понедельник, 15 марта 2021 г.

Саи Рудрам

 

САИ РУДРАМ

ВСТУПЛЕНИЕ

САИ ВЕДА

       Существует 4 Веды: Ригведа, Яджурведа, Самаведа  и Атхарванаведа. Для обычного человека очень сложно понять четыре Веды так, как они были созданы - на древнем языке санскрите, и необходимо как минимум 15 лет непрерывной практики и усилий. Зная это, наш возлюбленный Свами преподнёс нам в дар «Саи Рудрам» - упрощённую и концентрированную форму четырёх Вед.

       Саи Веда содержит основные руководящие принципы жизни, выраженные очень простым языком, соответствующим современным условиям. Эту Веду Свами доносит до нас через Свои собственные послания, действия и лилы. Фактически, каждое слово, исходящее из уст Свами - это Веда. Свами показывает простые шаги, помогающие нам вести свою жизнь через самые различные ситуации.

       Строфы Саи Веды даются в форме простых фраз и предложений, таких как:

Любовь в Мысли – это Истина

Любовь в Действии – это Праведность

Любовь в Чувстве – это Покой

Любовь в Понимании – это Ненасилие

Плод Образования – Характер

Плод Мудрости – Свобода

Плод Культуры – Совершенство

Плод Знания – Любовь

Там, где Вера, там - Любовь

Там, где Любовь, там – Покой

Там, где Покой, там – Истина

Там, где Истина, там  – Блаженство

Там, где Блаженство, там – Господь

Жизнь – это Игра, Играй в неё

Жизнь – это Вызов, Встреть его

Жизнь – это Сон, Осознай это

Жизнь – это Любовь, Испытай это

Любовь даёт и прощает

Эго получает и забывает

Есть только одна религия – религия любви

Есть только одна каста – человечество

Есть только один язык – язык сердца

Есть только один Господь – Он вездесущ

   

   Если было бы необходимо выразить всю Саи Веду  в одном предложении, содержащем суть всех Вед, то мы бы сказали: «ЛЮБИ ВСЕХ, СЛУЖИ ВСЕМ». Это простое высказывание имеет глубокий смысл. Применять это на практике не так легко, как говорить. Каждому необходимо размышлять об этом, стараясь обрести полное понимание, и сделать это своей садханой (духовной практикой).

«Люби всех»  означает – делиться чистой необусловленной любовью со всем существами, с которыми мы соприкасаемся,  несмотря на то, что это может стать вызовом для нас! Проще всего изливать такую любовь на наших родителей, супругов, сестёр и братьев, детей, близких родственников и друзей – потому что это происходит естественно. Ещё легче испытывать в наших сердцах чистую любовь по отношению к нашему возлюбленному Бхагавану - ведь это отражение того, что Он излучает. Но как можно развить безусловную любовь по отношению к каждому, включая друзей, недругов и незнакомцев? Это возможно достичь, только победив 6 человеческих грехов Аришадваргас: каму (похоть), кродху (гнев), лобху (жадность), моху (привязанность), маду (гордыня) и матсарью( ревность).

«Служи всем» - означает развивать служение в каждом действии и относиться к  окружающим нас людям без эгоизма. Человек, развивший в себе такое отношение, спонтанно реагирует на ситуации, в которых требуется помощь, и постоянно ищет возможность помочь другим. Служение может быть простым – когда достаточно всего лишь улыбнуться, или сложным, когда человек жертвует всё, что у него есть на благо общества. С течением времени тенденция помогать другим закрепляется на уровне ДНК и проявляется в поведении человека. Такое состояние может быть достигнуто только благодаря неустанной садхане и участию в различных видах  деятельности.

В жизни человека эта суть Саи Веды может быть применена с помощью жертвенности и действий, лишённых эго. Вот что является истинной Саи Ягной.

 

САИ ЯГНА 

Цель Саи Ягны – смягчить путь, пролегающий  между нашей жизнью с Эго, к жизни, лишённой Эго. Этот путь называется жертвоприношением, что ягна сама по себе и означает. Жертвоприношение может проявляться только из чистой любви. Например, наша чистая и безусловная любовь к Свами побуждает нас делать всё, что Его радует, и мы отдаём этому все свои средства, время и энергию.

Когда в Саи Ягне мы предлагаем свои негативные качества, тогда чистая любовь появляется из Хома Кунда - священного жертвенного огня нашего Сердца.

Чистая любовь приводит к естественному жертвоприношению и служению без умствования. Когда мы осуществляем служение окружающим с такой любовью (и без ожидания взамен каких-либо наград), это создаёт гармонию и мир, которые являются окончательной целью любой ягны.

Саи Рудрам формирует основной принцип Саи Ягны и описывает атрибуты Саи Шивы, рассказывая нам, к чему мы должны стремиться.

