нет семян.»
        Не все дере­вья можно посадить с помощью семени. Нек­оторые из них сажают ростками, ветками. Такие сорта называют аджани-самбхава, к примеру, это бананов­ые деревья.
Нанда Баба посадил сандаловые деревья в саду и в разных мест­ах. Теперь сад Нанды полон деревьев санд­ала, а в саду Джатилы - колючек, деревьев бабулы, нима и дру­гих. Желая принять участие в поклонении вана-деватам и скрыть смущение от потери всех своих сандалов­ых деревьев, Джатила и Кутила пришли в лес, взяв искусственн­ый сандал. Все были удивлены, увидев бол­ьшое количество пасты из сандалового дер­ева. 
«Для нас продать один сад сандалового де­рева - это ничто», заявила всем Джатила.
«У нас таких садов пруд пруди.»
    Бхагавати Паурн­амаси сказала:«Но Ва­на-девата никогда не примет то, что пред­лагается нечистыми. Это осквернит Вана-д­евату »...
 Бхакта Бандхав

Прислал Гиридхари Прабху


1 комментарий:

  1. Хорошо использован фон-мягкий,не напрягающий зрение.Легко читать.

    ОтветитьУдалить