четверг, 25 марта 2021 г.

 Держись связи с гуру - потом её найти будет трудно

--Кунчен Джамьянг Шепа Первый.
Прозвище Смеющийся Манджушри получил в молодости, когда однажды в храме ему начало улыбаться изображение Манджушри.
Однажды Джамьян Шепа Первый без всякой видимой причины вызвал одного своего ученика, великого ученого и хорошего практика, у которого тоже было много своих учеников, и, заявив, что исключает его из числа своих учеников, велел немедленно уходить прочь из монастыря. Ученик стал размышлять о причинах этого. Но преданность его осталась нерушимой. Он сказал учителю: «Вы – мой Гуру, пожалуйста, будьте им из жизни в жизнь. Куда бы вы ни отправили меня, я приму ваше решение. Даже если Вы не разрешите мне больше в этой жизни быть вашим учеником, пожалуйста, разрешите мне быть им в будущей жизни» и ушел, глядя на ночь, из монастыря. Джамьян Шепа даже приготовил специальное подношение-торма и выбросил его вслед. На следующее утро в то место, где остановился на ночь ученик, пришел Джамьян Шепа собственной персоной и принес блюдо, на котором были фрукты и лакомства. Он распорядился позвать ученика. Обрадованный ученик сделал множество простираний, после чего Джамьян Шепа протянул ему угощения, говоря при этом: «Вот, возьми это блюдо. Все твои препятствия устранены». Дело в том, что Джамьян Шепа силой своего ясновидения увидел, что возникли препятствия для жизни ученика, иесли бы он не поступил так, как поступил, – не выгнал бы его и не выбросил вслед ему торма, – то ученик бы умер.
В другой истории говорится, что однажды Джамьян Шепа взял большую палку и вознамерился побить одного из лучших своих учеников. Все удивились – за что? Даже мать Джамьяна Шепы стала удерживать его, но Джамьян Шепа был упрям: «Не мешай мне. Я должен его побить. Не мешайте мне!». Все пытались остановить Джамьяна Шепу, так как тот ученик был очень высоким геше. Тогда Джамьян Шепа сказал: «Ладно, вы не послушались меня» и ушел домой. Через три дня Джамьян Шепа обратился ко всем этим людям со словами: «Вот теперь помогите ему: он возле Лхасы упал с лошади и сломал ногу. Если бы не вы, я бы помог ему, и этого не случилось бы. Глупцы, не надо вам вмешиваться, если не знаете, в чем дело».
Был также случай, когда Джамьян Шепа пришел к одному старику и спросил его:
– Предан ли ты мне?
Тот ответил:
– Да, конечно.
– Тогда прыгни с пятого этажа! – приказал Джамьян Шепа.
Ученик не смог прыгнуть. Находившийся рядом маленький тулкупредложил:
– Я могу прыгнуть, прикажите мне!
– Не сомневаюсь, ты сможешь, но тебе не надо, – сказал Джамьян Шепа.
Через месяц на ноге у того старика появилась очень нехорошая болячка, от которой его никто не смог излечить: это было проявление кармы. Шесть месяцев он помучился и умер. А если бы он спрыгнул с пятого этажа, то сломал бы ногу, но остался жив.
Не пытайтесь анализировать действия своего учителя, исходя из мирских концептов, мирским умом.
Духовный наставник – как веревка, которая вытягивает вас из пропасти дурных перерождений. Если отпустите веревку, когда вы нависли над пропастью, то упадете. Потом, в следующих жизнях, найти спасительную веревку будет трудно или она оборвется сама посреди пути.
Очень важно почитать своего первого духовного наставника, который привел вас к Дхарме. Если вы установите хорошую духовную связь с первым духовным наставником, то и с остальными это вам удастся осуществить. Это – фундамент духовных свершений. Если человек, который нарушил обет преданности Гуру и порвал свою духовную связь с ним, даже построит храм или монастырь, то люди не станут в него ходить, потому что это не приносит пользы. Даже если у кого-то из вас нет острого ума, благодаря преданности учителю постепенно, с каждым мгновением, острота ума станет прибавляться. Так что старайтесь брать пример с мастеров прошлого, которые из жизни в жизнь однонаправленным образом полагались на своего учителя. Тогда из жизни в жизнь учитель будет вести вас.
Духовный наставник всегда приходит в правильное время. Это происходит тогда, когда ум ученика поворачивается к Дхарме.
Возможно, это изображение (1 человек и стоит)

Комментариев нет:

Отправить комментарий