(часть 2)
... В наши дни, когда наступает праздник чандана-йатры, многие люди используют глину, добавляя в нее искусственный аромат чандана, а затем, помещая эту глину на Багавана заявляют: «Мы устроили Чандана-йатру». Они не будут иметь дело с настоящей гопи-чанданой из сандалового дерева, прикрываясь отговоркой: «У нас болят руки! Как мы можем использовать чандан — это слишком дорого!»
Так и в нашем случае, считая себя очень умными, Джатила и Кутила сказали: «Мы не станем применять пасту дерева сандал, заменив ее другими компонентами».
Человек получает результат в зависимости от настроения. Так как Джатила и Кутила пребывали в эгоистичном и неблагоприятном настроении, не обращая внимания на то, что было объявлено, что только девицам-кишори разрешено касаться Божества, они получили соответствующий результат. Поэтому, когда они собрались умастить этой поддельной чанданой Кришну, в их сердце вспыхнул большой огонь, который мгновенно распространился и на их одежду, также окружив их. Они принесли порочную, нечистую вещь как подношение для Вана-деваты, Господа Шри Хари. Чтобы спастись от пожара они закричали: „Спасите! Спасите нас!", прыгнув в ближайший пруд. Но, так или иначе огонь отчасти очистил их.
Какую бы севу вы ни делали, делайте это под руководством Враджа-деви очень просто, без двуличия. В противном случае, окружающий нас в этом мире огонь лицемерия войдет в наше сердце, не позволив нам жить. И нам придется нести ответственность за каждый, совершенный вами неблаговидный поступок.
Однако, произошедшее не лишило Джатилу решимости получить благословения от Вана-деваты, и она попросила Шримати Радхарани: «Радха, пожалуйста, пойдем со мной и Кутилой к Вана-девате, чтобы предложить немного чандана с напитками. Пожалуйста, помоги нам получить благословения от этого Божества, ради блага моего сына. Я дам немного молока, йогурта и масла, которые мы предложим. Увы! У меня нет внуков. Я буду молиться чтобы Господь одарил меня внуками. Я не могу сделать эти подношения напрямую, так как вдовы не имеют права предлагать эту севу. Я слышала, что у входа в эту Ратюткели-кунджу на Говардхане стоят много священников с охранниками, и говорят всем, кто приходит туда, что только кумари могут войти в кунджу. Только девушки имеют право предлагать чандан, и Вана-девата, принимая только их молитвы, и автоматически одаривает их любым благом. Поэтому, пожалуйста, Радха, поклонись Вана-девате и предложи Ему эту чандана-севу от нашего имени», - попросила Джатила.
Сначала Шримати Радхика не соглашалась, поэтому, Джатила и Кутила стали просить Кундалату, Лалиту и Вишакху: «Пожалуйста, попросите вашу дорогую сакхи Радху, отправиься с нами, для поклонения и служения Вана-девате. Это поклонение всю Враджа-дхаму сделало счастливой и богатой. Только взгляните, семьи всех деревень Враджа, предлагая чандана-севу, становятся счастливыми и процветающими, но наш дом пока что лишен подобного рода милости. Выполнив чандана-севу все Враджаваси, с радостью прославляя Вана-девату, становятся процветающими от этого служения. Мы тоже хотим этого, но Радхарани должна сопровождать нас».
Кундалата, Лалита и Вишаха, подойдя к Шримати Радхарани, очень ласково пригласили Ее: «Радха, пожалуйста, идем со всеми нами поклониться и служить Вана-девате? Мы хотим молиться Ему и просить Его благословений». Услышав просьбу Ее дорогих сакхи, Радхарани согласилась их сопровождать.
Нанда Баба позволил Враджаваси использовать сандаловые деревья своего сада для служения Кришне. Каждый день, согласно распоряжению риши и махариши, перед тем как отправить Кришну в лес, пасти коров, Яшода Мата ради защиты собственного сына, наносила чандан на лоб и тело Кришны.
Однако, страстно желая получить милость Вана-деваты, Джатила так или иначе сумела найти сандаловое дерево возле Нанда Бхавана, и, сделав из него пасту, положила в один глиняный горшок. Затем, взяв с собой Радхарани, со всеми Ее сакхи, Джатила вместе с ее дочерью отправилась к Гирираджу Говардхану.
Прибыв
на место, первым делом вся команда провела абхишеку Гирираджу, чтобы получив его благословения войти в секретную пещеру, Ратюткели-кунджа, однако возникла проблема. В то время как Радхарани и Ее сакхи вошли в нее без труда, Джатила и Кутила внезапно потеряли зрение, что погрузило во тьму весь их путь в кунджу. Потеряв Радхарани с ее подругами, и не имея ни малейшего представления как войти в кунджу, Джатила и Кутила начали молиться, в ожидании каких-либо признаков, что делать дальше. Но кто же пустит постороннего человека в собственное сердце. Кто может вот так запросто проникнуть в сердце Гирираджа Говардана? Поэтому, вспоминая о находящемся внутри кунджи Божестве, они принялись молиться Вана-девате. В конце концов из тьмы в ответ на их молитвы они услышали: «Ваши сердца полны грязи. Вы сомневаетесь в Радхарани, поэтому, вам не удастся приблизится ко мне. Сомнения гложут вас как изнутри, так и снаружи. Мне известно, что иногда у вас появляется желание отправить Радхарани на рынок Камсы в Матхуре, чтобы продать ваше масло, йогурт, молоко и мед. Вы хотите использовать Ее для своего бизнеса. Это не верно. Ваша вина в том, что вы не уважаете Ее, поэтому я не могу ни благословить вас, ни принять ваш чандан.
