займитесь повторением и прославлением имени Бога или медитацией, наполните себя Богом, дабы не стать безразличным и жестоким. Займите этим свой ум, ибо запутавшись в хитросплетениях этого мира, ум становится заражённым злом. Защищайте хрупкое пламя сострадания от порывов цинизма и скупости. ...
(7.10.1976)
Ум и человеческая душа - это самое бесценное сокровище, которым обладает человек, это великий божественный дар. В священных писаниях говорится, что только ум в ответе как за рабство человека, так и за его освобождение. Поэтому как можно в чём-либо обвинять свой ум, если исключительно с его помощью вы можете достигнуть высшей цели человеческой жизни - освобождения? Нож используют для резания фруктов, овощей и т.д. Но если в припадке гнева или депрессии человек воспользуется ножом для того, чтобы перерезать горло себе или кому-нибудь, будет ли виновен в этом нож? Не осуждайте свой ум, ведь вы сами злоупотребляете им. От вас зависит, станет ли ум орудием вашего духовного прогресса или падения.
Уму нельзя позволять блуждать, где вздумается. Его необходимо контролировать безо всякого снисхождения. Если возможно, нужно стремиться даже к его обузданию, другими словами, заставлять ум избегать контакта с мирскими объектами. Только когда это сделано, человек может осознать свою истинную сущность. Переживания этой реальности – и есть состояние, называемое освобождением. В этом состоянии всему разнообразию тревог и тяжких забот, сомнений и дилемм приходит конец. Человек преодолевает печаль, заблуждение, тревогу и укрепляется в священном спокойствии умиротворения.
Собрание изречений Сатья Саи Бабы, УМИРОТВОРЕНИЕ, кн.5
Мысли столь сильны, что их можно с успехом использовать для успокоения ума, мечущегося в тревоге. Благородными мыслями мы завоёвываем возвышенную дружбу, которая со временем преобразится в божественную.
...Люди с благородным образом мыслей имеют благородно мыслящих друзей. Самые возвышенные из наших мыслей искажаются в обществе дурных людей. Даже творение можно изменить при помощи мысли. Мысли обладают могуществом и несут в себе угрозу. Но мысли – это не только капсулы, под оболочкой которых – опасный яд; внутри них может быть сладостный эликсир бессмертия.
Нескончаемой чередой катятся океанские волны. Пока существует ум, бесконечен и поток мыслей. Ум лежит в основе любви и ненависти, боли и радости, жизни и смерти. Даже пять первоэлементов, пять чувств и пять жизненных сил черпают из ума свою энергию. Наша позиция по отношению к уму – это позиция безразличия. И это безразличие как злой рок вершит судьбу человека. Из-за легкомысленного отношения к уму человек превращается в зверя или демона. Ум – причина тщеславия и себялюбия.
Золото с примесями плавится в тигеле и становится блестящим и чистым. Ум, ставший нечистым от раджаса (страсти) и тамаса (лености), гнева и тщеславия, под впечатлением от тысячи привязанностей и желаний, можно сделать чистым и великолепным, если поместить его в тигель викахары (вопрошания) и накалить топливом вивеки (различения). Великолепие, присущее свету реализации, заключено в осознании того, что вы - Атма.11/08/08
Сатья Саи Баба "Мысли на день" 11/08/08
Каков бы ни был кризис, как глубоко бы ни было горе, не позволяйте ослабнуть своему контролю ума. Тяните вожжи, сконцентрируйте свои глаза на высших ценностях. Не позволяйте уму отстраниться от храма сердца. Преклоните его перед Атмой внутри.
Сатья Саи Баба "Мысли на день" 12/08/08
Ум должен стать слугой интеллекта, а не рабом чувств. Он должен отделить и отстранить себя от отождествления с телом. Сердцевина зрелого тамаринда не прикреплена к внешней кожуре. Подобным же образом, ум должен быть не привязан к этой оболочке, называемой телом. Ударьте неспелый фрукт тамаринда камнем, и вы нанесёте вред мякоти внутри. Но, когда вы ударяете спелый фрукт, то сухая кожура отпадает, и ничто не наносит вреда мякоти или семени. Зрелый искатель не ощущает ударов судьбы или удачи, это незрелого ранит каждый удар.
Сатья Саи Баба "Мысль на день" 20/07/08
Существует две формы любви. Одна связывает вас с Богом. Другая связывает вас с миром. Ум ответственен за оба эти состояния. Ум можно сравнить с замком. Если вы поворачиваете ключ направо, то замок открывается. Если вы поворачиваете ключ налево, то он закрывается. Сердце - это ключ к замку ума. Если вы поворачиваете ключ по направлению к миру, то вы обретаете привязанность и зависимость. Когда вы поворачиваете его по направлению к Богу, вы достигаете освобождения. Когда оно наполнено мудростью, оно делает человека святым. Когда оно связано с невежеством, оно становится посредником смерти.
Сатья Саи Баба "Мысль на день" 29/07/08
Подтверждением дождя является влажность земли. Таким же образом, подтверждение истинной преданности заключается в покое ума, которого искатель способен достичь, - покое, который защищает его от столкновения с неудачами и неприятностями, в безмятежности ума, который не обеспокоен потерями и оскорблениями и не взволнован гневом, завистью и другими низкими страстями. Знайте, что вы являетесь воплощением покоя. Кто обладает решимостью, различением, непоколебимостью и серьёзностью для достижения цели, тот её достигнет.
Сатья Саи Баба "Мысли на день" 15/07/08
Небольшие умы выбирают узкие дороги, расширьте свое ментальное видение и идите широкой дорогой - помощи, сострадания, служения. Какова пища - таков и ум, Каков ум - таковы и мысли, Каковы мысли - таково и поведение, Каково поведение - такова и судьба.
Шри Сатья Саи Баба "Истина в афоризмах" М., Амрита-Русь, 2006
Комментариев нет:
Отправить комментарий