🏹 Рамаяна В.Потаповой 🏹
(Вступление)
⚜ "Первая поэма" Древней Индии ⚜
(продолжение)
Тема разлуки многократно дублируется не только в финале, но и на всем протяжении эпоса.
✴ Мы последовательно читаем
о скорбной разлуке с Рамой жителей Айодхьи, матери его Каушальи и отца Дашаратхи, которого горе сводит в могилу;
о похищении у Рамы супруги и его граничащем с безумием отчаянии;
о трагедии одиночества в разлуке с женой и подданными царя обезьян Сугривы;
о страданиях томящейся на Ланке вдали от Рамы Ситы;
о горестной участи жен и родичей героев,
теряющих в битве под стенами Ланки своих мужей и близких.
🔔 Мотив «горя от разлуки» звучит в десятках монологов персонажей поэмы, рассыпанных по всему ее тексту, в их плачах и мольбах, и составляет таким образом эмоциональный фокус «Рамаяны», или, пользуясь терминологией индийской эстетики, ее «настроение» — «раса».
🏞 С эмоциональным содержанием поэмы тесно связан и характер изображения в ней природы.
Леса и горы Индии, моря и реки, времена года и суток представлены в «Рамаяпе» многими пространными описаниями, послужившими образцом для десятков поколений индийских поэтов.
🌿 Описания эти никогда не бывают нейтральными, природа в «Рамаяне» — не пассивный, а активный участник эпического действия, она чутко резонирует всему происходящему, и герои всегда проецируют на нее свои чувства и ощущения.
Рамаяна / Пер. с санскрита В. Потаповой; [Вступ. ст. П. Гринцера; Коммент. Б. Захарьина]. - М. : Худож. лит., 1986. - 269,[1] с. - 9с.
#древняя_индия
#героический_эпос
#рамаяна_потаповой
#древнеиндийский_фольклор
Комментариев нет:
Отправить комментарий