Вы постоянно выступаете против Радхарани и Кришны, настраивая против них своего сына. Ваш сын и его друг Говардхана Мала в союзе с Камсой, который планирует украсть всех сакхи Враджа. Но ему это не удастся, так как весь Врадж, под моей защитой. Враджа-гопи самые целомудренные и честные, но вы без оснований сомневаетесь в них. Постоянно жалуясь и критикуя других, вы оскверняете сердца многих людей.
Спустя какое-то время ваш сын будет против вас. Оставшись в Матхуре он не вернется к вам. Каждый день, возвращаясь домой он слышит, как его мать и сестра жалуются на Радхарани, Кришну и сакхи. Это сильно беспокоит его, и он думает: «Почему моя мама жалуется на Радхарани?» - он не разделяет ваше мнение, имея позитивные мысли: «Мне очень повезло, что Радхарани моя жена.»»
Воздушный голос Вана-деваты продолжал: «У вашего сына такое почтительное отношение, он выражает должное отношение к Радхарани, но вы, всегда поступаете иначе. Если все будет продолжаться в этом духе, я никогда не стану смотреть вам в лицо. Вы не можете увидеть Меня».
Некоторое время Джатила и Кутила были ошеломлены и молча стояли, размышляя над тяжелыми словами Вана-деваты. Однако потом оправились.
«Мы никогда больше не будем жаловаться на Радхарани», - закричала Джатила. «Пожалуйста, не отправляйте моего сына в Матхуру! У меня только один сын. Пожалуйста, не проклинайте его! Как мы можем сделать Тебя счастливым? Жена моего сына, Радхарани, очень хорошая. Я обещаю, что никогда больше не буду ни жаловаться, ни беспокоить ее. Пожалуйста, верните Радхарани в мой дом. Я сделаю много сандаловой пасты и раздам ее Враджаваси, чтобы они могли обрадовать ею Тебя. Кроме того пришлю вместе с ними много напитков и соков, сделанных из фруктов нашего сада. О Вана-девата, пожалуйста, прости нас, и всего лишь один раз дай нам даршан».
Вана-девата не ответил, но внезапно тьма, покрывающая глаза Джашилы и Кузилы, исчезла. Они не могли видеть вход в Ратюткели-кунджу, но они ясно видели путь, ведущий назад в Яват, и, поэтому решили вернуться. Как и было обещано ими, Джатила и Кутила каждый день принялись отправлять чандан и напитки для Вана-деваты вместе с Радхарани и Ее сакхи. Опасаясь гнева Вана-деваты, Джатила и Кутила в течение всего этого месяца не создавали беспокойств и не жаловались на Радхарани.
Очень жестоким по своей природе людям, иногда приходит серьезное наказание. Они могут даже оказаться в опасности. В течение некоторого времени после подобного рода наказаний в них может появиться небольшое смирение. Огонь вулкана способен растопить даже камень, но когда жара уменьшается, камень возвращается к своей твердой природе. Изменить жестоких людей крайне сложно, и как правило, приходящее к ним от наказания, смирение, недолговечно.
Каждый день в Ратюткели-кунджа, в сердце Говардхана, Радхарани, сакхи и манджари, с любовью наносили на тело Вана-деваты чандан. Вследствии покрытия охлаждающей чанданой, Кришна стал золотым. С чистой любовью Радха и Ее дорогие сакхи и манджари служили Вана-девате, день ото дня увеличивая Его счастье, а Он осыпал их любовью, исполняя все их желания.
Мадхавендра Пурипада прибыл на Говардхан для такого же сокровенного служения. В это время, находящееся в земле Божество Гопала вышло из Своего укрытия и сказало ему: «О Мадхава! Я долго ждал тебя! Приготовьте много съестного и устраивайте большой праздник.
Если ты сделаешь мне абхишеку, я буду очень, очень счастлив. Я сгораю в разлуке! Но, если вы сделаете чандан и умастите им меня, это отчасти поможет мне. Я не приму это служение ни от кого больше. Я ждал только тебя.»
В то время на Говардхане Гопала не давал этого приказа никому другому. Он был в курсе любовного настроения служения Мадхавендры Пури и хотел насладиться исключительно этим особым настроением.
Этот огонь, неумолимый жар разлуки, когда Кришна и враджа-деви не могут встретиться. Чувствуя себя очень далеко от враджа-деви и нектара их служения, сердце и все тело Гопалы пылало в разлуке.
Когда Мадхавендра Пури охладил Божество Кшира-чоры Гопинатхи в Ремуне, массируя Его пастой чандана, Божество Гопала на Говардхане, не отличное от Гопинатхи, также получило это служение от рук Мадхавендры Пури. Только эта чандана-сева, переданная Его близким преданным Мадхавендрой Пури, могла охладить полыхающий огонь разлуки Гопала. Получив эту севу Гопал почувствовал великое счастье встречи. Также и Господь Джаганнатха каждый день получает эту самую освежающую чандана-севу в Джаганнатха-Пури. Все его тело охлаждается этой пастой, и поэтому Он получает некоторое облегчение от палящей жары разлуки. Если, кто-нибудь предложит этот чандан Божеству Кришны , под руководством Враджа-деви, особенно если это во Враджа-бхуми, тогда, несомненно, Кришна будет вне себя от радости и даст вход в вечный Врадж.
CC-by-NDNC Бхакта Бандхав
Прислал Гиридхари Прабу, ученик Шри Нараяна Махараджа
Комментариев нет:
Отправить комментарий