4. Омывшись с позволения гуру, исполнив, согласно правилу обряд возвращения домой, дваждырожденному (получившему духовное посвящение) надо взять жену одной с ним варны, обладающую благоприятными знаками.
5. Девушка, которая не сапинда (родственница до 14-ти колен) со стороны матери и не принадлежит к тому же роду, что и отец, предписывается дваждырожденным для брака и любовных отношений.
6. При заключении брака надо избегать следующие десять семейств, даже если они большие и богаты коровами, козами, овцами, деньгами и зерном:
7. семейство, пренебрегающее исполнением обрядов, лишенное мужчин, в котором не изучается Веда, члены которого волосаты, подвержены геморрою, чахотке, плохому пищеварению, падучей, белой или черной проказе.
8. Не следует брать в жены девушку рыжую, имеющую лишний член, болезненную, безволосую, слишком волосатую, болтливую, красноглазую,
9. носящую имя созвездия, дерева, реки, название низшей касты, горы, птицы, змеи, слуги или устрашающее имя.
10. Надо брать в жены женщину, свободную от телесных недостатков, имеющую приятное имя, походку лебедя или слона, нежные волосы на теле и голове, красивые зубы, нежные члены.
11. Благоразумному не следует брать в жены ту, у которой нет брата и отец неизвестен, из опасения, что она может оказаться путрикой (Путрика - дочь, сын которой будет считаться сыном её отца, а не мужа; такое право отец получал по соглашению с её мужем), а также из опасения нарушения дхармы.
12. При первом браке дваждырожденному рекомендуется жена его варны; но у поступающих по любви могут быть жены согласно прямому порядку варн.
13. Для шудры предписана жена шудрянка, для вайщия - шудрянка и своей варны, для кшатрия - те обе и своей варны, для брахмана - те три, а также своей варны.
14. Ни в одном сказаний не упоминается жена-шудрянка у брахмана или кшатрия, даже у находящихся в крайних обстоятельствах.
Ману Самхита, Законы Ману, гл.III
Комментариев нет:
Отправить комментарий