 

САИ РУДРАМ

Традиционно Рудрам состоит из двух частей – Намакам и Чамакам – и адресована к Господу Шиве. Намакам – это песнь славы  Рудре. Она состоит из 11 Анувакас (разделов), которые самыми разными способами выражают молитвы Господу Шиве. Затем следует Чамакам, в котором человек просит Господа Шиву удовлетворить самые различные мирские и духовные желания.

 

САИ НАМАКАМ

Наш возлюбленный Саи Шива не нуждается ни в каких молитвах, которые Его порадовали бы. Единственное, чего Он хочет - это наши чистые сердца, преисполненные любовью. Так что Саи Намакам не означает, что песнь славы Саи Шиве поётся для Его удовольствия. Мы перечисляем атрибуты Матери Саи, чтобы напомнить нам самим идеалы, которым необходимо следовать в своём поведении. Эти атрибуты отражают благородную активность и божественные аспекты Свами. Саи Намакам состоит только из одной Ануваки и читается на манер строк  5-ой ануваки традиционного Рудрам:

Om Namo Bhavaya cha, Rudraya cha, Namah Sarvaya cha, Pasupataye cha, Namo Nilagrivaya cha, Shithikantaya cha…”.

 

САИ ЧАМАКАМ

В Саи Чамакам мы просим нашего возлюбленного Бхагавана то, ради чего Он пришёл, то благо, которое Он жаждет нам даровать. Это относится исключительно к духовному возвышению.

В Саи Чамакам мы молимся Свами:

·        - помочь нам устранить наши пороки - аришадваргас

·        - помочь нам воспитать положительные качества

·        - позволить нам быть инструментами в Его божественной Миссии

·        - помочь нам развить полную самоотдачу Его Лотосным стопам

·        - и в конце, мы просим Свами о Нём Самом

Саи Чамакам так же состоит только из одной Ануваки. Когда мы произносим её от всего сердца и души, это безусловно радует Свами. По этой причине Саи Чамакам имеет грандиозное значение.

 

ГАНАПАТИ ПРАРТХАНА

ОМ Ганешāйá намахā  Сарáсватйеӣ намахā  Шрӣ Гурубхйо намахā  Харихи Ом 

 

ШРИ САИ НАМАКАМ

В этой строфе говорится об атрибутах Господа Саи.

1.Ом Намо Бхагавате Сāӣшварāйя

Приветствия наивысшему господу Саиишваре.

Намáссатьяя Ча Сатьясандешайя Ча

Приветствия  тому, кто является Истиной и распространяет Истину

 

Намах Премне Ча Премапракашайя Ча

Есть сама Любовь и излучает Любовь

Намо Дхармайя Ча Дхармасамстхапакайя Ча

Есть Праведность и устанавливает Праведность

Намасшантисварупайя Ча Прашантинивасине Ча

Является воплощением Покоя и обитателем Наивысшего Покоя 

Намассадгураве Ча Сугнянапрадайя Ча

Сам наивысший учитель и дарующий высшую мудрость.

 

 

В этой строфе говорится о качествах Свами, которые нам необходимо развить.

2.Намо Нитьясаччиданандасварупайя Ча

Приветствия тому, кто является воплощением вечной истины

Нирмалахридайая Ча

Осознания и блаженства,  кто чист сердцем

Намах Прасаннаваданайя Ча  Нирадамбарайя Ча

Кто с приятным лицом и без напыщенности;

Намо Митабхачине Чальпасантошайя Ча

Тому, кто говорит меньше и кого легко радовать

Намоссанатанадхармайя Ча  Сакалататтвабодхакайя Ча

Воплощение  вечной праведности и проповедник всех принципов.

 

 

Эта строфа напоминает нам о проектах служения, которые осуществлены Господом Саи в сфере образования, медицины и общественной жизни.

3.Намо Динаджаноддхаранайя Ча  Дахопашаманайя Ча

Приветствия тому, кто спасает угнетённых и избавляет от жажды

Нама Ссарвароганиваракайя Ча  Учитачикитсапрадайякайя Ча

Исцеляет  все болезни и дарует  возможность бесплатной заботы о здоровье

Намо Вишвавидьялайястхапакайя Ча Садвидьябодхакайя Ча

основывает великолепную систему обучения и распространяет истинное образование

Намо Нирантараграмасевататпарайя Ча

Кто поглощён развитием сельского хозяйства

Нитьясанкиртанапротсахакайя Ча

Кто поощряет ежедневный Нагар Санкиртан.

