пятница, 10 июля 2020 г.

История Каннаппы

Среди великих преданных Бога Шивы больше всего запечатлилась в сердцах многих индийцев (особенно на юге) история Каннаппы. Эта история – легенда, которую обычно перед сном рассказывают бабушки и дедушки в штатах Карнатака, Андра Прадеш, и Тамил Наду. Это история, на основе которой сняли фильм на языке каннада Беддара Каннаппа («Охотник Каннаппа»). Этот фильм один из первых показывали в кинотеатрах более 100 дней. Вдохновение, которое люди черпают из этой истории, потрясающе.
Как и у многих легенд, которые мы слышим, у этой тоже существует много версий. Тем не менее, дух любви и преданности Богу объединяет их все. Главное действующее лицо, наш герой, молодой охотник племени, Каннаппа, жил в холмистой местности вокруг храма Шивы, сейчас известного как Шри Калахасти храм Шивы.
Храм Шрикалахасти – один из наиболее известных храмов, посвященных Господу Шиве, расположен в Южной Индии в 36 км от Тирупати

Искра любви к Богу разгорелась в пламя

В подростковом возрасте Каннаппа проявлял себя непокорным бунтарём. Он интересовался причиной жертвоприношения животных с целью умилостивить Богиню. Его рассуждения просты: убийство ради удовлетворения желудка понятно и преобладает в Природе. Но убийство, чтобы задобрить какую-то «невидимую» Богиню, неприемлемо. Вместо этого он фактически отстаивал уничтожение «животных» наклонностей. Из-за таких дерзких взглядов его выгнали из племени, и он стал жить обособленно с небольшой компанией «последователей» – теми, кто вдохновился его мировоззрением.
Если посмотреть на Каннаппу с позиции нашего времени, его мысли и чувства полностью согласуются с тем, к чему всегда призывал наш любимый Свами. Жертвоприношение животных предполагает принесение в жертву животное начало в человеке. На самом деле в своей беседе на Шиваратри 14 февраля 1999 г. Бхагаван
Баба рассказал на эту тему историю, наводящую на размышления:
В наше время существует традиция жертвоприношения невинных и бессловесных животных, таких как козы, овцы и т.п. во имя яджны и ягьи. Однажды человек, обладающий чистой душой, увидел животных, которых торжественно куда-то вели. Оказалось, что их ведут на жертвенный алтарь. Он спросил у хозяина животных, какую пользу ему принесёт жертвоприношение животных. Тот ответил, что эти «благословлённые» животные получат освобождение, поскольку они предложены Богу!
Затем благородная душа сказала: «O человек, твоя мать, твой отец, твоя жена и твой сын — все жаждут освобождения. Почему бы тебе не принести их в жертву и таким образом исполнить их желание? Почему ты не даруешь освобождение людям, которые стремятся к этому, вместо невинных животных, которые не знают, что такое освобождение? Если вы твёрдо уверены, что жертвоприношение дарует освобождение, тогда почему вы не приносите в жертву своих родителей, свою жену и детей?»
Так определяет вопрос жертвоприношения наш Бхагаван.
Продолжаем наш рассказ и приближаемся к моменту, когда произошло самое важное событие его жизни. Во время охоты Каннаппа набрёл на храм Бога Шивы. Войдя в храм, он почувствовал удивительный покой и умиротворение. Пока он стоял как вкопанный, не отрывая глаз от лингама, исполненное спокойствия блаженство проявлялось изнутри и сияло сквозь его существо. Заслуги его прошлых жизней и пинки судьбы прорастили в нём неугасимую любовь к Богу Шиве. Многие посетили этот храм до него, и много людей посетили его после. Но Каннаппа был среди тех немногих, кого переполнила божественная любовь.
С того дня Каннаппа стал регулярно посещать храм. Бог Шива в форме этого лингама стал его компаньоном и поверенным. Каждый вечер после охоты он приезжал в храм и предлагал Богу Шиве часть своих трофеев. Таким образом он выкладывал мясо в божественную святая святых.
Тот день, который оказался переломным для Каннаппы, изменил жизнь и храмового священника. Так как с того дня всякий раз, когда священник утром приходил в храм, он находил его осквернённым мясом, кровью и вином. Проклиная грешника, который это делал, он вычищал храм, мылся, приносил цветы для поклонения, предлагал найведьям из фруктов и затем уходил.
Приходя вечером и ночью, Каннаппа заходил в храм и начинал молиться. Он хотел омыть лингам, но ему было не в чем принести воды. Поэтому он набирал полный рот воды из ближайшей реки Сварнамукти и выливал её на лингам. Затем он предлагал свои дары: мясо, кровь и вино.
Так продолжалось несколько дней и ночей. Тем временем на горе Кайлас Богиня Парвати спрашивает Господа Шиву: «Господь! Днём тебе поклоняется священник, ночью – охотник, кого из них ты ценишь больше? Кто из них любит тебя больше?» При этом вопросе на спокойном лице Господа Шивы появилась улыбка, и он ответил: «Сама увидишь, Деви!»

Время «проверки»

Однажды утром, когда священник по обыкновению искренне поклонялся лингаму и возмущенно проклинал виновника осквернения, случилось нечто удивительное. У лингама появились глаза и они открылись! Увидев это, священник был безмерно потрясён.

