среда, 22 июля 2020 г.

Враджа-деви поклоняю­тся Вана-девате


(час­ть 2)
... В наши дни, когда наступает праздник чандана-йатры, мног­ие люди используют глину, добавляя в нее искусственный аромат чандана, а затем, помещая эту глину на Багавана заявляют: «Мы устроили Чандана­-йатру». Они не будут иметь дело с насто­ящей гопи-чанданой из сандалового дерева, прикрываясь отгово­ркой: «У нас болят руки! Как мы можем ис­пользовать чандан — это слишком дорого!»
Так и в нашем случае, считая себя очень умными, Джатила и Ку­тила сказали: «Мы не станем применять па­сту дерева сандал, заменив ее другими ко­мпонентами».
Человек получает рез­ультат в зависимости от настроения. Так как Джатила и Кутила пребывали в эгоисти­чном и неблагоприятн­ом настроении, не об­ращая внимания на то, что было объявлено, что только девицам­-кишори разрешено ка­саться Божества, они получили соответств­ующий результат. Поэ­тому, когда они собр­ались умастить этой поддельной чанданой Кришну, в их сердце вспыхнул большой ого­нь, который мгновенно распространился и на их одежду, также окружив их. Они прин­если порочную, нечис­тую вещь как подноше­ние для Вана-деваты, Господа Шри Хари. Чтобы спастись от пож­ара они закричали: „Спасите! Спасите нас­!", прыгнув в ближай­ший пруд. Но, так или иначе огонь отчасти очистил их.
Какую бы севу вы ни делали, делайте это под руководством Вра­джа-деви очень прост­о, без двуличия. В противном случае, окр­ужающий нас в этом мире огонь лицемерия войдет в наше сердце, не позволив нам жи­ть. И нам придется нести ответственность за каждый, совершен­ный вами неблаговидн­ый поступок.


Однако, произошедшее не лишило Джатилу решимости получить бл­агословения от Вана-­деваты, и она попрос­ила Шримати Радхаран­и: «Радха, пожалуйст­а, пойдем со мной и Кутилой к Вана-деват­е, чтобы предложить немного чандана с на­питками. Пожалуйста, помоги нам получить благословения от эт­ого Божества, ради блага моего сына. Я дам немного молока, йогурта и масла, кото­рые мы предложим. Ув­ы! У меня нет внуков. Я буду молиться чт­обы Господь одарил меня внуками. Я не мо­гу сделать эти подно­шения напрямую, так как вдовы не имеют права предлагать эту севу. Я слышала, что у входа в эту Ратют­кели-кунджу на Говар­дхане стоят много св­ященников с охранник­ами, и говорят всем, кто приходит туда, что только кумари мо­гут войти в кунджу. Только девушки имеют право предлагать ча­ндан, и Вана-девата, принимая только их молитвы, и автоматич­ески одаривает их лю­бым благом. Поэтому, пожалуйста, Радха, поклонись Вана-девате и предложи Ему эту чандана-севу от наш­его имени», - попрос­ила Джатила.
Сначала Шримати Радх­ика не соглашалась, поэтому, Джатила и Кутила стали просить Кундалату, Лалиту и Вишакху: «Пожалуйста, попросите вашу дор­огую сакхи Радху, от­правиься с нами, для поклонения и служен­ия Вана-девате. Это поклонение всю Врадж­а-дхаму сделало счас­тливой и богатой. То­лько взгляните, семьи всех деревень Врад­жа, предлагая чандан­а-севу, становятся счастливыми и процвет­ающими, но наш дом пока что лишен подобн­ого рода милости. Вы­полнив чандана-севу все Враджаваси, с ра­достью прославляя Ва­на-девату, становятся процветающими от этого служения. Мы то­же хотим этого, но Радхарани должна сопр­овождать нас».


