четверг, 29 декабря 2022 г.

Рамаяна В.Потаповой

 🏹 Рамаяна В.Потаповой 🏹

(Вступление)


⚜ "Первая поэма" Древней Индии ⚜

(продолжение)


Тема разлуки многократно дублируется не только в финале, но и на всем протяжении эпоса.


✴ Мы последовательно читаем

о скорбной разлуке с Рамой жителей Айодхьи, матери его Каушальи и отца Дашаратхи, которого горе сводит в могилу;

о похищении у Рамы супруги и его граничащем с безумием отчаянии;

о трагедии одиночества в разлуке с женой и подданными царя обезьян Сугривы;

о страданиях томящейся на Ланке вдали от Рамы Ситы;

о горестной участи жен и родичей героев,

теряющих в битве под стенами Ланки своих мужей и близких.


🔔 Мотив «горя от разлуки» звучит в десятках монологов персонажей поэмы, рассыпанных по всему ее тексту, в их плачах и мольбах, и составляет таким образом эмоциональный фокус «Рамаяны», или, пользуясь терминологией индийской эстетики, ее «настроение» — «раса».


🏞 С эмоциональным содержанием поэмы тесно связан и характер изображения в ней природы.

Леса и горы Индии, моря и реки, времена года и суток представлены в «Рамаяпе» многими пространными описаниями, послужившими образцом для десятков поколений индийских поэтов.


🌿 Описания эти никогда не бывают нейтральными, природа в «Рамаяне» — не пассивный, а активный участник эпического действия, она чутко резонирует всему происходящему, и герои всегда проецируют на нее свои чувства и ощущения.


Рамаяна / Пер. с санскрита В. Потаповой; [Вступ. ст. П. Гринцера; Коммент. Б. Захарьина]. - М. : Худож. лит., 1986. - 269,[1] с. - 9с.


#древняя_индия

#героический_эпос

#рамаяна_потаповой

#древнеиндийский_фольклор



Комментариев нет:

Отправить комментарий