четверг, 11 августа 2022 г.

Ади Шанкарачарья

 «Шестистишие Истинной Сущности»

«Шестистишие совершенного блаженства»


Прозаический перевод с санскрита: Шив Рагини

Стихотворный перевод с санскрита: NN.


मनो बुद्ध्यहंकारचित्तानि नाहम् न च श्रोत्र जिह्वे न च घ्राण नेत्रे

न च व्योम भूमिर् न तेजॊ न वायु: चिदानन्द रूप: शिवोऽहम् शिवॊऽहम् ॥

manobuddhyahamkāra cittāni nāham nA ca śrotrajihve na ca ghrānanetre .

na ca vioma bhūmir na tejo na vāyuh cidānandarūpah śivo’ham śivo’ham ..1..


Я не разум, не понимание, не чувство «Я» и не интеллект,

И не слух, и не вкус, и не обоняние, и не зрение,

И не воздух, не земля, не пламя и не ветер, -

Я есть форма сознания и блаженства, я есть Шива, воистину, я — Шива.

Не ум и не разум, не эго, не мненье;

Не слух, обоняние, вкус и не зренье;

Не небо, земля, воздух, и не пыланья;

Я Шива - блаженная форма сознанья!

न च प्राण संज्ञो न वै पञ्चवायु: न वा सप्तधातुर् न वा पञ्चकोश:

न वाक्पाणिपादौ न चोपस्थपायू चिदानन्द रूप: शिवोऽहम् शिवॊऽहम् ॥

na ca pranasajño na vai pamcavāyuh na vā saptadhātur na vā pamcakośah .

na vākpānipādam na copasthapāyu cidānandarūpah śivo’ham śivo’ham .. 2..


Я не состояние жизни, я не пять видов дыхания,

Я — не семь составляющих тела, я — не пять покровов (кош),

Я — не речь, не руки, не стопы, я не колени и не анус,

Я есть форма сознания и блаженства, я есть Шива, воистину, я — Шива.

Не токи энергий и не пять дыханий,

Не семь компонентов, не пять одеяний,

Не рот, длани, стопы, не чресла, деянья;

Я Шива - блаженная форма сознанья!

न मे द्वेष रागौ न मे लोभ मोहौ मदो नैव मे नैव मात्सर्य भाव:

न धर्मो न चार्थो न कामो ना मोक्ष: चिदानन्द रूप: शिवोऽहम् शिवॊऽहम् ॥

na me dveşarāgau na me lobhamohau mado naiva me naiva mātsaryabhāvah .

na dharmo na cārtho na kāmo na mokşah cidānandarūpah śivo’ham śivo’ham ..3..


Я — не страсть и не ненависть, я не жадность и не иллюзия,

Я не опьянение, я не чувство ревности,

Я — не дхарма, не артха, не кама и не мокша,

Я есть форма сознания и блаженства, я есть Шива, воистину, я — Шива.

Во мне нет вражды, страсти и заблужденья,

Нет алчности, ревности и опьяненья;

Ни правил, ни благ, ни услад, ни спасанья;

Я Шива - блаженная форма сознанья!

न पुण्यं न पापं न सौख्यं न दु:खम् न मन्त्रो न तीर्थं न वेदा: न यज्ञा:

अहं भोजनं नैव भोज्यं न भोक्ता चिदानन्द रूप: शिवोऽहम् शिवॊऽहम् ॥

na punyam na pāpam na saukhyam na dukhyam na mantro na tīrtham na vedā na yajña .

aham bhojanam naiva bhojyam na bhoktā cidānandarūpah śivo’ham śivo’ham ..4..


Я не добродетель, я не грех, я не счастье и не несчастье,

Я — не мантра, не паломничество, не Веды, не яджна,

Я — не наслаждение, не наслаждающее и не наслаждающийся,

Я есть форма сознания и блаженства, я есть Шива, воистину, я — Шива.

Не святость, не грешность, не радость, не мука,

Не мантра, не жертва я и не наука;

Не пища, едок и не акт поеданья,

Я Шива - блаженная форма сознанья!

न मृत्युर् न शंका न मे जातिभेद: पिता नैव मे नैव माता न जन्म

न बन्धुर् न मित्रं गुरुर्नैव शिष्य: चिदानन्द रूप: शिवोऽहम् शिवॊऽहम् ॥

na me mṛtyuśamkā na me jātibhedah pitā naiva me naiva mātā na janmah .

na bandhur na mitram gurunaiva śişyah cidānandarūpah śivo’ham śivo’ham ..5..


Я — не страх смерти, я — не родовые различия,

Я не отец, не мать и не рождение,

Я — не родственник, не друг, не Гуру и не ученик,

Я есть форма сознания и блаженства, я есть Шива, воистину, я — Шива.

И нет страха смерти, нет каст различенья,

Отца нет и матери, связей, рожденья;

Не друг, не адепт, не учитель я знанья,

Я Шива - блаженная форма сознанья!

अहं निर्विकल्पॊ निराकार रूपॊ विभुत्वाच्च सर्वत्र सर्वेन्द्रियाणाम्

न चासंगतं नैव मुक्तिर् न मेय: चिदानन्द रूप: शिवोऽहम् शिवॊऽहम् ॥

aham nirvikalpo nirākāra rūpo vibhutvāca sarvatra sarvemdriyānam .

na cāsangata naiva muktir na meyah cidānandarūpah śivo’ham śivo’ham ..6..


Я — свободный от изменений и формы,

Я — всепронизывающий и сущий во всех переменчивых чувствах,

Я вечно тождественен самому себе, я не освобождение и не оковы,

Я есть форма сознания и блаженство, я есть Шива,

Воистину, я — Шива.

Вне уз и свобод, вне любых проявлений,

Я неизмерим, суть всех чувств ощущений,

Везде распростёрт я и вне колебанья;

Я Шива - блаженная форма сознанья


Шанкара











Мухаммад Файзили

Комментариев нет:

Отправить комментарий