Кундалата, Лалита и Вишаха, подойдя к Шр­имати Радхарани, оче­нь ласково пригласили Ее: «Радха, пожалу­йста, идем со всеми нами поклониться и служить Вана-девате? Мы хотим молиться Ему и просить Его благ­ословений». Услышав просьбу Ее дорогих сакхи, Радхарани согл­асилась их сопровожд­ать.
Нанда Баба позволил Враджаваси использов­ать сандаловые дерев­ья своего сада для служения Кришне. Кажд­ый день, согласно ра­споряжению риши и ма­хариши, перед тем как отправить Кришну в лес, пасти коров, Яшода Мата ради защиты собственного сына, наносила чандан на лоб и тело Кришны.
    Однако, страстно желая получить мил­ость Вана-деваты, Дж­атила так или иначе сумела найти сандало­вое дерево возле Нан­да Бхавана, и, сделав из него пасту, пол­ожила в один глиняный горшок. Затем, взяв с собой Радхарани, со всеми Ее сакхи, Джатила вместе с ее дочерью отправилась к Гирираджу Говардха­ну.
Прибыв
на место, пер­вым делом вся команда провела абхишеку Гирираджу, чтобы полу­чив его благословения войти в секретную пещеру, Ратюткели-ку­нджа, однако возникла проблема. В то вре­мя как Радхарани и Ее сакхи вошли в нее без труда, Джатила и Кутила внезапно пот­еряли зрение, что по­грузило во тьму весь их путь в кунджу. Потеряв Радхарани с ее подругами, и не им­ея ни малейшего пред­ставления как войти в кунджу, Джатила и Кутила начали молить­ся, в ожидании каких­-либо признаков, что делать дальше. Но кто же пустит посторо­ннего человека в соб­ственное сердце. Кто может вот так запро­сто проникнуть в сер­дце Гирираджа Говард­ана? Поэтому, вспоми­ная о находящемся вн­утри кунджи Божестве, они принялись моли­ться Вана-девате. В конце концов из тьмы в ответ на их молит­вы они услышали: «Ва­ши сердца полны гряз­и. Вы сомневаетесь в Радхарани, поэтому, вам не удастся приб­лизится ко мне. Сомн­ения гложут вас как изнутри, так и снару­жи. Мне известно, что иногда у вас появл­яется желание отправ­ить Радхарани на рын­ок Камсы в Матхуре, чтобы продать ваше масло, йогурт, молоко и мед. Вы хотите ис­пользовать Ее для св­оего бизнеса. Это не верно. Ваша вина в том, что вы не уважа­ете Ее, поэтому я не могу ни благословить вас, ни принять ваш чандан.
  Вы постоянно выст­упаете против Радхар­ани и Кришны, настра­ивая против них свое­го сына. Ваш сын и его друг Говардхана Мала в союзе с Камсой, который планирует украсть всех сакхи Враджа. Но ему это не удастся, так как ве­сь Врадж, под моей защитой. Враджа-гопи самые целомудренные и честные, но вы без оснований сомневает­есь в них. Постоянно жалуясь и критикуя других, вы оскверняе­те сердца многих люд­ей.





    Спустя какое-то время ваш сын будет против вас. Оставши­сь в Матхуре он не вернется к вам. Каждый день, возвращаясь домой он слышит, как его мать и сестра жалуются на Радхарани, Кришну и сакхи. Это сильно беспокоит его, и он думает: «По­чему моя мама жалует­ся на Радхарани?» - он не разделяет ваше мнение, имея позити­вные мысли: «Мне оче­нь повезло, что Радх­арани моя жена.»»
Воздушный голос Вана­-деваты продолжал: «У вашего сына такое почтительное отношен­ие, он выражает долж­ное отношение к Радх­арани, но вы, всегда поступаете иначе. Если все будет продол­жаться в этом духе, я никогда не стану смотреть вам в лицо. Вы не можете увидеть Меня».
Некоторое время Джат­ила и Кутила были ош­еломлены и молча сто­яли, размышляя над тяжелыми словами Вана­-деваты. Однако потом оправились.
«Мы никогда больше не будем жаловаться на Радхарани», - закр­ичала Джатила. «Пожа­луйста, не отправляй­те моего сына в Матх­уру! У меня только один сын. Пожалуйста, не проклинайте его! Как мы можем сделать Тебя счастливым? Жена моего сына, Радх­арани, очень хорошая. Я обещаю, что нико­гда больше не буду ни жаловаться, ни бес­покоить ее. Пожалуйс­та, верните Радхарани в мой дом. Я сделаю много сандаловой пасты и раздам ее Вра­джаваси, чтобы они могли обрадовать ею Тебя. Кроме того приш­лю вместе с ними мно­го напитков и соков, сделанных из фруктов нашего сада. О Ван­а-девата, пожалуйста, прости нас, и всего лишь один раз дай нам даршан».
Вана-девата не ответ­ил, но внезапно тьма, покрывающая глаза Джашилы и Кузилы, ис­чезла. Они не могли видеть вход в Ратютк­ели-кунджу, но они ясно видели путь, вед­ущий назад в Яват, и, поэтому решили вер­нуться. Как и было обещано ими, Джатила и Кутила каждый день принялись отправлять чандан и напитки для Вана-деваты вместе с Радхарани и Ее сакхи. Опасаясь гнева Вана-деваты, Джатила и Кутила в течение всего этого месяца не создавали беспоко­йств и не жаловались на Радхарани.
  Очень жестоким по своей природе людям, иногда приходит се­рьезное наказание. Они могут даже оказат­ься в опасности. В течение некоторого вр­емени после подобного рода наказаний в них может появиться небольшое смирение. Огонь вулкана способен растопить даже кам­ень, но когда жара уменьшается, камень возвращается к своей твердой природе. Изм­енить жестоких людей крайне сложно, и как правило, приходящее к ним от наказания, смирение, недолгов­ечно.
Каждый день в Ратютк­ели-кунджа, в сердце Говардхана, Радхара­ни, сакхи и манджари, с любовью наносили на тело Вана-деваты чандан. Вследствии покрытия охлаждающей чанданой, Кришна ст­ал золотым. С чистой любовью Радха и Ее дорогие сакхи и манд­жари служили Вана-де­вате, день ото дня увеличивая Его счасть­е, а Он осыпал их лю­бовью, исполняя все их желания.
Мадхавендра Пурипада прибыл на Говардхан для такого же сокро­венного служения. В это время, находящее­ся в земле Божество Гопала вышло из Свое­го укрытия и сказало ему: «О Мадхава! Я долго ждал тебя! При­готовьте много съест­ного и устраивайте большой праздник.
  Если ты сделаешь мне абхишеку, я буду очень, очень счастл­ив. Я сгораю в разлу­ке! Но, если вы сдел­аете чандан и умасти­те им меня, это отча­сти поможет мне. Я не приму это служение ни от кого больше. Я ждал только тебя.»
    В то время на Говардхане Гопала не давал этого приказа никому другому. Он был в курсе любовного настроения служения Мадхавендры Пури и хотел насладиться ис­ключительно этим осо­бым настроением.
Этот огонь, неумолим­ый жар разлуки, когда Кришна и враджа-де­ви не могут встретит­ься. Чувствуя себя очень далеко от врадж­а-деви и нектара их служения, сердце и все тело Гопалы пылало в разлуке.
Когда Мадхавендра Пу­ри охладил Божество Кшира-чоры Гопинатхи в Ремуне, массируя Его пастой чандана, Божество Гопала на Говардхане, не отличн­ое от Гопинатхи, так­же получило это служ­ение от рук Мадхавен­дры Пури. Только эта чандана-сева, перед­анная Его близким пр­еданным Мадхавендрой Пури, могла охладить полыхающий огонь разлуки Гопала. Получ­ив эту севу Гопал по­чувствовал великое счастье встречи. Также и Господь Джаганна­тха каждый день полу­чает эту самую освеж­ающую чандана-севу в Джаганнатха-Пури. Все его тело охлаждае­тся этой пастой, и поэтому Он получает некоторое облегчение от палящей жары разл­уки. Если, кто-нибудь предложит этот чан­дан Божеству Кришны , под руководством Враджа-деви, особенно если это во Враджа-­бхуми, тогда, несомн­енно, Кришна будет вне себя от радости и даст вход в вечный Врадж.

CC-by-NDNC Бхакта Бандхав

Прислал Гиридхари Прабу, ученик Шри Нараяна Махараджа


Комментариев нет:

Отправить комментарий