«О, Господь» ты даёшь мне свой даршан ежедневно, но на самом деле это привилегия для меня, что Ты открыл Свои глаза, чтобы увидеть меня. Я и правда благословлён! Я и правда благословлён! Я и правда благословлён!»
Как только его восторженное тело пустилось в пляс, произошло нечто ужасное. Левый глаз лингама начал кровоточить. Струйка переросла в обильное кровотечение. Казалось, что весь глаз повреждён. Священник был в ужасе. Вся его радость испарилась, и он был убеждён, что это было дурное предзнаменование. Он чувствовал, что это случилось из-за грешника, который осквернял храм каждую ночь. Незамедлительно он выбежал из храма с тем, чтобы никогда больше не заходить в него.
Вечером Каннаппа пришёл в храм. Произошли те же события. Но когда Каннаппа заметил кровотечение из глаза, его охватила боль в порыве сочувствия. «Господь! Ты здесь совсем один. Кто о Тебе позаботится? Позволь мне остаться с Тобой и выходить Тебя».
Сказав это, он пошёл в лес и принёс немного лечебных трав, чтобы приложить их к кровоточащему глазу. Но все его усилия оказались бесполезны – кровотечение продолжалось без остановки. Далее Каннаппа сделал то, что можно считать величайшей храбростью, наивысшей преданностью и простейшей операцией по пересадке. Каннаппа вытащил один свой глаз при помощи стрелы и поместил его на место кровоточашего глаза у лингама Шивы. Это остановило кровотечение в глазу лингама, и Каннаппа был очень счастлив.
Но его радость длилась недолго, так как вскоре после этого второй глаз тоже начал кровоточить! Это неожиданно всё усложнило для Каннаппы. Нет! Не из-за того, что он сомневался, отдавать ли свой другой глаз, а из-за того, что он думал, что если он вытащит свой глаз, он ослепнет и не будет знать, куда точно вставить свой второй глаз на место второго кровоточащего глаза лингама! Итак, он поставил большой палец ноги на кровоточащий глаз, чтобы отметить место и приготовился всадить стрелу и вытащить свой второй глаз. В этот момент появился Бог Шива и остановил Каннаппу, чтобы тот не ослепил себя.
Само собой разумеется, Каннаппа стал здоровым телом, душой и разумом. С того дня ему молятся как святому Наянмару.

Господь это Бхаваприя

Неоднократно Свами подчёркивал, что Господь – это Бхаваприя, a не Бахьяприя. Это переводится так: Бог любит чувства, а не шоу на показ. Священник и охотник были оба одинаково дороги ему. И таким образом Он показал Себя обоим! Но нецивилизованный, оскверняющий охотник, очевидно, больше любит Бога! Он даже был готов отдать свой глаз ради Господа. Его Бог значил для него больше, чем он сам.
Преданность не означает проводить ритуалы поклонения и предложения цветов Богу. Преданность сводится только к добрым делам. У человека внутри должны быть хорошие мысли. Нельзя получить искупление, делая добрые дела с плохими намерениями. Например, если кто-то предлагает пожертвование в 10 лакх на благотворительные цели, кто-то другой может пожертвовать 15 лакх только чтобы привлечь общественное внимание. На самом деле он бы не дал и 10 рупий. Такие люди – герои на виду и пустое место на деле. Должно быть единство мысли, слова и дела.
– Божественные Беседы на Шиваратри 1999
Читая эту историю, мысль, которая не покидает меня это –
всё, что Господь вдохновляет нас делать через Любовь к Нему, – это отказаться от «Я»!
Мы готовы предложить Богу так много. Мы готовы жертвовать – пищей, водой, комфортом. Но готовы ли мы отказаться от этого эго – «я», за которое мы так крепко держимся? Эта история показывает, что как только мы отказываемся от «я», Господь проявляется и делает нас цельными во всех смыслах.
Фактически, в той же беседе, упомянутой выше, Свами упоминает о том, что отказ от эго, которое проявляется как привязанность, – это единственный путь к освобождению.
Сегодня некоторые люди защищают потребность в бхаджанах, благотворительности и служении, говоря, что они обеспечивают мокшу (освобождение). Если они на самом деле верят в то, что говорят, почему они не делают то, что проповедуют? Легко учить, но сложно делать. Mоха кшайям- это  мокшам (полное отстранение это освобождение). Привязанность ведёт к страданиям. Итак, первое и первостепенное, откажитесь от привязанности
-Божественные Беседы на Шиваратри 1999

Интересная новость и пустяки

Многие узнали об истории Каннапы благодаря одноимённому фильму. Роль Каннапы в кино сыграл начинающий актёр. Является ли чистым совпадением то, что актёр, начавший свою кино карьеру с этого фильма, стал величайшей иконой киноиндустрии на языке каннада?
Да! Доктор Раджкумар дебютировал в этом фильме. Единство мыслей, чувств и поступков так благородно и совершенно, несомненно оказывает удивительное воздействие. Если вы думаете, что это просто совпадение, что вы скажете об этом факте – Доктор Раджкумар предоставил своё имя Банку Глаза (Банк Глаза имени Доктора Раджкумара, Нарайян Нетралайя), а также способствовал его развитию. А еще он завещал оба своих глаза в качестве пожертвования слепым. Какой путь служения Господу может быть лучше, чем служение своими глазами!

Комментариев нет:

Отправить комментарий