Сатья Саи Баба пришел в настоящую инкарнацию с неограниченным знанием. Он не читал книг и не медитировал, он никогда не был духовным гуру. Он был невнимателен в школе. Однако помимо того, что он творил бесчисленные чудеса, материализуя в огромном количестве все, что угодно, от бриллианта до замши, и исцелял практически любую болезнь, известную человеку, он является также Воплощением Мудрости – поэтом, ученым-брамином, языковедом, педагогом, художником, мистиком.
Он цитирует Библию, Коран, Сократа, Джонсона, Герберта Спенсера, Канта, Карла Маркса и др. Он приводит высказывания из всех священных книг индуизма и по-новому освещает эти древние высказывания. Однажды он пятнадцать вечеров подряд в Бриндаване говорил перед пятью тысячами студентов и ученых о ведистах, делая специальные пометки на несообразности и недоразумения, которые появились на протяжении веков. Хотелось бы, чтобы он то же самое сделал с христианской Библией.
Несколько лет назад профессор Кастури, редактор "Санатана Сарати", ежемесячного журнала ашрама, опубликовал серию статей Бабы, посвященных Упанишадам (религиозно-философские комментарии к Ведам (записаны на бумаге в VII – III вв. до н.э.- XIV – XV вв.н. э.)), состоящим из десяти томов. Когда подошла очередь десятой статьи, посвященной последней, самой объемной из Упанишад, этот старый человек пошел к Свами забрать ее, а вернее убедиться, что Свами свое "домашнее задание" еще не выполнил.
Статья должна была идти в печать в тот же день, поэтому Баба сейчас же сел и тут же без видимых усилий и раздумий написал то, что от него требовалось, и вручил статью изумленному профессору. Она была написана на десяти страницах, на которых не было ни одной ошибки и ни одного исправления. Время, которое он потратил на ее написание, было равно времени, необходимому для его ручки, чтобы только пробежаться по всем десяти страницам. Теперь Кастури уверен, что Баба никогда не читал упанишады.
Практически то же самое случилось с д-ром Сандвайсом, когда он захватил рукопись своей книги "Саи Баба, святой и психиатр", чтобы Свами благословил ее. Пожурив Сандвайса за несколько пассажей и в особенности за его ссылки на крайнюю нищету Индии (объяснив, что его любимая земля Бхарата была так же богата, как Запад, но была разграблена людьми Запада), Баба благословил его книгу; и тут же в его глазах зажегся огонек, и он сказал, что он так и не прочел ее!
Действительно ли Богочеловек обладает какими-то божественными способностями, недоступными человеческому пониманию, или же он имеет мгновенный доступ к записям акаши или местам хранения знания в мире духа – я не знаю. Я знаю только, что, когда я впервые увидел его во время даршана, у меня появилось странное чувство, что я смотрел на человека с тысячей сознаний, который работал в тысяче различных направлений. Похоже, что он мгновенно воспринимает все содержимое книги и суть ее истины, что он, как на телеэкране, видит то, что с человеком было, и то, что с ним случится в будущем.
Имеется масса свидетельств его выдающегося всеведения. Его сознание не ограничено ни временем, ни пространством. Он снова и снова повторяет, что никакое человеческое сознание не сможет понять его и что бесполезно даже пытаться это сделать; человек может только испытать на себе его качества. "Каждый должен приблизиться ко Мне и ощутить на себе Мое воздействие. Недостаточно увидеть камень и услышать, что гора в миллион раз выше. Нужно увидеть саму гору".
Он сказал однажды, что если бы даже собрались вместе все ученые мира, захватив с собой все оборудование, они не смогли бы постичь его природу. "Наука изучает только внешнюю форму объекта, и только Веданте доступно знание центра существа, которым является Бог". Он порою улыбается, когда к нему подходят ученые мужи, изучающие Веды, считающие его простым брамином и не осознающие, что источник, давший начало распространению Вед, находится здесь, среди них.
Еще одним чудесным даром Саи Бабы является его замечательная способность превращать глубокомысленность в ясность. Я считаю, что истина должна быть и ясной, и глубокой, как это поняли к концу своей жизни некоторые из самых умных людей мира, такие как Энштейн и Юнг. Баба имеет гениальную способность прояснять самые малопонятные теологические головоломки. Многие ученые брамины Индии после беседы с ним получали внезапное, мгновенное озарение с разрешением проблем, которые смущали их на протяжении всей жизни.
То же самое происходило с письмами, которые он рассылал в ответ на обращения своих преданных, количество которых стало исчисляться миллионами, и тогда он был вынужден обратиться к другим способам общения, таким как послание символических снов, вмешательство в обстановку жизни преданных с помощью санкальпы (силы воли), а также эфирные или физические посещения. Его стиль прост, но поэтичен и волшебен, и пишет он из глубины своего сердца, затрагивая самое сокровенное, что есть у человека. Слова, написанные им, действуют как катализатор, поднимая их получателя до состояния "внутреннего зрения" или полутрансцендентного сознания, где озарение приходит таким путем, которого никогда не достигнет эрудит, не способный оторваться от прозы жизни. Он как будто пишет и говорит на языке богов.
Многое из его учения изложено в притчах или убедительных, порою даже примитивных, но отражающих самую суть афоризмах. Например, если человек слишком привязан к своим материальным ценностям, он говорит: "Сбросьте вашу поклажу, вам будет легче идти", или "Имущество – это не самые подходящие узы, связывающие вас". (игра слов: имущество – "properties", подходящие узы – "proper ties") Или же, если его спрашивают, почему божество приходит в облике человека, а не окутанное облаками славы, он отвечает: "Если вы хотите спасти утопающего, вы прыгаете в воду. Если бы Я явился к вам о четырех руках, вы бы поместили меня в музей".
Поэтому мне кажется, что имеет смысл попробовать представить те части его учения, которые относятся к обыкновенным людям, живущим обычной жизнью, в таком виде, в каком их смогли бы понять самые простые души, то есть в виде изречений, похожих на те, которые приведены выше.
/Пегги Мейсон и Рон Лэнг.
Сатья Саи Баба - воплощение Любви.
Книга 2 часть II СПб 1993/
http://scriptures.ru/emb_of_l_22.htm
Комментариев нет:
Отправить комментарий