 

 

4.Намассампрадайяпошакайя Ча Санкритипуннарадживакайя Ча

Приветствия тому, кто поддерживает  традиции и восстанавливает культуру

Намо Ведодхаранайя Ча  Ведаведангавайбхавайя Ча

Кто защищает и прославляет Веды и Упанишады

Намо Гнанасиддхипрадайякайя Ча Сарвайогасарайя Ча

Тому, кто есть блаженство медитации и суть йоги

Намассарварагасаммеланайя Ча  Сангитаганалолайя Ча

Тому, из кого изливаются раги, любителю музыки

Намассарвантарьямине Ча   Сулабхапрасаннайя Ча

Тому, кто Вездесущ и легко достижим.

 

 

В этой строфе говорится о миссии Господа Саи, который пришёл, чтобы восстановить Дхарму, трансформируя сердца и объединяя религии.

5.Намо Вишваджананьей Ча  Вибхутипрасадакайя Ча

Приветствия тому, кто является источником Вселенной и дарителем Вибхути

Намо Лиламанушайя Ча Лингодбхавайя Ча

Тому, кто является творящим чудеса  и создателем Лингамов

Намо Гнянанирмулакайя Ча Хридайяпаривартакайя Ча

Тому, кто разрушает невежество и преобразует сердце

Намассарвамантрасарайя Ча  Сарваматасаманвайяя Ча

Тому, кто является сутью гимнов и объединяет религии

Ом Намасшрисадгурусайинатхайя Намо Намах

Наивысший Господь Шри Саината.

Ом Шанти, Шанти, Шантихи

 

 

ШРИ САИ ЧАМАКАМ

Эта строфа выражает молитву, в которой мы просим у Господа даровать нам позитивные качества.

Ом Шри Гураве Намах Харих Ом

Приветствия наивысшему Господу Саиишваре.

1.Сатьябхавам Ча Ме Премабхавам Ча Ме

Даруй мне чувство истины и любви

Дхармабхавам Ча Ме Шантибхавам Ча Ме

Чувство праведности и покоя 

Кшамабхавам Ча Ме Гнянам Ча Ме

Чувство прощения и мудрость

Шраддха Ча Ме Буддхишча Ме

Наивысшую веру и  интеллект

Суматишча Ме Сукртим Ча Ме

Позитивный ум и способность к позитивным действиям

Дхитишча Ме Сарвабхутадайя Ча Ме

Решимость и сострадание по отношению ко всем существам

Нисвартхасевататпарата Ча Ма  Имдрийяниграхам Ча Ме

Жажду бескорыстного служения и способность контролировать чувства.

 

 

 

 

 

Эта строфа выражает молитву, в которой мы просим Господа  разрушить в нас негативные качества.

2. Камадаханам Ча Ме   Кродхависарджанам Ча Ме

Сожги мою похоть и устрани во мне гнев

Лобхавидхвамсанам Ча Ме   Мадавимочанам Ча Ме

Разрушь жадность и освободи меня от гордыни

Моханирмуланам Ча Ме  Матсарьявинашанам Ча Ме

Устрани мои привязанности и искорени во мне ревность.

 

 

Эта строфа является молитвой, в которой мы просим Господа даровать нам Его Самого.

3.Саишча Ме Сайинама Ча Ме

Даруй мне Господа Саи и имя Саи

Саибхавам Ча Ме Саи Према Ча Ме

Чувство Саи и Любовь Саи

Саичаранау Ча Ме Саикаруна Ча Ме

Стопы Саи и сострадание Саи

Саисварупам Ча Ме Саисмаранам Ча Ме

Форму Саи и памятование Саи

Саисаннидхим Ча Ме Саидаршанам Ча Ме

Близость Саи и даршан Саи

Саиганам Ча Ме Саигитам Ча Ме

Воспевание Саи и песню Саи

Саиведам Ча Ме Саисанкальпам Ча Ме

Саи Веду и Волю Саи

Сайева Сарвамайяшча Ме

Всё, что охватывает Саи

Сарвасья Шаранагатишча Ме

 О Господь Саи, позволь мне полностью отдаться Тебе!

Ом Шанти, Шанти, Шантихи

СВАСТИ ВАСАКА ШЛОКА

Свастих Праджабхяп Парипалайантам

Пусть обычные люди (prajaabhaH - подвластные) будут управляемы и питаемы правителями (pari-paalayantaam).

 Да будет счастье и мир (svasti) для людей. 

Найена Маргена Махим Махишах

Пусть те, кто управляют ( mahuushaaH - король) землёй, идут путём спарведливости

Гоу Брахманебхйях Шубхамасту Нитьям

Да пребудут (astu) всегда (nityam) в благополучии ( shubham) знание (go - коровы и лучи знания) и учителя знания (braamhaNebhaH). 

Самастха Локаха Сукхино Бхаванту

Да будут  (bhavantu) счастливы (sukhino) все миры (lokaaH samastaaH). 

 

Ом Шанти, Шанти, Шантихи

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий